на 4 %, в свою очередь, в КГ - на 2 %. Наименьшие сдвиги произошли в результатах комплекса КСУ по бегу на 1000м., в ЭГ они изменились на 3,17 %, тогда как в КГ - всего на 0,6 %.
Таким образом, мы можем говорить о том, что кроссфит может успешно применяться в процессе физической подготовки сотрудников и бойцов специальных подразделений, оказывая существенное влияние на развитие значимых для успешного выполнения служеб-но-боевых задач двигательных способностей данного контингента.
Список литературы
1. Гасанов Д.Н. Становление национальной системы противодействия международному терроризму: Политологический анализ: дис. ... канд. полит. наук. - М., 2006. - 226 с.
2. Канчуков С. Перспективы развития современного спецназа. - М., 2013. -
25 с.
3. Кроссфит и воркаут войдут в программу физподготовки российских военных. - URL: http://www.vesti.ru/doc. htm l?cid=3962&id=2702050
4. Полное руководство по кроссфиту / пер. Е. Богачев, И. Карягин. - URL: WWW.CFFT.RU
М. А. Савенко, Г. В. Сокарева
Оценка оздоровительного воздействия на учащихся физкультурных занятий
Профилактика и забота о здоровье человека стали наиболее актуальными вопросами современного общества. Научно-технический прогресс предъявляет повышенные требования к человеку: гиподинамия, интенсивный ритм. С каждым годом все острее становится проблема оздоровления населения, его спортивного совершенствования. Здоровье является феноменом, который имеет свою специфику проявления на физическом, психическом и социальном уровнях. При комплексном изучении основной акцент делается на формирование адекватного отношения к здоровому образу жизни.
Рационально организованные занятия оздоровительной физической культурой повышают уровень здоровья учащихся, обеспечивают гармоничное физическое развитие и хорошее психоэмоциональное состояние.
Выполнение физических упражнений оказывает благоприятное воздействие на деятельность всех систем организма. Осуществляется профилактика патологических изменений костно-мышечного аппарата, заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы.
Тренировка может называться оздоровительной, если проходит на положительном психоэмоциональном фоне, способствует снятию стрессов, вызывая состояние комфорта.
Построение конкретной технологии оздоровления должно быть скорректировано в зависимости от состояния каждой значимой характеристики занимающегося. Этому должно предшествовать построение обобщенной методологии, определяющей задачи, основные группы средств, возможности их раздельного и комплексного воздействия, способы контроля, коррекции и оценки результатов. Поэтому, прежде чем рассматривать методологию оздоровления, необходимо проанализировать факторы и те их взаимосвязи, которые предопределяют возможность достижения цели оздоровления.
В нормальном педагогическом процессе нельзя воздействовать на человека, минуя его психическую сферу, под которой понимается совокупность психических свойств и способностей к самоорганизации в адекватных психических реакциях. В специальных научных исследованиях получены результаты, свидетельствующие о большой значимости комплекса психических свойств человека и особенностей каждого из них не только в восприятии и отражении окружающего мира, но и в оказываемом на него воздействии воспитывающего, образовывающего и развивающего характера (Клименко В.В., Козлов Е.Г., Небылицын В.Д., Родионов А.В., Черникова О.А.).
Главным принципом оздоровительной физической культуры является адекватность содержания физической подготовки индивидуальному состоянию человека и соответствие особенностей выполнения упражнений мотивам и потребностям занимающихся [2].
При оценке физического развития используют комплекс различных показателей в сопоставлении с показателями здоровья, работоспособности и уровнем умения выполнять те или иные действия. Педагогическая система физической культуры может оказывать существенное влияние на многие из перечисленных признаков, поэтому по физическому развитию можно судить об эффективности занятий физическими упражнениями.
Объектом нашего исследования является система спортивно-оздоровительных занятий танцевальной гимнастикой и их влияние на показатели физической подготовленности учащихся, с использованием компьютерной системы «ФАКТОР» [1]. В исследовании участвовали 15 девушек в возрасте 16-18 лет Колледжа традиционной культуры г. Пушкина.
Формирование различных моделей двигательной активности подростков с помощью танца возможно с учетом индивидуальных особенностей занимающихся, осуществляя прогнозирование оздоровительного поведения, в зависимости от динамики происходящих изменений, обеспечивая стратегию образования в области здорового образа жизни.
Цель исследования: Обоснование эффективности использования методики занятий танцевальной гимнастикой с оздоровительной направленностью.
В соответствии с целью исследования были сформулированы задачи исследования:
1. Исследовать методические особенности организации и проведения занятий танцевальной гимнастикой, позволяющие повысить интерес и эффективность оздоровительных занятий.
2. Разработать программно-методическое обеспечение занятий танцевальной гимнастикой с оздоровительной направленностью учащихся колледжа.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ, опрос (интервью, беседы, анкетирование), педагогические наблюдения, педагогическое тестирование физического развития и физической подготовленности.
Оценивали показатели физического развития (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, телосложение), функциональные показатели и двигательные навыки.
В результате анализа показателей морфофункционального состояния были получены следующие данные:
- длина тела и масса тела соответствуют возрастной норме, телосложение девушек оценивается как гармоничное, что подтверждает весо-ростовой индекс (23,7 усл. ед.);
- жизненная емкость легких (ЖЕЛ) девушек несколько меньше расчетной величины, определяемой по формуле Людвига;
- жизненный индекс (52,0 усл. ед.), ниже среднего, однако, показатели пробы Штанге, задержка дыхания на вдохе, (61,4 усл. ед.) хорошие;
- уровень аэробной выносливости удовлетворительный (9,3 усл. ед.);
- уровень гибкости хороший;
- физическая подготовленность низкая (13,5 усл. ед.).
Показатели индекса функциональных изменений (ИФИ) девушек по Баевскому свидетельствуют о высоком уровне адаптационных возможностей сердечно-сосудистой системы. Показатели вегетативного коэффициента (по Люшеру) свидетельствуют о готовности реализации сил в действии. Психическая работоспособность (по Люшеру) у девушек оценивается как средняя. В целом, уровень психоэмоционального состояния достаточно хороший.
В процессе исследования обнаружено, что при посещении занятий 65 % отметили улучшение состояния здоровья; 51,7 % - повышение работоспособности; 36,3 % - улучшение телосложения; 29 % - повышение самооценки; 48 % - отметили, что стали спокойнее и уравновешеннее.
При этом психофизическое оздоровление следует рассматривать как систему, формирующую у занимающегося сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями, потребности в здоровом образе жизни, использовании научно обоснованных принципов и средств оздоровления.
В соответствии с такими отправными положениями общетеоретические и общеметодологические принципы оздоровительно-развивающего направления физической культуры, трансформируются в определенные условия, непременное соблюдение которых может дать существенные положительные результаты.
Именно функциональное состояние определяет отношение человека к самой необходимости оздоровления, уровень мотивации, которая обеспечит возникновение активного интереса к оздоровлению и выбору того или иного вида и средства.
Выводы. Занятия оздоровительной гимнастикой позволяют эффективно воздействовать на состояние здоровья, повышая резервные возможности организма, увеличивают физическую работоспособность и нормализуют мотивационно-целевые установки (снижение уровня ситуативной и личностной тревожности) учащихся.
Список литературы
1. Гаврилов Д.Н., Комков А.Г., Малинин А.В. Инновационные технологии диагностики психофизического состояния школьников: метод. рекомендации. -СПб., 2005. - 43 с.
2. Ратов И. П., Иванов В. В. и др. К проблемам выбора перспективных направлений в использовании нетрадиционных методов и средств оздоровительной физической культуры // Теория и практика физической культуры. -1999. - № 5. - С. 9-12.
В. А. Солодянников, Л. В. Люйк, Л. Г. Львова
Гимнастика в воде - эффективное средство формирования осанки у младших школьников
Здоровье взрослого населения в значительной степени определяется здоровьем детей. Занятия по физическому воспитанию у детей как дошкольного, так и школьного возраста не обеспечивают должного уровня их физического развития и укрепления здоровья. Чаще всего это связано с применением традиционных средств и методов физического воспитания. Мало уделяется времени для профилактики отклонений от норм физического развития. Физическая культура, проводимая в учебных учреждениях начальной школы, не направлена на предотвращение функциональных нарушений хронических заболеваний [5, с. 61]. Рост заболеваемости детей школьного возраста может создать серьезные социальные, экономические