КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ
193
оценка организации самостоятельной работы студентов на кафедре медицинской информатики
© Дохов Михаил Александрович, Тихомирова Александра Александровна, Ваулин Георгий Федорович, Котиков Павел Евгеньевич
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет. 194100, Санкт-Петербург, ул. Литовская, д. 2. E-mail: [email protected]
Ключевые слова: информатизация; самостоятельная работа студентов; подготовка специалистов
Введение. Модернизация в области высшей школы актуализирует проблему организации самостоятельной работы обучающихся. Данное обстоятельство связано с усилением роли личной ответственности студентов за качество своего образования. Традиционная система обучения строилась на том, что большую часть необходимых знаний студенты осваивали в рамках аудиторных занятий. Однако современные требования диктуют иную реальность — треть учебных часов, выделяемых на дисциплину, отводится под самостоятельную работу. Данное обстоятельство порождает множество проблем, связанных с необходимостью разработки средств оценки организации и результатов самостоятельной работы студентов, обучающихся на кафедре медицинской информатики, отвечающей требованиям современных образовательных стандартов [1-6].
Цель работы — выявление факторов, влияющих на результаты самостоятельной работы студентов.
Материалы и методы. Исследование проводили в 2017/2018 учебном году среди студентов педиатрического и лечебного факультетов, обучающихся на кафедре медицинской информатики с помощью специально разработанной анкеты. Анкета включала вопросы, посвященные планированию и содержанию внеаудиторной работы. В исследовании приняло участие 57 человек.
Результаты. В ходе работы были выявлены основные факторы, которые по мнению обучающихся приводят к низкой результативности самостоятельной работы.
На формальный подход к планированию самостоятельной работы со стороны обучающихся указали 60% опрошенных. Больше половины (55%) считают, что выполняемая самостоятельная работа не всегда помогает лучше усвоить материал, рассматриваемый на лекциях и практических занятиях. На низкую вариативность предлагаемых заданий указали 40%
респондентов. Кроме того, сложность в получении полноценной консультации со стороны преподавателя в процессе выполнения самостоятельной работы возникла у трети (32%) опрошенных.
Выводы. Таким образом, проведенное исследование выявило необходимость разработки технологий, позволяющих активизировать самостоятельную работу студентов на кафедре медицинской информатики.
Список литературы.
1. Кузнецова, О. А. Технология организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс]. — URL : https://gigabaza.ru/doc/ 142836.html (дата обращения: 20.04.2019).
2. Марьина М.Г. Проблема организации самостоятельной работы обучающихся вуза / Технологии организации самостоятельной работы обучающихся : материалы VIII Межрегиональной научно-методической конференции: сборник трудов. Кемерово: КемГМУ, 2016. С. 90-91.
3. Падерин, В. К. Самостоятельная работа студентов /
B. К. Падерин, О. В. Митрошина // Известия КТА-СУ. — 2014. - № 4(30). — С. 433-438.
4. Ваулин Г.Ф. Некоторые психолого-педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов младших курсов на кафедре медицинской информатики / Г.Ф. Ваулин, А.А. Тихомирова, М.А. Дохов, П.Е. Котиков //В сборнике: 4. Подготовка и деятельность педагога-психолога на основе требований профессионального стандарта. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Редкол.: Л. А. Абрамова. — 2017. С. 57-59.
5. Ваулин Г.Ф. Оценка результатов самостоятельной работы иностранных студентов младших курсов на кафедре медицинской информатики / Г.Ф. Ваулин, А.А. Тихомирова, М.А. Дохов, П.Е. Котиков // Детская медицина Северо-Запада. 2018. Т. 7. № 1. С. 56-57.
6. Зинкевич Е. р., Тихомирова А.А. результаты исследования мнений студентов 2 курса медицинского университета о владении информационными компетенциями // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016. — № 11 (53) Часть 3. —
C. 36-38.
MEDiOiNE: THEoRY AND pRACTicE
том 4 СПЕЦВЫПУСК 2019
eiSSN 2658-4204