Бухгалтерский учет в бюджетных Accounting in Budgetary
и некоммерческих организациях 21 (2017) 2-11 and Non-Profit Organizations
ISSN 2311-9411 (Online) Проблемы учета
ISSN 2079-6714 (Print)
ОЦЕНКА НЕЗАВЕРШЕННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ПРОЕКТЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БУХГАЛТЕРСКОГО СТАНДАРТА
Эмилия Сергеевна ДРУЖИЛОВСКАЯ
кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета Института экономики и предпринимательства, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация
История статьи:
Принята 26.09.2017 Одобрена 10.11.2017
Ключевые слова: оценка при признании, оценка после признания, незавершенные капитальные вложения, затраты, расходы, справедливая стоимость, федеральный стандарт бухгалтерского учета, Международные стандарты финансовой отчетности
Аннотация
Тема. В статье проведено исследование современных проблем и перспектив развития правил оценки незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете. Цели. Определение наиболее актуальных направлений совершенствования бухгалтерских правил оценки названных объектов учета.
Методология. В статье использовались такие методы, как анализ и синтез, сравнение, метод аналогий, метод группировки, системный подход, логический подход. Результаты. Автором проанализирована система терминов, применяемых в отношении оценки незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете, формируемая проектом нового федерального стандарта. В статье выявлены основные проблемные вопросы в данной области; обоснованы рекомендации по их решению. В настоящей работе исследованы новые правила оценки при признании незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете, содержащиеся в проекте данного стандарта, определены наиболее важные проблемы в указанной области; представлены пути их решения. Также автором проанализированы возможности совершенствования правил оценки после признания незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете. Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся проблемами оценки объектов бухгалтерского учета, а также могут использоваться в практической работе бухгалтерий организаций, в учебном процессе высших учебных заведений и при разработке и совершенствовании соответствующих нормативных документов по бухгалтерскому учету.
Выводы и значимость. Обоснованы выводы о необходимости дальнейшего реформирования правил оценки незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете современных организаций.
© Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ, 2017
Проект нового федерального стандарта «Незавершенные капитальные вложения» [19, 22], предусмотренного Программой разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017-2019 гг. [1], устанавливает систему регламентаций по оценке указанных вложений в бухгалтерском учете. Проанализируем данную систему, выявим возможные проблемные вопросы и определим пути их решения.
В первую очередь обратимся к системе терминов в отношении оценки незавершенных капитальных вложений, формируемой проектом вышеназванного стандарта. Такая система представлена нами в табл. 1.
Анализируя данные табл. 1, прежде всего обратим внимание на то, что проект названного стандарта несколько меняет
выстраивавшуюся ранее проектами федеральных стандартов новую систему учетных объектов (а следовательно, и объектов оценки в бухгалтерском учете). Отметим, что прежняя Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016-2018 гг. [2] не предусматривала создания стандарта «Незавершенные капитальные вложения». Кроме того, поданный на экспертизу Совета при Минфине России проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» [21] фактически исключал из системы учетных объектов незавершенные капитальные вложения, поскольку содержал регламентацию, согласно которой актив, характеризующийся совокупностью установленных в указанном проекте признаков, считается основным средством, вне зависимости от того, является ли он завершенным, готовым к использованию
объектом или находится в незавершенном состоянии на любой стадии создания (строительства, сооружения, изготовления). В отличие от данного документа, подготовленный по итогам решений Совета при Минфине России проект федерального стандарта «Основные средства» [20] гласит, что такой стандарт не применяется в отношении объектов, находящихся в процессе создания, приобретения, получения, до момента приведения объекта в то место и (или) в то состояние, в которых организация намерена его использовать (далее - незавершенные капитальные вложения). Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент разработчики бухгалтерских стандартов отказались от предполагавшегося сначала исключения незавершенных капитальных вложений из системы объектов учета. Вместе с тем обратим внимание на то, что в настоящее время процесс создания федеральных стандартов еще не завершен, и в будущем еще возможны существенные изменения в том числе системы учетных объектов (а следовательно, и объектов оценки в бухгалтерском учете).
Кроме того, исследование истории российского нормативного регулирования бухгалтерского учета указывает на то, что в прошлом уже был взят курс на исключение незавершенных капитальных вложений из системы объектов учета. Так, приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н [5] «О формах бухгалтерской отчетности организаций» предписывал отражение аналогичных активов по отдельной строке бухгалтерского баланса 130 «Незавершенное строительство». Пришедший на смену данному документу приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [4] исключил из бухгалтерского баланса указанную строку.
Анализируя выявленную проблему, отметим следующее. Исследование содержания проектов федеральных стандартов бухгалтерского учета позволяет сделать вывод о сохранении в настоящее
время тенденции по сближению с требованиями Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) правил российских учетных стандартов. Система же объектов учета, формируемая МСФО, не предусматривает такого объекта, как незавершенные капитальные вложения. Незавершенные вложения в долгосрочные активы согласно международным стандартам при условии выполнения критериев признания сразу принимаются к учету в качестве основных средств, нематериальных активов или других долгосрочных активов. Если указанные критерии не выполняются, то названные вложения признаются в качестве расходов периода и таким образом в стоимость активов не включаются.
Полагаем, что такой же подход может в будущем быть использован и в российском бухгалтерском учете. В этом случае незавершенные капитальные вложения будут рассматриваться не как самостоятельный объект учета, а как часть основных средств или других долгосрочных нефинансовых материальных активов. Следовательно, рассмотренные ниже правила первоначальной и последующей оценки незавершенных капитальных вложений станут актуальными для таких долгосрочных нефинансовых материальных активов.
Продолжая исследование представленных в табл. 1 терминов, применяющихся в отношении оценки незавершенных капитальных вложений, отметим следующее. Представленное в проекте одноименного федерального стандарта определение затрат (табл. 1) практически полностью совпадает с определением расходов в ПБУ 10/99 [3]: уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капи тал а э то й ор гани з ац ии , з а исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Вместе с тем анализ
регламентаций проекта федерального стандарта «Незавершенные капитальные вложения» позволяет сделать вывод о том, что вышеназванные затраты в данном проекте являются объектами, кардинально отличающимися от расходов, поскольку обеспечивают организации (с высокой вероятностью) получение экономических выгод в будущем и в результате приводят к возникновению новых активов -незавершенных капитальных вложений. Таким образом, необходимость пересмотра определения затрат (формирующих оценку указанных активов) является очевидной.
Завершая анализ терминологического пространства в области оценки незавершенных капитальных вложений, обратим внимание на целесообразность включения в названный федеральный стандарт определений таких категорий, как «справедливая стоимость» и «балансовая стоимость». Отметим, что отсутствие определения последней при утверждении указанного стандарта может привести к ее неоднозначной трактовке на практике и следовательно, несопоставимости информации в финансовой отчетности различных организаций. В отношении же справедливой стоимости ранее в других статьях нами уже обосновывалась необходимость введения в систему российских стандартов бухгалтерского учета разработанного на основе МСФО отдельного стандарта, содержащего определение и правила расчета такой стоимости.
Перейдем к оценке при признании незавершенных капитальных вложений. Отметим, что правила данной оценки в проекте названного стандарта во многом п о в то р я ю т р е гла м е н т ац и и п о первоначальной оценке основных средств, содержащиеся в поданном на экспертизу Совета при Минфине России проекте федерального стандарта «Основные средства». Представленные в проекте стандарта «Незавершенные капитальные вложения» положения по оценке при
признании указанных вложений систематизированы в табл. 2.
Анализируя данные табл. 2, отметим следующее. Необходимо, на наш взгляд, безусловно положительно оценить планируемое проектом названного стандарта введение в российский учет справедливой стоимости для определения оценки при признании ряда незавершенных капитальных вложений. Вместе с тем обратим внимание и на некоторые проблемные вопросы, возникающие из регламентаций указанного проекта. Как видно из табл. 2, в данном документе говорится о том, что стоимостью имущества, полученного организацией от своих акционеров, собственников, участников, учредителей (в том числе при передаче государственного или муниципального имущества унитарному предприятию) или некоммерческой организацией в качестве целевого финансирования, считается справедливая стоимость такого имущества. Между тем в указанном проекте не уточняется, что понимается под этим имуществом: сами незавершенные капитальные вложения или приобретаемое у других лиц имущество с целью его использования при осуществлении данных вложений. В результате при утверждении названного стандарта на практике могут возникнуть разночтения при решении указанного вопроса, что в конечном итоге может привести к несопоставимости информации в финансовой отчетности организаций.
Обратим внимание также на то, что, как видно из табл. 2, в проекте упомянутого стандарта не содержатся регламентации в отношении формирования оценки при признании незавершенных капитальных в л о же н и й ( и л и и м у щ е с тв а и имущественных прав, приобретаемых у других лиц с целью их использования при осуществлении таких вложений), поступивших в организацию безвозмездно. Следовательно, в случае утверждения указанного стандарта на практике
различные организации могут по-разному решать данный вопрос, что приведет к несопоставимости их отчетной информации. Таким образом, на наш взгляд, целесообразным является введение в названный стандарт правил оценки п р и п р и з н ан и и н е з а в е р ш е н ны х капитальных вложений (или имущества и имущественных прав, приобретаемых у других лиц с целью их использования при осуществлении таких вложений), поступивших безвозмездно. Полагаем, что для указанной оценки необходимо использовать справедливую стоимость (в целях создания единой методологии оценки при признании незавершенных капитальных вложений).
Отметим также, что, как свидетельствуют данные табл. 2, в проекте названного стандарта не приводятся регламентации по расчету справедливой стоимости в целях оценки незавершенных капитальных вложений, а лишь содержится ссылка на порядок, установленный в МСФО. Вместе с тем, как обосновывалось нами ранее в других статьях, целесообразной представляется разработка на основе международных стандартов российских правил формирования справедливой стоимости и включение их в отдельный одноименный отечественный федеральный стандарт.
Завершая исследование регламентаций проекта нового федерального стандарта в отношении оценки при признании незавершенных капитальных вложений, обратим внимание на значительное расширение перечня расходов, не подлежащих включению в такую оценку. Данные расходы систематизированы в табл. 3.
Заметим, что использующийся в проекте термин «затраты» в табл. 3 заменен нами на термин «расходы», поскольку практически все перечисленные в указанной таблице объекты отвечают определению расходов, установленному в ПБУ 10/99.
Анализируя данные табл. 3, отметим, что, на наш взгляд, наиболее существенным для оценки при признании незавершенных капитальных вложений является запрет на включение в нее следующих расходов:
1) обусловленных ненадлежащей организацией процесса осуществления незавершенных капитальных вложений, таких как сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины;
2) обусловленных авариями и другими чрезвычайными ситуациями.
Обратимся к оценке после признания незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете. Исследование регламентаций проекта данного стандарта позволяет сделать вывод о том, что в данном документе содержится только одно единственное требование к последующей оценке указанных вложений: данные активы должны проверяться организацией на обесценение.
Изменение балансовой стоимости незавершенных капитальных вложений вследствие их обесценения проектом предлагается учитывать в порядке, определенном МСФО. Вместе с тем, как обосновывалось нами ранее в других статьях, целесообразной, на наш взгляд, я в ля е тс я р аз р аб отка на о с н ов е международных стандартов российских правил отражения обесценения активов и их п р е д с т а в л е н и е в с п е ц и а л ь н о м одноименном отечественном федеральном стандарте.
Таким образом, мы исследовали современные проблемы и перспективы развития правил оценки незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете. Обратим внимание на то, что ряд вопросов, взаимосвязанных с указанными проблемами, проанализирован в других статьях [6-18 и др.]. Подводя итоги, отметим, что, на наш взгляд,
подготовленный на сегодняшний день проект названного федерального стандарта является большим вкладом в развитие
регламентаций по оценке нефинансовых активов в бухгалтерском учете современных организаций.
Таблица 1
Система терминов, формируемая проектом нового федерального стандарта в отношении оценки незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете
Термин Определение
Незавершенные капитальные вложения Затраты организации, понесенные ею в целях приобретения, создания, улучшения, восстановления основных средств и других внеоборотных активов, имеющих материально-вещественную форму, (далее - внеоборотные материальные активы) до момента приведения объекта в то место и (или) в то состояние, в которых организация намерена его использовать
Затраты Выбытие (уменьшение) активов организации или возникновение (увеличение) у нее обязательств
Справедливая стоимость Определение отсутствует. Представлена только ссылка на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО)
Расчетная стоимость полученных ценностей (то есть полученных при подготовке к эксплуатации объекта в ходе проверки его надлежащего функционирования (тестирования) материальных ценностей, которые организация способна продать или иным образом использовать (готовая продукция, вторичное сырье и др.) Определение напрямую не дается. Но в вышеназванном проекте говорится о том, что указанная стоимость определяется исходя из рыночной стоимости указанных ценностей, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей или другой надежной информации, но не выше суммы затрат на проверку надлежащего функционирования (тестирование) объекта
Балансовая стоимость Определение не приводится
Оценка при признании Определение не представлено. Исследование регламентаций указанного проекта позволяет сделать вывод о том, что под таким термином понимается оценка незавершенных капитальных вложений при их принятии к бухгалтерскому учету
Источник: составлено автором
Таблица 2
Система регламентаций по оценке при признании незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете, формируемая проектом нового федерального стандарта
Группы регламентаций
Содержание регламентаций
1. Основной подход к оценке при признании незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете
Незавершенные капитальные вложения признаются по сумме фактических затрат организации на их осуществление. Стоимость незавершенных капитальных вложений формируется по мере осуществления соответствующих затрат, в отношении которых соблюдаются условия признания.
К затратам, формирующим стоимость незавершенных капитальных вложений, в частности, относятся затраты на:
а) приобретение объектов, предназначенных непосредственно
для использования в качестве внеоборотных материальных активов;
б) приобретение объектов, требующих монтажа, достройки, доработки, дооборудования, модификации для их использования в качестве внеоборотных материальных активов;
в) приобретение сырья, материалов, комплектующих, запчастей и других аналогичных объектов до момента приведения объекта в то место
и (или) в то состояние, в которых организация намерена его использовать получения внеоборотных материальных активов;
г) строительство, сооружение, изготовление внеоборотных материальных активов;
д) затраты на приобретение программного обеспечения, которые
не соответствуют критериям их признания в качестве нематериальных активов;
е) подготовку территории под строительство внеоборотных материальных активов, включая снос расположенных на ней строений (за исключением сноса объектов, признававшихся ранее активами организации);
ж) подготовку необходимой проектной, рабочей и прочей технической документации (архитектурных проектов, технических заключений, разрешений и др.);
з) содержание службы заказчика, застройщика;
и) осуществление авторского надзора;
к) монтаж, установку внеоборотных материальных активов; л) достройку, доработку, дооборудование, модификацию, модернизацию, реконструкцию, ремонт, техобслуживание, техосмотр и иные аналогичные действия с внеоборотным материальным активом, улучшающие его функциональные качества и (или) обеспечивающие возможность его использования на следующий продолжительный период; м) доставку и приведение внеоборотного материального актива
в то место и (или) в то состояние, в которых организация намерена его использовать;
н) проверку надлежащего функционирования (тестирование) основного
средства с целью ввода его в эксплуатацию; о) иные действия, в отношении которых соблюдаются условия признания. Если при подготовке к эксплуатации объекта в ходе проверки его надлежащего функционирования (тестирования) были получены материальные ценности, которые организация способна продать или иным образом использовать (готовая продукция, вторичное сырье и др.), затраты на такое тестирование включаются в стоимость незавершенных капитальных вложений за вычетом расчетной стоимости полученных ценностей. При этом расчетная стоимость полученных ценностей определяется исходя из их рыночной стоимости, чистой стоимости продажи, стоимости аналогичных ценностей или другой надежной информации, но не выше суммы затрат на проверку надлежащего функционирования (тестирование) объекта. В случае продажи полученных ценностей до момента переклассификации незавершенных капитальных вложений в основные средства или другой вид актива стоимость незавершенных капитальных вложений корректируется на разницу между фактической выручкой от продажи ценностей, уменьшенной на сумму расходов на продажу, и учтенной ранее расчетной стоимости этих ценностей_
Бухгалтерский учет в бюджетных Accounting in Budgetary
и некоммерческих организациях 21 (2017) 2-11 and Non-Profit Organizations
2. Особенности
определения в различных случаях оценки при признании незавершенных капитальных вложений в бухгалтерском учете:
а) специфика формирования оценки при признании незавершенных капитальных вложений, в стоимость которых с целью их осуществления включается стоимость приобретаемого у других лиц имущества, имущественных прав, работ, услуг, оплачиваемых полностью или частично неденежными средствами_
б) особенности Стоимостью данного имущества считается справедливая стоимость такого определения оценки имущества. В случае невозможности определения такой стоимости актив имущества, полученного не признается в связи с несоблюдением условия признания организацией от своих
акционеров,
собственников,
участников,
учредителей
(в том числе при передаче
государственного
или муниципального
имущества унитарному
предприятию)
или некоммерческой
организацией в качестве
целевого
финансирования_
Источник: составлено автором
Стоимостью указанных имущества, имущественных прав, работ, услуг, включаемых в стоимость незавершенных капитальных вложений, считается (в соответствующей части) справедливая стоимость передаваемого имущества, имущественных прав, работ, услуг. Справедливая стоимость определяется в порядке, предусмотренном МСФО. В случае невозможности определения справедливой стоимости передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг стоимостью приобретаемых имущества, имущественных прав, работ, услуг, считается их справедливая стоимость.
В случае невозможности определения справедливой стоимости как передаваемых, так и приобретаемых имущества, имущественных прав, работ, услуг стоимостью приобретаемых имущества, имущественных прав, работ, услуг, считается балансовая стоимость списываемых активов, фактические затраты на выполнение работ, оказание услуг, а также на осуществление сделки
Таблица 3
Состав расходов, не подлежащих включению в оценку при признании незавершенных капитальных вложений, установленный проектом нового федерального стандарта
№ п/п Перечень расходов, не признаваемых в оценке незавершенных капитальных вложений
1 Косвенные налоги, такие как налог на добавленную стоимость, акцизы, в случае если они подлежат возмещению в соответствии с законодательством
2 Расходы на текущее обеспечение эксплуатации внеоборотных материальных активов, поддержание их в рабочем состоянии
3 Расходы на плановые ремонты внеоборотных материальных активов, повторяющиеся через непродолжительные периоды
4 Расходы на внеплановые ремонты внеоборотных материальных активов, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией, в той степени, в которой такие ремонты восстанавливают функциональные качества и сроки использования активов, но не улучшают и не продлевают их
5 Расходы, обусловленные ненадлежащей организацией процесса осуществления незавершенных капитальных вложений, такие как сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины
6 Расходы, обусловленные авариями и другими чрезвычайными ситуациями
7 Обесценение других активов, независимо от того, использовались ли эти активы при осуществлении незавершенных капитальных вложений
8 Расходы, которые не могут быть непосредственно соотнесены с осуществлением незавершенных капитальных вложений
9 Расходы на организацию торжественных, публичных, презентационных мероприятий по открытию новых производств, по продвижению новых продуктов или услуг, включая затраты на рекламу, пресс-конференции, выставки и пр.
10 Расходы, связанные с организацией хозяйственной деятельности в новом месте или с новой категорией клиентов
11 Расходы на перемещение, удаление или ликвидацию ранее использовавшихся внеоборотных материальных активов организации, независимо от того, являются ли такие перемещение, удаление или ликвидация необходимыми для осуществления незавершенных капитальных вложений
12 Расходы на реорганизацию деятельности
13 Расходы на обучение персонала
14 Иные расходы, не соответствующие условиям признания
Источник: составлено автором
Список литературы
1. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета
на 2017-2019 гг.: утверждена приказом Минфина России от 07.06.2017 № 85н.
2. Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета
на 2016-2018 гг.: утверждена приказом Минфина России от 23.05.2016 № 70н.
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утверждено приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
4. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.07.2010 № 66н.
5. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 22.07.2003 № 67н.
6. Дружиловская Т.Ю. Отчеты о финансовом положении и результатах деятельности организаций в свете современных требований российских и международных стандартов // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2011. № 3-1. С. 222-229.
7. Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С. Реформирование российского бухгалтерского учета организаций государственного сектора при переходе на новые учетные стандарты // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2015. № 4. С. 18-26.
8. Дружиловская Э.С. Инвестиционные активы как новый учетный объект и правила его оценки в российском и международном учете // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 39. С. 15-29.
9. Дружиловская Э.С. Оценка финансовых инструментов в российском и международном бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 47. С. 26-41.
10. Дружиловская Э.С. Учет основных средств по новым правилам // Все для бухгалтера. 2013. № 3. С. 19-28.
11. Мизиковский Е.А., Дружиловская Т.Ю. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках // Аудиторские ведомости. 2005. № 6. С. 25-34.
12. Мизиковский Е.А., Дружиловская Э.С. Аудит бухгалтерской оценки отчетных показателей // Аудиторские ведомости. 2010. № 6. С. 25-32.
13. Рожнова О.В. Развитие концепции оценки по справедливой стоимости // Учет. Анализ. Аудит. 2016. № 6. С. 20-27.
14. Рожнова О.В. Бухгалтерский учет в условиях бизнес-моделирования // Вестник ИНЬ (Вестник профессиональных бухгалтеров). 2016. № 6. С. 28-34.
15. Туякова З.С. Методология и организация стоимостного измерения капитала
в бухгалтерском учете. Саратовский государственный социально-экономический университет. Оренбург, 2008.
16. Туякова З.С. Справедливая стоимость в системе рыночной оценки объектов бухгалтерского учета // Вестник Оренбургского государственного университета. 2006. № 9. С. 199-205.
17. Kulikova L.I. Interpretation of corporate assets in line with accounting concepts // Международный бухгалтерский учет. 2016. № 21. С. 36-45.
18. KulikovaL.I., GubaidullinaA.R., Elsukova T.V. Disclosure of the risks of the organization influencing decision making by users of financial reporting // International Business Management. 2016. С. 5280.
19. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Незавершенные капитальные вложения». URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_N_K_V
20. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» по итогам решений Совета при Минфине. URL:
http://bmcenter.ru/Files/proekt_FSBU_Osnovniye_sredctva_po_itogam_resheniya_Soveta_p ri_Minfine
21. Проект федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства», поданный на экспертизу Совета при Минфине.
URL: http://bmcenter.ru/Files/proekt_FSBU_Osnovniye_sredctva.
22. Сводная информация о ходе разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета негосударственного сектора.
URL: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/accounting/development/project_dev/.