Научная статья на тему 'ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ" КУРСАНТОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ'

ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ" КУРСАНТОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
36
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ / КИБЕРБЕЗОПАСНОСТЬ / ЭКСПЕРИМЕНТ / АНКЕТИРОВАНИЕ / САМООЦЕНКА

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Зуев Андрей Вячеславович, Медведев Виталий Александрович, Платонов Андрей Владимирович, Макаричев Феликс Вячеславович, Горбаренко Екатерина Алексеевна

В статье рассматриваются проблемы формирования мотивации курсантов к изучению дисциплины «Основы кибербезопасности». Данные, полученные в ходе эксперимента, позволили сделать вывод, что наиболее сложным оказалось выявление проблемных вопросов в области кибербезопастности. Результаты самоанализа показали, что курсанты считают свою подготовку по предметной области знаний «Основы кибербезопасности» достаточно полной. Большинство курсантов выразили заинтересованность в изучении дисциплины «Основы кибербезопасности».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Зуев Андрей Вячеславович, Медведев Виталий Александрович, Платонов Андрей Владимирович, Макаричев Феликс Вячеславович, Горбаренко Екатерина Алексеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF MOTIVATION IN THE STUDY OF THE DISCIPLINE "FUNDAMENTALS OF CYBERSECURITY" OF CADETS OF THE LENINGRAD REGIONAL BRANCH OF THE ST. PETERSBURG UNIVERSITY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

The article deals with the problems of formation of motivation of cadets to study the discipline "Fundamentals of cybersecurity". The data obtained during the experiment allowed us to conclude that the identification of problematic issues in the field of cybersecurity turned out to be the most difficult. The results of the introspection showed that the cadets consider their training in the subject area of knowledge "Fundamentals of Cybersecurity" to be quite complete. Most of the cadets expressed interest in studying the discipline "Fundamentals of Cybersecurity".

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ" КУРСАНТОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ»

его тестирования 8%. 86% программа «Омега-С» характеризует как высокий уровень (рисунок 5).

Рисунок 5 - Динамика уровня психоэмоционального состояния

К началу соревнований все показатели находились на высоком уровне (уровень адаптации к физическим нагрузкам, уровень психоэмоционального состояния и уровень спортивной формы), а уровень тренированности находился на максимальных значениях. По итогу соревнований команда «СКА-Нефтяник» по хоккею с мячом 2007 года рождения заняла второе место в финальном этапе Спартакиады учащихся России.

Таким образом, необходимо осуществлять индивидуальный мониторинг текущего состояния для ведения прогностической деятельности со стороны тренерского состава и учитывать индивидуальные функциональные возможности не только в рамках подготовки к соревнованиям, но и для более эффективной реализации поставленных целей в соревнованиях.

Контактная информация: popov-pavel96@mail.ru

Статья поступила в редакцию 07.09.2022

УДК 378.147

ОЦЕНКА МОТИВАЦИИ В ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ КИБЕРБЕЗОПАСНОСТИ» КУРСАНТОВ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО ФИЛИАЛА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА МВД РОССИИ

Андрей Вячеславович Зуев, кандидат исторических наук, доцент, Виталий Александрович Медведев, преподаватель, Андрей Владимирович Платонов, кандидат философских наук, доцент, Феликс Вячеславович Макаричев, доктор филологических наук, профессор, Екатерина Алексеевна Горбаренко, старший преподаватель, Елена Сергеевна Кетенчиева, преподаватель, Ленинградский областной филиал Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации,

Санкт-Петербург

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования мотивации курсантов к изучению дисциплины «Основы кибербезопасности». Данные, полученные в ходе эксперимента, позволили сделать вывод, что наиболее сложным оказалось выявление проблемных вопросов в области кибербез-опастности. Результаты самоанализа показали, что курсанты считают свою подготовку по предметной области знаний «Основы кибербезопасности» достаточно полной. Большинство курсантов выразили заинтересованность в изучении дисциплины «Основы кибербезопасности».

Ключевые слова: мотивация, обучение, образовательный процесс, уровень знаний, кибер-безопасность, эксперимент, анкетирование, самооценка.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p168-171

ASSESSMENT OF MOTIVATION IN THE STUDY OF THE DISCIPLINE "FUNDAMENTALS OF CYBERSECURITY" OF CADETS OF THE LENINGRAD

REGIONAL BRANCH OF THE ST. PETERSBURG UNIVERSITY OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA

Andrey Vyacheslavovich Zuev, the candidate of historical sciences, docent, Vitaly Aleksan-drovich Medvedev, the teacher, Andrey Vladimirovich Platonov. the candidate of philosophical sciences, docent, Felix Vyacheslavovich Makarichev, the doctor of philological sciences,

professor, Ekaterina Alekseevna Gorbarenko, the senior teacher, Elena Sergeevna Ke-tenchieva, the teacher, Leningrad Regional Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, St. Petersburg

Abstract

The article deals with the problems of formation of motivation of cadets to study the discipline "Fundamentals of cybersecurity". The data obtained during the experiment allowed us to conclude that the identification of problematic issues in the field of cybersecurity turned out to be the most difficult. The results of the introspection showed that the cadets consider their training in the subject area of knowledge "Fundamentals of Cybersecurity" to be quite complete. Most of the cadets expressed interest in studying the discipline "Fundamentals of Cybersecurity".

Keywords: motivation, training, educational process, level of knowledge, safety at water bodies, experiment, questioning, self-assessment, extracurricular activities.

ВВЕДЕНИЕ

Важной задачей для образовательной деятельности является проблема мотивации курсантов к обучению. С целью выявить отношение курсантов к осознанию необходимости изучения дисциплины «Основы кибербезопасности» было проведено анкетирование, в ходе которого было проанализировано 55 анкет обучаемых. Проведённое исследование является продолжением уже проводимых исследований [1, 2].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Курсанты отвечали на следующие вопросы анкеты:

1) «Интересуетесь ли Вы современными проблемами в области кибербезопасности?»;

2) «Какие проблемные вопросы в области кибербезопасности могли бы Вас бы заинтересовать?»;

3) «Оцените Ваши знания о мошеннических действиях и киберпреступлениях, совершаемых в Интернет-сети»

4) «На каком уровне Вы подготовлены к изучению дисциплины «Основы кибер-безопасности?»;

5) «Хотели ли Вы изучать дисциплину «Основы кибербезопасности?».

При анализе ответов курсантов на вопрос «Интересуетесь ли Вы современными проблемами в области кибербезопасности», лишь небольшая часть ответов (19,0%) показала недостаточный интерес к проблемам кибербезопасности. Однако результаты уточняющих бесед с курсантами обнаружили повышение их интереса к современным проблемам в области кибербезопасности и свидетельствуют о готовности курсантов к расширению знаний в этой области. Большинство курсантов (81,0%) отметили, что интересуются современными проблемами в области кибербезопасности.

Поэлементный анализ ответов курсантов на второй вопрос анкеты представлен в материалах таблицы.

Вопрос, направленный на выяснение у курсантов заинтересованности в выяснении проблемных вопросов в области безопасности на водных объектах оказался наиболее

трудным. Основными элементами содержания ответов курсантов являлись: «правовые аспекты защиты киберпространства» (72,0%), «мошеннические действия в Интернете и киберпреступления» (63,0%), «методы обеспечения безопасности ПК и Интернета» (54,0%), «проблемы Интернет-зависимости» (33,0%), «психология и сеть» (29,0%), «вирусы и антивирусы» (15,0%).

Таблица - Анализ ответов курсантов на вопрос, «Какие проблемные вопросы в области кибербезопасности могли бы Вас бы заинтересовать» (в % к числу опрошенных)_

Элементы содержания ответа Частота встречаемости (в %)

Правовые аспекты защиты киберпространства 72,0

Мошеннические действия в Интернете и Киберпреступления 63,0

Методы обеспечения безопасности ПК и Интернета 54,0

Проблемы Интернет-зависимости 33,0

Психология и сеть 29,0

Вирусы и антивирусы 15,0

Количество респондентов 55

На вопрос «Оцените Ваши знания о мошеннических действиях и киберпреступле-ниях, совершаемых в Интернет-сети» большинство курсантов (52,0%) ответили, что «знают о мошеннических действиях и киберпреступлениях, совершаемых в Интернет-сети», 39,0% полагают, что «имеют недостаточно знаний» в этой области, остальные 9,0% считают, что «не обладают знаниями» (рисунок 1).

Вопрос «На каком уровне Вы подготовлены к изучению дисциплины «Основы ки-бербезопасности»» был задан курсантам с целью определения их уровня готовности к восприятию содержания дисциплины. Были получены следующие результаты: «плохо подготовленные, сложные вопросы» (6,0%), «средняя подготовленность» (24,0%), «хорошая подготовка» (70,0%). Результаты самоанализа курсантов показывают, что обучаемые считают свою подготовленность в предметной области знаний "Основы кибербезопасно-сти" достаточно хорошей (рисунок 2).

Отвечая на последний вопрос анкеты «Хотели ли Вы изучать дисциплину «Основы кибербезопасности» большинство курсантов (89,0%) выразили заинтересованность и согласились с необходимостью изучения дисциплины, 6,0% затруднились ответить и 5,0% посчитали, что уже получили все необходимые знания (рисунок 3).

-89-

100 80 60 40 20 0

100 80 60 40 20

100 80 60 40 20 0

I знают о мошеннических действиях и киберпреступлениях I имеют недостаточно знаний

■ не обладают знаниями

плохо подготовленные, сложные вопросы I средняя подготовленность

хорошая подготовка

выразили заинтересованность

затруднились ответить

уже получили все необходимые знания

Рисунок 1 - Самооценка знаний в области кибербезопасности

Рисунок 2 - Уровень готовности к изучению дисциплины «Основы кибербезопасности»

Рисунок 3 - Желание изучать дисциплину «Основы кибербезопасно-сти»

ВЫВОДЫ

Полученные в ходе анкетирования данные позволили сделать вывод, что выявление проблемных вопросов в области кибербезопасности оказалось наиболее трудным. Ре-

0

зультаты самоанализа показали, что курсанты считают свою подготовку в предметной области знаний «Основы кибербезопасности» достаточно полной. При этом большинство курсантов выразили заинтересованность в изучении дисциплины «Основы кибербезопасности».

ЛИТЕРАТУРА

1. Рублев В.М. Формирование предметных знаний в области безопасности жизнедеятельности у студентов гуманитарных специальностей: направлений подготовки : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Рублев Владимир Михайлович - Санкт-Петербург, 2012. - 19 с.

2. Гражданское и патриотическое воспитание через образование в деятельности кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин ленинградского областного филиала Санкт-Петербургского университета МВД России / Р.В. Аристов, А.В. Зуев, И.А. Макеева [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. - № 5(195). - С. 9-12.

REFERENCES

1. Rublev, V.M. (2012), Formation of subject knowledge in the field of life safety among students of humanitarian specialties: areas of training, dissertation, St. Petersburg.

2. Aristov, R.V., Zuev, А.У and Макеeva, 1.А. et al (2021), "Civic and patriotic education through education in the activities of the Department of Socio-Economic and Humanitarian Disciplines of the Leningrad Regional Branch of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia ", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 195, No. 5, pp. 9-12.

Контактная информация: kaf.seigd.lof@mail.ru

Статья поступила в редакцию 14.09.2022

УДК 796.386

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЫЖОК КАК МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОТЫ НОГ В

НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ

Галина Павловна Иванова, доктор биологических наук, профессор, Александр Григорьевич Биленко, кандидат педагогических наук, доцент, Василий Андреевич Голигузов, аспирант,. Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург

Аннотация

Механизм прыжка с двух ног вертикально вверх анализируется из соображений того, что на его элементах основаны многие локомоции человека и перемещения в спорте, в том числе и в настольном теннисе. В работе проанализированы динамометрические кривые вертикальных составляющих прыжков 6-ти студентов НГУ им. П.Ф. Лесгафта - квалифицированных теннисистов настольного тенниса с целью поиска факторов, определяющих их быстродействие при разных двигательных задачах. Получены средние значения и индивидуальные показатели ритмической структуры, малая индивидуальная и значительная групповая вариативность элементов временной структуры. Определена низкая корреляционная зависимость временных характеристик с массой тела и высокая - темпа с временем фазы отталкивания. Показана важность вертикальной составляющей в перемещениях теннисистов около стола, особенно при выполнении прыжков перед ударами.

Ключевые слова: динамометрия, структура прыжка вверх, быстродействие в настольном теннисе.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.9.p171-177

VERTICAL JUMP AS A RESEARCH MODEL FOR FOOTWORK IN TABLE TENNIS

Galina Pavlovna Ivanova, the doctor of biological sciences, professor, Alexander Grigorievich

Bilenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, Vasiliy Andreevich Goliguzov, the post-graduate student, Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports and

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.