МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070
korporativnogo-upravleniya (дата обращения: 05.04.2017).
5. Business for Social Responsibility / Overview of Corporate Social Responsibility. Geneva, 2003.
© Валишина М.Е., 2017
УДК 338.46, 659
А.К. Вафина
магистр 2 курса экономического факультета Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет
Научный руководитель: Р.Р. Аетдинова к.п.н., доцент кафедры «Производственный менеджмент»
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПЕЧАТНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
НА ПРИМЕРЕ ООО «ГАЗЕТА «ВЕЧЕРНИЕ ЧЕЛНЫ»
Аннотация
В статье рассмотрены основные этапы оценки конкурентоспособности печатных средств массовой информации. Дана характеристика параметров оценки конкурентоспособности ООО «Газета «Вечерние Челны». Представлен SWOT-анализ компании.
Ключевые слова
Печатные массмедиа, рекламные печатные издания, конкурентоспособность
средств массовой информации.
Важным фактором коммерческого успеха печатных средств массовой информации является конкурентоспособность, иными словами, быть способным выдержать конкуренцию с аналогичными товарами/услугами других производителей на рынке.
Рассмотрим способ балльной оценки конкурентоспособности газеты. Необходимо выполнить следующие условия:
1) Выбрать основные параметры, по которым будет оцениваться конкурентоспособность исследуемого объекта.
2) Каждый параметр оценивается по пятибалльной шкале.
3) Рассчитывается общий индекс качества как среднее арифметическое суммы показателей качества. Выбраны наиболее существенные параметры: название газеты, слоган; заголовки статей; содержание
журналистских статей; дизайн газеты; привлекательность рекламы; качество полиграфии.
Индекс качества Ко оценивает конкурентоспобность товара в соответствии с интервалами: 5- 4 - крайне высокая конкурентоспособность; 4 - 3 - высокая конкурентоспособность; 3 -2 - средняя конкурентоспособность; 2 -1 - низкая конкурентоспособность; 1 -0 - отсутствии конкуренции [1, с. 59].
В качестве объекта для оценки конкурентоспособности выбрана ООО «Газета «Вечерние Челны». Газета издается с 7 ноября 1996 года, в конце декабря 2016 г. газета перешла на бесплатное распространение. Тираж газеты составляет 50 000 экземпляров [2].
Индекс качества Ко составил: Ко=(4+3+4+5+3+4)/6=3,83. Издание имеет высокую
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
конкурентоспособность. Для повышения необходимо обратить внимания на привлекательность рекламных статей/рекламных макетов и на заголовки статей.
Для выявления конкурентоспособности ООО «Газета «Вечерние Челны» воспользуемся методом SWOT-анализа с выделением следующих элементов: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.
Таблица 1
SWOT-анализ ООО «Газета «Вечерние Челны»
Сильные стороны Слабые стороны
-газета более 20-ти лет на рынке; -авторитет газеты; -слаженная работа сотрудников -тираж составляет 50 000 экземпляров - бесплатное распространение газеты -распространение газеты в пределах г. Набережные Челны; -нет электронной версии газеты; - слабая мотивация сотрудников. - слабый интерес рекламодателей к печатным изданиям.
Возможности Угрозы
- распространение газеты за пределами г. Набережные Челны; - увеличение количества рекламодателей за счет бесплатного распространения; - прием на работу опытных специалистов по продажам рекламы - создания новых проектов с целью увеличения продажи рекламы. - повышение цен на газетную бумагу и печать газеты; - снижение выручки от рекламных услуг; - обострение конкуренции; - сокращение штатных единиц; - ликвидация предприятия
Проведем оценку конкурентной силы ООО «Газета «Вечерние Челны» и его конкурентов. В качестве конкурентов рассмотрены ООО «Газета Единство» и газета «Капитал-Закамье».
Таблица 2
Оценка конкурентоспособности ООО «Газета «Вечерние Челны» и конкурентов
Ключевые факторы успеха ООО «Газета «Вечерние Челны» Конкуренты
ООО «Газета Единство» Газета «Капитал-Закамье».
Охват рынка 3 5 4
Квалификация сотрудников 4 4 4
Качественное выполнение рекламных услуг 4 4 4
Постпродажное обслуживание 5 5 5
Удобное расположения офиса для клиентов 5 5 5
Возможность выбора клиентом места и метода размещения рекламы 4 4 4
Качественное выполнение рекламных услуг 4 4 4
Интересный контент 5 4 3
Итого 34 35 33
На основе полученных данных, следует вывод, что на рынке острая конкуренция, конкурентные компании стремятся завоевать лидерские позиции на рекламном рынке.
Таким образом, мы провели SWOT-анализ ООО «Газета «Вечерние Челны», провели оценку конкурентоспособности печатных изданий. Список использованной литературы
1. Гаврилова О.А, Нуфтиева С.С. Оценка конкурентоспособности печатных средств массовой информации // Вестник АГТУ. Сер.: Экономика, 2016. №2. - с.58 - 64.
2. URL: http://v-chelny.ru/page/o-gazete-i-redakcii/.(дата обращения: 03.04.2017г).
© Вафина А.К., 2017
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-1/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 330.1
И.М. Волошина,
студентка 2 курса напр. «Менеджмент», А.С. Гильштейн студентка 2 курса напр. «Менеджмент», Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина
г. Краснодар, РФ
ВЗГЛЯД ПОКУПАТЕЛЕЙ НА КОРПОРАТИВНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Аннотация
В статье рассмотрены вопросы об отношениях покупателей к корпоративной социальной ответственности (КСО) с учетом их потребностей. Показаны гендерные различия в восприятии трех составляющих КСО - социальной, экономической и экологической и влияние информации о товарах и услугах на потребителей.
Ключевые слова
Корпоративная социальная ответственность, рынок, потребности людей, розничная торговля,
поведение покупателей, гендерные различия.
Существует много подходов к понятию корпоративной социальной ответственности. Однако большинство авторов считают, что КСО - это система, которая регулирует отношения различных компаний на мировом уровне и решает социальные и экологические вопросы в бизнес-деятельность.
В современном мире происходит изменения рыночной экономики, что введет к переходу от «рынка продавца» к «рынку покупателя». Рост роли потребителей и их осведомленности о деятельности фирм предоставляют возможность клиентам влиять на социально ответственный бизнес предприятий.
Корпоративная социальная ответственность в различных отраслях отображается по-разному. Например, в индустрии розничной торговли сельскохозяйственных товаров и услуг она получает важный смысл. Это происходит в связи с потребностью индустрии в натуральных и экологически чистых ресурсов.
Рассмотрим три составляющие, которые являются неотъемлемыми частями корпоративной социальной ответственности. Первая - это экономическая ответственность, которая связана с базовыми функциями фирмы как производителя. Так же она обеспечивает гарантией своих потребителей, обеспечивает поддержкой экономической деятельности и оснащает предложениями качественной продукцией. Вторая -это социальная. Она характеризуется тем, что регулирует трудовые отношения в персонале, местное сообщество и затрагивает вопросы этики. Деятельность этой составляющей проявляется: в справедливой зарплате работников, оплате пакета медицинского страхования, осуществление благотворительных фондов и акций. Третья - это экологическая, которая направлена на поддержку и защиту окружающей среды.
Далее рассмотрим, как один из главных стимулов к развитию корпоративной социальной ответственности стала возможность соответствовать предложениям общественности и поэтому нивелировать риск потери потребителей. Исследования показывают, что КСО имеет положительное влияния на взаимоотношения потребителей к производству и ее продукции. Но стоит заметить, что покупатели требуют большей информации о продуктах и услугах, которые готовы приобрести, чтобы определять хорошие фирмы от плохих.
Существуют следующие гипотезы о потребителях. Первая гипотеза заключается в том, что мужчины и женщины принимают во внимание КСО с различных ракурсов. Женщинам свойственна озадаченность социальными аспектами, а мужчины экономическими. Вопросы экологической сферы в равной степени важны для обеих сторон. Вторая гипотеза характеризуется тем, что потребители выбирают популярные фирмы, но при этом не владеют информацией для решения этого выбора. Таким образом, можно сделать вывод, что целю гипотез - является оценка восприятия корпоративной социальной ответственности на практическом и теоритическом уровнях. Реакция покупателей на разные маркетинговые действия фирмы