Научная статья на тему 'ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ВОЗМОЖНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОТРЕБЛЕНИЕМ «БЫСТРОГО» КОНТЕНТА'

ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ВОЗМОЖНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОТРЕБЛЕНИЕМ «БЫСТРОГО» КОНТЕНТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ВОЗМОЖНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОТРЕБЛЕНИЕМ «БЫСТРОГО» КОНТЕНТА»

Scientist

Scientist, 2023, 4(26), 202-204._

ОЦЕНКА КОГНИТИВНОГО СТАТУСА СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА И ВОЗМОЖНАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ПОТРЕБЛЕНИЕМ «БЫСТРОГО» КОНТЕНТА

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул Семерьянова Е. К.

Научный руководитель: ассистент Куликова С. И.

Кафедра пропедевтики внутренних болезней им. профессора З. С. Баркагана

Введение

Студенты медицинского университета, как и любой современный человек, постоянно испытывают высокую информационную нагрузку, связанную со свободным доступом в сеть Интернет. Несмотря на то, что в ней можно найти нужную информацию для учебы, высок риск отвлечься на социальные сети и потратить время на просмотре «быстрого», «залипательного» контента. Это может приводить к снижению когнитивных функций обучающихся, влиять на концентрацию внимания и продуктивность [1, 2, 4, 5].

Цель исследования. Оценить текущее состояние когнитивных функций студентов Алтайского государственного медицинского университета и определить возможную взаимосвязь с потреблением «быстрого» контента.

Материалы и методы

Оценка когнитивных функций студентов первого, второго, третьего и шестого курсов проводилась с помощью Монреальской шкалы оценки когнитивных функций (МоСА). Потребление «быстрого» контента оценивалось с помощью анкетирования.

Результаты и обсуждения

Исследование проводилось в течение месяца на базе Алтайского государственного медицинского университета. Объем выборки составил 76

203

Оценка когнитивного статуса студентов медицинского университета.

студентов Института клинической медицины Алтайского государственного медицинского университета. Возрастной диапазон - 1824 лет. По результатам проведенной оценки когнитивных функций суммарный показатель у студентов первого курса составил 21,2 балла, второго курса 22,3 балла, третьего курса - 23,4 балла. У студентов шестого курса показатель был несколько выше - 26,3 балла. Нормальным результатом для людей 15-60 лет считается диапазон 26-30 баллов. Для субъективной оценки времени, проводимого за просмотром «быстрого» контента, использовалась анкета.

По результатам анкетирования 49% респондентов имеют свободный доступ в Интернет с 6-10 лет, 45,5% с 10-15 лет. Стоит отметить, что те респонденты, у которых Интернет появился в период 10-15 лет, уделяли ему на 40% меньше времени, чем те, у кого он появился раньше. В настоящее время более 45,5% студентов уделяют социальным сетям более 5 часов в сутки, 29,1% - 3-4 часа и 25,5% - 1-2 часа. Также оценивалось количество времени, которое респонденты могут провести, сосредоточившись на поставленной задаче. Оказалось, что 46,4% не могут концентрировать внимание более 1-2 часов, 17,9% отмечают, что могут провести без отвлечения на социальные сети менее 1 часа. В рамках анкеты студенты отмечали, что свободный доступ в сеть Интернет снижает их продуктивность (58,9%). Объединив результаты проведенных исследований, оказалось, что большая часть респондентов, у которых Интернет появился в возрасте 10-15 лет, сейчас проводят на 17% меньше времени в социальных сетях, чем те, у кого он появился в возрасте 6-10 лет. Также оказалось, что студенты первого и второго курса проводят в социальных сетях больше времени, чем студенты третьего и шестого курса.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод о негативном влиянии длительного потребления «быстрого» контента - причем как ежедневно, так и в течение жизни, на когнитивные функции студентов-медиков. Необходимы дальнейшие исследования влияния просмотра социальных

Scientist

204

сетей на психоэмоциональное состояние и качество сна обучающихся, нарушения которых могут являться механизмом реализации данной взаимосвязи [3].

Список литературы:

1. Даутова Р.В., Осипова Р.В. Когнитивные ловушки социальных сетей как проблема медиаобразования подростков. МНИЖ. 2022; №5-4 (119): 7779. https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.119.5.118.

2. Каркашадзе Г.А., Намазова-Баранова Л.С., Вишнева Е.А., Сергеева Н.Е., Гогберашвили Т.Ю., Улькина Н.А., Кайтукова Е.В., Кратько Д.С., Кондратова С.Э., Садиллоева С.Х., Куракина М.А., Рыкунова А.И., Яцык Л.М., Поваляева И.А., Константиниди Т.А., Бушуева Д.А., Прудников П.А., Сергиенко Н.С., Нестерова Ю.В., Леонова Е.В., Газалиева А.М., Зеленкова И.В., Суханова Н.В. Цифровые устройства и когнитивные функции у детей. ВСП. 2021; 6: 506520. https://doi.org/10.15690/vsp.v2016.2357.

3. Kang Y, Liu S, Yang L, Xu B, Lin L, Xie L, Zhang W, Zhang J, Zhang B. Testing the Bidirectional Associations of Mobile Phone Addiction Behaviors With Mental Distress, Sleep Disturbances, and Sleep Patterns: A One-Year Prospective Study Among Chinese College Students. Front Psychiatry. 2020 Jul 17; 11: 634. https://doi.org/10.3389/fpsyt.2020.00634.

4. Дегтярева И.А. Интернет-зависимость у подростков. Проблема, о которой молчат. Scientist (Russia). 2023; 2(24): 57-59. - EDN SAZGIQ.

5. Сарыглар А.В., Старкова Е.А. Влияние гаджетов на молодых людей. Scientist (Russia). 2019; 4(10): 19. - EDN DVYSFO.

Как цитировать:

Семерьянова Е. К. Оценка когнитивного статуса студентов медицинского университета и возможная взаимосвязь с потреблением «быстрого» контента. Материалы IX итоговой конференции НОМУИС. Барнаул. Scientist. 2023; 4 (26): 202-204.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.