Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "АНАТОМИЯ" У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО"'

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "АНАТОМИЯ" У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
25
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientist
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Семерьянова Елизавета Константиновна, Савин Данил Александрович, Налимов Максим Иванович, Федина Инна Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ "АНАТОМИЯ" У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ "ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО"»

Scientist

Scientist, 2023, 23(1), 112-114._

ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «АНАТОМИЯ» У СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

Алтайский государственный медицинский университет, г. Барнаул кафедра анатомии

Семерьянова Елизавета Константиновна, Савин Данил Александрович, Налимов Максим Иванович, Федина Инна Юрьевна

E-mail: Liiikaaaaz@mail.ru Введение

Анатомия является базовой дисциплиной для студентов 1-2 курсов института клинической медицины. Уровень освоения программы напрямую зависит от методики преподавания дисциплины «Анатомия» на кафедре анатомии человека АГМУ.

Целью исследования является оценка методики преподавания дисциплины «Анатомия» в АГМУ среди студентов 1-2 курсов Института Клинической Медицины. В ходе работы мы преследовали следующие задачи: выявить существующие проблемы в методике преподавания дисциплины «Анатомия», оценить уровень знаний и степень значимости дисциплины «Анатомия» в профессиональной деятельности студентов 1-2 курсов. Целевой группой исследования являются студенты, которые изучают данный предмет в течение первых лет обучения. Результаты и обсуждения

По результатам анкетирования более половины опрошенных (58,1%) отводят анатомии главную роль в будущей деятельности. Помимо этого, часть анкетированных студентов оценивают уровень знаний выше среднего. Подавляющее большинство оценивают себя в диапазоне 7-8 баллов (64,6% всех опрошенных).

Среди опрошенных респондентов 75% имели сложности в процессе изучения предмета, 19,4% не сталкивались с какими-либо сложностями в изучении анатомии.

Немаловажно для нас было узнать, как обучающиеся предпочитают изучать материал. Более половины (65,6%) предпочитают учить темы сразу, в полном объеме, 31,2% распределяют нагрузку на несколько дней. Для запоминания и освоения информации опрошенные прибегают к методу пересказывания материала себе (76,3%) и составление конспекта по теме (71%).

Среди опрошенных студентов более половины не имеют сложностей с визуализацией материала (55,9%), более трети опрошенных сталкивается с трудностями в визуализации (36,6%).

Для подробного изучения темы и ее усвоения, студенты часто используют дополнительные источники. Так респонденты в процессе изучения темы предпочитают пользоваться различными видеороликами (93,5%), более половины обращается к дополнительной литературе (65,6%). Некоторым студентам комфортно пользоваться 30-Атласом (4,3%) и совсем малое количество обучающихся пользуется классическим атласом анатомии (2,2%).

Среди опрошенных студентов большинство предпочитает выделить определенное время на подготовку, в ходе которого они активно занимаются изучением материала, не отвлекаясь на посторонние вещи. Часть предпочитают делать несколько "подходов" с перерывами на 10-15 минут. Значительное количество студентов предпочитает определённое время суток для подготовки. Легче дается подготовка в ночное время суток. Одним из распространенных вариантов является изучение нового материала за "награду", например, за сладости, за какие-либо виды досуга (фильмы, видеоигры, прогулки, рисование).

Из предложенного перечня нетрадиционных технологий студенты выбирают использование информационных технологий на занятиях

БавпШ, 1(23), 2023

Scientist

114

(65,6%), метод круглого стола (52,7%), а также деловые и блиц-игры (50,5%).

На вопрос о предпочтительных способах оценки знаний, студенты выбрали работу с препаратами (87,1%), дискуссии на занятиях (72%), решение ситуационных задач (69,9%) и собеседование (67,7%). При этом 68,8% удовлетворены нынешними процедурами контроля достижения учебных целей.

Выводы

Мнение студентов на вопрос о том, какие методы преподавания они использовали бы на месте преподавателей, не однозначны. Часть предпочитает придерживаться традиционных методик, однако большое количество наших респондентов оценили нетрадиционные технологии и хотели бы использовать их при преподавании дисциплины.

Выделить плюсы преподавания дисциплины «Анатомия» студенты затруднились. При этом большинство опрошенных не видит каких-либо минусов. На вопрос о том, на что нужно обратить внимание в преподавании, с учетом направления «Лечебное дело», студенты высказали свою заинтересованность в разборе клинических случаев и ситуационных задач.

Многие студенты считают необходимым использовать современные технологии, менять подход к проведению занятий, внедрять задачи, развивающие клиническое мышление. Тем не менее, большая часть студентов довольна ныне существующими методиками кафедры анатомии. Этот вывод может подтвердить высокая субъективная оценка своих знаний самими студентами. Изменение методики - это долгий процесс, а самообразование важная составляющая, поэтому студенты должны надеяться не только на «идеальные методики кафедры», но и на себя.

Список литературы:

1. Ризаева Н.А., Коломиец О.М., Николенко В.Н., Кудряшова В.А., Оганесян М.В., Шумак А.В., Болотская А.А. Диагностика и формирование мотивации у будущих врачей при изучении дисциплины «Анатомия человека». Мир науки, культуры, образования. 2019; 1(74): 308 - 311.

Scientist, 23(1), 2023

2. Николенко В.Н., Ризаева Н.А., Коломиец О.М., Оганесян М.В., Кудряшова В.А., Болотская А.А. «Анатомия человека» в таблицах: возможности и перспективы использования графических образов. Вестник Костромского государственного университета. Педагогика. Психология. Социокинетика. 2019; 4: 225 - 231.

3. Николенко В.Н., Ризаева Н.А., Оганесян М.В., Кудряшова В.А., Болотская А.А., Майорова М.А. Средства обучения в преподавании анатомии человека.

4. Шведавченко А.И., Кудряшова В.А., Оганесян М.В., Ризаева Н.А. Проблемы преподавания анатомии на современном этапе. Морфология. 2017; 151(3): 116.

5. Mohamed Estai, Stuart Bunt. Best Teaching Practices in Anatomy Education: A Critical Review. Ann Anat. 2016; 208: 151 - 157.

Как цитировать:

Семерьянова Е.К., Савин Д.А., Налимов М.И., Федина И.Ю. Особенности изучения дисциплины «Анатомия»у студентов, обучающихся по специальности «Лечебное дело». Scientist. 2023; 23 (1): 112-114.

Scientist, 1(23), 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.