Оценка эффективности управления потребительским рынком сельского поселения
00
сэ
сч
сэ £
Б
а
2 о
Ягудина Аэлита Радиковна,
кандидат социологических наук, доцент, Стер-литамакский филиал, Башкирский государственный университет, aelitastar@narod.ru
Мурзагалина Гульназ Миннуловна,
кандидат экономических наук, доцент, декан экономического факультета Стерлитамакский филиал, Башкирский государственный университет
В статье проводится оценка эффективности управления потребительским рынком. Выявляются сильные и слабые стороны потребительского рынка, определяются возможности и угрозы. Предложены мероприятия, позволяющие комплексно подойти к вопросу развития потребительского рынка сельского поселения Нугушев-ский сельсовет за счет: поддержки местных товаропроизводителей и предпринимателей, организации мини-рынка «Нугуш», проведения сельскохозяйственных ярмарок, стимулирования потребительского спроса путем создания «Социальной карты», реализации программы развития конкуренции.
Анализ потребительского рынка сельского поселения показал, что к числу основных его недостатков относятся: низкая конкурентоспособность местных товаропроизводителей и предпринимателей. недобросовестная конкуренция со стороны предпринимателей других районов (нарушение правил торговли, законодательства о торговле, завышение цены), отсутствие программ по стимулированию потребительского спроса и повышению доступности услуг торговли и бытового обслуживания в сельском поселении, отсутствие программ и действий со стороны местной администрации по развитию конкуренции на потребительском рынке сельского поселения.
Ключевые слова: потребительский рынок, местные товаропроизводители, сельскохозяйственные ярмарки, потребительский спрос, конкуренция, 8\ЮТ-анализ.
С целью наиболее полно оценить эффективность управления потребительским рынком сельского поселения Нугушевский сельсовет проведем ситуационный анализ состояния и проблем системы управления потребительским рынком по методике SWOT-анализа, который позволяет выявить перспективы, возможности и обеспечить защиту от внешних угроз (таблица 1).
Опираясь на результаты проведенного выше анализа потребительского рынка Нугушевский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, имеющиеся производственно-технический, кадровый, организационно-управленческий и финансовый потенциал, с учетом оценки текущего уровня развития потребительского рынка Мелеузовского района, выделим сильные слабые стороны, возможности (0) и угрозы (Т).
Сильные стороны потребительского рынка Мелеузовского района сельского поселения Нугушевский сельсовет:
- устойчивый рост объемов розничного оборота, общественного питания и бытовых услуг населению;
- интерес потенциальных инвесторов;
- развитая сеть транспортных коммуникаций;
- развитие особых экономических зон туристско-рекреационного типа;
- высокая платежеспособность населения;
- большой рынок сбыта;
- вступление России во Всемирную Торговую Организацию, расширение международного сотрудничества и межгосударственных связей, что позволит расшить товарный ассортимент, снизить цены на импортные товары за счет понижения таможенных пошлин.
Слабые стороны потребительского рынка Мелеузовского района и сельского поселения Нугушевский сельсовет:
- неравномерность развития рынка розничной торговли в разрезе поселений Мелеузовского района, что отрицательно сказывается на потребительском рынке сельского поселений Нугушевский сельсовет;
- недостаточно развивается социально ориентированная сеть торгового обслуживания. Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 27 июля 2009 года №289 «О мерах по реализации проекта «Социальная карта Башкортостана» (с последующими изменениями) в организациях торговли и общественного питания республики реализуется соответствующее Дисконтное приложение;
- отсутствие прозрачности процесса ценообразования на продовольственные товары, что зачастую приводит к неоправданному завышению цен как производителями, так и организациями торговли;
- низкий уровень обеспеченности площадями современного формата, недостаточный по сравнению с нормативом, определенным Стратегией развития торговли Российской Федерации;
- недостаточно сформирован имидж п. Нугуш как удобной торговой и туристической зоны;
- низкий уровень товарооборота. Розничный товарооборот в сельских населенных пунктах составляет в среднем 12% от общего объема товарооборота, при этом в сельской местности проживает 30,5% населения Мелеузовского района;
- в п. Нугуш имеет место нестационарная торговля, характеризующаяся низким качеством обслуживания, торговлей в неустановленных местах;
- небольшое количество магазинов, приспособленных для маломобильных групп населения;
- отсутствие развитого оптового звена торговли с соответствующей инфраструктурой (современные складские помещения, оборудование, специализированный транспорт, цеха доработки, расфасовки, упаковки продукции);
- низкая культура потребления, не способная в решающей мере влиять на конкуренцию. Отсутствие социальной составляющей в потребительской сфере;
Таблица 1
ШОТ-анализ потребительского рынка сельского поселения Нугушевский сельсовет Мелеузовского района
Положительное влияние Отрицательное влияние
Внутренн яя среда Сильные стороны (Strengths) -свойства потребительского рынка конкретного муниципального образования,, оказывающие положительное влияние на его дальнейшее развитие. Слабые стороны (Weaknesses) недостатки потребительского рынка, которые отрицательно влияют на его развитие
Внешняя среда Возможности (Opportunities) -внешние вероятные факторы, которые дают дополнительные варианты распития и решений основных проблем потребительского рынка. Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение потребительского рынка, осложнить достижение поставленных целей, и повлиять на решение поставленных задач.
Таблица 2
Недостатки потребительского рынка и возможные пути их преодоления
I [едостатки Пути преодолении
]. Низкая конкурентоспособность местных то па ро про изводите л ей и предпринимателей. Для повышения уровня конкурентоспособности местных товаропроизводителей и предпринимателей, осуществляющих бизнес в сфере торговли и бытового обслуживания, предлагается совместно с предпринимателями сельского поселения Нугушевский сельсовет создать мини-рынок «11угуш».
2. 11сдобро совестна я конкуренция со стороны предпринимателей других районов (нарушение пранил торговли, законодательства о торговле, завышение цены). Для уменьшения влияния на потребительский рынок сельского поселения Нугушевский сельсовет предпринимателей из других районов, а также поддержки местных товаропроизводителей и предпринимателей, на территории мини-рынка «Нугуш» предлагается ор1Янизация ежемесячных «Сельскохозяйственных ярмарок» и период с июня по сентябрь.
3. Отсутствие про[рамм по стимулированию потребительского спроса и повышению доступности услуг торговли и бытового обслуживания в сельском поселении В целях стимулиронания потребительского спроса и повышения доступности услуг торговли и бытового обслуживания предлагается создать «Социальную карту».
4. Отсутствие программ и действий со стороны местной администрации по развитию конкуренции на потребительском рынке сельского поселения Нугушевский сельсовет. Для повышения уровня конкуренции на потребительском рынке сельскою поселения Нугушевский сельсовет предлагается разработать программу но развитию конкуренции
- недостаточное внедрение логистических механизмов в процессе оптовой торговли. Недостаточный рост межрегиональных связей в области товародвижения.
Рассмотрим основные угрозы:
- проникновение на рынок контрафактной, низкокачественной продукции;
- недобросовестная конкуренция со стороны хозяйствующих субъектов других районов (поглощение, рейдерство и
т.д);
- зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг, темпов и пропорций его развития от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов. В их числе - сохранение низкой покупательной способности значительной части населения Мелеузовского района, высокая инфляция и импортная зависимость рынка, особенно непродовольственного;
- частная собственность предприятий потребительского рынка. Выполнение основных задач может быть лимитировано возможностью выделения денежных ресурсов из бюджета Мелеузовского района.
- необходимость соблюдения приоритета федерального законодательства и недостаточность районной нормативно-правовой базы. Многие правовые проблемы развития потребительского рынка и услуг Мелеузовского района возникающие из-за пробелов и недостатков в федеральном законодательстве могут явиться препятствием в достижении целей развития потребительского рынка или отодвинуть их срок;
- финансовые возможности бюджета Муниципального района.
Выделим возможности развития потребительского рынка Мелеузовского района и сельского поселения Нугушевский сельсовет:
- развитие, совершенствование инфраструктуры потребительского рынка, в т.ч. сетевой торговли, за счет использования возможностей республиканских и внешних инвесторов. Ускоренное развитие предприятий «шаговой доступности», снижение арендной платы торговой наценки;
- развитие туристической отрасли для увеличения занятости, повышения уровня благосостояния населения Мелеузовского района, что, как следствие, приведет к увеличению объемов реализации торговых и бытовых услуг. Повышение объема внутреннего спроса;
- количественный рост организаций потребительской сферы при усилении тенденции к инновационному развитию;
- совершенствование системы регулирования потребительской сферы по критерию качества, в том числе с элементами государственной поддержки;
- создание устойчивых элементов добросовестной конкуренции в отрасли.
Таким образом, можно выделить следующие основные стратегические цели и задачи развития потребительского рынка сельского поселения Нугушский сельсовет.
Развитие современных форматов и совершенствование форм обслуживания сферы потребительского рынка, инновационное перевооружение действующих предприятий:
- содействие реализации инвестиционных проектов по строительству многофункциональных торговых комплексов;
- приведение в соответствие с современными требованиями существующих розничных и оптовых предприятий;
О
3
ю
5
*
а
2 а
8
00
сэ
см
сэ £
Б
а
2 о
-содействие расширению и сегментированию продуктовых и непродовольственных сетей;
- содействие развитию малого бизнеса, мелкорозничной торговли путем создания «уникальных магазинов», не ограничивая при этом развитие крупных торговых сетей;
- создание условий для расширения емкости рынка товаров и услуг, в том числе за счет привлечения покупателей из других городов.
Рассмотрим предложенные мероприятия подробнее.
Первое мероприятие - создание мини-рынка «Нугуш». Основная цель мероприятия - устранение неорганизованной торговли, поддержка местных товаропроизводителей и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли и бытового обслуживания населения сельского поселения Ну-гушевский сельсовет.
На территории сельского поселения Нугушевский сельсовет находится известная всю Республику Башкортостан и за ее пределами рекреационная зона у озера Нугуш. Более того привлекательность сельского поселения Нугушевский сельсовет для туристов обусловлена наличием различных ресурсов: природных, исторических, социально-культурных и прочих. В летний период количество туристов посещающих озеро Нугуш значительно возрастает. Большинство туристов приобретают товары и пользуются услугами приезжих предпринимателей, которые в свою очередь вытесняют с рынка местных товаропроизводителей и предпринимателей.
Возникшие противоречия можно решить путем создания мест организованной торговли, а именно мини-рынка «Нугуш». Основные задачи создания мини-рынка:
- стимулирование местных товаропроизводителей;
- поддержка местных предпринимателей занятых в розничной торговле;
- вытеснение с потребительского рынка сельского поселения Нугушевский сельсовет приезжих предпринимателей, нарушающих правила торговли и значительно завышающих цены;
- содействие развитию малого бизнеса, мелкорозничной торговли;
Мини-рынок «Нугуш» предлагается разместить в существующих местах неорганизованной торговли в сельском поселении Нугушевский сельсовет, путем ограждения территории и размещения 10 торговых мест размером 2х2х10 м.
Рис. 1 - Торговые павильоны мини-рынка «Нугуш»
Создание мини-рынка на территории сельского поселения Нугушевский сельсовет планируется осуществлять во взаимодействии с местными предпринимателями. Торговля на территории мини-рынка будет разрешена исключительно местным товаропроизводителям и предпринимателям.
Как уже было отмечено выше, для организации мини-рынка предлагается оградить существующую территорию, на которой в данный момент ведется неорганизованная торговля (отсутствие палаток, огражденной территории и т.д.). Такое решение обусловлено тем, что на данной территории уже имеется санитарный узел и склад для хранения товаров предпринимателей.
Таким образом, для организации ми-нирынка необходимо осуществить лишь ограждение данной территории и установку торговых павильонов размером 2х2х10 м. (рис. 1).
Финансирование мероприятий по созданию мини-рынка предлагается осуществить частично за счет средств местной администрации, и частично за счет средств предпринимателей, планирующих осуществлять свою деятельность на территории мини-рынка.
Ожидается, что реализация данного мероприятия позволит повысить уровень организации потребительского рынка сельского поселения Нугушевский сельсовет, вытеснит с рынка приезжих предпринимателей, осуществляющих свою деятельность незаконно и с нарушением правил торговли, приведет к стимулированию развития предпринимательства в Нугушевском сельсовете.
Следующее мероприятие также направлено на поддержку местных товаропроизводителей и предпринимателей, занятых в сфере торговли и бытового
обслуживания населения. В рамках данного мероприятия предлагается организация «Сельскохозяйственных ярмарок» на территории мини-рынка «Нугуш». Реализация данного мероприятия позволит не только обеспечить товарами жителей сельского поселения Нугушевский сельсовет, но и привлечет покупателей из соседних сел и городов.
Сельскохозяйственные ярмарки предлагается проводить каждый месяц в период с июня по сентябрь.
Для реализации данного мероприятия необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать и утвердить план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней, определить режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления торговых мест на ярмарке.
2. Опубликовать в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте администрации муниципального района Мелеузовс-кий район Республики Башкортостан (http://admmeleuz.ru/ru/) информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров на ней.
3. Обеспечить соблюдение надлежащего санитарно-технического состояния торговых мест, требований пожарной безопасности и общественного порядка во время проведения ярмарки.
4. Проводить мониторинг и анализ розничных цен на основные сельскохозяйственные товары на ярмарке.
В ходе проведения ярмарки, на территории мини-рынка «Нугуш» предлагается установка дополнительных мобильных торговых палаток. Заявки на участие в ярмарке могут подать помимо местных предпринимателей и товаропроизводителей, в том числе и товаропроизводи-
тели из соседних сел и городов. Для участия в ярмарке необходимо предоставить документы о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, документы, подтверждающие ветеринарное соответствие, санитарную книжку, спецодежду (фартук, нарукавники), вывеску с информацией о принадлежности торгового места.
Финансирование ярмарки осуществляется с использованием привлеченных средства бизнеса - участников проекта. В результате реализации данного мероприятия ожидается получение следующего эффекта:
- стимулирование покупательского спроса;
- созданию условий продовольственной, экономической и социальной безопасности района;
- повышение конкурентоспособности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности сельского поселения Нугушевский сельсовет.
Следующее проектное мероприятие направлено на стимулирование потребительского спроса и повышение доступности услуг торговли и бытового обслуживания в сельском поселении Нугушев-ский сельсовет. Для этого предлагается создать и внедрить «Социальную карту».
«Социальная карта» является дисконтной системой, способствующей повышению покупательской активности малообеспеченных групп населения, в первую очередь, пенсионеров и многодетных семей. Товары и услуги, продающиеся по этой карте, относятся к категории повседневного спроса.
Для реализации проекта «Социальная карта» предлагается создать рабочую группу из представителей органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации. Условия предоставления скидок на товары и услуги (время предоставления скидок, перечень товаров, иные условия дисконта) определяются участниками проекта «Социальная карта» самостоятельно с уведомлением администрации сельского поселения Ну-гушевский сельсовет.
Реализация данного мероприятия позволит получить возможность сэкономить малообеспеченным группам граждан при совершении покупок товаров и услуг повседневного спроса. Для предпринимателей участие в проекте «Социальная карта» позволит значительно увеличить объем товарооборота и получить конкурентные преимущества по сравнению с другими участниками рынка.
Финансирование проекта «Социальная карта» предлагается осуществить за счет средств муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.
Последнее проектное мероприятие направлено на повышение уровня конкуренции на потребительском рынке сельского поселения Нугушевский сельсовет. Для этого предлагается разработать программу по развитию конкуренции.
Программа по развитию конкуренции разрабатывается с целью формирования инструментов, обеспечивающих развитие конкурентной среды. Основание для разработки программы - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. №691-р «О разработке региональных программ развития конкуренции».
Цель мероприятия - развитие конкурентной среды и создание условий для обеспечения добросовестной конкуренции хозяйствующими субъектами на потребительском рынке сельского поселения Нугушевский сельсовет.
В рамках данного мероприятия предлагается использовать комплексный подход, обеспечивающий одновременную помощь в получении долгосрочных финансовых ресурсов, освоении инновационных технологий и продукции, подготовке кадров, решении вопросов с обеспечением начинающих предпринимателей офисными площадями и стартовым капиталом. Действующие формы поддержки:
- субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам и (или) части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансового лизинга;
- компенсация части затрат, связанных с участием субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры в международных, межрегиональных и областных выставках и ярмарках;
- поддержка малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- предоставление стартовых пособий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела;
- предоставление гарантийным агентством услуг по микрофинансированию и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства (кредитам, займам, лизинговым операциям и т.п.) перед их кредиторами;
- предоставление нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства на льготных условиях;
- субсидирование муниципальных программ развития малых и средних предприятий;
- развитие конкуренции на потребительском рынке.
В условиях нестабильной экономической ситуации, в целях развития конкуренции на потребительском рынке сельского поселения Нугушевский сельсовет необходима реализация следующих первоочередных мер:
- проведение силами УФАС серии контрольных мероприятий на предмет выявления нарушений, связанных с созданием необоснованных препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности;
- обеспечение расширения рынка сбыта продукции предприятий малого бизнеса за счет увеличения возможности участия в проведении специализированных торгов по государственным закупкам (повышение величины максимального лота);
- ограничение роста тарифов на энергоресурсы, снижение платы за подключение к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры, а также упорядочивание и упрощение процедуры подключения к сетям инженерно-коммунальной инфраструктуры;
- формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной системы размещения государственных заказов;
- снижение административных барьеров, препятствующих мобильности трудовых ресурсов (в том числе, упрощения процедуры регистрации по месту пребывания, получения услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования);
- развитие системы переквалификации кадров (формирование государственного заказа на переобучение и распределение его в соответствии с требованиями закона о размещении государственного заказа).
Достижение цели развития конкурентной среды предполагает решение таких задач, как:
- повышение информационной прозрачности деятельности органов власти Мелеузовского района и сельского поселения Нугушевский сельсовет, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;
- сокращение административных барьеров;
О £
ю
5
V
а
2 а
8
00
сэ
сч
сэ £
Б
ей
2 ©
- предупреждение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере производства, реализации товаров и услуг;
- повышение доступности транспортной, информационной, финансовой, энергетической и иной инфраструктуры для участников рынка;
- поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства, способствующего насыщению товарных рынков и развитию конкуренции;
- развитие системы защиты прав потребителей и стимулирование роста платежеспособного спроса населения;
- реализация мер развития конкуренции в отдельных сферах и отраслях экономики сельского поселения.
Для реализации мероприятий по развитию конкуренции на территории сельского поселения Нугушевский сельсовет была разработана программа (таблица 3).
В результате реализации предложенного мероприятия ожидается получение следующих результатов:
- снижение технологических и инфраструктурных барьеров входа на товарные рынки с учетом отраслевой специфики;
- снижение административных барьеров;
- увеличение доли продукции (услуг), производимых новыми участниками рынка;
- развитие малого и среднего предпринимательства, способствующего развитию конкуренции.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят комплексно подойти к вопросу развития потребительского рынка сельского поселения Нугушевский сельсовет за счет: поддержки местных товаропроизводителей и предпринимателей, организации мини-рынка «Нугуш», проведения сельскохозяйственных ярмарок, стимулирования потребительского спроса путем создания «Социальной карты», реализации программы развития конкуренции.
Литература
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.
2. ФЗ №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограни-
Таблица 3
Программа по развитию конкуренции на потребительском рынке сельского поселения Нугушевский сельсовет
Проведение «круглых столов» с участием ко] п рол и ру ющи х ори!нов по проблемным вопросам
предприним ателье кой деятельности
1 Доведений конференций е местными
тонароп ро изводи тел я м и
Наименование мероприятия
Администрация СеЛЬСИОГО поселения Нугушевский сельсовет; контролирующие органы, Управление Федеральной антимонопольной службы
Администрация сельского поселения Нугушевский сельсовет
Формирование Сазы данных
сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей и пищевой
промышленности -потенциальных участников ярмарок
Проведение ежеквартального мониторинга на всех стадиях производства и реализации: закуночных и оптово-отпускных цен на
сельскохозяйственное сырье и
продовольствие, отпускных цен на социально-знач имые продукты питания, у
Ответственные ли г [а
Разработка программы, нормативно -правовых актов по развитию потребительскою рынка сельского поселения Нугушевский сельсовет
Актуализация основных проблем
товароп ро изводи тсл ей СеЛЬСКОГО поселения Нуrvueeнекий сельсовет
Администрация сельского поселения Нугушевский сельсовет
Администрация сельского поселения Нугушевский сельсовет
Результаты
Поддержка местных товаропроизводителей, организация ярмарок, стимулирование сбыта продукции местных сельсхозпрои зводи теле й
11овышение
конкурентоспособности местных
товаропроизводителей за счет регулирования механизма ценообразования
чении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995.;
3. ФЗ № 271 «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» 30.12.2006 .
4. ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 .
5. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 422 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2011 - 2015 годы и период до 2020 года».
6. Устав муниципального образования Нугушевское сельское поселение муниципального района Мелеузовский район от 13 декабря 2013 года. - п. Нугуш, 2013. - 43 с.
7. Положение об администрации Ну-гушевского сельского поселения муниципального района Мелеузовский район №
от 30 декабря 2005 года. - п. Hyгyш, 2013. - 26 с.
8. Положение о муниципальной службе в ^гушевском сельском поселении. -п. ^гуш, 2013. - 18 с.
9. Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Hyгyшевского сельское поселение. - п. ^гуш, 2013. - 26 с.
10. Регламент Администрации ^гу-шевского сельского поселения муниципального района Mелеyзовский район. -п. ^гуш, 2013. - 31 с.
Evaluation of the effectiveness of
management of the consumer market rural settlement Yagudina A.R., Mursagalina G.M.
Bashkir state University
The article assesses the effectiveness of consumer market management. The strengths and weaknesses of the consumer market are identified, opportunities and threats are identified. The proposed measures allow a comprehensive approach to the development
of the consumer market of rural settlements Nugushevsky village Council through: support for local producers and entrepreneurs, the organization of the mini-market «Nugush», agricultural fairs, stimulating consumer demand by creating a «Social map», the implementation of the program of competition.
Analysis of the consumer market of rural settlements showed that among its main disadvantages are: low competitiveness of local producers and entrepreneurs. unfair competition from businessmen in other areas (a violation of trade rules, legislation on trade, overvaluation), the absence of programs to stimulate consumer demand and increase the availability of services trade and consumer services in the rural settlement, lack of programs and actions of the local administration on the development of competition in the consumer market rural settlement.
Key words: consumer market, local producers, agricultural fairs, consumer demand, competition, SWOT analysis. References
1. The concept of long-term socio-economic
development of the Russian Federation for the period up to 2020, approved by the decree of the Government of the Russian Federation of November 17, 2008 No. 1662-p.
2. Federal Law No. 171 "On state regulation of the
production and circulation of ethyl alcohol, alcoholic and alcohol-containing products and on limiting the consumption (drinking) of alcoholic beverages" dated November 22, 1995;
3. Federal Law No. 271 "On Retail Markets and
Amendments to the Labor Code of the Russian Federation" December 30, 2006.
4. Federal Law No. 381 "On the basis of state
regulation of trading activity in the Russian Federation" of 12/28/2009.
5. Order of the Ministry of Industry and Trade of
the Russian Federation of March 31, 2011
No. 422 "On approval of the Trade Development Strategy in the Russian Federation for 2011-2015 and the period until 2020".
6. The charter of the municipality Nugushevskoe
rural settlement of the municipal district Meleuz district of December 13, 2013. -Nugush, 2013. - 43 p.
7. Regulation on the Administration of the
Nugushevsky Rural Settlement of the Municipal District of Meleuzovsky District No. 9 of December 30, 2005. - Nugush, 2013. - 26 p.
8. Regulations on municipal service in the
Nugushevsky rural settlement. - Nugush, 2013. - 18 p.
9. Regulations on the budget system and the
budget process in the municipality of Nugushevsky rural settlement. - Nugush, 2013. - 26 p.
10. Regulations of the Administration of the Nugushevsky Rural Settlement of the Municipal District of the Meleuz District. - Nugush, 2013. - 31 p.
О
3
Ю
5
v
a
2 a
8