Научная статья на тему 'Оценка эффективности деятельности административно -территориального управления Первореченского района города Владивостока'

Оценка эффективности деятельности административно -территориального управления Первореченского района города Владивостока Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
200
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности деятельности административно -территориального управления Первореченского района города Владивостока»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 35

М.А.Козлова

Студент 4 курса

Кафедра Государственного и муниципального управления Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса

г.Владивосток, Российская Федерация

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО -ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРВОРЕЧЕНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

На основании определения и понятия самоуправления, необходимо изначально дать последующее определение тому что представляет собой в основном деятельность и последующее понятие органа местного самоуправления. При всем этом необходимо рассмотреть законодательство, непосредственно регламентирующее последующую деятельность рассматриваемого мной органа самоуправления на примере Административного - территориального управления Первореченского района города Владивостока.

Утвержден план мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 гг.)».

Цель - повысить доступность и эффективность предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Улучшить их качество. Кроме того, необходимо модернизировать и развивать систему социального обслуживания населения, адаптировать ее к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям. Определены основные проблемы, сложившиеся в

сфере социального обслуживания населения. Приведены обстоятельства, которыми они обусловлены. В частности, планируется создать многопрофильные современные организации социального обслуживания населения. Укрепить материально-техническую базу учреждений. Расширить круг предприятий различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги. Граждане смогут сами выбирать организацию соц.обслуживания. В 2018 г. средняя зарплата социальных работников повысится на 100%. На 15-20% сократится штат сотрудников административно-хозяйственного управления.[3] Установлены контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты". Среди них -доля граждан, получивших соц. услуги, в общем числе лиц, обратившихся за ними. Соотношение средней зарплаты социальных работников федеральных учреждений со средней зарплатой в регионе.

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих соц.услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности. Региональным органам власти поручено разработать и

утвердить в I квартале 2013 г. региональные мероприятий. Обеспечить их реализацию. В Минтруд России ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляется отчет о ходе выполнения федеральной и региональных развитий.

Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на «эффективный контракт». Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами. Действующие федеральные законы, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяют в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. Об этом

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

свидетельствуют региональные различия в объемах прав граждан на социальное обслуживание, уровнях их реализации, в доступности, качестве и безопасности предоставления социальных услуг, сохраняющиеся в субъектах Российской Федерации на протяжении длительного времени очереди на получение социальных услуг на дому и в стационарных условиях.[2] Очередь на получение места в стационарных учреждениях социального обслуживания, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 17,8 тыс. чел., на получение социальных услуг на дому - 17,9 тыс. человек, что составляет 6,59% и 0,12% от числа получающих социальные услуги соответственно в стационарных учреждениях социального обслуживания и на дому. В действующих законодательных актах отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются путем описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание самих социальных услуг не конкретизировано. Как следствие, в субъектах Российской Федерации социальное обслуживание осуществляется по различным основаниям, что, в свою очередь, порождает неравенство прав граждан на получение социальных услуг в региональном разрезе. Целями мероприятий являются:

-совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;

-оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

-повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

- развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

-предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.

Список использованной литературы:

1. Закон Приморского края от 6 июня 2010 года № 255 - КЗ «О государственной социальной помощи в Приморском крае»// Ведомости Законодательного Собрания № 98.

2. Постановление Администрации Приморского края от 16 января 2011 года № 6 - па «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»// Приморская газета № 21.

3. Постановление Администрации Приморского края от 13 октября 2011 года № 226-па «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Приморского края от 16 января 2011 года № 6 - па «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»»//Приморская газета № 32.

4. Устав Первореченского муниципального района. Принят решением Думы города Владивостока от 24 июля 2012 с изменениями и дополнениями.

5. Приморский край. Социально-экономические показатели: статистический ежегодник. - Владивосток, Приморскстат, 2012. - 318 с.

6. Приморский край. Социально-экономические показатели: статистический ежегодник. - Владивосток, Приморскстат, 2013. - 335 с.

7. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления. // Проблемы теории и практики управления. 2012. - № 4. - С. 16 - 22.

8. Бабич A.M. Экономика социального страхования. М.: Тейс, 2008. -189 с.

9. Баркер Р. Словарь социальной работы / Пер. с англ. М., 2010. -224с.

10. Бедность: Альтернативные подходы к определению и измерению. М.: Б.и., 2008.-256с.

© М.А.Козлова, 2015

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №6/2015 ISSN 2410-6070

УДК 323.2 УДК 37.035.91

А.В.Самусевич

Студент 4 курса

ф-т Государственного и муниципального управления Северо-Западный институт управления РАНХиГС при Президенте РФ

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ИНСТИТУТОВ РЕКРУТАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ

Аннотация

В работе рассматривается актуальный вопрос деформации механизмов рекрутации политических элит. Сравнительный анализ основных акторов политической элиты в России строится на исследовании качественного и количественного состава российского истеблишмента, проведенным профессором В.Э. Багдасаряном. Результатом проведенного анализа служит сравнительная матрица институтов и механизмов рекрутации политических элит.

Ключевые слова

Политическая элита, рекрутация элит, государственное управление, политическая система, элитарная

группа.

Проблематика содержания понятия «политическая элита» в российской и зарубежной научной среде разработана весьма тщательно. Однако не теряющим актуальность всегда остается вопрос деформации политической элиты и связанных с ней политических процессов под воздействием изменений внутренней и внешней среды политической системы. Изучение политических элит - один из наиболее репрезентативных методов оценки государственного управления. Взаимосвязь данных категорий может быть описана следующей логической схемой. Процессы функционирования элит влияют на все уровни управления: стратегирование и разработка политического курса, тактическое управление и составление государственных программ, оперативное управление по реализации государственных решений и непосредственная работа с населением. Таким образом, формируется качественная картина государственного управления: количественный и качественный состав государственного аппарата, характер взаимосвязи уровней и коммуникации участников государственного управления, результативность принятых решений, их скорость и рациональность, доля решенных социально-экономическим проблем населения и т.д.

Началом данной формулы можно считать процесс формирования политической элиты - рекрутинг элит. С точки зрения эффективного и качественного государственного управления, правящий круг постоянно должен следить за процессом обновления элитарной группы, обеспечивая беспрерывную циркуляцию элиты. В любой стране качество элит в полной мере является интегральным показателем состояния социума, а сами элиты - ключевыми драйверами социальных изменений [2, 3]. Успешная реализация программ общественных преобразований возможна в случае, если элита представляет активную пассионарную группу, обладающую необходимой энергией и решительностью. Постоянный процесс включения новых членов в элитарную группу и выход из нее старых, неспособных принимать волевые решения и реализовывать роль актора социальных изменений, позволяет элите гибко реагировать на требования внешней среды и сохранять свои позиции у власти. В свою очередь, перед вновь включенными в элиту акторами стоит множество стратегических и тактических задач по реализации роли центра политической системы, и качество выполнения этих задач зависит от следующих предшествующих стадии рекрутации факторов:

> институт подготовки нового элемента к деятельности в элитарной группе;

^ уровень профессиональной компетентности нового элемента;

> механизм включения нового элемента в элитарную группу.

Анализируя специфику российской политической действительности, процессы функционирования элитарных групп, включая рекрутинг, подверглись сильной трансформации под влиянием бизнес-структур и «политического шока» 90-х гг. XX века. Несистемный, во многом форсированный процесс демократизации политического управления вывел на политическую арену российского государства «новых» участников борьбы за место у политического руля, что моментально привело к деформации принципов формирования элит. Все это в целом повлияло на изменение типа политической системы государства: политические

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.