Научная статья на тему 'Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере реализации политики развития ЖКХ на примере Владивостока'

Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере реализации политики развития ЖКХ на примере Владивостока Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
652
210
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности деятельности органа местного самоуправления в сфере реализации политики развития ЖКХ на примере Владивостока»

№7/2015

ISSN 2410-6070

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

УДК 351/354

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

М.В Заяц

студент 4 курса гос муниципального факультета Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса Г. Владивосток, Российская Федерация

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИТИКИ РАЗВИТИЯ ЖКХ НА ПРИМЕРЕ ВЛАДИВОСТОКА

В настоящее время отрасль ЖКХ представляет собой сложную, комплексную отрасль народного хозяйства, ведущими подотраслями которой являются жилищное строительство и жилищное хозяйство, которые обеспечивают воспроизводство и содержание жилищного фонда, а также коммунальное хозяйство, которое обеспечивает производство и доведение до таких коммунальных услуг как тепло-, водо-, газо-, электроснабжение, утилизация бытовых отходов, озеленение территорий, уборка внутриподъездных и придомовых территорий, ремонт домов, освещение мест общего пользования.

Рассмотрим управление содержанием жилищного фонда в администрации города Владивостока.

Управление содержания жилищного фонда администрации города Владивостока является отраслевым органом администрации города Владивостока обособленным подразделением, в своей деятельности подчиняется главе города Владивостока и заместителю главы администрации, курирующему вопросы в области содержания муниципального жилищного фонда.

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами города Владивостока, постановлениями и распоряжениями главы города Владивостока и Положением. [7]

Координацию и руководство деятельностью Управления осуществляет заместитель главы администрации, курирующий вопросы в области содержания муниципального жилого фонда.

Управление является юридическим лицом, созданным в форме муниципального казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, ведет бюджетный учет.

Управление осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Владивостокского городского округа, главного распорядителя и получателя средств бюджета Владивостокского городского округа в отношении подведомственных и подотчетных получателей бюджета и содержания Управления, осуществляет действия по исполнению бюджета в рамках бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Владивостокского городского округа.

Основными целями работы УСЖФ администрации г. Владивостока являются:

- управление сложившимся комплексом жилищного хозяйства;

- организация реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Владивостока.

Реализация полномочий в области жилищных отношений в части принятия в установленном порядке

решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; согласования переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществления соответствующего муниципального жилищного контроля в пределах, установленных настоящим Положением. [7]

Задачами УСЖФ администрации г. Владивостока являются:

- организация содержания муниципального жилищного фонда, контроля за эксплуатацией и сохранностью муниципального жилищного фонда;

154

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

- организация проведения капитального ремонта муниципального жилищного фонда и общего имущества собственников помещений многоквартирных жилых домов в случаях, установленных нормами законодательства Российской Федерации;

- участие в реализации мероприятий, связанных с переселением граждан города Владивостока из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- организация установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- участие в организации сбора и вывоза бытовых отходов;

- представление интересов города Владивостока в отношениях, связанных с осуществлением прав и исполнением обязанностей города Владивостока как собственника муниципального жилищного фонда в пределах функций Управления;

- организация мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства города Владивостока;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города Владивостока в соответствии с целями и задачами Управления;

- внесение предложений в план мобилизационной подготовки и мобилизационных мероприятий;

- организация создания условий для жилищного строительства.

Обеспечение в пределах своих полномочий условий для осуществления гражданами права на жилище на территории Владивостокского городского округа.

Приморском крае оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления занимается Департамент экономики и стратегического развития Приморского края. Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, реализующим государственную социальноэкономическую политику в Приморском крае, определяющим направления развития экономики края.

Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с их территориальными органами, Законодательным Собранием Приморского края и органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, юридическими лицами и гражданами. [8]

Департамент экономики и стратегического развития Приморского края осуществляет следующие полномочия:

- Организует и осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов в Приморском крае;

- Осуществляет:

- прогнозирование социально-экономического развития Приморского края;

- стратегическое планирование развития Приморского края;

- координацию стратегического планирования развития муниципальных образований Приморского края;

- стратегический контроль в сфере стратегического планирования в пределах своей компетенции;

- подготовку мнения Приморского края при проведении Министерством экономического развития Российской Федерации оценки регулирующего воздействия проектов актов, вносимых федеральными органами исполнительной власти в Правительство Российской Федерации, проектов нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти;

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами Приморского края;

- Обеспечивает реализацию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Приморского края в пределах компетенции Департамента;

- Координирует работу по реализации Инвестиционной Стратегии Приморского края и другие полномочия. [8]

155

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

Решение основных проблем в области содержания муниципального жилищного фонда Владивостокского городского округа возможно в рамках финансирования текущей деятельности органов администрации города Владивостока или с использованием программно-целевого метода.

Показатели, характеризующие решение задач муниципальной программы:

- увеличение доли отремонтированных крыш многоквартирных домов в общем количестве крыш многоквартирных домов, которые необходимо отремонтировать, с 20,45% в 2012 году до 28,72% в 2018 году;

- увеличение доли отремонтированных и утепленных фасадов многоквартирных домов в общем количестве фасадов многоквартирных домов, которые необходимо отремонтировать и утеплить, с 45,51% в 2012 году до 54,9% в 2018 году;

- увеличение доли замененных лифтов в многоквартирных домах в общем количестве лифтов в многоквартирных домах, которые необходимо заменить, с 1,23% в 2012 году до 7,44% в 2018 году;

- увеличение доли отремонтированных внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах в общем количестве внутридомовых инженерных систем в многоквартирных домах, которые необходимо отремонтировать, с 1,89% в 2012 году до 4,2% в 2018 году;

- увеличение доли установленных коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов учета в многоквартирных домах в общем количестве коллективных (общедомовых) приборов учета и узлов учета в многоквартирных домах, которые необходимо установить, с 0,85% в 2012 году до 1,05% в 2018 году;

- увеличение доли отремонтированных подвальных помещений в многоквартирных домах в общем количестве подвальных помещений в многоквартирных домах, которые необходимо отремонтировать, с 0% в 2012 году до 0,3% в 2018 году;

- увеличение доли отремонтированных придомовых туалетов, входящих в состав общего имущества неканализированных многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в общем количестве придомовых туалетов, входящих в состав общего имущества неканализированных многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, требующих капитального ремонта, с 2,53% в 2012 году до 43,43% в 2018 году;

- увеличение доли заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальным бюджетным учреждением «Учетно-регистрационный центр Владивостока» (далее - МБУ «УРЦ»), в общем количестве заявителей, обратившихся в МБУ «УРЦ» по вопросу предоставления муниципальных услуг, с 87% в 2012 году до 97% в 2018 году. [9]

В результате анализа сферы ЖКХ г. Владивостока, в настоящее время нет серьезных изменений в лучшую сторону в сфере ЖКХ, стоимость коммунальных услуг постоянно повышается, а качество работы коммунальной инфраструктуры остается неизменным. Одна из основных причин такого положения заключается, прежде всего, в том, что составители вышеупомянутых законопроектов при разработке не учли важности практических знаний и необходимости опыта работы в сфере ЖКХ, не изучили, как функционирует столь сложный организм и с какими проблемами сталкивается.

Для достижения положительного результата реформы ЖКХ необходимым является создание новой эффективной модели по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства с учетом практических знаний и навыков, и обязательного дальнейшего осуществления в отдельно в Приморском крае с целью детальной отработки законопроектов сферы жилищно-коммунального хозяйства на практике прежде, чем они вступят в силу на всей территории Российской Федерации.

Также среди причин, по которым коммунальное хозяйство сегодня переживает кризис необходимо выделить не эффективность системы управления финансами, высокий уровень затрат коммунальных предприятий.

Таким образом, региональные власти недостаточно внимания уделяют методической и кадровой помощи муниципальным образованиям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сосредоточивая внимание на контрольных функциях, что явно недостаточно, учитывая недостаточность опыта местного самоуправления в решении жилищно-коммунальных вопросов в условиях рыночной экономики. Соответственно целесообразно на уровне субъектов РФ разрабатывать модельные схемы формирования и

156

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №7/2015 ISSN 2410-6070

функционирования предприятий и управляющих организаций в сфере жилищно-коммунального комплекса в муниципальных образованиях разных видов, проводить семинары муниципальных работников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Список использованной литературы:

1. Аксенов П.Н. Проблемы повышения конкурентоспособности объектов жилищно-коммунального комплекса // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 1. - С.135-140.

2. Башмаков И. Способность и готовность населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги // Вопросы экономики. - 2010. - N 4. - С.136-150.

3. Галяутдинов А.Р. Метаморфозы реформы ЖКХ / А.Р.Галяутдинов, Р.М.Муллаянов // Социол. исслед. -2010. - N 11. - С.50-54.

4. Жилищный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2014) [Электронный ресурс]// Консультант Плюс - Режим доступа: http://base.consultant.ru/

5. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: федеральный закон от 21

июля 2007 г. N 185-ФЗ (ред. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2015) [Электронный ресурс].// Консультант Плюс - Режим доступа - Режим доступа:

http://base.consultant.ru/cons/cgi/onHne.cgi?req=doc;base=LAW;n=173443

6. Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля:

постановлением Администрации Приморского края от 11 августа 2014 года № 304-па [Электронный ресурс]// Консультант Плюс Режим доступа:

http://base.consultant.ru/regbase/cgi/onHne.cgi?req=doc;base=RLAW020;n=73924

7. Об утверждении положения о департаменте государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края: постановление Администрации Приморского края от 7 мая 2014 г. N 174-па [Электронный ресурс]// Консультант Плюс - Режим доступа: http://www.primorsky.ru

8. Административный регламент департамента государственных программ и внутреннего

государственного финансового контроля Приморского края по исполнению государственной функции «Осуществление внутреннего государственного финансового контроля»: приказ департамента

государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края от 08 сентября 2014 года № 10 [Электронный ресурс]// Консультант Плюс - Режим доступа:

http://base.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW020;n=73924

9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2014) [Электронный ресурс] //СПС Консультант ПлюсРежим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_177259/

©М.В Заяц

УДК 316.4

О.В. Миллер

Медико-психолого-социальный институт Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова

г. Абакан, Российская Федерация

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СПОСОБ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОДИНОЧЕСТВА

ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

Аннотация

Среди актуальных проблем людей пожилого возраста особенно выделяют уровень их активности в обществе и одиночество. В статье представлены результаты исследования, доказывающие возможность применения социальных сетей при решении данной проблемы.

157

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.