Научная статья на тему 'Отражение расходов бюджетного учреждения по статьям классификации операций сектора государственного управления: сложные вопросы'

Отражение расходов бюджетного учреждения по статьям классификации операций сектора государственного управления: сложные вопросы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
3429
145
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОСГУ / РАСХОДЫ / БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенюк А. Л.

В статье рассмотрены сложные вопросы отнесения бюджетным учреждением расходов на статьи КОСГУ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отражение расходов бюджетного учреждения по статьям классификации операций сектора государственного управления: сложные вопросы»

Учет и отчетность бюджетных учреждений

ОТРАЖЕНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО СТАТЬЯМ КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ: СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ

А. Л. СЕМЕНЮК, эксперт службы правового консалтинга

ГАРАНТ

Нередко при организации бухгалтерского учета сотрудники бухгалтерии сталкиваются с трудностями при определении, на какую статью (подстатью) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) отнести те или иные расходы. Рассмотрим данные операции на конкретных примерах.

Пример 1. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы учреждения по договору, согласно которому подрядчик выполнил работы по разборке, сборке и установке мебели?

Расходы по оплате разборки, сборки и установки мебели, осуществляемые подрядчиком по отдельному договору, обоснованно могут быть отнесены на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения и органы исполнительной власти (местного самоуправления) руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 № 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее — Указания № 171н). При этом

отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

Экономическое содержание расходов по оплате договоров на проведение демонтажа (разборки) мебели на время ремонтных работ помещения и ее последующего монтажа (сборка и установка), выполняемого по отдельному договору, не связано с содержанием самой мебели как объекта нефинансовых активов, поскольку исполнитель не осуществляет ее (мебели) ремонт, чистку, проверку технического состояния и т. д., т. е. не осуществляет действий, направленных на приведение объекта в состояние, необходимое для его функционирования. Данное обстоятельство исключает возможность применения подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ для отражения расходов на оплату демонтажных и монтажных работ.

Следовательно, расходы на оплату работ по демонтажу и монтажу мебели следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Ведь именно на данную подстатью согласно Указаниям № 171н относятся расходы на оплату монтажных работ и другие аналогичные расходы.

Данная позиция согласуется и с мнением специалистов финансового ведомства и независимых экспертов, высказанным в прошлые годы.

Пример 2. Бюджетное учреждение, не имеющее на своем балансе автомобильных дорог, планирует приобрести дорожные указатели (указывают направление движения к объектам учреждения), которые будут размещены на автомобильной дороге федерального значения.

По какой статье (подстатье) КОСГУ в 2013г. следует отражать расходы на приобретение данных дорожных указателей?

Окончательное решение об отнесении такого имущества, как дорожные указатели, к основным средствам (материальным запасам) может быть принято только соответствующими должностными лицами учреждения исходя из конкретных характеристик приобретаемых активов.

Как правило, дорожные указатели относят к основным средствам и приобретают за счет ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В то же время вовсе не исключено, что срок полезного использования отдельных видов дорожных указателей, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 мес. Приобретение таких активов должно осуществляться за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При отнесении расходов на конкретные коды КОСГУ бюджетные учреждения руководствуются Указаниями № 171н. По общему правилу расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с положениями действующей Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция № 157н), могут учитываться в составе нефинансовых активов и относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

К таким расходам относятся:

— расходы на приобретение объектов, относящихся к основным средствам, осуществляются

за счет ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ;

— расходы на приобретение объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

При принятии решения об отнесении объекта к основным средствам одновременно должны выполняться критерии, установленные пп. 38, 39 и 41 Инструкции № 157н. При этом в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н данные объекты не должны прямо относиться к материальным запасам и к материальным объектам, находящимся в пути или числящимся в составе незавершенных капитальных вложений, товарам, готовой продукции.

Обратите внимание: любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основным средствам или материальным запасам) является субъективным. Оно основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование (эксплуатация) имущества.

Именно поэтому специалисты финансового ведомства указывают на то, что такие решения относятся к компетенции сотрудников государственного учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (см., в частности, письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534).

Иными словами, учреждение самостоятельно относит объект к основным средствам либо материальным запасам в соответствии:

— с учетом его предназначения;

— со сроком полезного использования;

— с возможностью осуществления самостоятельных функций.

В постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 18АП-6963/11 также был рассмотрен вопрос об отнесении объектов к основным средствам или материальным запасам. Одним из главных критериев отнесения объекта к основным средствам является срок его полезного использования, который должен составлять более 12 мес. (п. 38 Инструкции № 157н).

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. 44 Инструкции № 157н. При этом, если с учетом содержания Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) и Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ

от 01.01.2002 № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (далее — Классификация основных средств), не представляется возможным определить срок полезного использования актива, то он может быть определен в установленном порядке на основании документов производителя или на основании решения соответствующей комиссии. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам.

Так, например, ОКОФ содержит код 14 3599411 «Знаки дорожные со световозвращающей поверхностью», в соответствии с которым согласно Классификации основных средств может быть установлен срок полезного использования дорожного знака, равный 10 годам.

Таким образом, дорожные указатели обоснованно могут быть отнесены к основным средствам, а соответственно, и оплачены по ст. 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. Подобный порядок применяется как отдельными публично-правовыми образованиями, так и рекомендуется отдельным специалистам. Однако такая позиция не однозначна.

Не исключено, что срок полезного использования отдельных видов дорожных указателей, определенный в установленном порядке, не будет превышать 12 мес., а соответственно, и приобретение таких активов должно будет осуществляться за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

В отношении рассматриваемой ситуации обратим внимание, что согласно положениям ч. 8 ст. 26 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей на автомобильных дорогах допускается при наличии письменного согласия владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими установку данных рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

Законодательство допускает возможность нахождения объектов имущества учреждения вне его местонахождения (см., например, ст. 385 Налогового кодекса РФ (НК РФ), п. 3.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых

обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»). При этом уплата налога на имущество организаций по объектам основных средств, не являющихся недвижимым имуществом, находящимся вне местонахождения организации, осуществляется в бюджет по местонахождению указанной организации (п. 3 ст. 283 НК РФ).

Пример 3. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы государственного бюджетного стационарного учреждения социальной защиты населения (дом-интернат), связанные с погребением умерших из числа обслуживаемых (проживающих) лиц:

— на приобретение гроба, креста и других ритуальных предметов, необходимых для погребения;

— на оплату по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами, на копку могил, перевозку гроба с телом к месту захоронения, приобретение похоронных принадлежностей?

Для ответа на данный вопрос обратимся к положениям Указаний № 171н. В случаях приобретения объектов нефинансовых активов Указания № 171н для отнесения соответствующих расходов адресуют нас к статьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ. В частности, при приобретении объектов, относящихся к материальным запасам, должна применяться ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Напомним, что к материальным запасам относят материальные ценности в виде сырья, материалов, приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовую продукцию, произведенную учреждением, и приобретенные для продажи товары (п. 98 Инструкции № 157н).

Деревянные и металлические гробы, урны для праха, венки, ленты (в том числе с надписями), белые тапочки, покрывала и другие материальные ценности, относящиеся к похоронным принадлежностям (см., например, п. 2.9.2 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 53107-2008 «Услуги бытовые. Услуги ритуальные. Термины и определения»), в рассматриваемом случае, по мнению автора, вполне обоснованно могут рассматриваться в качестве материальных запасов, поскольку:

— имеют вещную форму;

— используются (потребляются) в процессе деятельности учреждения.

Конечно, в отдельных учреждениях (например в учреждениях образования) в силу сферы и специфики их деятельности (выполняемых функций), предусмотренной уставом (государственным (муниципальным) заданием), критерий «использования (потребления) в процессе деятельности учреждения» для признания похоронных принадлежностей материальными запасами будет соблюден не в полной мере.

В этом случае осуществляемые расходы могут рассматриваться такими учреждениями в качестве расходов, не связанных с оплатой труда, приобретением работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, нужд государственных (муниципальных) учреждений, осуществлением социального обеспечения, подлежащих отнесению согласно Указаниям № 171н на ст. 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Погребение же, например, умерших пенсионеров учреждением социальной защиты населения, в которых пенсионеры находились на полном государственном обеспечении, вполне обоснованно может быть предусмотрено учредительными документами в качестве функции, осуществляемой данным учреждением в процессе своей деятельности.

Таким образом, расходы по приобретению учреждением похоронных принадлежностей в рассматриваемом случае, по мнению автора, могут быть отнесены на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Данный вывод подтверждается и практикой применения бюджетной классификации при осуществлении отдельными субъектами закупок для нужд бюджетных учреждений.

Расходы на выплаты по договорам гражданско-правового характера на выполнение работ, оказание услуг, заключенным с физическими лицами, подлежат отражению по соответствующим подстатьям, детализирующим ст. 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. В частности, оплата договоров гражданско-правового характера, заключенных с физическими лицами, на оказание транспортных услуг согласно Указаниям № 171н подлежит отнесению на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ. Следовательно, и выплаты по договору гражданско-правового характера, заключенному с физическим лицом, предметом которого является перевозка гроба с телом к месту захоронения, обоснованно могут быть отнесены на данную подстатью.

Расходы на выполнение работ (оказание услуг) по копке могил в Указаниях № 171н не отнесены на подстатьи 221—225 КОСГУ, следовательно, руководствуясь общим правилом, их следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги».

Пример 4. Федеральное государственное бюджетное учреждение (заказчик) заключило договор на изготовление и установку исполнителем оконных конструкций из ПВХпрофиля на объекте заказчика. При этом будет также осуществлен демонтаж старых конструкций без сохранения их целостности, выполнены изоляция швов по периметру окна, регулировка и проверка работоспособности конструкций.

По какой статье (подстатье) КОСГУ следует отразить затраты по данному договору?

В рассматриваемой ситуации для минимизации рисков возникновения разногласий с контролирующими органами оплату договора с предметом «изготовление оконных конструкций и последующая их установка» следует осуществить по нескольким кодам КОСГУ. Изготовление оконных конструкций может быть оплачено отдельно по ст. 340 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а оприходованы материальные ценности могут быть на основании накладных. Работы по установке (монтажу) оконных конструкций на основании актов могут быть оплачены за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно положениям пп. 99 и 117 Инструкции № 157н готовые к установке строительные конструкции и детали (в том числе и пластиковые окна) относятся к строительным материалам, которые, в свою очередь, относятся к материальным запасам. При этом расходы на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам, осуществляются в соответствии с Указаниями № 171н за счет ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Таким образом, во всех случаях приобретения пластиковых окон (как с установкой, так и без нее) учреждением обоснованно может применяться ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Однако такой вывод полностью справедлив только для случая, когда учреждением с контрагентом заключен договор поставки. Дело в том, что ст. 421 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) устанавливает свободу договора. Так, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (например, договоров поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т. д.),

предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор).

К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. В большинстве случаев суды при определении природы договора и отнесении его к смешанному договору исходят из того, что он должен содержать все существенные условия соответствующих договоров.

По мнению автора, заключение учреждением одного смешанного договора, предусматривающего осуществление нескольких отличных по экономическому содержанию расходов, не может служить основанием для отражения всех этих расходов по какому-либо одному коду бюджетной классификации, если условия договора и предусмотренный порядок документального оформления расходов дают возможность однозначно отнести их на определенные статьи (подстатьи) КОСГУ.

Таким образом, если договор содержит все существенные условия как договора поставки, так и договора подряда, то он может быть признан смешанным. И если иное не будет вытекать из содержания договора, к отношениям сторон по такому договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах поставки и подряда.

Отметим, что такой подход должен подтверждаться и порядком документального оформления результатов исполнения обязательств. По результатам осуществления поставки в соответствии с постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» оформляется товарная накладная (форма № торг-12), а приемка результатов работ осуществляется по акту.

В том случае, если обязанность контрагента по осуществлению работ по установке окон будет предусмотрена смешанным договором, речь уже следует вести о выполнении подрядчиком работ для учреждения.

Расходы по оплате работ (услуг) согласно Указаниям № 171н относятся на ст. 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ. При этом немаловажным основанием для отнесения данных расходов на конкретную подстатью ст. 220 КОСГУ являются формулировки, применяемые в договоре.

Так, если заключенные договоры (контракты) будут указывать на то, что работы осуществляются в

целях поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта (например здания), его ремонта (выражающемся, например, в замене не пригодных к дальнейшей эксплуатации окон), расходы могут быть отнесены на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Наличие же в тексте договора слов «установка» («монтаж») указывает на необходимость применения подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

При применении в договоре (контракте) формулировки «установка окон» и оплате соответствующих расходов в полном объеме за счет подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (даже если контрагент в подтверждение своих работ предоставляет только акты выполненных работ) не получится полностью исключить риск разногласий с уполномоченными органами.

Так, включение в стоимость монтажных работ стоимости монтируемых конструкций может расцениваться в качестве «манипулирования» положениями Указаний № 171н в целях применения «удобных» статей (подстатей) КОСГУ. Заключение контракта на монтаж пластиковых конструкций, которые у заказчика фактически отсутствует, может рассматриваться в качестве нарушения требований гражданского законодательства. Если же в контракте будет указано, что монтажу подлежат пластиковые конструкции, предварительно поставленные контрагентом, то может возникнуть вопрос: почему поставка оборудования не была оформлена должным образом?

В рассматриваемой ситуации минимизировать риски можно, произведя оплату контрагенту, который будет осуществлять изготовление и последующий монтаж окон, по нескольким кодам КОСГУ. Поставка строительных конструкций (окон) может быть оплачена отдельно по ст. 340 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а оприходованы материальные ценности могут быть на основании накладных. В свою очередь монтажные работы на основании актов могут быть оплачены за счет под-статьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Как видим, в рассматриваемой ситуации порядок применения бюджетной классификации в большей степени зависит не от объективных факторов, определяющих экономическое содержание конкретных хозяйственных операций, а от формулировок, используемых при составлении контрактов и первичных документов.

В связи с этим напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23).

Вместе с тем во избежание каких-либо разногласий с органами финансового контроля должностным лицам учреждения желательно избегать при составлении (согласовании содержания) договоров, счетов, актов, накладных и иных документов формулировок, не позволяющих четко определить расходные статьи (подстатьи) КОСГУ. Для решения подобной задачи необходимо наладить соответствующее взаимодействие с поставщиками и подрядчиками.

Пример 5. На какую статью (подстатью) КОСГУ следует относить расходы по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту во время служебной командировки сотрудника — государственного гражданского служащего Кемеровской области? Правомерно ли возмещение подобных расходов?

По мнению автора, расходы по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Согласно Указаниям № 171н отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

В рассматриваемой ситуации спорным моментом является то, что в соответствии с Указаниями № 171н:

— оплата транспортных услуг, в том числе разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы), осуществляется по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;

— расходы на выполнение работ, оказание прочих услуг, не отнесенных на подстатьи 221—225 КОСГУ, относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации существенным условием отнесения расходов к конкретной статье (подстатье) КОСГУ является

квалификация расхода либо в качестве оплаты транспортной услуги, либо как не связанного с оказанием таких услуг.

Рассмотрим, что входит в услугу «Индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации».

Услуга «Индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации» предполагает следующее:

— регистрацию и оформление багажа и перевозки на отдельной стойке (без очереди);

— размещение пассажира на самых комфортных местах в салоне воздушного судна.

При этом регистрация пассажиров в аэропорту и оформление багажа к перевозке обеспечиваются перевозчиком или обслуживающей организацией без взимания дополнительной платы (пп. 93 и 97 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (далее — Общие правила).

Безусловно, перевозчик или обслуживающая организация могут предоставлять пассажиру дополнительные услуги повышенной комфортности в полете и на земле (п. 100 Общих правил). Однако плата за индивидуальное обслуживание пассажира на регистрации в рассматриваемом случае не входит в состав «провозной» платы, которая указывается в перевозочном документе (пп. 30 и 31 Общих правил).

Как видим, дополнительные услуги, оказываемые пассажиру, не являются непосредственно транспортными услугами. Следовательно, отнесение расходов на оплату дополнительных услуг повышенной комфортности, не включенных в состав «провозной» платы, на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, по мнению автора, будет обоснованным.

Обратите внимание: специалисты уполномоченных органов аналогичным образом рекомендуют относить и расходы на оплату других дополнительных услуг повышенной комфортности.

Традиционно напомним, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания нормативных документов невозможно с очевидностью установить, на какой код бюджетной

классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации) (п. 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006 № 23).

В отношении правомерности рассматриваемых расходов отметим следующее. Порядок и условия командирования лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, и государственных гражданских служащих Кемеровской области утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области от 09.04.2010 № 24-пг (далее — Порядок № 24-пг). Положениями Порядка № 24-пг прямо не предусмотрено возможности возмещения государственным гражданским служащим расходов по оплате индивидуального обслуживания пассажира на регистрации в аэропорту, равно как и не предусмотрен запрет на осуществление таких расходов.

В этой связи для принятия решения о возмещении расходов считаем возможным обратиться к положениям п. 36 Порядка № 24-пг, согласно которым «... иные расходы, связанные со служебными командировками (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения представителя нанимателя или уполномоченного им лица), возмещаются государственными органами за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание соответствующего государственного органа».

Таким образом, конкретное решение об оплате данных расходов может быть принято в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для оплаты служебных командировок руководителем соответствующего государственного органа.

Возмещение данных расходов осуществляется при представлении государственным гражданским служащим документов, подтверждающих эти расходы.

Список литературы

1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Налоговый кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ.

3. Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ.

4. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н.

5. Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств: приказ Минфина России от 13.06.1995 № 49.

6. Об утверждении Порядка и условий командирования лиц, замещающих государственные должности Кемеровской области, и государственных гражданских служащих Кемеровской области: постановление Губернатора Кемеровской области от 09.04.2010 № 24-пг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов: приказ Минфина России от 21.12.2012 № 171н.

8. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций: постановление Госкомстата России от 25.12.1998 № 132.

9. Об утверждении федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»: приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82.

10. Письмо Минфина России от 27.02.2012 № 02-07-10/534.

11. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23.

12. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2011 № 8АП-6963/11.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.