Научная статья на тему 'ОТРАЖЕНИЕ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК ПОКОЛЕНИЯ Z В МЕДИАДИСКУРСЕ'

ОТРАЖЕНИЕ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК ПОКОЛЕНИЯ Z В МЕДИАДИСКУРСЕ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
154
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
досуговые практики / поколение Z / медиадискурс / СМИ / leisure practices / generation Z / media discourse

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Фу Лиша

В данной статье мы определим понятие досуговых практик поколения Z, рассмотрим тематические типы досуга и исследуем досуговые практики поколения Z как объект отражения в СМИ. С помощью определения видов досуга поколения Z, генерации ключевых слов и использования частоты запросов на соответствующие виды досуга в поисковых системах, а также доопределения образа досуга поколения Z в СМИ на основе матрицы тонов и количества сообщений о досуге в основных СМИ делаются выводы об отображении досуга поколения Z в медиадискурсе и характеристиках поколения Z в СМИ. Автор делает вывод о том, что цифровизация оказывает огромное влияние на жизнь и процесс становления представителей поколения Z, это первое поколение, которое с самого рождения и на всех этапах взросления сопровождает Интернет и современные технологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REFLECTING THE LEISURE PRACTICES OF GENERATION Z IN MEDIA DISCOURSE

In the article the researcher defines a concept of leisure practices of the generation Z, considers the thematic types of leisure, and explores the leisure practices of the generation Z as an object of reflection in the media. By defining the types of leisure of the generation Z, generating keywords, and using the frequency of queries for the corresponding types of leisure in search engines, as well as determining the image of leisure of the generation Z in the media based on the tone matrix and the number of messages about leisure in the mainstream media. Conclusions are made about the representation of leisure of the generation Z in the media discourse and its characteristics in the media. The author concludes that digitalization has a huge impact on the life and process of formation of representatives of the generation Z, this is the first generation that from birth and at all stages of growing up has access to the Internet and modern technologies.

Текст научной работы на тему «ОТРАЖЕНИЕ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК ПОКОЛЕНИЯ Z В МЕДИАДИСКУРСЕ»

References

1. Abdullaev A.A. Problemy hudozhestvennogo perevoda. Mahachkala, 2002.

2. Alihanov Z.M. Avarskienarodnyeposlovicy ipogovorki. Mahachkala, 1974.

3. Anikin V.P., Kruglov Yu.G. Russkoe narodnoe po'eticheskoe tvorchestvo. Leningrad, 1987.

4. Antologiya ingushskogo fol'klora. Nal'chik, 2012.

5. Gasanova U.U. Slovar'darginskih poslovicipogovorok. Mahachkala, 2014.

6. Zhigulev A. Russkie narodnye zagadki, poslovicy, pogovorki. Moskva, 1958.

Статья поступила в редакцию 05.05.22

УДК 811

Fu Lisha, postgraduate, Department of Public Relations in Business, Institute of Higher School of Journalism and Mass Communications,

St. Petersburg State University (St. Petersburg, Russia), E-mail: сressida0808@gmail.com

REFLECTING THE LEISURE PRACTICES OF GENERATION Z IN MEDIA DISCOURSE. In the article the researcher defines a concept of leisure practices of the generation Z, considers the thematic types of leisure, and explores the leisure practices of the generation Z as an object of reflection in the media. By defining the types of leisure of the generation Z, generating keywords, and using the frequency of queries for the corresponding types of leisure in search engines, as well as determining the image of leisure of the generation Z in the media based on the tone matrix and the number of messages about leisure in the mainstream media. Conclusions are made about the representation of leisure of the generation Z in the media discourse and its characteristics in the media. The author concludes that digitalization has a huge impact on the life and process of formation of representatives of the generation Z, this is the first generation that from birth and at all stages of growing up has access to the Internet and modern technologies.

Key words: leisure practices, generation Z, media discourse.

Фу Лиша, аспирант, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»,

г. Санкт-Петербург, E-mail: сressida0808@gmail.com

ОТРАЖЕНИЕ ДОСУГОВЫХ ПРАКТИК ПОКОЛЕНИЯ Z В МЕДИАДИСКУРСЕ

В данной статье мы определим понятие досуговых практик поколения Z, рассмотрим тематические типы досуга и исследуем досуговые практики поколения Z как объект отражения в СМИ. С помощью определения видов досуга поколения Z, генерации ключевых слов и использования частоты запросов на соответствующие виды досуга в поисковых системах, а также доопределения образа досуга поколения Z в СМИ на основе матрицы тонов и количества сообщений о досуге в основных СМИ делаются выводы об отображении досуга поколения Z в медиадискурсе и характеристиках поколения Z в СМИ. Автор делает вывод о том, что цифровизация оказывает огромное влияние на жизнь и процесс становления представителей поколения Z, это первое поколение, которое с самого рождения и на всех этапах взросления сопровождает Интернет и современные технологии.

Ключевые слова: досуговые практики, поколение Z, медиадискурс, СМИ.

Мир с каждым годом все больше становится цифровым, новые технологии проникают во все сферы жизни человека. Большая часть населения планеты является свидетелем цифровизации в динамике - от ее истоков до последних технологических решений. Однако только самое молодое поколение, поколение Z, проходит все стадии своего становления в цифровой реальности [1, с. 205]. Данный опыт является беспрецедентным и вызывает интерес у многих исследователей. Важной частью жизни поколения Z является досуг Досуговые практики представителей поколения Z несут в себе потенциально новые характеристики, связанные с теми условиями, в которых они реализуются. В цифровую эпоху досуг поколения Z связан со средствами массовой информации, например, консью-меризм и гедонизм в контексте медиатизации [2]. В то же время развитие средств массовой информации оказывает влияние на ценности и коммуникации поколения Z. Профессор Д.П. Гавра подчеркивает, что любой процесс в человеческом обществе, любое взаимодействие человека с другими социальными субъектами и не только с ними может быть интерпретировано как коммуникация [3].

Цель настоящего исследования состоит в изучении проблемы, связанной с формированием досуговых практик поколения Z в медиадискурсе китайских СМИ.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:

- выявить и охарактеризовать досуговые практики в современном мире;

- определить особенности досуговых практик поколение Z;

- провести анализ отражения досуговых практик поколение Z в китайских

СМИ.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

1. В исследовании впервые проведен анализ досуговых практик поколения Z в медиадискурсе за шестилетний период с помощью предложенной авторской методики сбора, обработки систематизации анализа информации, включающий, в том числе, традиционные способы обработки данных, использующий контент, при этом акцент сделан на отдельных источниках анализа, подробное изучение которых одновременно с количественным традиционным анализом сделало возможным реализацию цели исследования.

2. Основываясь на существующих теориях поколений, автор впервые формулирует отдельные уникальные черты, присущие поколению Z в контексте медиа в Китае.

3. Разработана авторская методика анализа досуговых практик поколения Z в рамках СМИ, основанная на использовании междисциплинарного подхода при обработке и сборе данных.

Практическая значимость исследования заключается в выявлении характерных черт и особенностей представителей поколения Z как поколения молодёжи цифрового общества, что позволит создать базу данных, на основании которой в дальнейшем будет возможно прогнозировать потребности представителей поколения Z, особенности поведения и запросы.

Теоретическая значимость исследования состоит в концептуализации понятия досуга, досуговых практик, выделении критериев досуговых практик, характерных для поколения Z; комбинации особенностей поколения Z с выявленными характеристиками досуговых практик в условиях цифрового общества.

Согласно теории поколений, к поколению Z в России относятся дети, рожденные в 2000 г и позднее. Представителей этого поколения называются по-разному: «Поколение Z (Generation Z)», «Net Generation» [4, c. 219]. Но наиболее точным маркером данной группы является понятие «цифровые аборигены». Мы обратимся к литературе «теории поколений» Н. Хоува и В. Штрауса. Можно лишь предположить, что «поколение Z» повторит особенности поведения «молчаливого поколения» (родились в период с 1923 по 1943 гг) и замкнется, защищаясь от внешней среды, уйдет в виртуальную действительность [5, c. 94]. «Пост-70-е», «пост-80-е», «пост-90-е» и «пост-00-е» используются для классификации различных групп населения Китая по поколениям. Поэтому в данной работе при изучении китайского поколения Z оно будет соответствовать группе «пост-00», которая относится к поколению людей, родившихся между 2000 и 2009 годами. «Пост-00» - это новые граждане Китая, родившиеся в 21 веке [6]. Ведь именно цифровая революция в медиа определяет важнейшие характеристики этого поколения. Одной из главных характеристик представителей поколения Z является то, что в их жизни важную роль играют цифровые технологии, которые оказывают влияние на все сферы жизни представителей данного поколения, а в частности - на рекреационную ее часть - досуг.

Профессор Стеббинс Р.А. выделял два основных вида досуга: «серьёзный» и «обычный» досуг. Обычный досуг не требует какой-либо квалифицированной подготовки, его главная задача - удовольствие. К обычному досугу можно отнести такие формы, как игра, расслабление (дневной сон, встречи с друзьями), пассивное развлечение (просмотр фильмов), сенсорное возбуждение (еда, выпивка). При этом серьезный досуг, наоборот, основан на знаниях, он направлен на саморазвитие человека и общества. К серьезному досугу можно отнести волонтерство, участие в конференциях, турнирах, конкурсах, шоу [7].

Представители поколения Z выбирают сегодня как формы серьезного досуга, так и обычного. Среди представителей данного поколения распространены

такие досуговые практики, как видеоигры, просмотр фильмов, развлекательных прослушивание музыки, при этом данные досуговые практики реализуются посредством использования цифровых технологий, на различных интернет-сервисах или же цифровых платформах [8, с. 43]. Возрастает роль мобильных приложений, связанных с поисков друзей по всему миру, тем самым реализуется потребность поколения Z в коммуникации, которая осуществляется совершенно иным путем, нежели у предыдущих поколений, не располагавших такими ресурсами.

В процессе попытки классифицировать досуговые практики отмечено, что виды деятельности человека в свободное время можно условно разделить на три группы:

1) отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный;

2) развлечения. Это такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие;

3) творчество: техническое, научное, художественное. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования [9, с. 53].

Для изучения репрезентации досуговых практик поколения Z в медиа-дискурсе необходимо автоматическое отслеживание публикаций. Система мониторинга общественного мнения изучает информацию на сайтах с высокой концентрацией актуальных вопросов и ключевых областей, таких как веб-страницы, форумы, и в течение 24 часов загружает последние новостные сводки, а преобразование форматов данных и цитирование метаданных завершается после загрузки. Интеллектуальный анализ актуальных вопросов строится на традиционной технике анализа признаков на основе векторного пространства, которая классифицирует, кластеризирует и делает суммарный анализ просмотренного контента для завершения первоначальной реорганизации информации.

Для отбора наиболее значимых публикаций использовались данные Китайского национального информационного центра. Он публикует ежемесячные и ежегодные сводки показателей аудитории всех печатных и электронных СМИ, собранные за многие годы путем опросов и интервью во всех регионах Китая, используя ту же методологию, которая позволяет наиболее точно отследить изменения в поведенческих предпочтениях.

На втором этапе были отобраны ключевые выражения, которые составили семантическое ядро исследования, для которого будет собран эмпирический материал для дальнейшего анализа. Все ключевые выражения были классифицированы по политическим, экономическим, культурным и социальным категориям и подкатегориям: выборы, незаконные акции, спорт, досугово-коммерче-ская, медиапотребление, художественно-творческая, учебно-образовательная, культурно-духовная, волонтеры, общественная деятельность. По мнению авторов методики, моделирование досуга поколения Z является важной частью исследования. На начальном этапе разработки методики сбора данных следует определить модель, которая ляжет в основу результатов исследования для визуализации. Поэтому при разработке семантического ядра запросы подбирались таким образом, чтобы можно было выбрать наиболее релевантные публикации, относящиеся к каждой области в данный период исследования. Например, такие ключевые теги, как «спорт», «покупки» и «онлайн-игры», были сгруппированы в экономические домены. В ходе пилотного исследования была проведена предварительная проверка информационной доступности всех ключевых выражений в выбранных СМИ.

На третьем этапе временные периоды были установлены с шагом в полгода с 2018 до конца 2021 года - всего было выбрано 8 временных периода.

Затем (на четвертом этапе) ключевые выражения были праймированы и преобразованы в формат, подходящий для работы технических экспертов, например, для ключевого поискового запроса «потребление» для конкретной публикации - сайта: https://chinadaily.com.cn/. По сути, семантическое ядро исследования (40 ключевых слов) и список из 10 полугодовых источников (11 СМИ и 5 телепрограмм) были объединены.

За период 2021.11 был достигнут наивысший пик распространения сообщений о произошедших событиях с 4 163 отслеживаемыми частями информации, из которых новостная платформа была самой заметной, с 2 530 частями распространения. За период мониторинга было отслежено в общей сложности 1 592 позитивных сообщения (13,75%), 212 негативных сообщений (1,83%) и 9 770 нейтральных сообщений (84,42%), причем наибольшую долю занимают нейтральные сообщения. Облако ключевых слов о досуге поколения Z фокусируется на названиях брендов, а также на первой китайской золотой медали на Олимпийских играх в Токио, Ян Цянь (2000 гр.) и зимнем олимпийце Гу Айлин. Несомненно, что бренды проводят целенаправленную политику PR-кампаний для группы потребителей поколения Z и что общественное мнение в основном

Библиографический список

положительно относится к людям после 00 из-за освещения в СМИ достижений спортсменов-олимпийцев поколения Z.

Анализируя содержание текстов о досуге поколения Z (групп «пост-00-х»), отметим следующие ключевые моменты:

1. 2021-07-04 10:48:57 «Сегодняшние заголовки» опубликовал репортаж «Какие внедорожники лучше по цене при бюджете более б0 000» [10] о тенденции после 00-х годов выбирать автомобили для потребления: «Многие потребители нового поколения после 90-х и после 00-х годов имеют широкий выбор в потреблении автомобилей сегодня». В отчете в основном представлены марки автомобилей, только в начале упоминаются «потребители после 00-х годов», поэтому мы знаем, что эта информация на самом деле является отчетом бренда. Это рекламная кампания, которая подчеркивает стратегию публичной коммуникации бренда, специальный рекламный слоган для молодого поколения, направленный на «пост-00-х», целевую группу.

2. 2021-07-12 07:28:00 сообщили, что «спорт и фитнес, ортодонтия .... потребление номинальной стоимости становятся новыми летними экономическими горячими точками» [11]. Отметим, что данные отчета «Иллюстрация жизни 20-летних после 00», запущенного спортивной платформой Keep в прошлом году, показывают, что спорт - это занятие номер один после школы для людей после 00, и 58% людей после 00 в среднем проводят на Keep более 3 раз в неделю. Согласно данным QuestMobile, 54,2% возрастного распределения населения «красоты и макияжа» моложе 24 лет. В отчете, с одной стороны, данные делают содержание более реалистичным и достоверным, также упоминается тенденция развития «экономики лица поколения Z», стоит отметить, что группа поколения Z выросла в период экономического взлета и находится в более высоком материальном положении. Как правило, это единственные дети, получающие большое внимание от старших, и они охотно полагаются на онлайн-каналы в поисках признания; кроме того, они являются «коренными жителями» Интернета и с любопытством относятся ко всему новому. В частности, такие характеристики группы поколения Z, как восхищение индивидуальностью, стремление к качеству и интерес к новому и интересному, привели к тому, что представители поколения Z стремятся к вещам, связанным с высокой стоимостью, что делает экономику стоимости преобладающей среди поколения Z. В китайских СМИ мы отмечаем, что большинство досуговых практик поколения Z связано со СМИ, в то время как образ поколения Z в китайских СМИ коммерциализируется брендом. Для аудитории поколения Z содержание телепрограмм является более образовательным и социально значимым и оказывает положительное влияние на формирование социальных ценностей и чувства социальной ответственности поколения Z. В политическом аспекте поколение Z имеет большее чувство национальной ответственности, что отражается в сохранении традиционной китайской культуры, поддержке китайских товаров и т. д., а также активном участии в социальном волонтерстве.

В результате исследования представления досуговых практик поколения Z в СМИ было выявлено следующее.

1. Поколение Z развивается в схожей социокультурной среде, поэтому обладает многозадачностью мышления, высоким уровнем технологической культуры и умением обрабатывать информацию.

2. Представители не приемлют роль пассивных потребителей информации; в отношениях со СМИ они предпочитают «субъект-субъектное» взаимодействие.

3. В последние годы «культурная уверенность» стала популярным ключевым словом в Китае. По сравнению с патриотизмом, пропагандируемым государством на политическом уровне, патриотизм поколения Z отражается в сильном чувстве национальной культурной гордости, проистекающей из их искренней идентификации с традиционной, или красной культурой своей страны.

4. В социальном аспекте поколение Z обладает более сильным чувством национальной идентичности и социальной ответственности, в китайских СМИ оно изображается положительно и позитивно, при этом негативных материалов о поколении Z очень мало.

Цифровизация оказывает огромное влияние на жизнь и процесс становления представителей поколения Z, это первое поколение, которое с самого рождения и на всех этапах взросления сопровождают Интернет и современные технологии. Данные, полученные из анализа СМИ в Китае, позволяют выделить особенности и характерные черты представителей поколения Z. Важнейшим аспектом работы является анализ влияния цифровых технологий на уровень общения между молодыми людьми, развитость социальных связей в противоречивой ситуации, где при обилии источников общения в Интернете (социальные сети, мобильные приложения, различные цифровые платформы для коммуникации) отсутствует фактор частного, живого, доверительного общения. Данные критерии оказывают влияние и на те досуговые практики, которые выбирают представители поколения Z.

1. Зверева Е.А. Особенности медиапотребления «поколения у» и «поколения 7». Социально-гуманитарные знания. 2018; № 8: 205 - 216.

2. Журналистика сферы досуга: учебное пособие. Санкт-Петербург: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2012.

3. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации: учебник. Москва: Издательство Юрайт, 2020.

4. Балмаева С.Д., Шлегель Е.В. Культурные навыки российского «Поколения z». Ярославский педагогический вестник. 2019; № 4 (109): 219 - 224.

5. Ожиганова Е.М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения. Бизнес-образование в экономике знаний. 2015; № 1 (1): 94 - 97.

6. Ван Х. Групповые характеристики и стратегии идеологического и политического воспитания студентов колледжа «пост-00-х» (Поколение Z) [J]. Теория образования мысли. 2018; № 10: 90.

7. Стеббинс РА. Любители, профессионалы и серьезный досуг. Монреаль: Издательство McGillQueen's University Press, 1992.

8. Петрова М.Е. Особенности досуговой жизнедеятельности студентов: социологический анализ. Сервис plus. 2011; № 3: 43 - 48.

9. Сурова Е.Э., Бутонова Н.В. Досуговые практики в пространстве повседневности. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6: Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2014; № 2: 53 - 60.

10. Какие внедорожники лучше по цене при бюджете более 60 000. Сегодняшние заголовки. 2021. Available at: https://www.toutiao.com/article/6980896102790890020/

11. Занятия спортом и фитнесом - новая летняя экономическая горячая точка. Новости Китая. 2021. Available at: http://www.chinanews.com.cn/gn/2021/07-12/9517679. shtml

References

1. Zvereva E.A. Osobennosti mediapotrebleniya "pokoleniya y" i "pokoleniya Z". Social'no-gumanitarnye znaniya. 2018; № 8: 205 - 216.

2. Zhurnalistika sfery dosuga: uchebnoe posobie. Sankt-Peterburg: Vysshaya shkola zhurnalistiki i massovyh kommunikacij, 2012.

3. Gavra D.P. Osnovy teoriikommunikacii: uchebnik. Moskva: Izdatel'stvo Yurajt, 2020.

4. Balmaeva S.D., Shlegel' E.V. Kul'turnye navyki rossijskogo «Pokoleniya z». Yaroslavskijpedagogicheskij vestnik. 2019; № 4 (109): 219 - 224.

5. Ozhiganova E.M. Teoriya pokolenij N. Houva i V. Shtrausa. Vozmozhnosti prakticheskogo primeneniya. Biznes-obrazovanie v 'ekonomikeznanij. 2015; № 1 (1): 94 - 97.

6. Van H. Gruppovye harakteristiki i strategii ideologicheskogo i politicheskogo vospitaniya studentov kolledzha «post-00-h» (Pokolenie Z) [J]. Teoriya obrazovaniya mysli. 2018; № 10: 90.

7. Stebbins R.A. Lyubiteli, professionaly iser'eznyjdosug. Monreal': Izdatel'stvo McGillQueen's University Press, 1992.

8. Petrova M.E. Osobennosti dosugovoj zhiznedeyatel'nosti studentov: sociologicheskij analiz. Servis plus. 2011; № 3: 43 - 48.

9. Surova E.'E., Butonova N.V. Dosugovye praktiki v prostranstve povsednevnosti. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Seriya 6: Filosofiya. Kul'turologiya. Politologiya. Pravo. Mezhdunarodnye otnosheniya. 2014; № 2: 53 - 60.

10. Kakie vnedorozhniki luchshe po cene pri byudzhete bolee 60 000. Segodnyashnie zagolovki. 2021. Available at: https://www.toutiao.com/article/6980896102790890020/

11. Zanyatiya sportom i fitnesom - novaya letnyaya 'ekonomicheskaya goryachaya tochka. Novosti Kitaya. 2021. Available at: http://www.chinanews.com.cn/gn/2021/07-12/9517679. shtml

Статья поступила в редакцию 13.05.22

УДК 82

Hadri L., MA student, Department of Linguistics, Peoples' Friendship University of Russia (Moscow, Russia), E-mail: Lina_hadri@yahoo.com

Grigorievna D.E., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Foreign Languages, Peoples' Friendship University of Russia (Moscow, Russia),

E-mail: Dmitrieva_eg@pfur.ru

TCKS: THE STRUGGLE OF MULTICULTURALISM AND THE PURSUIT OF IDENTITY. Language acquisition and Identity loss in what is called Third Culture Kids' [1] has been an ongoing topic of interest throughout the years. Linguists and psychologists have been tackling this issue and reaching satisfactory results that show us the flexibility of TCKs' thinking. This paper explores the phenomenon of bilingualism and multilingualism in 'Third Culture Kids' of refugees/immigrants and the repercussion it might have on one's identity following the struggle to find and relate to a specific culture. It aims at pointing out the different language changes Third Culture Kids face and their effect regarding their mental and emotional stability. This research is illustrated by an interview and a questionnaire from two different articles, which were carefully analyzed to demonstrate and explain in depth the fluidity of TCKs. The study is conducted through an observatory, explanatory and analytical approach. The results suggest that TCKs are more apt to learn a foreign language easily and adapt themselves to a new culture but tend to be emotionally drained and unstable due to the different cultural backgrounds they have.

Key words: Identity, TCKs, multiculturalism, refugees, immigrants, multilingualism.

Лина Хадри, студент магистратуры, Российский университет Дружбы народов, г. Москва, Е-mail: Lina_hadri@yahoo.com

Е.Г. Дмитриева, канд. филол. наук, доц., Российский университет Дружбы народов, г. Москва, Е-mail: Dmitrieva_eg@pfur.ru

ДЕТИ ТРЕТЬЕЙ КУЛЬТУРЫ: БОРЬБА ЗА МУЛЬТИКУЛЬТУРАЛИЗМ И СТРЕМЛЕНИЕ К ИДЕНТИЧНОСТИ

Овладение языком и потеря идентичности у так называемых детей третьей культуры [1] были постоянной темой, вызывающей интерес на протяжении многих лет. Лингвисты и психологи занимались этой проблемой и достигли удовлетворительных результатов, которые показывают нам гибкость мышления детей третьей культуры (TCKS). В этой статье исследуется феномен двуязычия и многоязычия у детей третьей культуры - беженцев/иммигрантов - и влияние, которое это может оказать на личность человека, связанного с трудностями поиска общения в определенной культуре. Работа направлена на то, чтобы указать на различные языковые изменения, с которыми сталкиваются дети третьей культуры, и влияние на их психическую и эмоциональную стабильность. Это исследование иллюстрируется интервью и анкетой из двух разных статей, которые были тщательно проанализированы, чтобы продемонстрировать и подробно объяснить причины текучести детей третьей культуры. Это исследование проводится с использованием наблюдательного, объяснительного и аналитического подходов. Результаты показывают, что такие дети третьей культуры более склонны легко изучать иностранный язык и адаптироваться к новой культуре, но, как правило, эмоционально истощены и нестабильны из-за разного культурного происхождения, которое у них есть.

Ключевые слова: идентичность, дети третьей культуры, мультикультурализм, беженцы, иммигранты, многоязычие.

TCKs have always been part of our society, in fact technically, they are part of various societies based on where they have grown up, spent most of their lives in or where they originally come from (passport country). Third culture kids are those who spent a significant part of their developmental years outside their parents' culture. They form relationships to all cultures while not fully belonging to any. However, TCKs accumulate fragments from each culture throughout their lives [1- 22].

TCKs are now a broad and ever-expanding group of people who are often referred to as "global nomads." These people can be children of immigrants, refugees, or expatriates. Of course, there are several advantages to being a TCK, such as the capacity to learn languages, be more open-minded, and be familiar with a wide range of cultures. However, such advantages can lead to trauma, resulting in doubt about where TCKs belong and a divided identity. This is what could lead to their confusion and lack of emotional support, hence identity loss. The assimilation of many languages, lifestyles and let along traditions or cultural practices cause the TCK to be in some way lost. They can adapt to a range of cultures thanks to their cosmopolitan heritage. However, their lack of complete immersion in a single

culture makes it difficult for them to be accepted as a native in their host country. This is problematic because TCKs are unable to properly connect to any culture and identify with a variety of cultures [2]. This article aims at highlighting the many language changes that Third Culture Kids endure, as well as the impact on their identity covering emotional and mental balance that gets disrupted due to their extensive resettlement and migration. Two articles have conducted a specific study which aims at pointing out the various language switching that TCKs go through daily, whether it is with their family, long term friends or classmates/colleagues. The first one conducted a study based of a questionnaire on refugees' and immigrants' children to find out whether the linguistic and cultural background of multilinguals influences their personality profile. The second one conducted a study on refugees' children based of an interview to determine how social and psychological factors such as the sense of belonging, the formation of identity and social experiences can be affected through the different language changes that TCKs go through. This paper analyses both studies thoroughly and compares results from three different perspectives which are cited as follows: fragmented borders, heritage languages

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.