Научная статья на тему '\ отрасль-лидер \ чемоданные настроения'

\ отрасль-лидер \ чемоданные настроения Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «\ отрасль-лидер \ чемоданные настроения»

\ ОТРАСЛЬ-ЛИДЕР \

Чемоданные настроения

Анна

ТИХОМИРОВА

В апреле лидером роста оказалось производство чемоданов и сумок, выпуск которых увеличился за месяц на 36,5%.

В апреле выпуск чемоданов, сумок и других дорожных емкостей увеличился до 1034 тыс. штук. За четыре месяца 2010 года по сравнению с тем же периодом 2009-го производство этой продукции возросло на 43,4%, до 2,1 млн. штук. Основная причина здесь — преддверие летнего отпускного сезона. Заметим, что к летним каникулам готовятся и производили атласов и карт, выпуск которых в апреле по сравнению с мартом увеличился еще существенней — на 57,8%, до 2,9 млн. штук.

Производство чемоданов и сумок растет уже давно. Например, в 2009 году таких изделий было выпущено на 28% больше, чем годом ранее. А именно: чемоданов — 64,1 тыс., сумок — 6 млн., портфелей — 375 тыс., папок — 2,2 млн. Высокий спрос на эту продукцию стимулирует в том числе развитие розничных продаж. Именно поэтому в России постоянно увеличивается доля бутиков и «сумочных отделов» в торговых центрах. И это неудивительно, ведь для современного человека сумка — незаменимый аксессуар.

Сумки в России производят в разных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Туле, Белгороде. Наиболее крупные участники рынка — московские компании «Медведково» и GRIZZLY, пензенский «Пекоф», петербургские «Питербэг», UFO, «Бумеранг» и GRIFFON и другие.

Отечественное производство сумок, чемоданов и других изделий

ПРОИЗВОДИТЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СУМОК И ЧЕМОДАНОВ В 2009 ГОДУ, ТЫС. ШТУК КОЛИЧЕСТВО СУМОК И ЧЕМОДАНОВ В 2008 ГОДУ, ТЫС. ШТУК ИЗМЕНЕНИЕМ

ЗАО «Медведково» (Москва) 1125 1145 98,3

ЗАО ПТФ «Пекоф» (Пензенская область) 326,2 300,2 108,7

ОАО «Уфимская кожгалантерейная фабрика» (Республика Башкортостан) 188,7 188,7 100,0

ОАО «Нефтекамская кожгалантерейная фабрика» (Республика Башкортостан) 105,5 102,4 103,0

ООО «Рамко плюс» (г. Москва) 96,0 73,0 131,5

ООО ПКФ «Максфил» (Белгородская область) 51,0 46,7 109,2

ООО «Редан» (Тульская область) 45,2 6,06 68,5

Эксперты отмечают, что большинство отечественных производителей работает в ценовом сегменте до 1500 руб. Известные торговые марки, такие как Prada, Louis Vuitton и Dior, естественно, занимают высокий ценовой сегмент. Ориентируясь на низкий и средний уровень цен, отечественные производители могут конкурировать лишь с китайскими. Количество их сумок и чемоданов приближается к 90% всех изделий, тогда как еще пять лет назад 60% рынка занимали российские производители. Изменить сложившуюся ситуацию пока невозможно. По словам генерального директора компании GRIZZLY Сергея Амбаряна, всю фурнитуру и ткани, из которых делают сумки и чемоданы, завозят из Китая. В России эти материалы не выпускают.

Тем не менее у отечественных производителей есть некоторые преимущества. Иностранцы затрачивают много времени на создание и транспортировку коллекции. Российский же производитель новую коллекцию создает раз в сезон, ориентируясь на потребности покупателей. Еще одно преимущество отечественного предприятия перед иностранным — оно может оперативно выпустить дополнительную партию востребованной продукции.

Российские производители все активнее ищут способы снижения себестоимости товара. Шить сумки в Москве и других крупных городах очень дорого, поэтому многие фирмы создают предприятия в регионах.

Однако, по мнению экспертов, по-настоящему крупных производителей сумок в стране просто нет. Среди множества фирм, занимающихся пошивом этих важных аксессуаров, наберется не больше десятка, которые производят свыше 50 тыс. изделий в месяц.

Для сравнения: объемы производства китайских фирм превышают 100 тыс. сумок ежемесячно. Есть предприятия, которые шьют до миллиона изделий. И все это реализуется по низким ценам. Нашим мелким и средним фирмам конкурировать с китайскими практически невозможно. К тому же отечественные производители не желают вкладывать деньги в раскрутку собственных брендов, отсюда и отсутствие на рынке ярко выраженных лидеров.

52 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / № 6 (98) 2010

\ РЕАЛЬНЫЙ СЕКТОР \

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.