Научная статья на тему 'ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СПБГПМУ К ПАНДЕМИИ И ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ'

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СПБГПМУ К ПАНДЕМИИ И ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
65
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Ключевые слова
COVID 19 / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС / ПАНДЕМИЯ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Камалова М.Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ СПБГПМУ К ПАНДЕМИИ И ДИСТАНЦИОННОМУ ОБУЧЕНИЮ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

отношение студентов спбгпму к пандемии и дистанционному обучению

Камалова М. Т.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Лихтшангоф А.З. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Камалова Мехринисо Турабай кизи, студентка 1 курса педиатрического факультета. E-mail: mexri18@mail.ru

ключевые слова: COVID-19, социологический опрос, пандемия, дистанционное обучение

Актуальность исследования: на 3 марта 2021 года, в ходе пандемии новой коронавирус-ной инфекции было зарегистрировано свыше 115 млн случаев заболевания по всему миру. Пандемия значительно изменила ситуацию в обществе, включая обучение в вузах.

цель исследования: изучить отношение студентов к пандемии COVID-19 и к изменениям в обучении.

Материалы и методы: проведен онлайн опрос 152 учащихся I и II курсов СПбГПМУ, в т.ч. 118 девушек и 34 юношей. Анкета состояла из 13 закрытых и открытых вопросов. Было проанализировано влияние пандемии на обучение и на жизнь студентов в целом с учетом пола и места жительства.

Результаты: как показал опрос, 20,9% из числа опрошенных переболели COVID-19. Лишь 40,3% строго соблюдали ограничения (ношение маски, социальная дистанция, самоизоляция и т.п.), 50,7 старались соблюдать меры профилактики и лишь 9,0% практически не соблюдали. Пандемия сильно повлияла на разные сферы жизни у 37,3% респондентов, значительно — у 34,3%, у 22,4% — не очень сильно и лишь 6,0% опрошенных сказали, что изменений почти не было. Среди конкретных негативных изменений были названы финансовые и транспортные проблемы, нехватка общения и рекреационных возможностей, менее активный стиль жизни и т.п. Только 43,3% опрошенных считают ограничительные меры, введенные в связи пандемией COVID-19 адекватными и оправданными, тогда как 34,3% считают их чрезмерными, 16,4% — недостаточными, а 6,0% — вообще ненужными. Вызывает обеспокоенность отношение к вакцинации: 62,7% студентов-медиков не хотят прививаться, 26,9% планируют, и лишь 10,4% уже привились. Более двух третей (68,6% учащихся) были довольны дистанционным обучением в прошлом семестре, только 9,0% остались недовольны, остальные 22,4% затруднялись ответить. Среди недостатков дистанционного обучения респонденты называли отсутствие живого контакта с преподавателем, возможности работы с препаратами, проблемы со связью, сниженный интерес к предмету. С другой стороны, ряд опрошенных подчеркнули, что университет был готов к дистанционному обучению, и это был единственный выход. В то же время, 59,7% считают, что качество дистанционного обучения ниже, чем очного, 10,4% считают наоборот, остальные 29,9% разницы не почувствовали. 53,7% опрошенных довольны возвращением на учебу офлайн, 28,4% затруднились ответить, 17,9% были недовольны.

Выводы: пандемия в значительной мере повлияла на разные сферы жизни студентов СПб-ГПМУ. Несмотря на ряд проблем, студенты в целом положительно относятся к дистанционному семестру. Отмечается легкомысленное отношение немалого числа будущих врачей к противоэпидемическим мероприятиям. Литература

1. Влияние пандемии COVID-19 на сектор высшего образования и магистратуру: Международный, национальный и институциональный ответ. М., 2020. URL: https://ntf.ru/sites/ default/files/Vliyanie%20pandemii%20COVID-19%20na%20sektor%20vysshego%20 obrazovaniya%20i%20magistraturu.pdf (дата обращения 02.03.21)

2. UNESCO (2020) COVID-19 and Higher education: today and tomorrow URL: https://iau-aiu.net/ Covid-19-Higher-Education-challenges-and-responses (дата обращения 02.03.21)

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.