Научная статья на тему 'Отчет о реализации научно-образовательного проекта іувсероссийская конференция студентов и молодых учёных с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» 22-24 ноября 2017 года'

Отчет о реализации научно-образовательного проекта іувсероссийская конференция студентов и молодых учёных с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» 22-24 ноября 2017 года Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
180
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Отчет о реализации научно-образовательного проекта іувсероссийская конференция студентов и молодых учёных с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» 22-24 ноября 2017 года»

СОБЫТИЯ

DOI: 10.23888/humJ20174706-744

Отчет о реализации научно-образовательного проекта 1УВсероссийская конференция студентов и молодых учёных с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия»

22-24 ноября 2017 года

Всероссийская конференция студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» проводится согласно плану Министерства здравоохранения Российской Федерации и является титульным мероприятием для факультета клинической психологииРязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова.

Традиционной темой конференции является взаимный обмен идеями, достижениями в науке и практике между психологией и медициной. Успешное вза-

имодействие специалистов и научно-практическое обогащение способны обеспечить высокое качество оказания клинико-психологической помощи.

В этом году делегаты собрались, чтобы обсудить перспективы практического использования результатов клинико-психологических исследований и особенности подготовки клинических психологов в современных условиях.

В качестве целей научно-образовательного проекта были заявлены:

> взаимный обмен опытом организации образовательного процесса на факультетах клинической психологии вузов России, стран ближнего и дальнего зарубежья;

> обсуждение результатов научно-исследовательской деятельности студентов и молодых ученых по различным направлениям клинической психологии;

> подготовка будущих специалистов к профессиональной реализации в рамках заседаний дискуссионных платформ, мастер-классов, публичных лекций, олимпиады по клинической психологии.

В качестве планируемых результатов научно-образовательного проекта предполагались следующие:

^ повышение академической мобильности студентов и молодых ученых и укрепление научно-практических связей между вузами;

^ креативное профессиональное самовыражение клинических психологов;

^ определение тем и выбор направлений межвузовского научного взаимодействия.

Приветствие делегатов и торжественное открытие конференции

Торжественное открытие IV Всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» состоялось 22 ноября 2017года. Для участия в научно-образовательном проекте собрались 350 студентов, молодых ученых и врачей, преподавателей из 20 регионов России (Рязани, Москвы, Санкт-Петербурга, Владивостока, Волгограда, Курска, Кирова, Тамбова, Тулы, Томска, Ижевска, Твери, Хабаровска, Казани, Ярославля, Воронежа, Благовещенска, Челябинска, Тулы, Минска (Беларусь)).

Интерес к конференции также проявили практикующие психологии Рязанской, Московской, Курской, Тульской, Тамбовской и Липецкой областей.

Делегатов конференции приветствовал ректор Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, доктор медицинских наук, профессор Роман Евгеньевич Калинин. Он зачитал обращение от директора департамента медицинского образования и кадровой политики Министерства здравоохранения РФ Татьяны Владимировны Семе-

новой. «Ценность любой науки, - пишет Т.В. Семенова, - определяется, в первую очередь тем, способны ли конкретные научные достижения изменить жизнь личности и общества в позитивную сторону. Обдуманное внедрение и активное использование научных открытий, совершенных в современной психологии, обеспечит высокое качество оказания медицинской и клинико-психологической помощи». Ректор Роман Евгеньевич Калинин обратил внимание на то, что решение различных социальных, экономических и демографических проблем становится возможным именно благодаря активному усовершенствованию механизмов взаимодействия между психологией и медициной. Он также поздравил делегатов с Днём российского психолога и пожелал всем успешной, продуктивной работы.

С приветствиями в адрес делегатов конференции от лица Правительства Рязанской области и Министерства здравоохранения Рязанской области выступил заместитель министра здравоохранения Рязанской области Владимир Иванович Грачев. В своем обращении он особенно отметил востребованность квалифицированных клинических психологов для сферы практического здравоохранения.

Приветствовали участников конференции председатель Совета молодых врачей Рязанской области Евгений Лавренюк и заместитель председателя Совета молодых ученых и специалистов Рязанской области Илья Богданчиков.

Со словами приветствия к делегатам конференции обратилсяспе-циальный гость доктор наук, почетный профессор клинической психологии университета Лестера (Великобритания) - Майкл Вонг.

В адрес делегатов конференции направили приветственные письма:

• руководитель отдела медицинской психологии Научного центра психического здоровья Российской академии наукСергей Николаевич Ениколопов;

• ректор Высшей школы психологии, ведущий научный сотрудник Института психологии РАН Татьяна Николаевна Савченко;

• президент Восточно-Европейского психосоматического общества, главный редактор журнала «Психосоматика и саморегуляция» Александр Валерьевич Хайкин;

• руководитель информационного портала «Медицинская психоло-гия»(http://www.medpsy.ru), главный редактор сетевого журнала «Медицинская психология в России» Владимир Анатольевич Урываев.

Декан факультета клинической психологии, кандидат психологических наук, доцент Наталья Валентиновна Яковлева представила собравшимся краткий отчет о работе Организационного комитета и обзор предстоящих мероприятий в рамках научно-образовательного проекта.

Проведение Финала Олимпиады по клинической психологии

Олимпиада по клинической психологии является не только самодостаточным мероприятием в рамках конференции, но и представляет собой особый формат взаимодействия участников.

Важнейшая цель проведения олимпиады по клинической психологии - поощрение самостоятельной работы студентов, содействие их профессиональному и личностному росту.

Задания для прохождения отборочного тура были опубликованы на официальной странице конференции в сети Интернет. Все желающие принять участие в олимпиаде по клинической психологии в период с 30 августа по 30 октября 2017 года могли заполнить необходимые бланки и направить их на электронный адрес конференции. Отборочный тур представлял собой комплект из 14 заданий, правильное решение каждого из которых могло принести участнику максимум 5 баллов. В адрес Организационного комитета конференции поступили 60 заявок. Эксперты одобрили участие 51студента. Лидером по итогам отборочного тура стал студент факультета клинической психологии РязГМУ Андрей Варламов, которому удалось набрать 68 баллов из 70 возможных.

В финале Олимпиады по клинической психологии принял участие 20 студентов из вузов Рязани, Москвы, Курска, Челябинска. Им предстояло продемонстрировать своё мастерство во владении специальными психологическими знаниями и умениями. Задание № 1 заключалось в интерпретации результатов проективной методики, полученных во время психотерапевтической сессии с ребенком. Участники соревновались в лучшем понимании и описании эмоционального состояния клиента на основе созданных им рисунков. Стимульный материал для задания № 2 -запись психотерапевтической сессии семейного психолога-консультанта с клиентом. Перед финалистами стояла задача определения запроса

клиента и мишени клинико-психологического вмешательства, а также анализа использованных психологом психотерапевтических приемов. В задании № 3 участникам предлагалось проанализировать протокол патопсихологического обследования пациента и дать свое заключение. На решение заданий финала Олимпиады по клинической психологии отводилось два астрономических часа. Эксперты проводили оценку работ финалистов, за каждое выполненное задание можно было получить баллы от 0 до 10.

Победитель Олимпиады по клинической психологии определялся путем суммирования баллов, набранных и за отборочный тур, и за решение финальных заданий. На первом месте с результатом в 89 баллов из 100 возможных оказалась Полина Кемяшова, студентка РязГМУ. Второе место принадлежит Екатерине Тиняковой, представлявшей Курский ГМУ. «Бронза» досталась студентке МГМ-СУ Дарье Кляузовой.

Открытые лекции конференции

Кеупо1е-спикером Всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» стал клинический нейропсихолог, почетный профессор клинической психологии Университета Лестера, доктор наук Майкл Вонг. Он известен открытием психологических механизмов спонтанного пробуждения пациентов во время общего наркоза, за что был удостоен медали Хамфри Дэйви - премии Королевского общества анестезиологов Великобритании. Майкл Вонг долгое время возглавлял отделение клинической психологии Британского психологического общества и является активным деятелем в сфере клинико-психологического образования.

Ярким событием для участников конференции стала лекция Майкла Вонга «Что может Анестезия рассказать нам о природе сознания?». Лекцию посетило около 300 студентов, преподавателей врачей и психологов-практиков.Для делегатов и гостей конференции профессор Вонг прочитал лекцию на тему «Что может анестезия рассказать нам о природе сознания?» Начав с объяснения элементов общего наркоза и структур имплицитной и эксплицитной памяти, Майкл Вонг перешел к описанию собственных экспериментов по изучению влияния состояния общего наркоза на психику пациентов. Он в подробностях осветил авторскую концепцию уровневого строения сознания. Слайды на русском языке и перевод основного содержания лекции позволили всем слушателям погрузиться в тему, близкую каждому клинического психологу, хирургу и анестезиологу, а также всем, кто имеет опыт погружения в общий наркоз для оперативного вмешательства. По итогам лекции профессору Вонгу было задано много вопросов, что свидетельствует об актуальности проведенных исследований, интересе к междисциплинарным научно-исследовательским проектам и практике клинической психологии за рубежом.

Основные материалы лекции с разрешения Майкла Вонга будут опубликованы в электронном научном журнале РязГМУ «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие» (№4, 2017 год).Ценность лекций состояла не только в том, что слушатели получили актуальнуюнаучную информацию, значительная часть которой пока недоступна на русском языке, но и в ее прикладной направленности. Будущие клинические психологи могли мысленно «примерить», в какой степени научно организованное психологическое исследованиеспособ-ствует решению задач практической деятельности, а также собственным личностным и профессиональным ресурсам.Для тех, кто не мог присутствовать в зале, была организована трансляция лекции на сайте РязГМУ.

В ходе конференции участники форуматакже имели возможность посетитьо-ткрытые лекции молодых ученых: кандидата медицинских наук Романа Александровича Зорина «Психологические механизмы различной продуктивности деятельности у больных эпилепсией»и доктора медицинских наук, профессора, сертифицированного тренера и супервизора Европейской ассоциации трансактного анализа Бориса Юрьевича Володина «Трансактный анализ: от классики до современности».

В последний день работы Всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» кандидат психологических наук Анна Геннадьевна Фаустова прочитала для делегатов и гостей лекцию «Исследования красоты и физической привлекательности в клинической психологии». Психологию внешности и физической привлекательности никак нельзя назвать тривиальным направлением психологических исследований, поскольку физический облик оказывает значимое влияние на личностное и социальное функционирование субъекта. А.Г. Фаустова познакомила слушателей с новейшими достижениями нейронауки, когнитивной психологии, эволюционной психологии, кросс-культурной психологии и социальной психологии, которые позволили сформировать представление о механизмах восприятия красоты.

Круглый стол «Есть ли жизнь после диплома: профессиональные образовательные стандарты»

Декан факультета клинической психологии РязГМУ, член рабочей группы по клинической психологии ФУМО Наталья Валентиновна Яковлева, профессор университета Лестера (Великобритания) Майкл Вонг, доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики РязГМУ Ирина Вадимовна Мото-ринаи выпускница факультета психологии РязГМУ2009 года, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики РязГМУ Марина Игоревна Разживина.

Н.В. Яковлева рассказала о проблемах подготовки клинических психологов в образовательном пространстве медицинского вуза и о модели подготовки клинических психологов в рамках нового стандарта ФГОС 3++.

Майк Вонг поделился опытом подготовки клинических психологов в Великобритании. Он уделил особое внимание вопросам отбора абитуриентов при поступлении. Абитуриенты образовательной программы клинической психологии помимо академических знаний должны продемонстрировать эмпатию, коммуникабельность, социальный интеллект, пройти мотивационное интервью, психодиагностическое тестирование личностных качеств.

Вадим Дорохов, клинический психолог, стаж профессиональной деятельности - 9лет, работает в психиатрической больнице (г. Коломна).Он рассказал о необходимости усиления практической подготовки клинических психологов: «Нужно давать не только методики работы, но и формировать умения по применению этих методик в реальной практике здравоохранения». В настоящее время редко клинический психолог приходит в клинику, где сложилось адекватное представление о работе клинического психолога, есть должностные обязанностии

представление о круге решаемых им проблем. Психологу самому приходится определять и наполнять содержанием свою деятельность. Нужны практики и дисциплины по организации практической работы клинического психолога.Вадима поддержали другие выпускники, работающие в клиниках: Прасковья Першина (11-ая Городская клиническая больница, г. Рязань), Амаля Асатурян (Воронежский областной клинический наркологический диспансер) и др.Должен ли клинический психолог рисовать профилактические плакаты для занятых коллег, разбираться в фармакотерапии и других назначениях врачей, писать в медицинской карте результаты психодиагностических исследований?

Сергей Ковалев (г. Тверь) провел мысль о потребительской позиции выпускников. Клинические психологи гораздо больше, чем общие психологи-бакалавры готовы к практике. Важно стремиться к саморазвитию и профессиональному росту. Университет дал, что мог. Дальше (и всю жизнь) ты должен развиваться сам. Для этого есть различные курсы и тренинги, которые необходимы клиническому психологу.

Галина Лукашова (г. Москва) с отличием окончила факультет в 2013 году. Она работает представителем фармацевтической фирмы «Тева». Зарплата клинического психолога ЛПУ не позволяла ей финансово обеспечить себя. Но если в будущем, она сможет вернуться к любимой профессии - это будет для нее счастьем.

Студенты старших курсов поинтересовались у Майкла Вонга: смогут ли они работать в других странах по профессии. Майкл сказал, что все возможно, но, помимо диплома вуза, для практической деятельности, например в Великобритании, нужно сдавать сертификационный экзамен по клинической психологии.

Н.В. Яковлева рассказала, что проект Закона о психологической помощи сейчас находится на рассмотрении в Государственной Думе РФ. Он проходит тре-

тье чтение. Этот закон тоже предусматривает сертификационный экзамен и обучение в течение всей профессиональной карьеры.

Участники круглого стола признали, что жизнь после диплома есть. Она нелегкая, но интересная. Готовиться к практической деятельности надо еще в стенах университета, где в адаптивной форме, в условиях, приближенных к реальности, можно осваивать профессиональные компетенции.

Круглый стол «Клинический психолог на педагогической практике»

Модераторами мероприятия стали старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии Е.Н. Шалимова и студентка 6 курса факультета клинической психологии РязГМУ Д.Г. Ерохина. Темы обсуждения готовили студенты 3 курса, прошедшие летом учебно-педагогическую практику. Темы:

1. Адаптация детей в детском оздоровительном лагере - Трусова А.Д., Индю-кова М.В.

2. Вожатые и его лидерские качества при работе в детском оздоровительном лагере - Чалей К., Пономорева С.

3. Специфика работы с подростками в детском оздоровительном центре -Петрова Н.А., Ефанова В.С.

4. Личностные особенности лидеров и аутсайдеров в детском оздоровительном лагере - Антошкина К.И., Матюнина К.А.

5. Анализ знаний, умений, навыков, которые применялись на учебно - педагогической практике - Киселева А., Кришневская А.

На круглом столе «Клинический психолог на педагогической практике» студентами старших курсов факультета клинической психологии были представлены такие темы как: специфика работы с подростками в детских оздоровительных центрах; личностные особенности лидеров и аутсайдеров в детском коллективе; общие вопросы адаптации детей в оздоровительных лагерях; лидерские качества вожатого.

Студенты использовали презентации педагогических отрядов ФКП, которые ежегодно работают в различных летних оздоровительных лагерях и центрах. На круглом столе присутствовали как студенты младших курсов ФКП так и иногородние участники. Аудитория задавала много вопросов, на которые старшекурсники отвечали очень профессионально и компетенто.

Дискуссионные платформы

Одной из важнейших целей любой научно-практической конференции является представление результатов клинико-психологических исследований. В этом году студентам и молодым ученым было предложено принять участие в заседании 6 дискуссионным платформ по различным направлениям психологической науки и практики. В общей сложности было заслушано 70 докладов.

Дискуссионная платформа № 1 «Современные исследования в клинической психологии» (Часть I), 22 ноября 2017, 13:00-15:00

22 ноября в рамках конференции состоялось заседание дискуссионной платформы по теме «Современные исследования в клинической психологии». Модераторами платформы были заведующий кафедрой общей и специальной психологии с курсом педагогики к. психол. н., доцент Яковлева Н.В. и к. психол. н., доцент кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Котлярова М.Н.

В ходе работы платформы было заслушано 11 научных докладов, освещающих результаты исследований студентов и молодых ученых в области актуальных направлений исследований в клинической психологии.

После заседания участникам дискуссионной платформы было предложено выбрать 3 лучших доклада. По итогам голосования лучшими были признаны выступления:

1 место: Грушиной А.В. Психологические детерминанты повышенной стира-емости зубов (г. Рязань).

2 место: Вышегородцевой И.А. Субъективная картина жизненного пути инвалидов (г. Рязань).

3 место: Заболотской В.А. Особенности социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра (г. Рязань).

Победители были награждены грамотами на торжественном закрытии конференции.

Дискуссионная платформа № 2 «Современные исследования в клинической психологии» (Часть II), 22 ноября 2017, 13:00-15:00

Модераторы: доктор медицинских наук Борис Юрьевич Володин, Наталья Анатольевна Белова.В ходе работы платформы было заслушано 12 научных до-

кладов, освещающих результаты исследований студентов и молодых ученых в области актуальных направлений исследований в клинической психологии.

Доклады активно обсуждались. Модераторами было принято решение не выбирать лучшие доклады.

Дискуссионная платформа № 3 «Клинико-психологическая помощь ребенку и семье», 22 ноября 2017, 13:00-15:00

Дискуссионная платформа «Клинико-психологическая помощь ребенку и се-мье»проходила во второй день конференции (23 ноября 2017, 13.00-15:00). Модераторы: кандидат психологических наук Василий Васильевич Яковлев, Любовь Николаевна Каращук. В секции приняли участие студенты факультета клинической психологии и гости конференции.12 студентов выступили с докладами и со-общениями.По итогам работы секции были определены три лучших доклада:

1 место - Волчкова Ю.В. (г. Москва) Психологические мишени вторичной профилактики злоупотребления алкоголем в старшем подростковом возрасте.

2 место - Абдулганиева С.А., Мирзабеков М.Ч. (г. Ярославль) Уровень семейной тревожности родителей в условиях гематологического заболевания детей.

3 место - Сафонова А.С. (г. Ярославль) исследование особенностей психологического компонента гестационной доминанты у женщин, беременность которых закончилась преждевременными родами.

Дискуссионная платформа № 4 «Студенческая наука - шаг в будущую профессию», 23 ноября, 2017, 9:00-11:00

Дискуссионная платформа «Студенческая наука - шаг в будущую профессию» проходила во второй день конференции (23 ноября 2017, 9:00-11:00). Модерато-

рами стали преподаватели кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Шишкова Ирина Михайловна и Карпова Валерия Дмитриевна. В работе секции также приняли участие студенты 3 и 4 курсов факультета клинической психологии. 14 студентов выступили с докладами по своим научно-исследовательским работам. Были освещены актуальные темы современных психологических исследований. По итогам работы секции были определены три лучших доклада:

1 место - Варламов А.В. (г. Рязань) - «Виртуальная реальность в современных психологических исследованиях»

2 место - Гусева А.С. (г. Рязань) - «Исследование особенностей телесного образа у беременных женщин»

3 место - Гончаренко Ю.В. (г. Рязань) - «Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта и агрессивности поведения у старших школьников»

Дискуссионная платформа № 5 «Ресурс клинико-психологической помощи при психопатологии и зависимостях», 23 ноября 2017, 14:00-16:00

По программе конференции 23 ноября 2017 года с 14:00 до 16:00 функционировала дискуссионная платформа «Ресурс клинико-психологической помощи при психопатологии и зависимостях». Модераторами стали кандидат медицинских наук Анна Константиновна Афонина и преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Валерия Дмитриевна Карпова. 11 студентов иногородних ВУЗов выступали с докладами по своим научно-исследовательским работам. В работах были затронуты актуальные и современные темы личностных особенностей при той или иной психопатологии, обсуждались специфика и осо-

бенности влияния выявленных особенностей на все сферы жизни пациента. По итогам работы секции были определены три лучших доклада:

1 место - Корягина И.Н. (г.Тула) - «Некоторые личностные особенности девушек и женщин, имеющих трудности с гендерной самоидентификацией»

2 место - Билык Е.В. (г.Москва) - «Гендерные особенности распознавания эмоций по лицевой экспрессии и их связь с профилем латеральной организации у больных шизофренией зрелого возраста»

3 место - Шамарова Е.Ю., Солодухо В.В. (г.Минск) - «Специфика медицинской деятельности как фактор формирования симптомов эмоционального выгорания»

Дискуссионная платформа № 6 «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями», 23 ноября 2017, 14:00-16:00

23 ноября в рамках конференции состоялось заседание дискуссионной платформы, посвященной теме «Психологическое сопровождение пациентов с соматическими заболеваниями». Модераторами платформы были старший преподаватель кафедры клинической психологии и психотерапии Белова Н.А. и преподаватель кафедры общей и специальной психологии с курсом педагогики Уланова Н.Н.

В ходе работы платформы было заслушано 13 научных докладов, освещающих результаты исследований студентов и молодых ученых в области психосоматики.

После заседания участникам было предложено выбрать 3 лучших доклада, по итогам голосования ими стали:

1 место: Королькова Е.Р. «Выявление особенностей психологического компонента гестационной доминанты у женщин с сохранной и нарушенной репродуктивной функцией» (г. Ярославль)

2 место: Луценко Е.Н. «Телесная идентичность у подростков, страдающих аллергическими заболеваниями» (г. Курск)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3 место: Маликова Л.А. «Выраженность фантомных болей как показатель удовлетворенности качеством жизни и образом тела у лиц с ампутациями конечностей» (г. Рязань).

Победители были награждены грамотами на торжественном закрытии конференции.

Мастер-классы

Все участники с большим нетерпением ожидают проведения мастер-классов, ведь это уникальная возможность обучиться новым методам работы. 22 и 23 ноября 2017 года для участников конференции было открыто 14 психологических мастерских. Тематика мастер классов охватывала различные направления и техники, встречающиеся в консультационной деятельности клинического психолога. Были представлены такие направления как психодрама в рамках техники «Работа с фотографией», современный трансактный анализ, различные арт-терапевтические направления: техника «Коллаж желаний», песочная терапия, эмоционально -образная терапия, а так же основы танце-дигательной терапии. Кроме этого были участников заинтересовали различные направления биологически обратной связи: работа со стрессом, управление дыхание, полиграфическая работа. Интересным направлением оказалась тема грудничкового плавания в рамках деятельности клинического психолога.

1. Валентина Конкина, практикующий психолог, психодраматист, гештальт-терапевт, «Возможности использования психодраматической работы с фотографией в практике клинического психолога».

2. Илья Федотов, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры психиатрии РязГМУ, «Современный трансактный анализ».

3. Нина Перфильева, клинический психолог, перинатальный психолог, гештальт-консультант, сертифицированный инструктор по плаванию, «Грудничковое плавание: новомодное увлечение или неоценимая польза?»

4. Валерия Карпова, клинический психолог, «Ресурсная техника "Коллаж желаний"».

5. Ирина Моторина, кандидат педагогических наук, «Методы биологической обратной связи в практической деятельности клинического психолога».

6. Дарья Ерохина, студентка факультета клинической психологии РязГМУ, «Доверие как способ познания себя».

7. Александр Галанов, психолог, ведущий специалист по научно-методическим разработкам, директор лаборатории психологической безопасности Международной академии психологических наук, «Использование комплексов игрового оборудования "Дошколка.ру" для развития дошкольников и учащихся начальной школы, имеющих особые потребности (инклюзии)».

8. Ольга Аникина, психолог, психодраматерапевт, руководитель Представительства Ассоциации песочной терапии в Рязани, «Современные направления песочной терапии».

9. Полина Шульгина, клинический психолог, практикующий гештальт-терапевт, психодраматист, «Психологическая работа с чувством обиды».

10. Дмитрий Ковалев, психолог, психотерапевт, «Работа с эмоциональной зависимостью методом эмоционально-образной терапии».

11. Никита Ларин, клинический психолог, сертифицированный гештальт-консультант, «Запретная тема психотерапевтов: работа про будущее».

12. Елена Льюис, сертифицированный коуч, выпускницаIшtituteforPшfes-sionalExcellenceinCoaching (США), «Два шага навстречу к себе» (теле-мост из Плезантона, Калифорния).

13. Анастасия Апушкина, клинический психолог, «Полиграф в работе клинического психолога».

14. Марина Разживина и Наталья Уланова, клинические психологи, «Основы психологии движения».

В общей сложности мастер-классы посетили230 человек, в первый день- 116 человек, во второй - 118 человек.

Пресс-конференция Майкла Вонга

24 ноября 2017 года состоялась пресс-конференция, в ходе которой профессор Майкл Вонг ответил на многочисленные вопросы студентов и преподавателей. Участники расспросили Майкла Вонга о его научно-исследовательских интересах, предпочтениях в выборе психотерапевтических методов сопровождения пациентов и представлениях об «идеальном клиническом психологе». Собравшихся также интересовали особенности организации клинико-психологического образования в Великобритании, повышения квалификации и карьерных перспектив в клинической психологии.

Формат пресс-конференции - нововведение IV Всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» - позволил выйти за рамки стандартного академического общения. Общение на равных в режиме «свободного

микрофона» создает дополнительные преимущества для установления доверительных партнерских отношений и обмена опытом.

Публикации материалов конференции

Все тезисы очных и заочных участников конференции будут опубликованы в специальном выпуске сетевого научного журнала «Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие» РязГМУ (ссылка www.humjournal.rzgmu.ш), зарегистрированном в РИНЦ.

Культурная программа конференции

Волонтеры из числа студентов факультета клинической психологии РязГ-МУорганизовали для иногородних участников конференции вечер психологических игр, экскурсии в Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, Рязанский областной государственный художественный музей им. И.П. Пожалости-на, Мемориальный музей-усадьбу академика И.П. Павлова.

Закрытие конференции:

Торжественное закрытие Всероссийской конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» состоялось 24 ноября 2017 года. Декан факультета клинической психологии доцент Наталья Валентиновна Яковлева вручила грамоты за активное участие в конференции тем делегатам, чьи доклады особенно запомнились гостям конференции. Особая награда «За верность конференции» досталась Дарье Павловне Кляузовой, студентке МГМСУ, которая принимала участие в каждой из четырех конференций «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия». На торжественном закрытии конференции 24 нояб-

ря 2017 победители Олимпиады по клинической психологии получили свои награды. Были вручены также грамоты за лучшие доклады и активное участие в конференции.

Общие итоги конференции

Важность проведенного мероприятия для развития профессионального образования и совершенствования клинических психологов трудно переоценить. В конференции в очной и заочной форме принял участие более 400 студентов и молодых ученых ведущих факультетов клинической психологии вузов России и гостей из стран зарубежья. Все они имели возможность не только обменяться мнениями, но и почерпнуть опыт коллег для активизации научного поиска, установления и укрепления профессиональных связей.

Конференция стала оптимальной научно-образовательной средой для будущих специалистов в области клинической психологии. Есть уверенность в том, что конференция даст новый импульс развитию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций будущих клинических психологов. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова считает опыт проведения Всероссийской научно-практической конференции студентов и молодых ученых с международным участием «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия» эффективным научно-образовательным проектом и планирует развивать его в дальнейшем.

Report on the scientific-educational project The IVthAll-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for an Optimal Interaction"

November 22-24, 2017

The All-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for an Optimal Interaction" is held according to the plan of the Russian Federation Ministry of Health care and is the titular event for the School of Clinical Psychology at the Ryazan State Medical University named after academician I.P. Pavlov.

The traditional topic of the conference is the mutual exchange of ideas, achievements in science and practice between psychology and medicine. Successful interaction of specialists, as well as scientific and practical enrichment, can ensure the high quality of clinical and psychological care.

This year, the delegates got together to discuss prospects for the practical use of results of clinical-psychological research and features of the training clinical psychologists in modern circumstances.

The objectives of the scientific-educational project were the following:

• The mutual exchange of experience in organization of educational process at departments of clinical psychology at universities of Russia, countries near and far abroad;

• The discussion of results of research activities of students and young scientists in various areas of Clinical Psychology;

• The preparation of future specialists for professional implementation within the framework of discussion platforms, master classes, public lectures, the Olympiad in Clinical Psychology.

The planned results of the scientific-educational project were the following:

• Increasing the academic mobility of students and young scientists and strengthening scientific and practical ties between universities;

• Creative professional self-expression of clinical psychologists;

• Definition of topics and choice of directions for interuniversity scientific cooperation.

Greeting the delegates and the grand opening of the conference

The grand opening of the IVthAll-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for an Optimal Interaction" was held on November 22nd, 2017. Three hundred and fifty students, young scientists, doctors, and teachers from 20 regions of Russia (Ryazan, Moscow, St. Petersburg, Vladivostok, Volgograd, Kursk, Kirov, Tambov, Tula, Tomsk, Izhevsk, Tver, Khabarovsk, Kazan, Yaroslavl, Voronezh, Blagoveshchensk, Chelyabinsk, Tula, Minsk (Belarus)).

The interest in the conference was also shown by practitioners in psychologyfrom Ryazan, Moscow, Kursk, Tula, Tambov and Lipetsk regions.

The delegates of the conference were greeted by the President of the Ryazan State Medical University named after academician I.P. Pavlov, doctor of medical sciences, professor Roman Evgenievich Kalinin. He read out the appeal from Tatiana Vladimi-rovnaSemyonova, director of the Department of Medical Education and Personnel Policy of the Russian Federation Ministry of Healthcare. "The value of any science," writes T.V. Semenova, "is determined, first of all, by whether specific scientific achievements are capable of changing a life of an individual and society in a positive way. The deliberate introduction and active use of scientific discoveries made in modern psychology will ensure the high quality of medical and clinical-psychological assistance".President Roman Evgenievich Kalinin paid attention to the fact that the solution of various social,

economic, and demographic problems is getting possible precisely through an active improvement of mechanisms of an interaction between psychology and medicine. He also congratulated the delegates on the Day of the Russian Psychologist and wished everyone successful, productive work.

On behalf of the Government of the Ryazan Region and the Ryazan Region Ministry of Healthcare, Vladimir Grachev, Deputy Minister of Healthcare of the Ryazan Region, addressed the delegates of the conference with greetings. In his speech, he especially noted the relevance of qualified clinical psychologists for the field of the practical public healthcare.

The participants of the conference were also welcomed by the Chairman of the Council of Young Physicians of the Ryazan Region EvgenyLavrenyuk and Deputy Chairman of the Council of Young Scientists and Specialists of the Ryazan Region Ilya Bogdanchikov.

The special guest, Emeritus professor of Clinical Psychology at the University of Leicester (UK) Michael Wong also addressed the participants of the conference with a welcoming speech.

The following officials sent welcome addresses to the delegates of the conference:

• Head of the Department of Medical Psychology of the Scientific Center of Mental Health at the Russian Academy of Sciences Sergey Nikolaevich Enikolopov;

• President of the Higher School of Psychology, leading researcher of the Instit ute of Psychology at the Russian Academy of Sciences Tatyana Nikolaevna Savchenko;

• President of the Eastern European Psychosomatic Society, editor-in-chief of the journal "Psychosomatics and Self-Regulation" Alexander Valerievich Khaikin;

• Head of the information portal "Medical Psychology" (http://www.medpsy.ru), the editor-in-chief of the network journal "Medical Psychology in Russia" Vladimir An-atolyevich Uryvaev.

Dean of the School of Clinical Psychology, Candidate of Psychological Sciences, Assistant Professor Natalia Yakovleva provided the audience with a brief report on the

work of the Organizing Committee and a review of upcoming events within the framework of the scientific-educational project.

The Final of the Olympiad in Clinical Psychology

The Olympiad in Clinical Psychology is not only a self-sufficient event within the framework of the conference, but it also represents the special format for interaction between participants.

The most important goal of the Olympiad in Clinical Psychology is to encourage students to work independently, to promote their professional and personal growth.

Tasks for the qualifying round were published on the official page of the conference in the Internet. From August'30th to 0ctober'30th2017 all those individuals wishing to take a part in the Olympiad in Clinical Psychology could fill in necessary forms and send them to the e-mail address of the conference. The qualifying round was a set of 14 tasks; the correct answer of each task could bring a participant a maximum of 5 points. The Organizing Committee received 60 applications in total. The experts approved the participation of 51 students. The leader of the qualifying round was the student of the School of Clinical Psychology at the RyazSMU Andrei Varlamov, who managed to score 68 points out of 70.

Twenty students from universities of Ryazan, Moscow, Kursk, Chelyabinsk took a part in the final round of the Olympiad in Clinical Psychology. They had to demonstrate their skills in the possession of special psychological knowledge and skills. The task № 1 consisted of interpreting results of a projective technique obtained during a psycho-therapeutic session with a child. The participants competed in the best understanding and describing of the client's emotional state based on drawings he had created. Stimulus for the task № 2 was a written psychotherapeutic session between a family counselor and a client. The participants had to determine the client's request and the target of a clinical-psychological intervention, as well as to analyze psychotherapeutic techniques

used by the psychologist. In the task № 3, participants were asked to analyze a patient's pathological-psychological examination protocol and to give their opinion. Two astronomical hours were assigned to solve the tasks of the final of the Olympiad in Clinical Psychology. The experts assessed the participants' work, for each completed task, it was possible to get points from zero to 10.

The winner of the Olympiad in Clinical Psychology was determined by summing up the points scored for both the qualifying round and the final tasks. In the first place with a score of 89 points out of 100 was Polina Kemyashova, the student of RyazSMU. The second place belongs to Ekaterina Tinyakova, who represented Kursk State Medical University. "Bronze" went to the student of MGMSU Daria Klyauzova.

Public lectures of the conference

Keynote-speaker of the All-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for an Optimal Interaction" was the clinical neuropsychologist, Emeritus Professor of Clinical Psychology at the University of Leicester, Ph.D. Michael Wang. He is well known for the discovery of the psychological mechanisms of spontaneous awakening of patients during general anesthesia, for which he was awarded the Humphry Davy Medal - the prize of the Royal Society of Anesthetists of Great Britain. Michael Wang for a long time headed the Department of Clinical Psychology of the British Psychological Society. He is the active figure in the field of clinical-psychological education.

A bright event for the participants of the conference was a lecture by Michael Wang "What can Anaesthesia tell us about the nature of consciousness?" The lecture was attended by about 300 students, medical teachers and practicing psychologists. For the delegates and guests of the conference, Professor Wang gave a lecture entitled "What can anesthesia tell us about the nature of consciousness?" Starting with an explanation of the elements of general anesthesia and structures of implicit and explicit

memory, Michael Wang went on to describe his own experiments on effects of the state of general anesthesia onminds of patients. He elucidated in detailsthe author's concept of the level structure of consciousness. Slides in Russian and the translation of the main content of the lecture allowed all attendees to immerse themselves in the topic close to each clinical psychologist, surgeon and anesthesiologist, as well as everyone who has experience of the immersion in general anesthesia for a surgical intervention. Following results of the lecture, Professor Wang was asked many questions, which indicates the relevance of the studies, interest in interdisciplinary research projects as well as in practice of Clinical Psychology abroad.

The main materials of the lecture with the permission of Michael Wang will be published within the electronic scientific journal of the RyazSMU "Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development" (No. 4, 2017). The value of the lectures was not only that the attendees received actual scientific information, which is not yet available in Russian, but also in its applied direction. Future clinical psychologists could mentally "try on" the extent to which a scientifically organized psychological research helps to solve practical problems, as well as their own personal and professional resources. For those who could not attend the event, a translation of the lecture on the website of RyazSMU was organized.

During the conference, the participants also had the opportunity to attend the public lectures of young scientists: Roman A. Zorin, candidate of medical sciences, gave a lecture entitled "Psychological mechanisms of different productivity of activity in patients with epilepsy"; doctor of medical sciences, professor, certified trainer and supervisor of the European Association for Transactional Analysis Boris Y. Volodin read a lecture entitled "Transactional analysis: from classics to modern times".

On the last day of the All-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for an

Optimal Interaction" Anna A. Faustova, Ph.D.,read for delegates and guests a lecture entitled "Studies of Beauty and Physical Attractiveness in Clinical Psychology." The psychology of appearance and physical attractiveness cannot be called a trivial direction of psychological research, since the physical appearance has a significant influence on the personal and social functioning of a subject. A.G. Faustova introduced the students to the latest achievements in neuroscience, cognitive psychology, evolutionary psychology, cross-cultural psychology and social psychology, which allowed forming an idea of the mechanisms of perception of beauty.

Round table "Is there a life after the diploma: professional educational standards"

Moderators: Dean of the Faculty of Clinical Psychology of RyazGMU, member of the working group on clinical psychology FUMO Natalia Yakovleva, Professor of the University of Leicester (Great Britain) Michael Wong, Associate Professor, Chair of General and Special Psychology with a course in Pedagogy. Irina Motorina, Senior Lecturer, Chair of General and Special psychology with a course of pedagogy RyazGMU Marina Razzhivina.

N.V. Yakovleva spoke about the problems of clinical psychologists trainingin the educational space of a medical sphere and the model for training in the framework of the new educational standard of GEF 3 ++.

Mike Wong shared his experience of training clinical psychologists in the UK. He paid special attention to the selection of applicants for admission. Applicants of the educational program of clinical psychology in addition to academic knowledge should demonstrate empathy, sociability, social intelligence, pass a motivational interview, psychodiagnostic testing of personal qualities.

Vadim Dorokhov, clinical psychologist, has a professional experience of 9 years, works in a psychiatric hospital in Kolomna. He spoke about the need of strengthen the practical training of clinical psychologists: "We need to give not only the methods of work, but also the ability to apply these techniques in real practice of health ". Current-

ly, the clinical psychologist rarely comes to the clinic, where there is an adequate idea of the work of the clinical psychologist, there are job duties and an idea of the range of problems solved by him. The psychologist himself has to define and fill up his activities with content. We need practice and discipline to organize the practical work of clinical psychologists. Vadim was supported by other graduates working in clinics: Praskovia Pershina (11th City Clinical Hospital, Ryazan), Amal Asaturyan (Voronezh Regional Clinical Narcological Clinic), etc. Does the clinical psychologist draw preventive posters for busy colleagues, understand the pharmacotherapy and other appointments of doctors, write the results of psychodiagnostic studies on the medical map?

Sergei Kovalev (Tver) held an idea about the consumer position of graduates. Clinical psychologists are much more than general psychologists-bachelors ready for practice. It is important to strive for self-development and professional growth. The university gave what it could. Further (and all life) you should develop yourself. For this, there are various courses and trainings that are necessary for the clinical psychologist.

Galina Lukashova (Moscow) graduated with honors from the Faculty in 2013. She works as a representative of the pharmaceutical company Teva. The salary of the clinical psychologist of the health facility did not allow her to financially secure herself. But if in the future, she can return to her favorite profession - this will be her happiness.

The senior students asked Michael Wong if they could work in other countries by profession. Michael said that everything is possible, but in addition to the diploma of the university, for practical work, for example in the UK, you need to pass a certification exam in clinical psychology.

N.V. Yakovleva has told that the project of the Law on the psychological help is now on consideration in the State Russian Federation Duma. It passes the third reading. This law also provides for a certification exam and training throughout the professional career.

Participants of the round table recognized that there is life after diploma. It is not easy, but interesting. Preparing for practical work is necessary in the university, where

in adaptive form, in conditions close to reality, it is possible to develop professional competencies.

Round table "Clinical psychologist in pedagogical practice"

The moderator of the event was the senior lecturer of the Department of General and Special Psychology E.N. Shalimova and a 6th-year student of the Faculty of Clinical Psychology of RiazGMU D.G. Erokhina. The discussion topics were prepared by 3-year students who had been teaching and pedagogical practice in the summer. Topics:

1. Adaptation of children in the children's health camp - Trusova A.D., Indyukova

M.V.

2. Leaders and their leadership qualities when working in a children's health camp - Chaley K., Ponomaryova S.

3. The specifics of working with adolescents in the children's health center - Pe-trova N.A., Efanova V.S.

4. Personal characteristics of leaders and outsiders in the children's health camp -Antoshkina K.I., Matyunina K.A.

5. Analysis of knowledge and skills that were applied in teaching and pedagogical practice - Kiseleva A., Krishnevskaya A.

At the round table "Clinical Psychologist in Pedagogical Practice", senior students of the Faculty of Clinical Psychology presented such topics as: the specifics of working with adolescents in children's health centers; personal characteristics of leaders and outsiders in the children's team; general issues of adaptation of children in health camps; leadership qualities of the leader.

The students used the presentations of the pedagogical detachments of the faculty, which work annually in various summer health camps and centers. The round table was attended by both students of junior courses and nonresident participants. The audience asked many questions, to which the undergraduates answered very professionally and competently.

Discussion Platforms

One of the most important goals of any scientific and practical conference is to present the results of clinical and psychological research. This year, students and young scientists were invited to participate in a meeting of 6 discussion platforms on various areas of psychological science and practice. In total, 70 reports were heard.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Discussion platform No. 1 "Modern research in clinical psychology" (Part I), November 22, 2017, 13: 00-15: 00

On November 22, within the framework of the conference, a discussion platform on the topic "Modern research in clinical psychology" was held. The moderators of the platform were the head of the Department of general and special psychology with the course of pedagogy Yakovleva N.V. and Associate Professor of the Department of general and special psychology with the course of pedagogy Kotlyarova M.N.

11 scientific reports were presented covering the results of students and young scientists studies in the field of current research trends in clinical psychology.

After the meeting, the participants of the discussion platform were asked to choose the 3 best reports. According to the results of the voting, the following reports were recognized as the best:

1 place: Grushina A.V. Psychological determinants of increased erosion of teeth (Ryazan).

2 place: Vyshegorodtseva I.A.Subjective picture of the disabledpeople life path(Ryazan).

3 place: Zabolotskaya VA Features of social adaptation of children with autism spectrum disorders (Ryazan).

The winners were awarded with diplomas at the closing ceremony of the conference.

Discussion platform No. 2 "Modern research in clinical psychology" (Part II), November 22, 2017, 13: 00-15: 00

Moderators: Doctor of Medical Sciences Boris Y. Volodin, Natalia Belova. Twelve scientific reports covering the results of studies of students and young scientists in the field of current research trends in clinical psychology were heard.

The reports were actively discussed. The moderators decided not to choose the best reports.

Discussion platform No. 3 "Clinical and psychological assistance to the child and the family", November 22, 2017, 13:00-15:00

The discussion platform "Clinical and psychological assistance to the child and the family" was held on the second day of the conference (November 23, 2017, 13.00-15: 00).

Moderators: Candidate of Psychological Sciences VasiliyYakovlev, Lyubov-Karashchuk. The students of the Faculty of Clinical Psychology and the guests of the conference took part in the section.12 students made presentations and reports. As a result of the work of the section, three best reports were identified:

1 place - Volchkova Y.V. (Moscow) Psychological targets of secondary prevention of alcohol abuse in older adolescents.

2 place - Abdulganieva S.A., Mirzabekov M.Ch. (Yaroslavl) The level of family anxiety of parents in conditions of childrenhematological diseases.

3 place - Safonova A.S. (Yaroslavl) Study of the psychological component of the gestational dominant in women, whose pregnancy ended in premature birth.

Discussion platform No. 4 "Student's science is a step into the future profession", November 23, 2017, 9:00-11:00

The discussion platform "Student science - a step into the future profession" was held on the second day of the conference (November 23, 2017, 9: 00-11: 00). The moderators were the teachers of the department of general and special psychology with the course of pedagogy Shishkova Irina and Karpova Valery. The students of the 3rd and

4th year of the Faculty of Clinical Psychology also took part in the work of the section. 14 students made presentations of their research works. The current topics of modern psychological research were covered. Based on the results of the section, three best reports were identified:

1 place - Varlamov A.V. (Ryazan) - "Virtual Reality in Modern Psychological Studies"

2 place - Guseva AS (Ryazan) - "Study of the features of the corporal image in pregnant women"

3 place - Goncharenko Y.V. (Ryazan) - "The relationship between the level of development of social intelligence and aggressive behavior in older students"

Discussion platform No. 5 "The resource of clinical and psychological assistance in psychopathology and addictions", November 23, 2017, 14: 00-16:00

According to the program of the conference on November 23, 2017, from 14:00 to 16:00 the discussion platform "The resource of clinical and psychological care in psychopathology and addictions" functioned. The moderators were Anna Afonina, candidate of medical sciences and Valery Karpova, teacher of the department of general and special psychology with a course in pedagogy. 11 students from other higher educational establishments delivered reports on their research and development work. The works touched upon actual and modern topics of personality traits with this or that psycho-pathology, the specific features and peculiarities of the influence of the revealed features on all spheres of the patient's life were discussed. Based on the results of the section, three best reports were identified:

1 place - Koryagina I.N. (Tula) - "Some personal characteristics of girls and women who have difficulties with gender self-identification"

2 place - Bilyk E.V. (Moscow) - "Gender features of recognition of emotions in facial expression and their relationship with the profile of lateral organization in patients with mature schizophrenia"

3 place - Shamarova E.Yu., Solodukho V.V. (Minsk) - "Specificity of medical activity as a factor in the formation of symptoms of emotional burnout"

Discussion platform No. 6 "Psychological support of patients with somatic diseases", November 23, 2017, 14: 00-16: 00

On November 23, within the framework of the conference, a discussion platform was held. The topic was "Psychological support of patients with somatic diseases". The moderator of the platform was the senior lecturer of the Department of Clinical Psychology and Psychotherapy Belova N. and the teacher of the department of general and special psychology with the course of pedagogy Ulanova N.

In the course of the platform's work, 13 scientific reports were presented covering the results of studies of students and young scientists in the field of psychosomatics.

After the meeting, the participants were asked to choose the 3 best reports, following the results of voting they became:

1 place: Korolkova E.R. "Identification of the psychological component of the ges-tational dominant in women with a preserved and impaired reproductive function" (Yaroslavl)

2 place: Lutsenko E.N. "Bodily identity in adolescents suffering from allergic diseases" (Kursk)

3 place: Malikova L.A. "Expression of phantom pains as an indicator of satisfaction with quality of life and body image in persons with amputations of extremities" (Ryazan).

The winners were awarded with diplomas at the closing ceremony of the conference.

Master classes

All participants are eagerly awaiting the holding of master classes, because this is a unique opportunity to learn new methods of work. On November 22 and 23, 2017, 14 psychological workshops for the participants of the conference were opened. The topic of master classes covered various directions and techniques encountered in the consult-

ing work of a clinical psychologist. There were presented such areas as psychodrama within the framework of the technique "Working with photography", modern transactional analysis, various art-therapeutic directions: the technique "Collage of desires", sand therapy, emotional-shaped therapy, as well as the basics of dance therapy. In addition, participants were interested in various areas of biologically feedback: working with stress, controlling breathing, printing work. An interesting direction was the topic of breastfeeding as part of the clinical psychologist.

1. Valentina Konkina, a practicing psychologist, psychodramatist, gestalt therapist, "Possibilities of using psychodramatic work with photography in the practice of a clinical psychologist".

2. Ilya Fedotov, Candidate of Medical Sciences, assistant professor of psychiatry at RyazGMU, "Modern transactional analysis".

3. Nina Perfilieva, clinical psychologist, perinatal psychologist, gestalt consultant, certified swimming instructor, "Breastfeeding: a newfangled hobby or an invaluable benefit?"

4. Valeria Karpova, clinical psychologist, "Resource technique "Collage of desires

5. Irina Motorina, Candidate of Pedagogical Sciences, "Methods of biological feedback in the practical activities of a clinical psychologist".

6. Daria Erokhina, student of the Faculty of Clinical Psychology of RyazGMU, "Trust as a way of knowing yourself."

7. Alexander Galanov, psychologist, leading expert on scientific and methodological developments, director of the psychological safety laboratory of the International Academy of Psychological Sciences, "Use of game equipment complexes" Doshkal-ka.ru "for the development of preschool children and primary school students with special needs (inclusions)."

8. Olga Anikina, psychologist, psychodrama therapist, head of the Association of Sand Treatment Association in Ryazan, "Modern directions of sand therapy".

9. Polina Shulgina, clinical psychologist, practicing Gestalt therapist, psychodram-atist, "Psychological work with a sense of resentment."

10. Dmitry Kovalev, psychologist, psychotherapist, "Working with emotional dependence by the method of emotional-shaped therapy."

11. Nikita Larin, clinical psychologist, certified Gestalt consultant, "Forbidden topic of psychotherapists: work about the future".

12. Elena Lewis, a certified coach, graduate of Institutionfor Professional Excellence in Coaching (USA), "Two Steps Towards Yourself' (tele-bridge from Pleasanton, California).

13. Anastasia Apushkina, clinical psychologist, "Polygraph in the work of a clinical psychologist".

14. Marina Razzhivina and Natalia Ulanova, clinical psychologists, "Fundamentals of the movement psychology".

In total, the master classes were visited by 230 people, 116 peopleon the first day, and 118 people in the second day.

Michael Wongpress - conference

On November 24, 2017, a press - conference took place, professor Michael Wong answered numerous questions from students and teachers during this event. Participants questioned Michael Wong about his research interests, preferences in choosing psycho-therapeutic methods of accompanying patients and ideas about the "ideal clinical psychologist". The participants were also interested in the organization of clinical and psychological education in the UK, further training and career prospects in clinical psychology.

The format of the press - conference is the innovation of the IV All-Russian Conference of Students and Young Scientists with international participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for Optimal Interaction". It allowed to go beyond the standard of academic communication. Communicating on an equal footing in the "free

microphone" mode creates additional advantages for establishing trustful partnerships and sharing experiences.

Publications of conference materials

All abstracts of full-time and correspondence participants of the conference will be published in a special issue of the network scientific journal "Personality in a Changing World: Health, Adaptation, Development" of the RyazGMU (link www.humjournal.rzgmu.ru), registered in the RICC.

Cultural program of the conference

Volunteers - the students of the Faculty of Clinical Psychology of the RyazGMU -organized for the non-resident participants of the conference an evening of psychological games, excursions to the Ryazan Historical and Architectural Museum, the Ryazan Regional State Art Museum. I.P. Pozhalostina, Memorial Museum-Estate of Academician I.P. Pavlova.

Closing of the conference:

Closing of the All-Russian Conference of Students and Young Scientists with International Participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for Optimal Interaction" was held on November 24, 2017. Dean of the Faculty of Clinical Psychology, Associate Professor Natalia Yakovleva presented diplomas for active participation in the conference to those delegates whose reports were especially remembered by the guests of the conference. A special award "For the fidelity of the conference" went to DariaKlyauzova, a student of MGMSU, who took part in each of the four conferences "Psychology and Medicine: Ways of Searching for Optimal Interaction." At the solemn closing of the conference on November 24, 2017, the winners of the Olympiad in Clinical Psychology received their awards. The diplomas were also presented for the best reports and active participation in the conference.

General results of the conference

The importance of the event for the development of professional education and the improvement of clinical psychologists cannot be overemphasized. More than 400 students and young scientists of the leading departments of clinical psychology of Russian universities and guests from foreign countries took part in the conference in full-time and correspondence form. All of them had the opportunity not only to exchange opinions, but also to draw on the experience of their colleagues in order to activate scientific search, establish and strengthen professional ties.

The conference has become an optimal scientific and educational environment for future specialists in the field of clinical psychology. There is a certainty that the conference will give a new impetus to the development of general cultural, general professional and professional competencies of future clinical psychologists.

Ryazan State Medical University named after academician I.P. Pavlov considers the experience of the All-Russian Scientific and Practical Conference of Students and Young Scientists with international participation "Psychology and Medicine: Ways of Searching for Optimal Interaction" as an effective scientific and educational project and plans to develop it in the future.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.