Научная статья на тему 'От профессионального стандарта к профессиональной подготовке специалистов'

От профессионального стандарта к профессиональной подготовке специалистов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2222
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА / MOBILIZATION WORK / МОБИЛИЗАЦИЯ / MOBILIZATION / СПЕЦИАЛИСТ ПО МОБИЛИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ / SPECIALIST OF MOBILIZATION WORK / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ / PROFESSIONAL STANDARD / НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / NATIONAL SECURITY / ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / DEFENSE INDUSTRIAL SECURITY

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бойцов Игорь Геннадьевич, Маликов Владимир Ильич

В научной статье раскрыты необходимость разработки, цели и содержание профессионального стандарта «Специалист по мобилизационной работе» для вида профессиональной деятельности «Мобилизационная подготовка и мобилизация».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM PROFESSIONAL STANDARD TO PROFESSIONAL TRAINING

This paper reveals the need of development, purpose and content of the professional standard «Specialist of mobilization work» for the type of professional activity «Mobilization work and mobilization».

Текст научной работы на тему «От профессионального стандарта к профессиональной подготовке специалистов»

Литература

1. Солодова Е.А. Новые модели в системе образования: Синергетический подход: Учебное пособие / Предисл. Г.Г. Малинецкого. №56; №15. Изд. стереотип. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 344 с.

2. Куницина В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. -Спб.: Питер, 2001. - 544 с.

3. Словарь / Под. ред. М.Ю. Кондратьева // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 176 с.

УДК 35.08-057.177

И.Г. Бойцов, В.И. Маликов

ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

В научной статье раскрыты необходимость разработки, цели и содержание профессионального стандарта «Специалист по мобилизационной работе» для вида профессиональной деятельности «Мобилизационная подготовка и мобилизация».

Ключевые слова: мобилизационная подготовка, мобилизация, специалист по мобилизационной работе, профессиональный стандарт, национальная безопасность, оборонно-промышленная безопасность.

I. Boytsov, V. Malikov FROM THE PROFESSIONAL STANDARD FOR PROFESSIONAL TRAINING

Scientific paper reveals the need for, purpose and content of the professional standard «Specialist of mobilization work» for the type ofprofessional activity «Mobilization work and mobilization».

Keywords: mobilization work, mobilization, specialist of mobilization work, professional standard, national security, defense industrial security.

Развитие и становление плановой военно-мобилизационной работы в Русской армии и в целом в России началось с 1870 года и перешло в правовое поле в 1911 году изданием Наставления по мобилизации (рис. № 1). Содержание мобилизации, её обеспечение, порядок проведения с момента оповещения были рассмотрены на достаточно высоком для того времени уровне, хотя и были просчеты. Так, ставка в организации мобилизации делалась на скоротечность возможных военных действий. Но практика Первой мировой войны и других последующих войн указывает на их продолжительный характер с потребностью значительных ресурсов. Но самое главное, не ставился кадровый профессиональный подход к обучению в данной проблеме.

_ 69

Для стимулирования деятельности по проведению всеобщей мобилизации «...13 февраля 1914 года удостоилось Высшего утверждения положение Совета Министров России об установлении наградной медали за труды по отличному выполнению всеобщей мобилизации «За труды по мобилизации 1914 года» (рис. № 2).

Дальнейшее развитие мобилизационной подготовки в России основывалось на статистических данных имеющегося и накапливаемого опыта в результате поиска путей повышения оборонной и мобилизационной готовности страны. Однако и теория и практика в области мобилизационной подготовки и мобилизации не давали должного профессионального эффекта по данной проблеме. Отсутствовала сама система кадровой профессиональной подготовки в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

В настоящее время войны «шестого поколения», проведенные в Ираке, Югославии и Ливии, а также события в Сирии, на Украине и деятельность Гринписа в Арктике показывают, что время реакции на переход от политики к применению военной силы максимально сократилось. Решения на создание, применение и обеспечение группировок войск (сил) принимаются сейчас в реальном масштабе времени. В этой связи, новой задачей законодательно определена разработка плана обороны и осуществлена подготовка в новой редакции Положения о военном планировании в Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (с изменениями 2013 года), организация обороны включает 16 мероприятий в области обороны, в том числе и мобилизационную подготовку органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны (пункт 7, статья 2 настоящего Федерального закона № 61-ФЗ) [3].

В этой связи еще с большей необходимостью возникает потребность в профессиональных специалистах в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Кроме того, принятие ряда нормативных правовых актов (Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 года № 2204-р «Об утверждении плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 года № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» и др.) также вызывает необходимость перейти к подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов по новым профессиональным стандартам [6, 10, 12, 13].

Поэтому актуальность вида профессиональной деятельности «Мобилизационная подготовка и мобилизация» и самих профессионалов (специалистов по мобилизационной работе) в современных военно-политических условиях для Российской Федерации значительно возрастает. Об этом свидетельствуют факторы, оказывающие непосредственное влияние на характер вооруженного противоборства в XXI веке, основными из которых являются:

политические факторы (Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года) [8];

экономические факторы (Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепция совершенствования мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации в современных условиях) [11];

информационные факторы (Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года) [7];

военно-технические факторы (Военная доктрина Российской Федерации) [9]. Особенно серьезную опасность для России представляют разыгрываемые «партнерами» сценарии войн будущего, характеристику которым дал вице-премьер и Председатель Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации Д.О. Рогозин на пресс-конференции «Российской газете» от 28 июня 2013 г. в целях реализации программной статьи Президента Российской Федерации В.В. Путина «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России» [14].

При этом наиболее невыгодным для России во всех отношениях следует считать сценарий «Бесконтактная война с противником, находящимся на более высоком технологическом уровне». Для этого сценария характерны следующие показатели:

экономика России в данном случае считается в 10 раз слабее экономики США; более 10 лет в США разрабатывается концепция «Молниеносного глобального удара»; нанесение удара неядерным вооружением в течение одного часа по любой точке планеты; впервые за 50 лет в США принята стратегия - победить ядерную державу «малой кровью»; применение 3500-4000 единиц высокоточного оружия (ВТО) в течение 6 часов практически полностью нарушает инфраструктуру государства и способность сопротивляться (уничтожается 80-90% ядерного потенциала Российской Федерации);

сопровождение военных действий мощным информационно-пропагандистским воздействием.

Подготовка к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории организуется и осуществляется через систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» и другими федеральными законами, законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами (п.п. 1-2 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне») [3].

В соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» осуществляется правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливаются права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций независимо от формы собственности, и граждан Российской Федерации в этой области [4].

Под мобилизационной подготовкой в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом «Об обороне» специальных формирований к обеспечению защиты

_ 71

Научные и образовательные проблемы гражданской защиты - 2014'1

государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время (п. 1 статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3).

Под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени (п. 2 статьи 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3).

В содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят (п. 3 статьи 2 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3):

1) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

2) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

3) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

4) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

5) подготовка Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

6) проведение мобилизации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

7) разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее - мобилизационные планы);

8) подготовка экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

9) проведение мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

10) оценка состояния мобилизационной готовности Российской Федерации;

11) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

12) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы Российской Федерации или использования в их интересах, а также в интересах экономики Российской Федерации;

13) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

14) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

15) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

16) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

17) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

18) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

19) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

19.1) создание запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации, запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

20) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

21) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее - граждане, пребывающие в запасе), и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

22) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

23) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

24) международное сотрудничество в области мобилизационной подготовки и мобилизации.

Следовательно, для органов власти и экономики всех уровней, военной организации

Российской Федерации и населения Российской Федерации является обязательным исполнение указанных мероприятий.

Мероприятия мобилизационной подготовки и мобилизации имеют правовую основу (Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «Об обороне», Федеральные закон «О воинской обязанности и военной службе», Федеральный закон «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты в Российской Федерации в данной области) и реализуются через [1, 2, 3, 4, 5]:

- полномочия Президента Российской Федерации (п.п. 1-2 статьи 4 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-Ф3);

- полномочия Федерального Собрания Российской Федерации (п.п. 1-2 статьи 5 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ);

_ 73

Научные и образовательные проблемы гражданской защиты - 2014'1

- полномочия Правительства Российской Федерации (п.п. 1-2 статьи 6 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ);

- полномочия федеральных органов исполнительной власти (п.п. 1-2 статьи 7 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ);

- полномочия и функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п.п. 1-3 статьи 8 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ);

- обязанности организаций (п.п. 1-3 статьи 9 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ);

- обязанности граждан Российской Федерации (п.п. 1-3 статьи 11 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ).

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. 3 статьи 11 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ):

- несут персональную ответственность за исполнение возложенных на них обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создают необходимые условия работникам мобилизационных органов для исполнения возложенных на них обязанностей.

Федеральные органы государственной власти, федеральные органы исполнительной власти и организации, имеющие мобилизационные задания (заказы) или задачи по мобилизационной работе, для организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации и контроля за их проведением создают мобилизационные органы (или назначают мобилизационных работников). Структура и штаты мобилизационных органов определяются исходя из характера и объема мобилизационных заданий (заказов) или задач по мобилизационной работе.

Положения о мобилизационных органах, создаваемых в федеральных органах государственной власти, утверждаются руководителями этих федеральных органов. Функции, права и обязанности мобилизационных органов, создаваемых в федеральных органах исполнительной власти и организациях, определяются в соответствии с Примерным положением о мобилизационных органах, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Положение о федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, создаваемом в соответствии с Федеральным законом "Об обороне", утверждается Президентом Российской Федерации.

Мобилизационные органы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, их структура и штаты создаются и определяются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в зависимости от объема мобилизационных заданий или задач по проведению мероприятий по переводу экономики субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

Реализацию полномочий, функций и обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации организуют около 6 тысяч мобилизационных органов и около 14 тысяч мобилизационных работников.

На федеральном уровне мобилизационными органами являются: Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации; Департамент Правительства

Российской Федерации по обеспечению деятельности Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти в своем составе могут иметь организационно-мобилизационный департамент; главное организационно-мобилизационное управление; управление организации мобилизационной подготовки; мобилизационное управление; отдел мобилизационной работы; отдел специальных программ; отдел мобилизационной подготовки и ГО; отдел по защите государственной тайны, мобилизационной подготовки и ГО и т.п.

Мобилизационные органы субъектов Российской Федерации имеют статус: министерства (специальных программ и по делам казачества); департамента (специальных мероприятий или по военно-мобилизационной работе); главного управления или управления (специальных мероприятий или по мобилизационным вопросам, военно-мобилизационное, мобилизационное, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке, специальных программ, второе); государственного комитета или комитета (мобилизационной подготовки или мобилизационной работы); отдела (специальных программ, мобилизационный, мобилизации, второй и т.п.) или сектора (мобилизационной работы).

Различия в организационно-штатной структуре и численности (от 2 до 27 чел.) мобилизационных органов субъектов Российской Федерации обусловлены, прежде всего, многоступенчатой иерархией их подчиненности высшим должностным лицам, а также объемом мобилизационных заданий (задач), возложенных на субъекты федеральным законодательством, другими нормативными правовыми актами в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации. Кроме того, в практической деятельности 53% субъектов Российской Федерации имеют место случаи возложения на мобилизационные органы (мобилизационных работников) несвойственных им функций (гражданская оборона, чрезвычайные ситуации, антитеррористическая деятельность, оформление выездов за границу и другие).

В органах местного самоуправления муниципальных образований мобилизационные органы имеют статус: управления (мобилизационное, специальных программ, по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке); отдела (мобилизационной подготовки, специальных программ; по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке, мобилизационной подготовки и ГО); сектора (мобилизационной работы; специальных программ; по мобилизационной подготовке и ГО) и т.п.

В организациях (на предприятиях, в учреждениях) обязанности мобилизационного органа (мобилизационного работника) исполняют: отдел по защите государственной тайны и мобилизационной подготовке; отдел мобилизационной подготовки и ГО; второй отдел; сектор специальных программ и ГО; ведущий советник (советник) по мобилизационной работе; ведущий консультант (консультант) по мобилизационной подготовке и ГО; главный специалист (специалист) по мобилизационной подготовке и ГО; старший инженер (инженер) специальных программ; старший инспектор (инспектор) по ГО и мобилизационной подготовке и т.п.

Анализ деятельности указанного количественно-качественного состава мобилизационных органов позволяет сделать следующие выводы:

1. Разница в статусе и количественном составе большинства мобилизационных органов (государственного, федерального, субъектового, муниципального уровня и организации) в равных условиях указывает на разные возможности в выполнении мероприятий мобилизационной подготовки и мобилизации.

_ 75

Научные и образовательные проблемы гражданской защиты - 2014'1

2. Неоднородные штаты большинства мобилизационных органов обусловлены различием объемов мобилизационных задач, решаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными органами и организациями.

3. Многоцелевое предназначение многих мобилизационных органов отрицательно сказывается на гарантированности выполнения ими основных задач мобилизационной подготовки и мобилизации.

4. Наличие в штате мобилизационных органов значительного количества разнородных по целевому предназначению должностей и возложение на органы несвойственных им функций нарушает слаженность их работы и снижает в целом возможности решения задач мобилизационной подготовки и мобилизации.

Указанные недостатки в значительной степени могут быть устранены в результате утверждения проекта профессионального стандарта «Специалист по мобилизационной работе» для вида профессиональной деятельности «Мобилизационная подготовка и мобилизация» (рис. №

3).

В соответствии с решением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д О. Рогозина от 11 апреля 2013 г. № РД-П46-6 прс Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации (далее - ГУСП) было поручено до конца 2013 г. проработать вопрос о внесении в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) должности «Специалист по мобилизационной работе».

С этой целью ГУСПом организована работа (совместно с Институтом специальной подготовки ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России», с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Департаментом оборонно-промышленного комплекса и инвестиционной деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Организационно-мобилизационным Департаментом МЧС России), органами власти субъектов Российской Федерации (Вторым управлением Правительства Москвы, мобилизационным управлением Губернатора Московской области, мобилизационным управлением Администрации Губернатора города Санкт-Петербурга) и организациями (Комитетом по труду и занятости населения города Санкт-Петербурга, ФГУП «Промресурс») по разработке проекта профессионального стандарта «Специалист по мобилизационной работе».

Данный профессиональный стандарт позволяет:

определить единые подходы к содержанию трудовой деятельности (трудовых функций) и требования к образованию и обучению, опыту практической работы, особые условия допуска к работе специалистов по мобилизационной работе в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных органах и организациях, а также решить проблемы, связанные с отсутствием указанных должностей в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

повысить качество функционирования системы подготовки кадров в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

более четко сформулировать требования к уровню и содержанию образовательных программ для обучающихся по программам высшего профессионального образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации) и среднего

профессионального образования, а также по дополнительным профессиональным программам (повышения квалификации и профессиональной переподготовки);

создать учебно-методическое объединение образовательных учреждений в области оборонно-промышленной безопасности Российской Федерации, сконцентрировав научный и образовательный потенциал на решение актуальных вопросов оборонно-промышленной безопасности и мобилизационной готовности Российской Федерации, а также значительно повысить эффективность научно-методического и организационного руководства, координации и контроля в реализации подведомственными структурами новых подходов к организации и ведению мобилизационной подготовки.

В проекте профессионального стандарта представлены возможные наименования должностей специалистов по мобилизационной работе.

Литература:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации».

3. Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».

4. Федеральный закон Российской Федерации от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

5. Федеральные закон Российской Федерации 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

6. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

7. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года».

8. Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

9. Указ Президента РФ от 5 февраля 2010 г. № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации».

10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2012 г. № 2204-р «Об утверждении плана разработки профессиональных стандартов на 2012-2015 годы».

11. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

12. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

14. «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России». // «Российская газета» от 28 июня 2013 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.