4.ПСЗРИ-! Т. IX. СПб., 1830.
5.ПСЗРИ-! Т. XX. СПб., 1830.
6. ПСЗРИ- I. Т. XXVII. СПб.,1830.
7.Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание второе. (далее ПСЗРИ-П). Т. XXXIX. СПб.: Типография II Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, 1867.
8.ПСЗРИ-П.Т. Ш Отделение первое. СПб., 1868.
9.Полное Собрание Законов Российской Империи. Собрание третье (далее ПСЗРИ-Ш). Т. XIX. Отделение I. СПб.: Государственная типография, 1902.
10.Спасович В.Д. Судебная реформа // Санкт-Петербургские Ведомости. 1863. № 1-3.
11.Кони А.Ф. Собрание сочинений. Т. 5. М., 1968. 533 с.
12.Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. Т. 1. Прокуратура на Западе и в России. М., 1889. 552 с.
13.Немытина М.В. Судебная контрреформа и комиссия Н.В. Муравьева: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. юрид. наук / М.В. Немытина; Саратовский юрид. институт. - Саратов, 1987. 148 с.
© В С. Павлов, 2015
УДК 340
Паукова Надежда Ивановна
канд.юрид.наук., доцент АНОО ВПО "ВЭПИ" филиал, г. Старый Оскол, РФ, E-mail: [email protected]
ОСОБОЕ МЕСТО КОНСТИТУЦИИ РФ В СИСТЕМЕ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСОВОГО ПРАВА
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о месте Конституции РФ в системе источников финансового права.
Анализируются две полярные позиции, каждая из которых определяет свое место Конституции РФ в системе
источников финансового права.
Ключевые слова
Конституция, источники, финансовое право, финансовое законодательство.
«К нормативным правовым актам - источникам финансового права, большинство ученых, относят Конституцию РФ» [1.с.49]. Она является нормативным правовым актом, имеющим наивысшую юридическую силу, верховенство и прямое действие на территории всей страны. Ей должны соответствовать все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации (ч.1 ст.15 Конституции РФ).
На признание Конституции РФ источником финансового права существуют две полярные точки зрения. Согласно первой позиции Конституция РФ является источником финансового права. Большинство исследователей к элементам состава Конституции РФ относят верховенство в системе законодательных актов государства: нормативность, прямое действие на всей территории Российской Федерации; особый порядок принятия и изменения; обеспеченность конституционным контролем. Следовательно, «названные существенные признаки позволяют рассматривать Конституцию РФ как главный источник финансового права и основу нормативно-юридического регулирования общественных отношений по поводу образования, распределения и использования централизованных денежных фондов государства и субъектов РФ» [2 с.104-105].
В подтверждение этому сторонники первой позиции руководствуются тем что, Конституция РФ, многие ее нормы имеют прямую финансово-правовую направленность. Например, норма ст.57, устанавливающая обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы; норма ч.3 ст.75, определяющая, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом; норма п. «з» ст.71, закрепляющая в ведение Российской
Федерации федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития и т.д.
Согласно второй позиции Конституция РФ не признается источником финансового права, а «содержащиеся в ней предписания, касающиеся финансово-правового регулирования, составляют основу, базу развития финансового законодательства» [3 c.30].
Поддерживая вторую позицию о непризнании Конституции РФ источником финансового права, считаю необходимым, определить ее специфику: во-первых, Конституция РФ имеет специфическое правовое положение и особую роль. В Конституции РФ закреплены все важнейшие вопросы организации Российского государства, которые являются исходными, определяющими для других отраслей права (в том числе и для финансового); во-вторых, в целях развития и конкретизации финансово-правовых норм, закрепленных в Конституции РФ были приняты Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, в которых указываются единые принципы правового регулирования по реализации полномочий Федерации и ее субъектов в области, например, налогообложения, общие принципы налогообложения и сборов. Нормы Конституции РФ, регулируя отношения в бюджетном и налоговом праве как подотраслях финансового права, создают некий фундамент для функционирования и развития финансово-правовых отношений в государстве. А на основе этих норм, содержащихся в Конституции РФ уже строятся конкретные механизмы регулирования и функционирования данных отношений в соответствии с кодифицированными актам государства в (бюджетной, налоговой областях). Однако финансово-правовые нормы, закрепленные в кодифицированных актах (Налоговом и Бюджетном кодексах РФ) должны соответствовать Конституции РФ, но в то же время, конкретизировать и развивать конституционные основы организации и функционирования финансовой деятельности государства.
Таким образом, можно заключить, что Конституция РФ не может относиться к системе источников финансового права, а является основой, базой развития финансового законодательства в РФ.
Список используемой литературы:
1. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2001.
2. Основин В.С. Нормы советского государственного права. М.: Юрид. лит., 1963; Пауль А.Г. Процессуальные нормы бюджетного права // Автореф. дисс... канд. юрид. наук / Пауль А.Г. Воронеж. 2002; Кравчук С.С. Место советского государственного права в системе советского социалистического права. Советское государственное право. Учебник / под ред. С.С. Кравчука. - М.: Юрид. лит., 1985.
3. Финансовое право: Учебник / под ред. Н.И. Химичевой. - М.: Юристъ, 2000.; Закон: создание и толкование / под ред. А.С. Пиголкина. - М.: «Спарк», 1998; Финансовое право Российской Федерации: Учебник / отв. ред. М.В. Карасева. - М.: Юристъ, 2002.
© Н.И Паукова, 2015
УДК 343
Полиди Анна Александровна
Студентка 2 курса ИСОиП (филиала) ДГТУ, г. Шахты, РФ, [email protected]
НУЖНА ЛИ РОССИИ ЭВТАНАЗИЯ?
Аннотация
В статье рассматриваются основные аспекты легализации эвтаназии в РФ. Приведены примеры, которые подчеркивают необходимость легализации эвтаназии. Также автор анализирует практику других стран в области применения эвтаназии.
Ключевые слова
Эвтаназия, легализация, запрет, Закон.
В России, как и во многих других странах, эвтаназия запрещена федеральным законом, но однако в обществе эта тема весьма актуальна. Понятие термина «эвтаназия» имеет два значения и, поэтому понимать его