Научная статья на тему 'Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty'

Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
555
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Modern oriental studies
Область наук
Ключевые слова
Кореиская косметика / косметические компании / продвижение косметики / K-Beauty / косметическая промышленность / Korean cosmetics / cosmetics companies / cosmetics promotion / K-Beauty / cosmetics industry

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Хренов Валентин Валерьевич, Шкляева Полина Антоновна

Предметом исследования является влияние феномена K-Beauty на формирование особенностей продвижения корейской косметики. Хронологические рамки статьи охватывают период с начала XXI в. по настоящее время. Выбор хронологических рамок связан с появлением на рубеже XX-XXI вв. понятия «корейская волна», под которой понимается распространение культуры, а вслед за ней и южнокорейских товаров по всему миру, что стало основополагающим фундаментом для развития косметической промышленности Республики Корея, получившей известность как K-Beauty. Корейская косметика стала своеобразным трендом, за которым стоит множество производителей как бюджетного, так и люксового сегмента. Корейские биохимики и маркетологи все больше и больше превосходят коллег из Японии и США и по дизайну упаковки, и по качеству продукции. Корейская косметика во всем мире считается натуральнои и безопаснои, так как государство осуществляет строгий контроль производства косметики: качество состава продукции, его подлинность, экологичность упаковок, а также осуществляет ее продвижение на международном рынке. Совершенно не похожая на другие, косметическая промышленность Южнои Кореи пользуется большой популярностью во всем мире, внося свои вклад в мировую индустрию красоты, что обусловило актуальность темы исследования.Источниковая база представлена прежде всего материалами периодической печати Республики Корея. Новизна исследования заключается в попытке комплексного рассмотрения особенностей продвижения южнокорейской косметической продукции, обусловленных феноменом K-Beauty. В статье проводится анализ динамики развития косметической индустрии Республики Корея, методов стимулирования сбыта продукции, создания уникального имиджа южнокорейских косметических брендов, делаются обоснованные выводы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of South Korean Cosmetics and its Promotion in the 21st century: K-Beauty Phenomenon

The subject of the research is the influence of the K-Beauty phenomenon on the formation of promotion features of Korean cosmetics. The chronological framework of the article covers the period from the mid-1990s to the present. The choice of the chronological framework is related to the emergence of the concept of the "Korean wave" in the late 20th century, which implied the spread of culture, followed by South Korean products around the world. It became a fundamental basis for the development of the cosmetics industry in the Republic of Korea that got known as the KBeauty phenomenon. Korean cosmetics have become a kind of trend, behind which there are many manufacturers of both budget and luxury segments. Korean biochemists and marketers are increasingly surpassing their Japanese and U.S. counterparts in both packaging design and product quality. Korean cosmetics are considered natural and safe all over the world, as the government carries out strict control over the production of cosmetics: the quality of product composition, its authenticity, environmental friendliness of packages, and also promotes it in the international market. Completely unlike other cosmetics industry, the one of South Korea has not gone unnoticed, is very popular around the world, contributing to the global cosmetics industry, which made the topic of the research relevant. The source base is primarily represented by the materials of the periodical press of the Republic of Korea. The novelty of the research lies in the attempt to consider the peculiarities of promotion of South Korean cosmetic products due to the KBeauty phenomenon in a comprehensive way. The article analyzes the dynamics of the development of Korean cosmetic industry, the methods of product sales promotion, the creation of a unique image of South Korean cosmetic brands, and draws reasonable conclusions.

Текст научной работы на тему «Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty»

MODERN ORIENTAL STUDIES V0L 5 №3 2023

■ ■■wv^iio w.wvihw issn2686-9675(print)

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСТОКОВЕДЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ issn 2782 - 1935 амив

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

Features of South Korean Cosmetics and its Promotion in the 21st century: K-Beauty Phenomenon

Особенности южнокорейской косметики и её продвижения в XXI в.: феномен K-Beauty

Хренов Валентин Валерьевич1 Шкляева Полина Антоновна2

1Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Екатеринбург, Россия 2Лингвистический центр ReloD, Киров, Россия Автор, ответственный за переписку:

val-khrenov@yandex.ru 1https://orcid.org/0000-0001-7632-6056 2https://orcid.org/0000-0002-1820-2407

Valentin V. Khrenov1 Polina A. Shklyayeva2

1Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin, Ekaterinburg, Russia 2Linguistic center ReloD, Kirov, Russia Corresponding author: val-khrenov@yandex.ru 1https://orcid.org/0000-0001-7632-6056 2https://orcid.org/0000-0002-1820-2407

удк 94 | научная статья | https://doi.org/10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

АННОТАЦИЯ

Предметом исследования является влияние феномена K-Beauty на формирование осо-бенностеи продвижения кореискои косметики. Хронологические рамки статьи охватывают период с начала XXI в. по настоящее время. Выбор хронологических рамок связан с появлением на рубеже XX-XXI вв. понятия «кореиская волна», под которои понимается распространение культуры, а вслед за неи и южнокореиских товаров по всему миру, что стало основополагающим фундаментом для развития космети-ческои промышленности Республики Корея, получившеи известность как K-Beauty. Кореи-ская косметика стала своеобразным трендом, за которым стоит множество производителеи

ABSTRACT

The subject of the research is the influence of the K-Beauty phenomenon on the formation of promotion features of Korean cosmetics. The chronological framework of the article covers the period from the mid-1990s to the present. The choice of the chronological framework is related to the emergence of the concept of the "Korean wave" in the late 20th century, which implied the spread of culture, followed by South Korean products around the world. It became a fundamental basis for the development of the cosmetics industry in the Republic of Korea that got known as the K-Beauty phenomenon. Korean cosmetics have become a kind of trend, behind which there are many manufacturers of both budget and luxury seg-

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шшева п.а. | vaL-khrenov@yandex.ru | удк 941 научная статья

как бюджетного, так и люксового сегмента. Корейские биохимики и маркетологи все больше и больше превосходят коллег из Японии и США и по дизаину упаковки, и по качеству продукции. Кореиская косметика во всем мире считается натуральнои и безопаснои, так как государство осуществляет строгии контроль производства косметики: качество состава продукции, его подлинность, экологичность упаковок, а также осуществляет ее продвижение на международном рынке. Совершенно не похожая на другие, косметическая промышленность Южнои Кореи пользуется большои популярностью во всем мире, внося свои вклад в мировую индустрию красоты, что обусловило актуальность темы исследования.

Источниковая база представлена прежде всего материалами периодическои печати Республики Корея. Новизна исследования заключается в попытке комплексного рассмотрения особенностеи продвижения южнокореискои косметическои продукции, обусловленных феноменом К-Веаиу. В статье проводится анализ динамики развития косметическои индустрии Республики Корея, методов стимулирования сбыта продукции, создания уникального имиджа южнокореиских косметических брендов, делаются обоснованные выводы.

Ключевые слова. Кореиская косметика, косметические компании, продвижение косметики, К-Веаиу, косметическая промышленность

Для цитирования: Хренов В.В., Шкляева П.А. Особенности южнокореискои косметики и ее продвижения в XXI в.: феномен К-Веаиу. Современные востоковедческие исследования. 2023; Том (3). С. 140-157 https://doi.org/ 10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

ments. Korean biochemists and marketers are increasingly surpassing their Japanese and U.S. counterparts in both packaging design and product quality. Korean cosmetics are considered natural and safe all over the world, as the government carries out strict control over the production of cosmetics: the quality of product composition, its authenticity, environmental friendliness of packages, and also promotes it in the international market. Completely unlike other cosmetics industry, the one of South Korea has not gone unnoticed, is very popular around the world, contributing to the global cosmetics industry, which made the topic of the research relevant.

The source base is primarily represented by the materials of the periodical press of the Republic of Korea. The novelty of the research lies in the attempt to consider the peculiarities of promotion of South Korean cosmetic products due to the K-Beauty phenomenon in a comprehensive way. The article analyzes the dynamics of the development of Korean cosmetic industry, the methods of product sales promotion, the creation of a unique image of South Korean cosmetic brands, and draws reasonable conclusions.

Keywords. Korean cosmetics, cosmetics companies, cosmetics promotion, K-Beauty, cosmetics industry

For citation: Khrenov V.V., Shklyayeva P. A. Promotion of South Korean cosmetics in the 21st century: K-Beauty phenomenon. Modern Oriental Studies. 2023; Volume 5 (№3). P. 140-157 (In Russ.) https://doi.org/10.24412/2686-9675-3-2023-140-157

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

В Южной Корее с середины 1990-х гг. XX в. начал набирать популярность такой феномен, как «корейская волна» (кор. яз. ^^ «халлю»), которая проявляется в глобализации традиционной и современнои культурнои индустрии страны. Поскольку «халлю» охватывает как национальное потребление, так и экспорт ко-реискои культуры, она считается национальным и транснациональным явлением [Cok, P. 22]. Будучи одним из ключевых инструментов «мягкои силы» Республики Корея, «кореиская волна» объединяет в себе фильмы, сериалы, популярную кореискую музыку, моду и косметику — K-Beauty [Хамзина]. Термин K-Beauty (т.е. Korean Beauty) включает в себя все средства по уходу за кожеи, телом, макияж, произведенные в Южнои Корее и экспортируемые в другие страны. По мере роста интереса людеи ко всему, что ассоциируется с «халлю», кореиские косметические средства также стали пользоваться спросом не только в Южнои Корее, но и за рубежом. На 2012 г. зафиксировано увеличение экспорта косметических средств до $1,07 млрд, что на 30,3% превышает аналогич-ныи показатель 2011 г. При этом впервые в истории Республики Корея объемы экспорта косметики превысили объемы импорта, которыи составил в 2012 г. $978 млн. В 2014 г. экспорт южнокореискои косметики удвоился, составив $1,92 млрд [Cok, P. 26], а к 2019 г. достиг $6,58 млрд. при объеме импорта лишь $1,63 млрд. Основными импортерами кореискои косметики являются Япония, Китаи, Гонконг, но эту тенденцию быстро подхватывают другие азиатские страны и США. По итогам 2019 г. экспорт кореискои косметики в КНР составил почти по-

ловину от общего объема экспорта — $3,07 млрд. Далее следуют Гонконг ($926,3 млн), США ($530,3 млн), Вьетнам ($223,8 млн) и Япония ($42,4 млн) [Квон Док Чхоль, С. 74]. Экспорт в пять ведущих стран-импортеров составляет примерно 71,5% от всего экспорта кореискои косметики.

Несмотря на распространение COVID-19 и международные ограничения, кореиская косметика прочно зарекомендовала себя как ведущая экспортная отрасль Южнои Кореи. Так, несмотря на пандемию COVID-19 в 2020 г., Республике Корея удалось стать четвертым экспортером косметики в мире, достигнув самого большого объема экспортных поставок, составивших $7,5 млрд [Квон Док Чхоль, С. 74]. K-Beauty стала символом глобальнои тенденции, в основе которои лежит разработка инновационных косметических продуктов и их продвижение посредством «кореискои волны».

Косметическая промышленность Южнои Кореи, являющаяся одним из самых прибыльных источников дохода страны, стала неотъем-лемои частью кореискои культуры. Важность косметическои индустрии для южнокореискои экономики достигла таких масштабов, что в 2021 г. министр здравоохранения и социального обеспечения Республики Корея Квон Док Чхоль выступил с докладом о подготовке новои национальнои стратегии по продвижению ко-реискои косметическои продукции за рубежом [Хамзина]. Министр акцентировал внимание на важности развития потенциала рынка K-Beauty, считая необходимым продолжать поддержку среднего и малого бизнеса, а также

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. | VAL-KHRENOV@YANDEX.RU | удк 941 научная статья

исследовательских разработок южнокорейскими косметическими компаниями. Правительство заявило о намерении субсидировать создание информационнои платформы, которая позволит отечественным производителям работать с данными, касающихся особенностеи типов кожи различных рас и национальностеи. Подобные меры призваны увеличить объем экспорта южнокореискои косметики, адаптиро-ваннои к коже потенциальных потребителеи из разных стран мира с учетом климатических и генетических факторов [Хамзина].

Стоит заметить разницу в понимании роли косметических средств потребителеи Азиатского региона, Европы и США. Для европеиско-го человека целью использования косметики является маскировка недостатков кожи и внешнего вида, что предполагает кратковре-менныи эффект. Многие западные производители косметики сосредотачивали внимание на разработке простых косметических продуктов, применяемых с целью улучшения внешнего вида, а именно: тональных кремов, тенеи для век, помады для губ [Claire, P. 6]. Азиатская же косметика имеет совершенно противоположную цель и предназначена для устранения факторов, оказывающих негативное влияние на внешнии вид. Так, кореиская косметическая продукция сумела быстро завоевать популярность благодаря своеи функциональности, направленнои на борьбу с морщинами, акне, пигментными пятнами и защиту кожи от солнца. Более того, существует концепция K-Beauty под названием «skin first», которая подразумевает приоритет ухода за кожеи и ликвидацию различных дерматологических проблем на

начальной стадии развития, что впоследствии могло бы свести к минимуму использование макияжа для маскировки недостатков кожи. Помимо акцента на натуральность кореиская косметическая индустрия стала выделяться комплексным подходом к уходу за кожеи. С этои целью была разработана продукция, подходящая потребителям любои возрастнои категории, а также предназначенная для решения конкретных дерматологических проблем, что подчеркивает адаптивность южнокореи-ских производителеи к нуждам покупателеи [Хамзина].

Последние несколько лет K-Beauty известна своим десятиступенчатым уходом за ко-жеи, что стало настоящим новшеством в мире красоты. Для достижения идеально ровного тона кожи, кореиские женщины ежедневно выполняют многоэтапную процедуру очищения и увлажнения кожи с десятком или более различных средств в строгом порядке: снятие макияжа с помощью гидрофильного масла, умывание очищающеи пенкои, использование скраба или гель-пилинга для обновления кожи, общее увлажнение тонером, дополнительное питание при помощи эссенции или эмульсии, нанесение ампульнои сыворотки для восстановления наружного слоя эпидермиса, использование тканевои маски для комплексного тонизирования, нанесение крема для век, чтобы разгладить мимические морщинки, а затем увлажняющего крема для лица. И последнее, но не менее важное - нанесение солнцезащитного крема с фактором SPF, препятствующего пигментации и старению кожи [March]. Именно такая кореиская методика десятиступенчатого

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

ухода за кожеи стала визитнои карточкои ко-реиских косметических брендов, что в немалои степени способствовало успешному продвижению K-Beauty на международном рынке. Кореи-ские производители сделали акцент на разработке средств, которые будут способны выделить их продукцию из множества товаров других косметических брендов.

Так, продвигаемые южнокореискои инду-стриеи красоты представления о роли косметики создали резкии контраст с европеискои и американскои модои на «инстаграмные лица», где предпочтение отдавалось плотному макияжу с большим количеством тональных средств и пудры. Если для европеиского макияжа всегда было принято, чтобы кожа выглядела матовои с эффектом фотошопа, а лишнии блеск считался признаком неухоженности, то для кореицев наоборот: здоровая кожа должна обладать легким влажным сиянием и упругостью. Такои эффект получил название «чок-чок» (кор. яз. что по мнению многих ко-

реицев, придает лицу молодость и нежность. Поэтому большинство различных кореиских косметических средств имеют сатиновыи финиш, на наличии которого южнокореиские бренды стали делать акцент в своеи рекламе [Хамзина]. Развитие такои тенденции в кореи-ском обществе можно объяснить тем, что в Юж-нои Корее большое внимание уделяется внешнему виду, поэтому кореиская косметическая отрасль и производимые средства по уходу за кожеи ориентированы на эффективное улучшение внешнего вида с помощью натуральных эссенции и пропитанных сыворотками тканевых масок.

Для более комплексного понимания осо-бенностеи продвижения кореискои косметики следует обозначить основные элементы стандартов красоты, сложившиеся в современном кореиском обществе. В южнокореискои культуре существуют определенные стандарты красоты, которым стараются следовать многие ко-реицы, нередко прибегая к пластическими операциям, не ограничиваясь однои лишь дорого-стоящеи косметикои [Claire, P. 4]. В кореиском языке даже появились неологизмы, отражающие идеал кореискои внешности, которые со временем превратились в своеобразные субкультуры: так называемые «момчан» (кор. яз.

и «ольчан» (кор. яз. soh). Приверженцы «момчан» поддерживают красоту своего тела и фигуры, в то время как представители «ольчан» делают акцент на лицо и миловидную внешность. Тот, кто не стремится быть, независимо от половои принадлежности, «красивым человеком» («миин», кор. яз. тот принад-

лежит к «низшему классу красоты» («миин хауи кегып», кор. яз. что, с точ-

ки зрения кореицев, оказывает негативное влияние на социальное благополучие такого человека. Внешнии вид является важным и решающим фактором в социальнои жизни жите-леи Южнои Кореи, что отражает их социальныи статус, репутацию, благополучие, являясь выражением внутреннего состояния и этикета [Gelezeau, P. 10]. Именно поэтому в кореиском обществе так распространена пластическая хирургия: блефаропластика (операция на двои-ное веко) и ринопластика (операция на нос) являются одними из самых распространенных операции, при этом все более популярными

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. | VAL-KHRENOV@YANDEX.RU | удк 941 научная статья

и доступными также становятся операции по изменению формы челюсти и увеличению лба [Bropleh, P. 23-24]. Нередко подросткам в Юж-нои Корее родители дарят пластическую операцию в качестве подарка на день рождения или выпускнои, а метро и улицы усеяны много-численнои рекламои хирургических клиник, расположенных как правило в таких раионах Сеула, как Апкучжон и Каннам.

Считается, что на формирование кореи-ских идеалов красоты оказали определенное влияние западные черты внешности, а именно: светлая кожа (благодаря чему кореиские компании начали производить крема для отбеливания), большие глаза, аккуратныи нос и пухлые губы, которых и пытаются добиться кореи-цы с помощью высококачественных уходовых средств и пластическои хирургии [Gelezeau, P. 3]. Однако стоит отметить, что сеичас среди европеицев наметилась тенденция следовать азиатским стандартам красоты, поскольку ко-реиская косметика пользуется огромным спросом далеко за пределами самои Южнои Кореи [Claire, P. 4].

Существует ряд основных черт лица, которые в кореиском обществе считаются наиболее идеальными и благовидными. Симметрия лица — самая важная черта, которая является символом гармонии и спокоинои жизни. Высо-кии лоб ассоциируется у кореицев не только с умом, но и с богатством и властью. Нос должен быть прямым, с маленькои переносицеи и округлым кончиком. Красивыми также считаются пухлые губы с красноватым оттенком с маленькои выпуклостью на верхнеи губе

[Bropleh, P. 21], а также большие глаза с двои-ным веком, ярким взглядом. Пухлые мешки под глазами, получившие название «смеющиеся глаза» («эгесаль», кор. яз. О^Ж^), нередко специально прорисовывают с помощью косметики или создают при помощи пластическои хирургии [Claire, P. 10]. Идеальные кореиские брови не должны быть слишком редкими, тонкими, а лучшеи формои считаются прямые брови. Следующая особенность кореиских стандартов красоты — это слегка выступающие скулы и длинные и пропорциональные уши [Bropleh, P. 23]. Неотъемлемои частью кореиского идеального внешнего вида является V-образныи короткии, немного заостренныи подбородок и почти белая кожа.

Во многом такие идеалы красоты практически недостижимы в реальнои жизни, однако им строго должны следовать кеипоп-артисты (т.е. исполнители кореискои поп-музыки, англ. яз. K-Pop (т.е. Korean Pop), которые при любых обстоятельствах обязаны оставаться в образе и выглядеть безупречно для поддержания внимания многочисленнои аудитории. У большинства кореиских девушек-аидолов (т.е. артистов с привлекательным внешним видом) симметричное лицо с мягкими (например, как у Аирин (Irene) из женскои K-Pop группы Red Velvet), а у мужчин-аидолов — волевыми чертами (например, у актера Пак Со Джуна) [Claire, P. 8]. Многим аидолам приходится делать операции и использовать активныи сценическии макияж, чтобы соответствовать стандартам. Например, кореиская певица CL обладает нетипично маленькими глазами, но с помощью длинных черных стрелок и ресниц создает эффект больших

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

глаз. Несмотря на множество подобных примеров, есть аИдолы, которые идут против классических стандартов красоты и устанавливают новые. Ярким примером является певица Хваса (HwaSa) из женскои группы Mamamoo. В мире аидолов эта девушка настоящая редкость, потому что ее внешность по кореиским меркам считается необычнои: волевые черты лица, плотное телосложение и загорелая кожа, что делает ее исключением среди многих представительниц современного кореиского шоу-бизнеса, которые в основном обладают бледнои кожеи и строиным телосложением [Claire, P. 9].

Кореиские кеипоп-исполнители стали неотъемлемои частью рекламы косметических продуктов. Миллионы поклонников склонны равняться на своих кумиров, стремятся выглядеть настолько же идеально, как и они, поэтому спешат приобрести косметику, которую рекомендует та или иная популярная личность. Эта маркетинговая тенденция существует с тех пор, как появился феномен «кореискои волны», и косметические компании стали часто использовать такои подход в продвижении своеи продукции. Косметика крупных корпорации и мелких производителеи в настоящее время рекламируется исключительно известными корей скими аидолами [Cok, P. 38]. Ярким примером тому является увеличение продаж бренда CNP Cosmetics с 50 млрд вон в 2016 г. до 67,2 млрд вон в 2017 г. после того, как известная певица IU стала главным лицом в рекламнои кампании этои марки [CNP Cosmetics...]. С тех пор фирменная ампульная сыворотка стала именоваться «ампула IU» и приобрела популярность среди большого круга людеи. Поэтому если космети-

ческая компания выбирает айдола в качестве рекламной модели косметики, то это приводит не только к увеличению продаж бренда, но и обеспечивает артисту интерес со стороны поклонников [Аидол-мужчина...].

Однако рекламными лицами кореиских брендов косметики становятся далеко не только девушки. Сегодня в Южнои Корее набирает популярность тенденция использовать в качестве рекламы макияжа и косметики моделеи-мужчин, что объясняется ростом числа мужчин, проявляющих интерес к уходу за внешностью. Например, участник группы UPIOTION Ким У Сок стал моделью для бренда кореискои де-коративнои косметики Clio в 2020 г. Компания опубликовала фотографии артиста с ярким макияжем, объявив о распродаже лимитирован-нои фирменнои продукции. Это привело к тому, что на следующии день после публикации продажи косметических средств для губ выросли почти в 20 раз [Аидол-мужчина...], причем во многом благодаря женскои половине населения. Ситуациеи воспользовались иностранные бренды косметики, такие как Gisi Beauty и MAC, предложив кореиским артистам Кан Даниэлю и Хван Мин Хену из группы NU'EST стать рекламными лицами их брендов [«Косметика для мужчин».].

Южная Корея размывает гендерные границы в индустрии красоты, где косметика стала товаром не только для женщин, но и для мужчин. Тенденция на мужскои макияж начала набирать популярность благодаря кеипоп-исполнителям и актерам кореиских сериалов (англ. яз. K-Drama), их поклонникам, а также

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. | VAL-KHRENOV@YANDEX.RU | удк 941 научная статья

стилю, получившему известность в Корее как «мальчики-цветы» («кконминам», кор. яз. □h). Стиль отличается андрогиннои внешностью молодых мужчин со светлои кожеи и стал особо популярен после роли актера Ли Мин Хо в кореиском сериале «Мальчики краше цветов» (англ.яз. «Boys Over Flowers»), после выхода в 2009 г. на экраны которого многие кореи-ские мужчины начали открыто наносить лег-кии макияж и уделять больше внимания уходу за кожеи. Так, согласно опросам 2020 г., 58,7% кореиских мужчин пользуются космети-кои. Причем 9,1% опрошенных респондентов заявили, что регулярно наносят макияж, 8,4% из которых были в возрасте от 20 до 24 лет [Аидол- мужчина...].

Южнокореискии рынок мужскои косметики является самым крупным в мире. По данным Euromonitor, продажи косметики для мужчин в Республике Корея выросли с 730 млрд вон в 2010 г. до 1,4 трлн вон в 2020 г. [Компания по разработке.]. Согласно данным кореискои кос-метическои компании AmorePacific, в 2013 г. объем продаж уходовых средств для мужчин составил $635 млн, что в два раза превысило ана-логичныи показатель 2007 г. [AmorePacific.]. Несмотря на то, что сегодня мировои рынок средств для ухода за кожеи для женщин в десятки раз превосходит рынок средств для мужчин, рынок мужских уходовых средств демонстрирует ежегодныи прирост в среднем 4,6% [AmorePacific.].

В Южнои Корее мужская косметика выпускается как специализированными брендами, так и специальными линеиками продуктов

на базе существующих женских брендов [Cok, P. 34], адаптированными к мужскому типу кожи. Так, в 2019 г. AmorePacific запустила бренд косметики для мужчин BeReady с линеикои мужскои тональнои основы в пяти оттенках под названием «Level Up Foundation for Heroes» [«Косметика для мужчин».]. Innisfree также обновила свою продукцию универсаль-нои эссенции «Forest Foreman All-in-One» для мужчин. Продукт включает в себя функции, необходимые для ухода за мужскои кожеи: от увлажнения до укрепления кожного барьера. Belif - один из ведущих брендов косметическии компании LG Household & Health Care — укрепляет позиции в мужском сегменте косметики, выпуская мужские уходовые средства Belif Ma-nology [«Косметика для мужчин».]

Рынок южнокореискои косметики считается одним из самых наукоемких в Азиатском регионе, так как расходы на НИОКР ежегодно увеличиваются: в 2019 г. инвестиции произво-дителеи косметики в НИОКР увеличились на рекордные 13,9% до 522,9 млрд вон [Квон Док Чхоль, С. 84]. Например, крупнеишая компания AmorePacific имеет более 140 патентов в области красоты, спонсирует создание исследовательских лаборатории по всеи стране и научно-исследовательскую работу косметических компании. Благодаря регулярным инвестициям в НИОКР в 2015 г. компания вошла в рейтинг ста самых инновационных компании по версии Forbes [Our History].

Невероятная востребованность средств для ухода за кожеи, а также высокие требования местных потребителей заставляют южно-

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

кореиских производителеи все время совершенствовать свою продукцию. Большинство инновационных продуктов — это средства по уходу за кожеи, которые формируют крупнеи-шии сегмент косметическои промышленности, на долю которого приходится более 50% всех продаж [Cok, P. 37]. Кореиским потребителям своиственно часто менять бренды, тестировать новинки и досконально изучать продукцию перед покупкои [Стоичевич]. Справедливым будет упомянуть, что именно на южнокореиском рынке впервые появились такие инновационные продукты, как патчи для глаз и тканевые маски, позволяющие максимально быстро увлажнить кожу, визуально осветлить ее и разгладить мимические морщинки [Хамзина]. Настоящим новшеством в мире косметики стал BB крем (Blemish Balm Cream) — тональное средство, представляющее собои смесь тонального, солнцезащитного и увлажняющего крема, которое обладает высокои пигментациеи, стои-ким пудовым покрытием и содержит множество увлажняющих компонентов [Хамзина]. В 2008 г. AmorePacific впервые разработала так называемыи «кушон» [Постникова], представ-ляющии из себя компактную упаковку, напоминающую пудреницу: средство можно легко наносить на кожу, прикоснувшись аппликатором к пористому спонжу, пропитанному тональным продуктом (чаще всего BB кремом). Сеичас компания выпускает «кушоны» под разными брендами. Изобретение такого продукта было абсолютным коммерческим успехом, так как многие западные компании начали копировать технологию. Например, европеискии бренд Lancome начал выпускать свою версию

«кушона» под названием Miracle Cushion [Cok, P. 33]. Настоящим открытием стал выпуск более инновационнои версии BB крема — СС крема (Color Control Cushion), которыи отличается более легкои текстурои, эффектом цветокоррекции лица и фактором SPF [Cha].

Еще однои особенностью кореискои кос-метическои продукции стало использование натуральных ингредиентов животного и растительного происхождения, ранее практически не использовавшихся в производстве косметики: муцин улитки, пчелиныи и змеиныи яд, зе-леныи чаи, вулканические кластеры и пр. Ко-реицы изготавливают вытяжки из водорослеи, сок бамбука, экстракты красного женьшеня и белои шелковицы. Также нередко производители опираются на рецепты народнои медицины и используют редкие травяные ингредиенты, имеющие ограниченныи ареал произрастания (например, остров Чеджу) [Хамзина].

В последние годы клеточные технологии стали первоосновои в южнокореискои науке и косметическои индустрии. Плацентарная косметика в Южнои Корее считается самои ценнои и эффективнои среди средств, сохраняющих молодость кожи. Плацента содержит огромное количество витаминов, микроэлементов и аминокислот, стимулирует развитие новых клеток кожи и активизирует выработку коллагена, даря коже упругость. Кореиские специалисты научились создавать косметические продукты на основе плаценты как человеческои, так и свинои (наиболее близкои по составу к чело-веческои) [Стоичевич]. В странах Европы и США плацентарные препараты запрещены

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. | VAL-KHRENOV@YANDEX.RU | удк 941 научная статья

по этическим соображениям, а в России запрещено использовать в косметических средствах человеческую плаценту, однако при производстве таких продуктов живым существам ущерб не причиняется. Плацента берется только от идеально здоровых доноров, а после получения очищается от генетического материла и перерабатывается в лабораториях для дальнеишего использования в косметических средствах. Еще большую популярность обрели средства на основе пептидов, которые зарекомендовали себя, как безопасные продукты, решающие проблемы кожи с максимальным эффектом. Средства с пептидами являются лучшим средством от старения, поскольку они повышают выработку коллагена и эластина, помогая вернуть коже упругость и гладкость, а также выступают в роли активного антиоксиданта. Проблема антивозрастного ухода актуальна всегда, поэтому кореиские производители косметики уделяют еи особое внимание [Стоичевич]. В средствах от бренда Dr. Jart+ в состав входит целыи комплекс пептидов, а также натуральныи экстракт цветков персика.

Чтобы косметические компании имели возможность выработать лучшую маркетинговую стратегию, весь косметическии рынок делится на более мелкие ценовые сегменты: люкс, масс-маркет, мидл-маркет и др. Это особенно актуально для косметических компании, которые владеют множеством брендов. Например, чтобы охватить все возможные сегменты рынка, AmorePacific делит рынок на сегменты класса «люкс» (40,8% продаж), «премиум» (24,2%) и «массовыи рынок» (11,5%) [Cok, P. 34]. Более мелкие компании, такие как Missha, ориентиро-

ваны на один определенный сегмент. Несмотря на то, что европейские бренды тоже делятся на ценовые категории, можно заметить, что цена корейских косметических товаров будет заметно ниже, чем у европеиских аналогов. Ввиду объемов производства и невероятнои конкуренции внутри страны, южнокореиские производители вынуждены поддерживать баланс цены и качества, чтобы оставаться на вершине реитинга продаж.

Одним из популярных методов стимулирования сбыта и продвижения в косметическои индустрии является семплинг, то есть пробное использование средства в виде небольшои порции продукта, предоставленного потребителю бесплатно. Такая реклама считается самои деи-ственнои, так как покупатели могут оценить функциональность средства перед покупкои полноразмерного продукта. В Корее семплинг весьма распространен, так как такои метод лучше всего мотивирует клиентов к покупке и повышает их лояльность к бренду. Любои космети-ческии бренд заинтересован в привлечении по-купателеи, особенно в условиях высокои конкуренции, поэтому прохожим раздают пробники, приглашая заглянуть в их магазины. Нередко продавцы раздают пробники, стоя в дверях магазинов в ярких образах. Хотя такои вид маркетинга весьма дорогостоящии, это вызывает эмоции у потенциальных покупателеи и мотивирует их делать спонтанные покупки [Cok, P. 39].

Кореицы сильно заботятся о своем внешнем виде и придают большое значение упаковке и дизаину косметического продукта. Упаковка является очень важным аспектом, которыи

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL I международный научный журнал

не только защищает средство от загрязнении и повреждении, но и внешне привлекает внимание покупателеи. Согласно опросу Международного семинара по упаковкам косметики в Корее (англ. яз. International Cosmetics Packaging Seminar in Korea), 92% южнокореиских респондентов считают, что упаковка влияет на принятие решения при покупке косметики и что она должна быть яркои и моднои. Именно поэтому косметические компании тратят много ресурсов на изготовление уникальнои упаковки своеи продукции. Производители стремятся удовлетворить вкусы любых полов и возрастов: от роскошных и элегантных футляров для люксовои косметики до упаковки в форме фруктов или животных для подростков [Cok, P. 40]. Бренд Etude House компании AmorePacif-ic, известен своими яркими, оригинальными тематическими упаковками (например, тинт для губ «Dear Darling Tint» в стеклянном флаконе в форме мороженого). Бренд Tony Moly также изображает милых животных на упаковках, а для дизаина упаковок кремов использует формы фруктов и овощеи: манго, помидор и персик. Особую популярность приобрела линия декоративнои и уходовои косметики «Tony Moly Panda's Dream» в баночках в виде панды.

Косметические компании продумывают уникальныи стиль и имидж, способные повысить эффективность рекламы и способствовать увеличению продаж. Фирменныи стиль каждого бренда создается маркетологами компании, повышает конкурентоспособность бренда, имеет смысловую нагрузку и передается через логотип, слоган и название [Ли Чон Хи, С. 165].

Благодаря этим факторам потребители узнают конкретный бренд среди множества других.

Логотип бренда — это не просто знак, а визуальная характеристика бренда, которая дает общую информацию о самом продукте и оказывает влияние на потребителей Проведем анализ логотипов кореиских косметических брендов, которые используют в составе своеи продукции натуральные растительные ингредиенты и формулы традиционнои медицины. По мнению кореиского исследователя На Су Им, такая косметика относится к люксо-вому сегменту рынка, поэтому нуждается в более агрессивнои маркетинговои стратегии [На Су Им, С. 129]. Большинство логотипов подобных брендов создают загадочные и роскошные образы, чтобы подчеркнуть функциональ-ныи аспект своеи продукции. Цветовая палитра логотипов в большинстве случаев включает в себя черныи и белыи, а также золотои и благородные оттенки фиолетового и красного. Ахроматические цвета помогают подчеркнуть четкость знака темного цвета на светлом фоне и успешно используются брендами Sooryehan, Danahan и Hanyul. Более часто встречаются элементы золота в качестве символа роскоши и элегантности, способные привлекать женскую аудиторию (Olbit, The history of hoo) [На Су Им, С. 132]. Бренд Sulwhasoo в качестве цветового решения выбрал сочетание черного и золотого. Большая часть логотипов отличается абстрактными символами и цветочными мотивами, делая акцент на натуральных ингредиентах и женственности [На Су Им, С. 133].

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. | VaL-khrenOV@yandeX.ru I удк 941 научная статья

В дизайне логотипов косметики восточной медицины широко используется каллигра-фическии шрифт на основе англииского, кореи-ского или китаиского языка, что ориентировано на привлечение покупателя изысканностью дизаина и должно вызывать ассоциацию с восточными традициями. Использование китаи-ских иероглифов продолжает лидировать в ди-заине логотипов, так как наиболее точно отражает названия косметики восточнои медицины. Хотя англииские и другие европеиские языки не совпадают с названиями лечебнои косметики, доля использования англииского языка постепенно увеличивается. Такие бренды как Sulwhasoo, Sansim и Bichygain в своем логотипе применяют китаиское написание, бренды The history of hoo и Donginbi используют сочетание китаиского и англииского, а Sooryehan — только кореискии язык.

Проанализируем специфику названии косметических брендов, которые включают в себя информацию о торговои марке и ее функциональности. Многие кореиские бренды вкладывают в название смысл красивои внешности и утонченности, подразумевая, что если использовать их продукцию, то внешность станет настолько же привлекательнои и красивои. Например, название «Sooryehan» буквально означает «невероятно красивая», а «Danahan» — «изящная», привлекая тем, что такая косметика сделает кожу каждои женщины роскошнои. Название бренда «Hanyul» расшифровывается как сочетание слов «Республика Корея» и «ритм», что передает смысл гармонии красоты кожи и кореискои мудрости, скрытои в природе [На Су Им, С. 135].

Не менее уникальным стилем обладают бренды, ориентированные на экологию и натуральный состав. В нем сочетаются все оттенки зеленого и символы природы. Так, например, бренд Innisfree основан на идеях сохранения природы и натуральнои красоты: логотип темно-зеленого цвета изображает лес, символизи-рующии жизненную силу природы острова Че-джу. Слоган Innisfree в полнои мере отражает суть образа бренда: «Забота о коже — забота о Земле». Концепция бренда Nature Republic основана на использовании натуральных ингредиентов в сочетании с инновационными технологиями, не причиняющих вред экологии. Лозунг «Чувство начала» заставляет задуматься потребителеи о своем начале, которым несомненно является природа [Есть ли маркетинг в слогане.].

В частности, важную роль в косметиче-скои промышленности играет фактор экологических проблем и безопасности клиентов, что также оказывает влияние на их решение о покупке товара. Кореиские косметические компании прилагают усилия для защиты окружаю-щеи среды и прав животных, а также этичного использовании химических ингредиентов в производственных процессах. Сеичас все больше южнокореиских производителеи выпускают экологичные упаковки и отказываются от тестирования косметики на животных, равно как и использования ингредиентов животного происхождения. Ярким примером такого подхода является веганская косметика [От макияжа до моды.]. Новыи феномен так называемои «чистои красоты» сочетает в себе экологичность и устоичивые принципы этики:

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

использование ингредиентов и упаковок, не наносящих вреда окружающеи среде, и отказ от вредных для человеческого организма синтетических ингредиентов [Этичные ингредиенты.]. В качестве примера можно привести, кос-метическии бренд Belif от компании LG Household & Health Care, которыи занимается производством косметических продуктов по формуле, основаннои на концентратах трав и витаминов B3 и С. Также бренд Beyond выпускает эссенцию «Miracle Forest Capsule In Essence», содержащую инулин, извлеченныи из семян гималаиских трав и корнеи цикория. Все эти продукты имеют сертификат «Веган» [Этичные ингредиенты.].

В мае 2022 г. крупнеишая мультибрендо-вая сеть в Южнои Корее Olive Young запустила «кампанию веганскои красоты», которая познакомила всех желающих с тенденциями веган-скои косметики представленнои в магазинах сети. С начала 2022 г. Olive Young запустила в продажу веганскую косметику, сертифицированную различными учреждениями, такими как Кореискии институт веганскои сертификации и услуг (англ. яз. Korea Agency of Vegan Certification and Services), Британское веганское общество (англ. яз. The Vegan Society) и Вегетарианская ассоциация Франции (фр. яз. Association Vegetarienne de France) [От макияжа до моды.]. В будущем ожидается, что рынок веганскои косметики продолжит увеличиваться, а тенденция «чистои красоты» станет ключевым элементом K-Beauty [Этичные ингредиенты.].

Таким образом, феномен К-Веаиу является неотъемлемой частью продвижения кореИ-скоИ косметики как внутри страны, так и за рубежом, с каждым годом увеличивая объемы ее экспорта. Косметика является ключевым элементом кореискои культуры, характеризую-щеися строгими стандартами красоты и высоким уровнем пластическои хирургии. Благодаря этому кореицы создают высокоэффективные средства, способные создать конкуренцию на международном рынке. Ажиотаж вокруг ко-реиских средств по уходу за кожеи способствовал абсолютному успеху К-Веаиу и распространению кореиских стандартов красоты во всем мире. Производители заинтересованы поддерживать внимание потребителеи, используя такие методы стимулирования сбыта и марке-тинговои коммуникации, как реклама продукции популярными кореискими артистами и раздача бесплатных образцов товара. Также производители косметики уделяют большое внимание не только натуральному составу своих продуктов, но и внешнему виду упаковок, делая их запоминающимися. Создание уникальных имиджеи косметических брендов сыграло важную роль в продвижении кореискои косметики: оригинальные дизаины логотипов, замысловатые названия и слоганы, раскрывающие концепцию брендов. Бренды лечебнои косметики используют каллиграфию и контрастные цвета, подчеркивая функциональное назначение продуктов, бренды масс маркета прибегают к более ярким и доступным дизаи-нам, а бренды экологичнои и веганскои косметики используют цвета и стиль, ассоциирую-щиися с природои.

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. I vaL-khrenov@yandex.ru I удк 941 научная статья

Список источников

Постникова И. Торговцы лицом: История AmorePаcifiс, создавшеи косметическии рынок Кореи. URL: https://secretmag.ru/trends/ players/torgovcy-licom-80-letnyaya-istoriya-amorepacific-glavnoi-kosmeticheskoi-kompanii-korei.htm (дата обращения 20.11.2021)

Стоичевич К. Кореиские товары для индустрии красоты: восточное волшебство на базе инновации, качества и доступнои цены. URL: https://www.krasivo.biz/ korejskie-tovary-dlya-industrii-krasoty-vostochnoe-volshebstvo-na-baze-innovatsij-kachestva-i-dostupnoj-tseny/ (дата обращения 28.02.2022)

Хамзина Л. Феномен K-Beauty: почему «выстрелила» кореиская косметика? Asia Business Blog. URL: https:// asiabblog.com/2021/10/k-beauty/#_ftnref1 (дата обращения 10.12.2021)

Bropleh M. Incongruent Premodern and Modern Beauty Ideals: A Case Study of South Korea and India's Reconciliation of Current Beauty Trends With Foundational Religious Ideals. CMC Senior Theses. Paper 814. 2014. 65 р. URL: https://core.ac.uk/download/ pdf/84113367.pdf (accessed 13.12.2022)

AmorePacific Corporation and Subsidiaries. Consolidated Financial Statements. Amore-pacific 2020 Audit Report, 2021. 77 p. URL: https://www.apgroup.com/int/en/ investors/amorepacific-corporation/ir-reports/audit-reports/audit-reports.html (accessed 18.04.2022)

6. Cha F. Complete Korean cosmetics shopping guide. CNN Travel. URL: https://edition.cnn.com/ travel/article/korean-cosmetics-shopping-guide/ (accessed 02.03.2022)

7. Claire L., Siena B. The Korean Beauty Industry: How does it affect its Society? MOSSIAT Amelie Memoire 2019/2020. 40 p. URL: https://lem.lu/pdf/memoires/201920/ BAR0NE,%20Siena;%20LE0NARD,% 20Claire_(3CG)_The%20Korean%20Beauty% 20Industry.pdf.pdf (accessed 12.05.2022)

8. Cok M. Marketing Korean cosmetics in Italy: a feasibility study of market entry. Master's Thesis. Ljubljana: University of Ljubljana, 2015. 85 p. URL: http://www.cek.ef.uni-lj.si/ magister/cok2017-B.pdf (accessed 20.01.2023)

9. Gelezeau V. The body, cosmetics and aesthetics in South Korea. The emergence of a field of research. C.C.J. Occasional Papers. №2. 2015. 14 р. URL: https://shs.hal.science/halshs-01211686/document (accessed 31.01.2023)

10. March B., Dyer G. Everything you need to know about Korean skincare routines. UK Cosmospol-itan. URL: https://www.cosmopolitan.com/ uk/beauty-hair/beauty-trends/a42942/ korean-skincare-routine-explained/ (accessed 03.05.2022)

11. Our History. AmorePacific Since 1945. URL: https://www.apgroup.com/int/en/about-us/amorepacific/our-history/our-history.html (accessed 23.11.2021)

12. Отчет по анализу косметической промышленности за 2020 год. (2020

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

ЙЛ^) Корейское агентство по про- 17. движению индустрии здравоохранения (Ш "МЯ^ЯЯШШ), 2020. 91 с. URL: https:// kcia.or.kr/home/industry/industry_01.php? type=view&no=13874&ss=page%3D% 26skind%3D%26sword% 3D%26ob%3D (дата обращения 04.03.2022) (на кор. яз.).

13. И Чон Хи, Чхве Мун Хи. (0|§°|, Исследование восприятии потребителями 18. изображении логотипов косметических брендов. (ФО^М^Н Ш.ЛЩ ЧШ

О 0 □! А ш^) Исследования бренд-дизайна (М^Н^^^Щ^^-). Т. 14(1). 2016. С. 159-170 (на кор. яз.).

14. Есть ли маркетинг в слогане и фирменных магазинах косметики? (5Юж М^Н^, # 19.

ЩПШ №) Бьюти Хангук Ш"). URL: http://www.beautyhankook.com/ news/articleView.html?idxno=8768 (дата обращения 22.05.2022) (на кор. яз.).

15. От макияжа до моды «веганство» — это тренд, а экологичность?

'Ы|£'0| "^Щ" ) Хангук

Ильбо (Ш " Ш Й) https:// 20. www.hankookilbo.com/News/Read/ A2022050314260005250?did=NA (дата обращения 21.05.2022) (на кор. яз.).

16. На Су Им. (L^a) Характеристика логотипов брендов в кореискои лечебнои косметике. ("LH М^Н ^Л -^О^ 21. —I ^о) Общество корейской моды университета Санмён

Т.19. №5. 2015. С. 128-138 (на кор.

яз.).

«Косметика для мужчин» ... в прошлом году рынок мужскои косметики составил 1,28 трлн вон. (УО °1Ш ^q-'...А

t+Ц 'УО АО 1S 2800^ Ди-

джитал Чосон Ильбо URL:

http://digitalchosun.dizzo.com/site/data/ html_dir/2019/10/24/2019102480216.html (дата обращения 17.05.2022) (на кор. яз.).

Компания по разработке мужскои косметики «Серма».

Щ ' ). KBS World. URL: https:// world.kbs.co.kr/service/contents_view.htm? lang=k&menu_cate=business&id=&board_seq =399061&page=0 (дата обращения 17.05.2022) (на кор. яз.).

Этичные ингредиенты — это основа... Устоичивая и этичная косметика завоевывает популярность. (^Ш ошё ^ Мэиль

Кёндже (Щ Ш Я Щ. URL: https:// www.mk.co.kr/news/economy/ view/2022/01/37086/ (дата обращения 21.05.2022) (на кор. яз.).

CNP Cosmetics обрела успех благодаря дерматологам и сыворотке от IU. (Щ^Д ^Оп 0 ЧЧУ '0|-0|# CNP

О^ Инсайт (SWO/M). URL: https:// www.insightco.kr/news/207816 (дата обращения 01.04.2022) (на кор. яз.).

Аидол-мужчина снялся в рекламе макияжа с краснои помадои. ^^ У^

^Л ЕШВД) TheJoongAng Ilbo. URL: https://www.joongangco.kr/article/23855818 (дата обращения 15.05.2022) (на кор. яз.).

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. I vaL-khrenov@yandeX.ru I удк 941 научная статья

References

Postnikova I. Face Traders: The Story of AmorePacific, which created the Korean cosmetics market. https://secretmag.ru/trends/ players/torgovcy-licom-80-letnyaya-istoriya -amorepacific-glavnoi-kosmeticheskoi-kompanii-korei.htm (accessed 20.11.2021) (In Russ.)

Stoichevich K. Korean products for the beauty industry: oriental magic based on innovation, quality and affordable price. https:// www.krasivo.biz/korejskie-tovary-dlya-industrii-krasoty-vostochnoe-volshebstvo-na -baze-innovatsij-kachestva-i-dostupnoj-tseny/ (accessed 28.02.2022) (In Russ.)

Khamzina L. The K-Beauty phenomenon: why did Korean cosmetics "shoot"? Asia Business Blog. https://asiabblog.com/2021/10/k-beauty/ #_ftnref1 (accessed 10.12.2021) (In Russ.)

AmorePacific Corporation and Subsidiaries. Consolidated Financial Statements. Amore-pacific 2020 Audit Report, 2021. 77 p. https://www.apgroup.com/int/en/ investors/amorepacific-corporation/ir-reports/audit-reports/audit-reports.html (accessed 18.04.2022)

Bropleh M. Incongruent Premodern and Modern Beauty Ideals: A Case Study of South Korea and India's Reconciliation of Current Beauty Trends With Foundational Religious Ideals. CMC Senior Theses. Paper 814. 2014, 65 p. https://core.ac.uk/download/ pdf/84113367.pdf (accessed 13.12.2022)

6. Cha F. Complete Korean cosmetics shopping guide. CNN Travel. https://edition.cnn.com/ travel/article/korean-cosmetics-shopping-guide/ (accessed 02.03.2022)

7. Claire L., Siena B. The Korean Beauty Industry: How does it affect its Society? MOSSIAT Amelie Memoire 2019/2020, 40 p. https:// lem.lu/pdf/memoires/201920/BAR0NE,% 20Siena;%20LE0NARD,%20Claire_(3CG) _The%20Korean%20Beauty% 20Industry.pdf.pdf (accessed 12.05.2022)

8. Cok M. Marketing Korean cosmetics in Italy: a feasibility study of market entry. Master's Thesis. Ljubljana: University of Ljubljana, 2015, 85 p. http://www.cek.ef.uni-lj.si/magister/ cok2 017-B.pdf (accessed 20.01.2023)

9. Gelezeau V. The body, cosmetics and aesthetics in South Korea. The emergence of a field of research // C.C.J. Occasional Papers. 2015. No. 2, 14 р. https://shs.hal.science/halshs-01211686/document (accessed 31.01.2023)

10. March B., Dyer G. Everything you need to know about Korean skincare routines. UK Cosmospoli-tan. https://www.cosmopolitan.com/uk/beauty -hair /beauty-trends/a42942/korean-skincare-routine-explained/ (accessed 03.05.2022)

11. Our History. AmorePacific Since 1945. https://www.apgroup.com/int/en/about-us/amorepacific/our-history/our-history.html (accessed 23.11.2021)

12. Cosmetics Industry Analysis Report 2020. Korean Health Industry Promotion Agency, 2020, 91 p. https://kcia.or.kr/home/industry/

INTERNATIONAL SCIENCE JOURNAL / международный научный журнал

industry_01.php?

type=view&no=13874&ss=page%3D% 26skind%3D%26sword% 3D%26ob%3D (accessed 04.03.2022) (In Korean)

13. Lee Jung-Hee, Choi Mun-Hee. Research of consumers' perceptions of images of logos of cosmetic brands. Brend dijainhakyongoo. 2016. No. 14(1), pp. 159-170. (In Korean)

14. Is there any marketing in the slogan and branded cosmetics shops? (SFSw M^H^,

Beauty Hankook. http://www.beautyhankook.com/news/ articleView.html?idxno=8768 (accessed 22.05.2022) (In Korean)

15. From make-up to fashion, "veganism" is trending... and sustainability? Hankook Ilbo https://www.hankookilbo.com/News/Read/ A2022050314260005250?did=NA (accessed 21.05.2022) (In Korean)

16. Na Soo-Yim. Characteristics of brand logos in Korean medical cosmetics. Sangmyung Daehakkyo Hangukpaesion Biznisyhakhwe. 2015. Vol. 19. No. 5, pp. 128-138. (In Korean)

17. "Cosmetics for men" ... last year, the men's cosmetics market amounted to 1.28 trillion won. Digital Chosun Ilbo. http:// digitalchosun.dizzo.com/site/data/ html_dir/2019/10/24/2019102480216.htm l (accessed 17.05.2022) (In Korean)

18. Serma, a men's cosmetics development company. KBS World. https://world.kbs.co.kr/ service/contents_view.htm? lang=k&menu_cate=business&id=&board_se

q=399061&page=0 (accessed 17.05.2022) (In Korean)

19. Ethical ingredients are at the heart of... Sustainable and ethical cosmetics are gaining popularity. Maeil Kyungje. https://www.mk.co.kr/ news/economy/view/2022/01/37086/ (accessed 21.05.2022) (In Korean)

20. CNP Cosmetics has found success with dermatologists and IUNs serum. Insight. https:// www.insight.co.kr/news/207816 (accessed 01.04.2022) (In Korean)

21. Male idol starred in red lipstick make-up advertisement The JoongAng Ilbo. https:// www.joongang.co.kr/article/23855818 (accessed 15.05.2022) (In Korean)

Сведения об авторах

Хренов Валентин Валерьевич,

Кандидат исторических наук, доцент кафедры востоковедения

Уральскии федеральныи университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина

620000, Екатеринбург, пр. Ленина, 51 val-khrenov@yandex.ru

Шкляева Полина Антоновна,

Преподаватель кореиского языка

Лингвистическии центр ReloD 610020, Киров, ул. Пятницкая, 56

shklyaeva_polina@mail. ru

исторические науки & международные отношения | хренов в.в., шкляева п.а. I vaL-khrenov@yandeX.ru I удк 941 научная статья

Information about the authors

Valentin V. Khrenov

PhD in History, Associate Professor, Chair of Oriental Studies

Ural Federal University named after the First

President of Russia B. N. Yeltsin

51, Lenin Ave., 620000 Ekaterinburg, Russia

val-khrenov@yandex.ru

Polina A. Shklyayeva

Teacher of Korean

Linguistic center "ReloD"

56, Pyatnitskaya Str., 610020 Kirov, Russia

shklyaeva_polina@mail.ru

Информация о статье

Поступила в редакцию: 10.07.2023 Одобрена после рецензирования: 16.07.2023 Принята к публикации: 01.08.2023

Information about the article

The article was submitted: 01.08.2023 Approved after reviewing: 01.08.2023 Accepted for publication: 01.08.2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.