МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
Список использованной литературы:
1. Волонина Н.А. Безработица молодежи // Экономика, предпринимательство и право. — 2012. — № 1 (12). — с. 9-14. — URL: http://bgscience.ru/lib/8865/.
2. Официальная статистика по занятости населения [электронный ресурс] Режим доступа. - URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/.
© Павлов Е.А., 2016
УДК 338
Пищулина Е.С.
Старший преподаватель ВШЭУ, ЮУрГУ (НИУ)
ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Аннотация
В данной статье представлены отличия системы японского менеджмента от европейской и американской системы управления. Указываются особенности японской системы управления, позволяющие считать ее одной из успешнейших в мире. Кроме этого описываются концепции японского менеджмента.
Ключевые слова
Система управления, менеджмент, система менеджмента, японская система, японское управление
Что же такого отличительного в японских методах управления? Главное это направленность, основа управления в Японии - это трудовые ресурсы. Главная цель, которую преследует японское руководство -это повышение эффективности работы предприятия и происходит это по большей мере из-за увеличения производительности труда рабочих. Тогда как в Европе и Америке, главной целью является извлечение максимальной прибыли с наименьшими затраченными усилиями. Разница очевидна.
Как считают многие, этого Япония достигла в большей степени из-за уникальной системы управления. Эта уникальность достигнута необычной этнопсихологической площадкой, заложенной в основе. Именно поэтому оценивание японского опыта и осваивание его в других условиях должно проходить с учетом особенного национального характера японцев: трудолюбие, самообладание, практичность и ориентир на отдаленные цели [2].
Важнейшие концепции, которые выделяются в японской системе управления:
• Система пожизненного найма
• Процесс коллективного принятия решений
Так же, еще одной важной особенность японского управления служит концепция постоянного обучения. Они уверены, что постоянное обучение приводит к стремительному улучшению мастерства [3].
Менеджеры Японии стараются приспосабливать своих работников не только к техническим навыкам, но и к моральным и нравственным ценностям. Как происхождение концепции «человеческого потенциала» можно рассмотреть систему группового принятия решений Ринги. По ней ответственность за принятие, каких либо решений не является персональной, а лежит на плечах у всей группе. Все решения согласно системе Ринги принимаются в ходе коллективного обсуждения и все участники должны единогласно принять его. А если хотя бы один человек против, то предложение возвращается к человеку, который его выдвинул. Этот прием все еще действует, хоть и значительная часть системы Ринги была изменена.
Требуется правильно понимать, что метод японцев предполагает полное единодушие. Это не принятие решения большинством людей. Японцы испытывают отвращение к тирании большинства. Если нет общего единогласия, то решение не принимается. Если же большинству по нраву это решение, то они пытаются
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
убедить меньшинство, уважать их взгляд. Этот компромисс в дальнейшем будет вознагражден. У японцев не принято открыто возражать вышестоящему или старшему, делать это нужно очень дипломатично [4].
Чтобы не быть субъективными, японские менеджеры постоянно, где есть хоть малейшая возможность, для определения ситуации на текущий момент применяют методы статистики. Они верят в цифры. Японцы стараются писать все аспекты бизнеса количественно. Все безупречно, что является заслугой хорошего управляющего[1]. Для улучшения качества работы и поддержания дисциплины японские менеджеры больше поддерживают вознаграждение, чем наказания. Увольнение самая жесткая мера и применяется в случае принятия взяток, воровства, жестокости, саботажа, нарочному нарушению инструкций старших.
Подытожив, можно сказать, что система управления, которая была разработана в Японии много лет назад, является одной из самых эффективных на сегодняшний день. Их методами пользуются многие страны, которые сегодня находятся в первых местах по развитию производства. Я думаю, даже спустя много лет, их методы управления будут примером для многих стран. Список использованной литературы:
1. Журавлев В.В., Лопарева А.М. Диверсификация бизнеса как путь повышения эффективности предприятий сферы туризма. Состояние и перспективы развития экономики в условиях неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2014.
2. Лопарева, А.М. Управление издержками в туристском бизнесе. Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. -Уфа: Аэтерна, 2015.
3. Пищулина, Е.С. Булков Т.И. Анализ японских методов управления. - Сервис: экономика, техника, образование. Межвузовский сборник научных трудов. - Челябинск: Издательство ЮУрГУ, 2016 г.
4. Угарова, Г.Л., Пищулина, Е.С. Направления развития паломнического туризма на Урале. Личность и общество: проблемы взаимодействия. Материалы VII Международной научно-практической конференции. -Челябинск: Издательский дом «Монограф», 2015 г.
5. Угарова, Г.Л., Торопова, А.Н. Ресторанный бизнес в Челябинске. Общество и сервис: теоретические и практические инновации. Студенческий ежегодник. - Челябинск: ЮУрГУ, 2015 г.
© Пищулина Е С., 2016
УДК 2964
И.В. Платонова
к.э.н., доцент
Воронежский государственный университет инженерных технологий
Е.А. Азанова
студентка факультета экономики и управления Воронежский государственный университет инженерных технологий
г. Воронеж, Российская Федерация
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация
Статья посвящена изучению методов стратегического анализа предприятия. Применение данных методов позволяет разработать стратегический план развития организации и определить механизм эффективного распределения ресурсов компании.
Ключевые слова
Стратегический анализ, стратегическое планирование, SWOT-анализ, PEST-анализ, АВС-анализ.