А продолжать работать на УСН смогут налогоплательщики, если доход за календарный год не превысит 120 млн. руб. Но положение об индексации предельного размера дохода на коэффициент-дефлятор будет приостановлено до 2020 г.
Так же произойдут изменения в применении нулевой ставки на налог на имущество. Федеральным законом от 3.07.2016 г. № 242-ФЗ внесены изменения в п. 3.1 ст. 380 НК РФ, касающегося применения нулевой налоговой ставки в отношении определенных видов недвижимого имущества.
Так с 1.01.2017 г. Налоговая ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 0% в отношении объектов магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия, а также объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества.
В Правительстве РФ уверены, что изменения в налоговом законодательстве, вступающие в действие с 2017 года, ускорят темпы восстановления экономики. Несмотря на сложную ситуацию с выполнением бюджета не ожидается существенного увеличения налоговой нагрузки. В нынешних условиях чиновники постараются найти другие источники для финансирования дефицита бюджета, поскольку бизнес не потянет дополнительные затраты. [3]
Список использованной литературы:
1. Журавлев В.В., Лопарева А.М. Диверсификация бизнеса как путь повышения эффективности предприятий сферы туризма. Состояние и перспективы развития экономики в условиях неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. - Уфа: Аэтерна, 2014.
2. Лопарева, А.М. Управление издержками в туристском бизнесе. Прорывные экономические реформы в условиях риска и неопределенности. Сборник статей Международной научно-практической конференции. -Уфа: Аэтерна, 2015.
3. Пищулина, Е.С. Особенности реализации регионального турпродукта. Личность и общество: проблемы взаимодействия. Материалы VIII Международной научно-практи ческой конференции. - Челябинск: Издательский дом «Монограф», 2015 г.
4. Угарова, Г.Л. Пищулина, Е.С. Направления развития паломнического туризма на Урале. Личность и общество: проблемы взаимодействия. Материалы VII Международной научно-практической конференции. -Челябинск: Издательский дом «Монограф», 2015 г.
© Угарова Г.Л., Согрин И.В., 2016
УДК 336.64
Хрусталева Д.Р., студент, УГАТУ
Яруллин Р. Р., д.э.н., профессор ИНЭФБ, БашГУ
АНАЛИЗ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ БИЗНЕСА
Аннотация
В данной статье рассмотрены проблемы финансовой государственной поддержки малого и среднего бизнеса, и пути его улучшения.
Ключевые слова
Малый и средний бизнес, предпринимательство, государственная финансовая поддержка, субсидии.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11-1/2016 ISSN 2410-6070
В современных рыночных условиях малый и средний бизнес является основой развития экономики страны. Для России как никогда актуальным становится вопрос о его поддержке. Однако, ситуация в данной области остается неудовлетворительной. В настоящее время в сфере малого и среднего бизнеса в России существуют следующие основные проблемы:
- недостаток финансовых ресурсов.
По исследованиям, проведенным Общероссийской общественной организацией «Опора России», около 70% организаций малого и среднего бизнеса испытывают дефицит финансовых средств;
- административные барьеры. В настоящее время законодательство о предпринимательстве претерпело существенные изменения в части ограничения недобросовестной конкуренции, однако законодательство также препятствует развитию законопослушных организаций;
- высок уровень налогообложения, сложность ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
В сравнении с ведущими западными странами уровень налогообложения одного из основных
показателей эффективности деятельности организации прибыли — остается весьма высоким. Так, если в России размер ставки налога на прибыль един (20 %), то за рубежом она колеблется в пределах 12-15%.
В настоящее время деятельность малого и среднего бизнеса в России регламентируется следующими законодательными актами: Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; Федеральный закон от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и др.
На практике различают следующие виды и формы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса:
- предоставление грантов для открытия своего дела (до 500 тыс. руб., ранее выдавалось до 300 тыс. руб.). Данная программа действует с 2011 г., но не во всех регионах РФ;
- выдача субсидий для покрытия процентной ставки по кредитам, которые получают субъекты малого и среднего бизнеса в финансовых организациях РФ, в объеме 7% (ставка рефинансирования ЦБРФ). Как пример можно привести, что если предприятие берет кредит под 20%, при получении государственной поддержки 8% переплаты ему будет компенсировано;
- выдача субсидий на первый взнос по договорам лизинга до 30%, но не превышая сумму в 1 млн. рублей;
- затраты, которые осуществляются на цели повышения квалификации работников и их обучения частично могут быть компенсированы;
- начинающие фермеры могут рассчитывать на субсидии в рамках реализации федеральной программы развития сельского хозяйства в России. Объемы субсидии не могут превышать 1,5 млн. руб.;
- государство может предоставлять займы до 3 млн.руб. под 8% в год субъектам малого и среднего бизнеса;
- государственная поддержка в форме выплаты субсидий до 1 млн. рублей на приобретение оборудования;
- косвенным методом финансовой поддержки при экспортных операциях является поиск иностранных партнеров для заключения соглашений на экспорт и импорт продукции.
В России объемы господдержки малого и среднего предпринимательства в 2013-2014 гг. составляли порядка 22,7 млрд руб. В 2015 году на реализацию мероприятий из бюджета было выделено 18,5 млрд рублей. На 2016 г. средства были урезаны на 30%, до 12,8 млрд руб. [5]
Общий объем государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Башкирии уменьшился в этом году почти вдвое - на 43%. В прошедшем году на государственную поддержку было выделено 950 млн руб., около двух третей из данной суммы пришли из бюджета федерального уровня, еще 250 млн дал бюджет Башкортостана, 94 млн руб. - муниципалитеты. На текущий год власти заложили сумму в 548 млн руб. [6].
Таким образом, можно сделать вывод, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в России и Республике Башкортостан нуждается в совершенствовании. К основным направлениям развития механизмов финансирования малого и среднего бизнеса относят:
- бюджетную поддержку субъектом малого и среднего предпринимательства посредством реализации Федеральной и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства;
- разработка и внедрения государственных программ кредитных гарантий, которые обеспечивают
процесс распределения инвестиционных рисков между государством и частным капиталом;
- развитие и использование на практике гибкой и оптимальной системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
- использование типовых схем финансового, возвратного, оперативного лизинга и «лизинга под ключ» в сфере малого и среднего бизнеса;
- осуществления субсидирования процентной ставки коммерческим организациям по кредитам и займам, выдаваемым субъектам малого и среднего предпринимательства;
- предоставления возможностей для малых предприятий по участию в выполнении государственных и муниципальных заказов.
Список использованной литературы:
1. Господдержка башкирского малого бизнеса снизилась в два раза. Электронный ресурс. URL: https://rb.versia.ru/gospodderzhka-bashkirskogo-malogo-biznesa-snizilas-v-dva-raza.
2. Объемы государственной поддержки предпринимательства в РФ. Электронный ресурс. URL: http://www.finmarket.ru/news/4314467.
3. Яруллин Р. Р., Ахметова Ю.Р. Финансы малого предприятия// Современные проблемы финансово-кредитной системы: сборник научных трудов/ под общ. ред. проф. Р.Р. Яруллина - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. -с.99-107.
4. Яруллин Р. Р., Гилязетдинов В. Т. Роль банков в развитии малого предпринимательства// Проблемы и тенденции развития инновационной экономики: международный опыт и российская практика: сб. науч. тр. по матер.1-й Междунар. науч.-практ. конф. /редкол.: Л.И. Ванчухина и др.; под общ. ред. проф. Л.И. Ванчухиной. Т.2. - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2013. - С.25-27.
5. Яруллин Р. Р., Узбекова О. К. Управление финансовой устойчивостью на предприятии малого бизнеса// Современные финансовые инструменты развития экономики регионов: сборник статей Международной научно-практической конференции. (Уфа, 5-6 декабря 2013 г.) :/ отв. ред. Р. Р. Яруллин. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. -С.245-248.
6. Яруллин Р. Р., Фунг Зуй Х. Н. Современное развитие предпринимательства в регионе (на примере Республики Башкортостан) // Современные финансовые инструменты развития экономики регионов: сборник статей Международной научно-практической конференции. (Уфа, 5-6 декабря 2013 г.) :/ отв. ред. Р. Р. Яруллин. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2013. -С. 259-261.
7. Яруллин Р. Р., Курбангалеева Ю. Р. Эффективность государственной поддержки малого предпринимательства// Сборник научных трудов «Управление. Экономический анализ. Финансы». /Под общей ред. д-ра экон. наук, профессора И. Р. Кощегуловой. - Уфа: УГАТУ, 2014. - с.164-166.
8. Яруллин Р. Р., Ховалыг А. А. Финансирование малого бизнеса в России за счет внешних источников// Современные проблемы финансово-кредитной системы: сборник научных статей / под общ. ред. Проф. Р. Р. Яруллина. - Уфа: РИЦ БашГУ, 2014. - С. 31-33.
© Хрусталева Д.Р., Яруллин Р.Р. 2016.
УДК 336
Ю.Б. Шумская
магистрант 2 курса
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация
МЕСТО И РОЛЬ СТРАТЕГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Аннотация
Эффективное функционирование организации в стратегическом периоде, реализация ее миссии и