УДК 336.242
Непарко М.В. старший преподаватель Городничева А.Д. студент 5 курса КГУ им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга
ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ АКЦИЗОВ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация: В статье рассмотрены особенности осуществления таможенного контроля в отношении подакцизных товаров, взимания акцизов при ввозе этих товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Контроль, за уплатой акцизов с подакцизных товаров, осуществляет Федеральная таможенная служба России.
Ключевые слова: налогообложение, налоги, акцизы, импорт, таможенный контроль, подакцизные товары, алкогольная продуция, маркировка.
Neparko M. V. senior lecturer KGU.To.Uh. Tsiolkovsky Russia, Kaluga Gorodnicheva A.D.
5nd year student KGU.To.Uh. Tsiolkovsky Russia, Kaluga
FEATURES OF CONTROL IN CASE OF EXCISE COLLECTION IN CASE OF COMMODITY IMPORTATION ON CUSTOMS AREA OF THE
RUSSIAN FEDERATION
Abstract: In article features of excise collection in case of commodity importation on the customs area of the Russian Federation, the main regulatory legal acts regulating import of excise goods documentation which is required for import of excise goods are considered and also it is in details told about excise stamps: price and _ features of their obtaining.
Key words: taxation, taxes, excises, import, customs control, excisable goods.
В настоящее время, одной из главных государственных структур, отслеживающей ввоз подакцизной продукции, с которой предусмотрено взимание акцизных платежей, является Федеральная таможенная служба России (далее - ФТС).
ФТС России при регулировании ввоза подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации руководствуется таможенным законодательством и национальными нормативными актами.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизного товара, данный товар подлежит маркировке239. Для этого уполномоченный таможенный брокер представляют пограничному таможенному органу пакет документы, которые должны сопровождать товар подлежащий маркировке.
В отношении маркируемых товаров предусмотрено применение особой формы таможенного контроля - проверка маркировки товаров специальными марками. Кроме того, для маркируемых подакцизных товаров предусмотрен дополнительный перечень документов, необходимый при таможенном декларировании (документы, подтверждающие обязательство импортера, покупку марок).
Должностным лицом проверяется подлинность документов и, в случае если не возникает ни каких замечаний и сомнений, принимается решение о выпуске товаров на таможенную территорию. Срок выпуска товара составляет не более одного рабочего дня, следующим после дня регистрации декларации.
Для маркировки товара, таможня в обязательном порядке извещает импортера) о возможности получения марок в установленные сроки. В течение 30 дней после получения извещения и не позднее 3 месяцев со дня со дня регистрации заявления на покупку марок импортер предоставляет на таможню зарегистрированное заявление на покупку марок, а также обязательство импортера о ввозе и использовании марок и обеспечение выполнения обязательств. В качестве обеспечения обязательств могут выступать гарантия из банка, денежные средства, которые были внесены на депозит таможенного органа), залог в виде товаров и транспортных средств и т.д.
В поданном заявлении о покупке марок содержится информация о количестве и видах необходимых марок акцизного сбора. Если марки получает представитель импортера), то предъявляет доверенность.
При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подакцизные товары подлежат обложению акцизами и маркировке акцизными марками установленного образца) в соответствии с порядком, определяемым ФТС России240.
Налоговые ставки (ставки акцизов) по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ, устанавливаются законодательством о налогах и сборах, являются едиными на всей территории Российской Федерации.
239 Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=208213&fld=134&dst=1000000001,0&md =0.8509447744444398#09178862352413533 (дата обращения 03.05.2018).
240 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296695&fld=134&dst=1000000001,0&rnd =0.8053106117025599#07237782319100299 (дата обращения 01.05.2018).
Налоговой базой для обложения акцизами является объем, количество и иные показатели импортированных подакцизных товаров в натуральном выражении, в отношении которых установлены твердые (специфические) ставки акцизов, либо стоимость импортированных подакцизных товаров, в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) ставки акцизов.
При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации акцизный сбор уплачивает непосредственно декларант, либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.
При ввозе подакцизных товаров на территорию РФ акцизы уплачиваются до или одновременно с принятием таможенной декларации, за исключением случаев, предусмотренных таможенным законодательством РФ.
В соответствии с законодательством РФ маркировке акцизными марками подлежит табачная и алкогольная продукция. Акцизные марки приобретаются импортерами в таможенных органах, уполномоченных на обеспечение ими импортеров, по месту государственной регистрации241.
Цена акцизной марки для маркировки алкогольной:
а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой им алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систем и маркировкой ею алкогольной продукции;
в) составляет 1700 рублей (без учета налога на добавленную стоимость ) за 1000 акцизных марок242.
Цена акцизной марки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции включает в себя расходы, связанные с ее изготовлением, хранением у организации-изготовителя и доставкой в таможенные органы, и составляет 150 рублей за 1 тыс. штук без учета налога на добавленную стоимость. Изготовление акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции (далее - акцизные марки)
241 Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=208213&fld=134&dst=1000000001,0&md =0.8509447744444398#09178862352413533 (дата обращения 03.05.2018).
242 Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию РФ табачной продукции» [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=208213&fld=134&dst=1000000001,0&rnd =0.8509447744444398#09178862352413533 (дата обращения 03.05.2018).
осуществляется федеральным государственным унитарным предприятием «Гознак»243.
Исчисление сумм акцизов, подлежащих уплате, осуществляется в валюте государства, таможенному органу которого подана таможенная декларация244. В соответствии со ст.65 ТК ЕАЭС пересчет производится по курсу) валют, действующему на день регистрации заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ - на день уплаты245.
Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию РФ партии подакцизных товаров, в отношении которых налогоплательщик подает отдельную таможенную декларацию.
Таким образом, таможенный контроль за перемещаемой алкогольной продукцией обеспечивает недопущение ввоза запрещенных или ограниченных к перемещению товаров на таможенную территорию, а также поступление акцизов в доход федерального бюджета государства.
Использованные источники:
1. Налоговый, кодекс Российской Федерации (часть вторая) от .05.08.2000. № 117-ФЗ (ред.. от 07.03.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2018) [Электронный ресурс] - URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=296695&f ld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8053106117025599#07237782319100299 (дата обращения 01.05.2018)..
2. Постановление Правительства. РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016). «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию. РФ табачной продукции» [Электронный ресурс] - URL: http://www. consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=208213&f ld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8509447744444398#09178862352413533 (Дата обращения 03.05.2018).
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] - URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения 02.04.2018г.);
4. Таможенное-тарифное регулирование в России: Современные тенденции и перспективы. Непарко М.В. В сборнике: Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского материалы докладов гуманитарных секций региональной университетской научно-практической конференции. Сер. «Гуманитарные науки» 2017. С. 283 -287. [Электронный ресурс] - URL:
243 Там же.
244 Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс] - URL: http://www.eaeunion.org/ (дата обращения 02.04.2018г.).
245 Там же
https://elibrary.ru/download/elibrary_29722027_79802682.pdf (дата обращения 02.04.2018г.);
5. ДИНАМИКА ОБЪЕМОВ ИМПОРТА РОССИИ ЗА 2014 - 2016 ГГ Петрушина О.М., Смирнова С.И. В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫсборник статей по итогам Международной научно -практической конференции. 2018. С. 151-153.
УДК 336.242
Непарко М.В. старший преподаватель Городничева А.Д. студент 5 курса КГУ им. К.Э. Циолковского Россия, г. Калуга
СОВЕРШЕНСВОВАНИЕ АКЦИЗНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Аннотация: Важным экономическим сектором Российской Федерации является рынок алкогольной и табачной продукции. Анализ показал, что потребление табачной и алкогольной продукции возрастает, увеличивается сумма акцизного сбора поступающего в федеральный бюджет. Однако имеют место проблемы, которые влияют на полноту этих поступлений. В статье рассматриваются направления совершенствования налогообложения и контроля за подакцизными товарами.
Ключевые слова: налогообложение, налоги, акцизы, таможенный контроль, подакцизные товары.
Neparko M.V. senior lecturer KGU.To.Uh. Tsiolkovsky Russia, Kaluga Gorodnicheva A.D.
5nd year student KGU.To.Uh. Tsiolkovsky Russia, Kaluga IMPROVEMENT OF THE EXCISE TAXATION
Abstract: An Important economic sector of the Russian Federation is the market of alcohol and tobacco products. The analysis showed that the consumption of tobacco and alcohol products increases, increases the amount of excise duty received by the Federal budget. However, there are problems that affect the completeness of these revenues. In the article the directions of improvement of taxation and control over excisable goods are considered.
Keywords: taxation, taxes, excises, customs control, excise goods.