Научная статья на тему 'Особенности взаимодействия органов архитектуры и землеустройства на территории крупнейших городов'

Особенности взаимодействия органов архитектуры и землеустройства на территории крупнейших городов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
141
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности взаимодействия органов архитектуры и землеустройства на территории крупнейших городов»

УДК 332.334.2:711.4-16 В.А. Тимонов

МУП «Институт градостроительного планирования», Новосибирск

ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРЫ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КРУПНЕЙШИХ ГОРОДОВ

Территории крупнейших городов в рыночных условиях являются активным фактором привлечения инвестиций в капитальное строительство. Темпы роста рынка недвижимости и по объемам и по уровню цен в городах свидетельствуют о его активной фазе. Набирающий обороты национальный проект «Доступное жилье» также положительно влияет на объемы капитального строительства и привлекает внимание органов управления всех уровней к проблемам строительного комплекса и программам ипотечного кредитования. В данной ситуации от системного взаимодействия структурных подразделений органов власти и местного самоуправления в значительной мере зависит динамика рынка недвижимости и состояние инвестиционного климата в регионе. С 11

В данной статье речь будет идти только о территории города Новосибирска. Здесь в настоящее время на завершающей стадии выполняется основной градорегулирующий документ - генеральный план города впервые в градостроительной практике в России указанный документ в рамках «Градостроительного кодекса» разрабатывается на местах, а не в Москве под грифом «Секретно»и с обязательной процедурой публичных слушаний на всех этапах работ. Материалы генплана разрабатываются на топооснове М1:10000 и дают четкое представление о функциональном зонировании, транспортной схеме и перспективном территориальном развитии города. Более глубокая планировочная детализации будет проводиться с использованием документов крупных «(М1:1000, М1:2000) и здесь очень остро встает вопрос взаимодействия органов архитектуры и землеустройства.

Два базовых документа «Земельный кодекс» и «Градостроительный поставили перед органами управления на местах большое количество дополнительных задач, для решения которых необходимо либо увеличивать и без того огромную армию бюджетных служащих, либо часть технических функций, обеспечивающих работу органов управления, переложить на отраслевые унитарные предприятия. В рамках заявленной темы муниципалитетом Новосибирска на стыке между структурой управления земельными ресурсами и управления архитектуры образованы два МУПа: «Кадастровое бюро» и «Институт градостроительного планирования», которые совместно обеспечивают мониторинг электронной муниципальной базы данных по границам земельных участков, тематических разделов генерального плана и результатов топографо-геодезических работ для строительства на территории города. В настоящее время ГУАиГ мэрии совместно со специалистами СГГА прорабатывается вопрос создания новой системы для органов муниципального управления в рамках постановления

Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности».

Данная система будет базироваться на утвержденных разделах генерального плана города и включает в себя 9 основных разделов:

1. Документы территориального планирования РФ в части, касающейся территории муниципального образования.

2. Документы территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территории муниципального образования.

3. Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию.

4. Правила землепользования и застройки, внесение в них изменений.

5. Документация по планировке территорий.

6. Изученность природных и техногенных условий.

7. Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

8. Застроенные и подлежащие застройке земельные участки.

9. Геодезические и картографические материалы.

Учитывая, что весь массив вышеперечисленных информационных потоков ориентирован на территориальную привязку, объединяющим звеном при информационном обмене и взаимодействии органов архитектуры и землеустройства, является геоинформационная поддержка. Поэтому для обеспечения качественного мониторинга муниципальных информационных баз данных необходим безусловный их перевод с твердых носителей на цифровые без потери точности измерений. В оперативности взаимодействия различных подразделений, обеспечивающих устойчивую поддержку и развитие жизнеобеспечения крупнейших городов, и заключается смысл современной адекватной реакции органов управления на постоянно меняющуюся объективную реальность состояния всех элементов городской среды служащей многоуровневой технологической и социальной урбанистической структуры. Только своевременное и точно принятое управленческое решение позволяет минимизировать развитие негативных техногенных процессов, иди придать динамический характер позитивным тенденциям развития, например стабилизации или уменьшения рыночной стоимости квадратного метра жилой площади. Чем оперативнее будет подготовлены полные и достоверные исходные данные по той или иной градостроительной ситуации, тем больше управления для принятия качественного ее решения.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Таболин, В.В. Экономика города: правовой аспект / В.В. Таболин. - М.: Финансы и статистика, 2004.

2. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. - СПБ: Изд-во ДЕАН, 2003.

3. Новое в земельном законодательстве. Сборник официальных документов. Вып. 3. - М.: ОМЕГА-1, 2006.

©В.А. Тимонов,2007

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.