предприятия: Учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2016. 215 с. [Электрон. ресурс]
4. «Что такое эквайтинг, и зачем он нужен.»,Ерин Павел.Г, Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю., 2-е изд., переработанное и дополненное. — М: ЮНИТИ, 2003, стр. 21-22, 27-29
5. Косовских Е.А. Организационно-экономический механизм управления хозяйствующим субъектом (предприятием) на основе методов риск менеджмента: Н. Новгород: ННГУ, 2016. 24 с. [Электрон. ресурс]
6. Трифонов Ю.В., Лебедев Ю.А., Летягина Е.Н. Воспроизводство основного капитала электроэнергетики // Вестник Нижегородсого университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 1. С. 146-150.
7. Эстеркина Н.Б, Эквайринг в жизни бухгалтера.- «Центр индивидуального образования».: 2013 г.
УДК 159.9
Бахтиева Л.Р. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.
доцент
кафедра «Политологии, социологии и связи общественностью» Ульяновский государственный технический университет
Россия, г. Ульяновск ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ
Аннотация: В современном мире человек постоянно находится под воздействием различного рода информации, поступающей из всевозможных источников. Безусловно, одним из них является реклама.
Ключевые слова: реклама, восприятие, видео ролики, узнаваемость
Bakhtieva L.R. student
4 course, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk
Shigabetdinova G.M. Candidate of Pedagogical Sciences Associate Professor, Department of "Political Science, Sociology and
Communication of the Public " Ulyanovsk State Technical University
Russia, Ulyanovsk PECULIARITIES OF PERCEPTION OF TELEVISION ADVERTISING BY YOUNG PEOPLE Abstract: In the modern world, a person is constantly under the influence of various kinds of information coming from all sorts of sources. Of course, one of them is advertising.
Keywords: advertising, perception, videos, youth
Реклама, как средство, передающее информацию, пытается воздействовать на потребителей, учитывая данные особенности. Восприятие человека зависит от множества факторов, но в большей мере оно зависит от таких первичных характеристик личности, как гендерные и возрастные.
Целью нашего исследования является выявление особенностей восприятия телевизионной рекламы
Восприятие рекламы для каждого человека начинается с отмечания новой информации в сознании.
Телевизионная реклама как многокомпонентное образование по праву считается самой эффективной среди существующих видов рекламы, поскольку одновременно воздействует на визуальный и аудиальный каналы восприятия, также это сложно организованная система, представленная вербальными и невербальными средствами коммуникации.
Восприятие является важным элементом когнитивной деятельности человека. По видам в восприятии различают: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные и кинестетические.
Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров. Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2%). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21% респондентов. Реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей. В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.
По результатам теоретического анализа нами выявлено четыре основных уровня восприятия рекламы:
- визуальный (цвет, изобразительное решение, форма, размер) способствует пониманию товара или услуги, привлекает внимание потребителя, увеличивает запоминаемость рекламы
- аудиальный (тональность, громкость, ритм, интонация, тембр голоса, шумы) воздействует на подсознание, вызывая ассоциации, и создает атмосферу пребывания
- вербально-визуальный (смысл рекламного сообщения, оригинальность его подачи, изобразительное решение текстовой информации, размер букв, их цветовое решение, словесные образы) информация будет восприниматься намного быстрее, реклама будет запоминающей
- Вербально-аудиальный (голос, рекламирующий продукцию, тембр и интонация, громкость и паузы, вербальное мастерство подачи информации)
При восприятии рекламной информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.
Отсюда следует, что при планировании рекламы и особенностей
персонажей необходимо проанализировать, кого целевая аудитория будет воспринимать как «своего». При этом огромное значение приобретает имидж, образ рекламного героя, персонажа, который начинает ассоциироваться с рекламируемым товаром или услугой, который, в свою очередь, становится частью сюжета и характера героя.
Удачное рекламное сообщение должно, прежде всего привлекать внимание. Процесс его восприятия потребителем зависит от стиля рекламного обращения, его интенсивности и объема, а также заинтересованности аудитории в удовлетворении тех потребностей, о которых говорится в рекламе.
Итак, телевидение стало не просто частью нашей жизни, а самостоятельным явлением, важным элементом культуры, с ним «соприкасаются» ежедневно миллионы человек - потенциальных потребителей рекламируемой продукции. Реклама на телевидении выгодно отличается от других средств распространения рекламы возможностью одновременного сочетания звука, изображения, движения и цвета. Кроме того, телевизионная реклама может действовать на подсознание человека, что тоже важно.
Использованные источники:
1. Реклама: Внушение и манипуляция / Ред. Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2004. — 752 с.
2. Малюченко Г.Н., Смирнов В.М. Социально-психологический анализ целостных представлений о мире. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. 156 с.