Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ'

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
162
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМА / ВОСПРИЯТИЕ / ВИДЕО РОЛИКИ / УЗНАВАЕМОСТЬ / ADVERTISING / PERCEPTION / VIDEOS / YOUTH

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бахтиева Л.Р., Шигабетдинова Г.М.

В современном мире человек постоянно находится под воздействием различного рода информации, поступающей из всевозможных источников. Безусловно, одним из них является реклама.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF PERCEPTION OF TELEVISION ADVERTISING BY YOUNG PEOPLE

In the modern world, a person is constantly under the influence of various kinds of information coming from all sorts of sources. Of course, one of them is advertising.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ»

предприятия: Учеб. пособие. М.: ЭКСМО, 2016. 215 с. [Электрон. ресурс]

4. «Что такое эквайтинг, и зачем он нужен.»,Ерин Павел.Г, Гохберг Л. М., Ягудин С. Ю., 2-е изд., переработанное и дополненное. — М: ЮНИТИ, 2003, стр. 21-22, 27-29

5. Косовских Е.А. Организационно-экономический механизм управления хозяйствующим субъектом (предприятием) на основе методов риск менеджмента: Н. Новгород: ННГУ, 2016. 24 с. [Электрон. ресурс]

6. Трифонов Ю.В., Лебедев Ю.А., Летягина Е.Н. Воспроизводство основного капитала электроэнергетики // Вестник Нижегородсого университета им. Н.И. Лобачевского. 2016. № 1. С. 146-150.

7. Эстеркина Н.Б, Эквайринг в жизни бухгалтера.- «Центр индивидуального образования».: 2013 г.

УДК 159.9

Бахтиева Л.Р. студент 4 курса факультет «Гуманитарный» Шигабетдинова Г.М., к.пед.н.

доцент

кафедра «Политологии, социологии и связи общественностью» Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТЕЛЕВИЗИОННОЙ РЕКЛАМЫ

Аннотация: В современном мире человек постоянно находится под воздействием различного рода информации, поступающей из всевозможных источников. Безусловно, одним из них является реклама.

Ключевые слова: реклама, восприятие, видео ролики, узнаваемость

Bakhtieva L.R. student

4 course, Faculty of Humanities Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk

Shigabetdinova G.M. Candidate of Pedagogical Sciences Associate Professor, Department of "Political Science, Sociology and

Communication of the Public " Ulyanovsk State Technical University

Russia, Ulyanovsk PECULIARITIES OF PERCEPTION OF TELEVISION ADVERTISING BY YOUNG PEOPLE Abstract: In the modern world, a person is constantly under the influence of various kinds of information coming from all sorts of sources. Of course, one of them is advertising.

Keywords: advertising, perception, videos, youth

Реклама, как средство, передающее информацию, пытается воздействовать на потребителей, учитывая данные особенности. Восприятие человека зависит от множества факторов, но в большей мере оно зависит от таких первичных характеристик личности, как гендерные и возрастные.

Целью нашего исследования является выявление особенностей восприятия телевизионной рекламы

Восприятие рекламы для каждого человека начинается с отмечания новой информации в сознании.

Телевизионная реклама как многокомпонентное образование по праву считается самой эффективной среди существующих видов рекламы, поскольку одновременно воздействует на визуальный и аудиальный каналы восприятия, также это сложно организованная система, представленная вербальными и невербальными средствами коммуникации.

Восприятие является важным элементом когнитивной деятельности человека. По видам в восприятии различают: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные и кинестетические.

Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров. Как и во всем мире, внимание жителей России более всего привлекает телевизионная реклама (61,2%). Более четверти россиян (26,2%) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21% респондентов. Реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей. В то же самое время не вся реклама эффективна и оказывает желательное воздействие на человека.

По результатам теоретического анализа нами выявлено четыре основных уровня восприятия рекламы:

- визуальный (цвет, изобразительное решение, форма, размер) способствует пониманию товара или услуги, привлекает внимание потребителя, увеличивает запоминаемость рекламы

- аудиальный (тональность, громкость, ритм, интонация, тембр голоса, шумы) воздействует на подсознание, вызывая ассоциации, и создает атмосферу пребывания

- вербально-визуальный (смысл рекламного сообщения, оригинальность его подачи, изобразительное решение текстовой информации, размер букв, их цветовое решение, словесные образы) информация будет восприниматься намного быстрее, реклама будет запоминающей

- Вербально-аудиальный (голос, рекламирующий продукцию, тембр и интонация, громкость и паузы, вербальное мастерство подачи информации)

При восприятии рекламной информации исключительно важная роль принадлежит формированию перцептивного образа, который оказывает (или не оказывает) самое существенное воздействие на поведение покупателя. Большую роль в процессе восприятия играет узнавание.

Отсюда следует, что при планировании рекламы и особенностей

персонажей необходимо проанализировать, кого целевая аудитория будет воспринимать как «своего». При этом огромное значение приобретает имидж, образ рекламного героя, персонажа, который начинает ассоциироваться с рекламируемым товаром или услугой, который, в свою очередь, становится частью сюжета и характера героя.

Удачное рекламное сообщение должно, прежде всего привлекать внимание. Процесс его восприятия потребителем зависит от стиля рекламного обращения, его интенсивности и объема, а также заинтересованности аудитории в удовлетворении тех потребностей, о которых говорится в рекламе.

Итак, телевидение стало не просто частью нашей жизни, а самостоятельным явлением, важным элементом культуры, с ним «соприкасаются» ежедневно миллионы человек - потенциальных потребителей рекламируемой продукции. Реклама на телевидении выгодно отличается от других средств распространения рекламы возможностью одновременного сочетания звука, изображения, движения и цвета. Кроме того, телевизионная реклама может действовать на подсознание человека, что тоже важно.

Использованные источники:

1. Реклама: Внушение и манипуляция / Ред. Д.Я. Райгородский. — Самара: Бахрах-М, 2004. — 752 с.

2. Малюченко Г.Н., Смирнов В.М. Социально-психологический анализ целостных представлений о мире. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. 156 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.