Научная статья на тему 'Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа'

Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
социальные сети / онлайн-платформа / госпаблик / официальное сообщество / коммуникация / информация / МЧС России / social networks / online platform / public service / official community / communication / information / EMERCOM of Russia

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Николай Владимирович Олухов, Екатерина Андреевна Петрова

В статье исследуются вопросы функционирования официальных сообществ МЧС России в социальной сети ≪ВКонтакте≫. Основное внимание уделено изучению продвижения пабликов территориальных управлений Уральского федерального округа. Исследование позволило выявить как положительные, так и отрицательные аспекты их работы на онлайн-платформе. На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по улучшению эффективности и работы сообществ ≪МЧС Россия≫.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Николай Владимирович Олухов, Екатерина Андреевна Петрова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of running official publics of EMERCOM of Russia in the context of social media development

The article studies the functioning of official communities of EMERCOM of Russia in VKontakte social network. The main attention is focused on the promotion of publics of territorial departments of the Ural Federal District. The study makes it possible to identify both positive and negative aspects of their work on the online platform. Based on the obtained data, recommendations have been formulated to improve the efficiency of the work of “EMERCOM of Russia” communities.

Текст научной работы на тему «Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа»

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ / ORIGINAL ARTICLE УДК 316.472.4

DOI 10.25257/KB.2024.2.51 -60

Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа

Features of running official publics of EMERCOM of Russia in the context of social media development

Н. В. ОЛУХОВ1, Е. А. ПЕТРОВА1

1Уральский института ГПС МЧС России, Екатеринбург, Россия

N.V. OLUKHOV1, E.A. PETROVA1

1Ural Institute of the State Fire Service of EMERCOM of Russia, Yekaterinburg, Russia

В статье исследуются вопросы функционирования официальных сообществ МЧС России в социальной сети «ВКонтакте». Основное внимание уделено изучению продвижения пабликов территориальных управлений Уральского федерального округа. Исследование позволило выявить как положительные, так и отрицательные аспекты их работы на онлайн-платформе. На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по улучшению эффективности и работы сообществ «МЧС Россия».

Ключевые слова: социальные сети, онлайн-платформа, госпаблик, официальное сообщество, коммуникация, информация, МЧС России

Abstract: The article studies the functioning of official communities of EMERCOM of Russia in VKontakte social network. The main attention is focused on the promotion of publics of territorial departments of the Ural Federal District.

The study makes it possible to identify both positive and negative aspects of their work on the online platform. Based on the obtained data, recommendations have been formulated to improve the efficiency of the work of "EMERCOM of Russia" communities.

Key words: social networks, online platform, public service, official community, communication, information, EMERCOM of Russia

ВВЕДЕНИЕ

Современные цифровые информационные технологии все сильнее воздействуют на социальную коммуникацию в обществе. Особое место в этом процессе отводится социальным медиа - онлайн-платформам («ВКонтакте», «Одноклассники» и др.), которые используются участниками для общения (диалог или знакомство с новыми людьми) или размещения разноплановой информации (личная, новостная, коммерческая и пр.) [1].

Данные статистики подтверждают, что медиа-площадки оказывают действенное

влияние на большую часть населения планеты. В 2023 г. социальные сети по всему миру насчитывали 4,8 млрд участников, что составляло около 6о % от общей численности населения мира [2]. В силу массового использования и доступности социальных сетей, разные социальные структуры, в том числе органы власти, на разных уровнях стали активно интегрировать их в свою деятельность.

Российские ученые уделяют особое внимание обозначенной выше проблематике. За последнее время было проведено большое

количество научных исследований в области развития и влияния социальных медиа на общество, применения социальных сетей органами власти в РФ.

Например, в научных изысканиях [3-7] акцент сделан на изучении эффективности применения онлайн-платформ в государственном управлении, а также на выявлении особенностей выстраивания информационной политики государством в социальных сетях.

В работах [8-13] представлена проблема взаимодействия органов власти с населением в социальных сетях в контексте выстраивания модели так называемой «обратной связи».

Отдельного внимания заслуживает обзор исследований по изучению эффективности работы конкретных органов власти на онлайн-платформах, в частности, МЧС России.

Результаты исследований, опубликованные в работах [14-17], затрагивают проблемы реализации информационной политики в части ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), особенности работы сотрудников МЧС, вопрос эффективности взаимодействия ведомства с населением через призму выстраивания диалога между специалистами и пользователями - подписчиками официального сообщества «МЧС России».

Значительный объем научных публикаций, посвященных развитию социальных медиа, свидетельствует о нарастающей актуальности проблематики и необходимости ее дальнейшего исследования [18]. Этот факт подчеркивает важность понимания новизны исследования, которая проявляется в систематическом анализе положительных и негативных аспектов функционирования официальных сообществ МЧС России в социальных сетях (как основной страницы, так и сообществ территориальных управлений) с учетом их влияния на эффективность деятельности ведомства и общественное мнение. Такой подход позволяет выявить как проблемные моменты, так и потенциал для улучшения работы пабликов.

Авторы исследования сосредоточились на анализе функционирования официальных сообществ МЧС России на платформе «ВКонтакте». Основное внимание было уделено изучению продвижения пабликов территориальных управлений на примере Уральского федерального округа. Исследование позволило выявить положительные и отрицательные аспекты их работы. На основе полученных данных были сформулированы рекомендации по повышению эффективности и улучшению качества работы сообществ «МЧС Россия».

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

По информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в социальных сетях создано 175,5 тысяч официальных страниц, где публикуется свыше 6 млн. постов в месяц.

Основными платформами для размещения актуальной информации о деятельности органов власти стали «ВКонтакте» и «Одноклассники». Если соцсеть «Одноклассники» отчасти редко используется представителями власти для опубликования своих данных, то «ВКонтакте» является одной из самых популярных в России.

Например, в социальной сети «ВКонтакте» на официальной странице Правительства России число подписчиков составляет свыше 700 тыс. человек, что равняется 0,5 % от числа населения страны, аудитория Государственной думы РФ (373 тыс. чел.) - 0,25 %, соответственно. Также, по результатам исследования активности российских ведомств в социальных сетях, проведенного аналитической группой «PRNews», свыше 100 тыс. подписчиков «ВКонтакте» набрали такие структуры, как Министерство обороны, Министерство иностранных дел, МЧС, МВД, Федеральная налоговая служба. Больше половины ведомств активно ведут свои официальные сообщества во «ВКонтак-те», публикуя свыше 20 постов в месяц.

По данным отчета открытости федеральных органов исполнительной власти уровень информационной открытости МЧС

России оценивается как средний [2]. У ведомства имеется несколько цифровых ресурсов, где размещаются актуальные данные о деятельности:

1) официальный сайт www.mchs.gov.ru;

2) официальные страницы в социальных сетях.

На сайте МЧС России, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», опубликованы данные о структуре органа власти, размещена контактная информация, описаны главные направления деятельности министерства. Кроме того, в полном объеме представлены нормативно-правовые акты (НПА), регулирующие работу ведомства, от федеральных конституционных законов до внутриорганизационных НПА.

МЧС России представлено в следующих социальных сетях, функционирующих на территории Российской Федерации:

- ВКонтакте: https://vk.com/mchs (ж 274 тыс. чел.);

- Одноклассники: https://ok.ru/mchs (ж 61 тыс. чел.);

- Telegram: https://t.me/mchs_official (ж 70 тыс. чел.);

- YouTube: https://www.youtube.com/ user/EMERCOMchannel (ж 50 тыс. чел.).

Сегодня ведомство активно расширяет свое влияние не только на федеральном, но и на региональном уровнях путем развития сообществ территориальных управлений в субъектах РФ.

В связи с этим особый интерес представляет анализ деятельности территориальных управлений МЧС России по Уральскому федеральному округу в социальной сети «ВКонтакте». Изучение их работы на онлайн-платформе позволяет понять механизмы коммуникации и взаимодействия с населением в регионах, что важно для разработки эффективных стратегий информационной политики и обеспечения общественной безопасности в целом.

Исследование сообществ территориальных органов управления МЧС России

проведено с учетом анализа следующих параметров: количество участников, среднее число постов в день, наличие обратной связи (включая наличие контактной информации, комментариев и возможность отправки сообщений), а также особенности ведения группы (включая наличие фото, видео, конкурсов и других форм активности).

Итак, сообщества территориальных органов ведомства представлены во всех субъектах округа:

- «ГУ МЧС России по Свердловской области» - https://vk.com/firepress66;

- «ГУ МЧС России по Челябинской области» - https://vk.com/chelmchs,

- «ГУ МЧС России по Курганской области» - https://vk.c0m/public143952600;

- «ГУ МЧС России по Тюменской области» - https://vk.com/vk_mchs_72;

- «Главное управление МЧС России по ХМАО - Югре» - https://vk.com/mchshmao;

- «ГУ МЧС России по ЯНАО» vk.com/club172963622.

Количество участников выбранных сообществ ГУ МЧС субъектов РФ в социальной сети «ВКонтакте» в соотношении с населением УрФО (12 255 848 чел. на 1 января 2023 г.) составляет менее 0,5 % от общей численности населения федерального округа.

Большие паблики МЧС представлены в Тюмени, Кургане, Челябинске и Екатеринбурге, а самая малочисленная группа ведомства зафиксирована в ЯНАО (см. табл.).

В каждом сообществе размещены соответствующие виджеты со ссылкой на разделы обратной связи (например, «Высказать мнение» или «Сообщить о проблеме»). Чтобы ими воспользоваться, подписчику необходимо пройти персональную идентификацию через портал Госуслуг. Кроме того, на страницах указанных пабликов закреплена ссылка на официальный сайт главного управления, указаны адрес и электронная почта.

Исследование показало отсутствие контактной информации об организации в следующих сообществах:

- «ГУ МЧС России по Курганской области» - нет данных по адресу, электронной

Характеристика сообществ МЧС России в УрФО

Наименование сообщества Количество участников Всего видеозаписей / фотографий Всего постов Постов в день (в среднем за период) Обратная связь Дополнительная информация о работе ведомства

Ссылка на сайт Адрес и электронная почта Время работы Номер телефона

МЧС Свердловской области 8 309 68/2 524 6 834 2,2 + + + + +

ГУ МЧС России по Челябинской области 10 042 294/3 359 10 650 2,8 + + + + +

ГУ МЧС России по Курганской области 10 983 443/46 4 576 2,3 + + - - -

МЧС России Тюменской области 12 531 225/17 904 8 662 4,1 + + + + +

ГУ МЧС России по ХМАО - Югре 5 039 30/0 3 779 1,6 + + + + -

ГУ МЧС России по ЯНАО 969 10/17 3 620 3,7 + + + - +

Примечание:«+» - наличие информации, «-» - отсутствие данных. Дата анализа: 08.05.2024 г.

почте, времени работы и номера телефона ведомства;

- «Главное управление МЧС России по ХМАО - Югре» - отсутствует номер телефона ведомства;

- «Главное управление МЧС России по ЯНАО» - не размещены данные по времени работы ведомства.

Наличие полной информации (в том числе контактной) необходимо для осуществления эффективной работы МЧС, в противном случае, это может привести к дезориентации населения в случае возникновения ЧС.

Все сообщества обладают открытыми комментариями, однако активность аудитории под постами в новостной ленте редко проявляется, что приводит к отсутствию ответов на комментарии. Технически на страницах пабликов реализована возможность выразить мнение относительно работы сообщества: любой подписчик имеет возможность связаться с администрацией через личные сообщения и уведомить

о проблеме или решить вопрос, за который отвечает ведомство в соответствии с его полномочиями.

Использование хэштегов (#) в рассматриваемых сообществах помогает связывать информацию (тематики, рубрики), упрощать коммуникацию и координацию действий, что является критически важным в условиях чрезвычайных ситуаций, а также может повысить видимость и охват постов. Общими для использования во всех сообществах являются следующие хэштеги: #МЧС #МЧСРоссии #Спасатели #Пожарные #Ог-неборцы. Например, для сообщества «ГУ МЧС России по Курганской области» характерно использование #Чрезвычайная Сводка, а в связи с паводко-опасным периодом используется #Паводок для того, чтобы выделить информацию по обстановке, мероприятиям и актуальным данным по этому направлению работы.

В группах «Главное управление МЧС России по ХМАО - Югре», «ГУ МЧС России по Курганской области» не под каждым

постом ставятся хэштеги, в группе «Главное управление МЧС России по ЯНАО» хэште-ги отсутствуют по причине заимствования постов.

Анализ сообществ выявил ряд негативных характеристик. Остановимся подробнее на некоторых.

Низкий показатель количества участников (подписчиков) сообществ. Особенно это касается группы «Главное управление МЧС России по ЯНАО». Необходимо активизировать работу в направлении максимального охвата населения автономного округа.

Недостаточно освещается повседневная деятельность сотрудников ведомства (несение службы при отсутствии ЧС), в основном акцент сделан на предупреждении или ликвидации каких-либо ЧС или инцидентов (текущих или произошедших). Информация, раскрывающая жизнь ведомства изнутри, будет привлекать дополнительное внимание подписчиков к функционированию МЧС, укреплять доверие и связь с обществом, а также вовлекать потенциальных сотрудников из молодежной среды.

Неудовлетворительно раскрыт в пабли-ках вопрос современного оснащения МЧС России новинками техники и применяемыми перспективными методами работы. Публикация таких тематических материалов будет способствовать общей осведомленности граждан о возможностях ведомства, а также будет содействовать формированию доверия к компетентности специалистов МЧС России (рис. 1).

В сообществах ГУ МЧС России по ЯНАО и ХМАО (Югре) обнаружено заимствование постов (так называемые «репосты»).

Согласно мнению исследователей, использование информации из внешних сообществ может привести к различным проблемам. Это может отразиться в виде снижения уникальности и привлекательности для аудитории данного сообщества, нарушение авторских прав (плагиат при использовании информации извне может создать конфликтные ситуации уже с авторами оригинального контента).

Рисунок 1. Пример публикации

В качестве примера можно рассмотреть случаи заимствования материала, которые были замечены в рассматриваемых сообществах. В одном случае источник - страница пожарной тематики «ГУ МЧС России по ХМАО -Югре» репостит материал «Няганского телеканала», в другом - «Главное управление МЧС России по ЯНАО» репостит информацию со страницы «Огнеслав Пожарный». Примеры заимстований приведены на рисунке (рис. 2).

Для развития паблика необходимо готовить и продвигать свой оригинальный и разнообразный контент.

В сообществах ГУ МЧС субъектов РФ в УрФО не хватает информации о правилах поведения в различных экстремальных ситуациях. Более того, важно подкреплять такого рода информацию соответствующими визуальными медиа-материалами: фотографиями,

видеосюжетами, инфографикой, иллюстрирующими ежедневную надзорную деятельность и профилактическую работу сотрудников региональных отделов надзорной деятельности, например, в детских садах, школах, центрах социального обслуживания населения и др. (рис. 3).

Показывая работу сотрудников в различных ситуациях, начиная от спасения людей и тушения пожаров и заканчивая уроками безопасности, визуальный медиа-контент позволяет аудитории госпабликов лучше понять, оценить сложность и важность работы МЧС России [15].

Анализ новостной ленты выявил отсутствие в управлении сообществами наличие «контент-плана».

Недостаток планирования приводит к определенной беспорядочности и нерегулярности информационных публикаций, а также негативно влияет на эффективность коммуникации паблика со своими

подписчиками, ухудшает привлекательность сообщества для аудитории.

Исследование выявило проблему в обновлении метаданных веб-страниц, то есть изменении заголовков в браузерной строке. У пабликов «ГУ МЧС России по Курганской области» (https://vk.com/public143952600) и «Г У МЧС России по ЯНАО» (https://vk.com/ с1иЬ1729бзб22) адресные строки сгенерированы онлайн-платформой в момент образования сообщества. Для правильного отображения и полноценного восприятия пользователем группы как «госпаблика», в качестве альтернативы, можно предложить следующие веб-адреса, например, https://vk.com/kurganmchs и https://vk.com/yanaomchs.

Корректное наименование адреса в бра-узерной строке будет влиять, прежде всего, на результат поиска и привлечение новых подписчиков в сообщество.

Главное управление МЧС России по ЯНАО

17апрв11:12

вОгнеслав Пожарный

17 апр 2024 в 11:12

Сегодня, 17 апреля -106 лет советской пожарной охране!

На первом фото - салехардская пожарная команда 1943 годэ, на втором -пожарные нашего времени.

В Салехарде (от нен. Саля' хард «поселение на мысу»), на месте, где сейчас находится здание Главного управления МЧС России по Ямало-Ненецкому автономному округу, раньше стояла пожарно-сторожевая вышка - каланча. Она предназначалась для наблюдения за возникающими пожарами. Вместе с располагавшимся рядом кирпичным заводиком она сдавалась в аренду населению, а с 1912 года стала колонией политических ссыльных, которые в случае необходимости выезжали на тушение пожаров. Каланча просуществовала до середины 60-х годов XX века.

¿^Разница между фотографиями - 81 год а задача всегда была одна - спасать и защищать людей!

Видео от Огнеслава Пожарного

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1432 просмотра

С? 7 (£> 1 О 260

Рисунок 2. Примеры заимствования публикаций

Главное управление МЧС России по ХМАО - Югре

11 апр в 7:00

ФНяганский телеканал

9 апр 2024 в 16:25- Р Госорганизация

На заслуженный отдых

Обливали водой, оглушали сиренами и хлопками. Нет, это не сюжет триллера, так своих товарищей на заслуженную трудовую пенсию провожают люди самой мужественной профессии - спасатели. На одной из таких церемоний удалось побывать и нашей съемочной группе.

#Нягань ¡»МЧС86 ^традиции

Видео от Няганский телеканал

19 385 просмотров

С> 28 (О 2 О 1.7К

М ЧС Тю м енскойобласти

10марв10:29

Ф Мы не устанем говорить о важности автономного пожарного извещателя.

ч?Но в этот раз решили пофантазировать, как злу мысль могли бы донести герои известных фильмов.

Автономный пожарный извещатель:

❖ среагирует на дым;

❖ издаст громкий звук;

❖ разбудит и спасет тебя;

❖ работает от батарейки.

Извещатель можно купить в магазине или заказать в интернете.

#мчс #мчсроссии #огнеборцы #пожарныероссии #Аге #мчс72 #мчстюмень #спасатели72 #тсИз72 #мчсроссии #огнеборцыроссии #пожарныетюмени

О 15 ¿> 2 О 1.5К

Главное управление МЧС России по Челябинской обл

1 мар в 9:51

£ В холодное время года за автомобилем нужен особый уход. Все дело в том, что перепады температур в зимний период могут привести к нарушению герметичности или прорыву некоторых соединительных элементов транспортного средства. Как следствие, риск короткого замыкания и пожар.

Мы перечислили для тебя несколько причин, которые могут привести к ЧПО

Правильные действия - если пожар в машине случился в пути: Ыостанови ТС на обочине; О заглуши двигатель;

И выключи зажигание и поставь авто на "ручник";

О если пожар не угрожает твоему здоровью и безопасности, воспользуйся огнетушителем.

^Номера экстренных служб "101" и "112"

Рисунок 3. Примеры заимствования публикаций

ВЫВОДЫ

По итогам анализа сообществ ГУ МЧС России в УрФО авторы публикации предлагают следующие меры повышения эффективности работы в социальных сетях:

1. Необходимо регулярное размещение информации согласно заранее составленному контент-плану, с акцентом на оригинальный и привлекательный материал, поддерживаемый визуальными элементами, при минимизации репостинга сторонних данных. Требуется также расширение тематического спектра контента на страницах па-бликов ГУ МЧС России субъектов РФ в УрФО.

2. Продолжить формирование положительного образа сотрудников МЧС в сообществах через активное представление их как храбрых и преданных своему делу спасателей, освещать их деятельность изнутри, подчеркивая их профессионализм и героизм.

3. Систематизировать работу с комментариями подписчиков, включая ответы на отзывы и вопросы, а также разъяснение позиции ведомства по текущим проблемам.

4. Внедрить единый стиль и бренди-рование официальных сообществ ГУ МЧС субъектов РФ в УрФО для повышения их узнаваемости и авторитетности.

5. Для создания интересного и привлекательного контента нужно использовать разнообразные форматы представления информации: опросы, видео-контент, инфо-графика, прямые трансляции и чаты с подписчиками.

Дальнейшее развитие и оптимизация присутствия органов МЧС России в социальных сетях требует комплексного, взвешенного и творческого подхода, включающего в себя более качественное и разнообразное наполнение информационных материалов в новостном блоке, активное взаимодействие с аудиторией, укрепление позитивного имиджа специалистов и структур ведомства, а также применение разнообразных форматов представления контента для увеличения привлекательности и эффективности коммуникации в цифровой среде.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Зотов В. В., Губанов А. В. Социальные медиа как диалоговые площадки граждан и органов власти субъектов Центрального Федерального округа // Цифровая социология. 2021. Т. 4. № 4. С. 28-39. DOI:i0.26425/2658-347X-202i-4-4-28-39

2. Чуранов Е. Статистика интернета и соцсетей на 2023 год - цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.web-canape.ru/busin (дата обращения: 01.04.2024).

3. Большакова К. Ю, Климова А. В. Центры управления регионом

как новая форма управленческой деятельности // Вестник РУДН. Серия: Государственное и муниципальное управление. 2022. Т. 9. № 4. С. 391-400. DOI:10.22363/2312-8313-2022-9-4-391-400

4. Будникова Н. С. Информационная открытость государства в России: органы исполнительной власти в социальных сетях // Социодинамика. 2023. № 6. С. 22-36. DOI:10.25136/2409-7144.2023.6.40709

5. Васильев И. А. Анализ медиакоммуникационной практики органов местного самоуправления Алтайского края в сети Интернет // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 4 (101). С. 229-232.

6. Кузина Н. А., Фролова Н. М. Платформы обратной связи как технология эффективного взаимодействия органов власти населения // Огарев-Online. 2023. С. 1-5.

7. Низамутдинов Б. А., Филатова О. Г. Тестирование методов обработки комментариев из Telegram-каналов и пабликов ВКонтакте для анализа социальных медиа // International Journal of Open Information Technologies. 2023. Т. 11. № 5. С. 137-144.

8. Баженова Е. А., Мокан А. Д. Диалог исполнительной власти и общества в социальной сети «ВКонтакте» // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2023. Т. 16. Выпуск 10. С. 3464-3470.

9. Вайсбург А. В. Роль сети Интернет в развитии коммуникаций между населением и властными структурами (на примере исследования

в Тверском регионе) // Вестник экономики, права и социологии. 2022. № 4. С. 73-75.

10. Рослякова М. В. Социальные сети как инструмент вовлечения граждан в управление (на примере официальных страниц местных администраций городов ЦФО) // Социодинамика. 2023. № 7. С. 1-17. DOI:10.25136/2409-7144.2023.7.43708

11. Сединкин М. А. Электронное участие как диалог власти общества в России // Социологические науки. 2013. № 1 (31). С. 114-119.

12. Скокова А. Н. Вовлеченность населения в процессы цифровой коммуникации с региональными органами власти: оценка жителей Курской области // Юридическая наука. 2023. № 4. С. 97-102.

13. Щеголева А. Н. Факторы совершенствования информационно-коммуникативных связей государственного управления // Коммуникология: электронный научный журнал. 2019. Т. 4. № 4. С. 116-123.

14. Золотуева И. В. Актуальные аспекты эффективного взаимодействия СМИ и МЧС России в современных условиях // Вестник магистратуры.

2022. № 12-2 (135). С. 52-54.

15. Кочнева Д. Г. Информационная политика МЧС России - открытая политика // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы.

2023. С. 209-212.

16. Мельников С. М, Хабиров Т. Р. Средство противопожарной пропаганды // Национальная ассоциация ученых. 2021. № 69. С. 27-30.

17. Палащенко Я. С. Формирование навыков работы в социальных сетях

и блогосфере сотрудников информационных подразделений территориальных органов МЧС России // Проблемы обеспечения безопасности

при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2015. № 1-2 (4). С. 79-82.

18. Зимова Н. СФомин Е. В., Смагина А. А. Социальные сети как новый канал взаимодействия общества и власти // Научный результат. Социология и управление. 2020. Т. 6. № 2. С. 159-171. D0I:l0.l84l3/2408-93з8-2020-6-2-0-ll

REFERENCES

1. Zotov V.V., Gubanov A.V. Social media as dialogue platforms for citizens and authorities of the Central Federal District'sentities. Tsifrovaia sotsiologiia -Digital sociology, 2021, vol. 4, no. 4, pp. 28-39 (in Russ.).

DOI: 10.26425/2658-347X-2021-4-4-28-39

2. Churanov E. Internet and social media statistics for 2023 - figures and trends in the world and in Russia. Available at: http://www.web-canape.ru/busin (accessed April 1, 2024). (in Russ.).

3. Bolshakova K.U., Klimova A.V. Regional Management Centers as a New Form of Management Activity. Vestnik RUDN. Seriia: Gosudarstvennoe i munitsipal'noe upravlenie - RUDN Journal of Public Administration. 2022, no. 9(4),

pp. 391-400 (in Russ.). DOI^O.22363/2312-8313-2022-9-4-391-400

4. Budnikova N. S. Information openness of the state in Russia: executive authorities in social networks. Sotsiodinamika - Sociodynamics. 2023, no. 6. pp. 22-36 (in Russ.). DOI:i0.25i36/2409-7i44.2023.6.40709

5. Vasilenko I.A Analysis of media-communication practices of local governments of Altai krai in the internet. Mir nauki, kultury, obrazovaniia - The world

of science, culture and education. 2023, no. 4 (101), pp. 229-232 (in Russ.).

6. Kuzina N. A., Frolova N. M. Feedback platform as a technology for effective interaction between authorities and general public. Ogarev-Online - Ogarev-Online, 2023, pp. 1-5 (in Russ.).

7. Nizomutdinov B.A., Filatova O.G. Testing Methods for Processing Comments from Telegram Channels and Public VKontakte to Analyze the Social Media. International Journal of Open Information Technologies, 2023, vol. 11, no. 5, pp. 137-144 (in Russ.).

8. Bazhenova E.A., Mokan A.D. Dialogue between executive authorities and society in the VKontakte social network. Filologicheskie nauki. Voprosy teorii i praktiki -Philology. Theory & Practice. 2023, vol. 16, iss. 10, pp. 3464-3470 (in Russ.).

9. Vaisburg A.V. The Role of the Internet in the Development of Communications Between the Population and Government Structures (on the Example

of a Research in the Tver Region). Vestnik ekonomiki, prava i sotsiologii -The Review of Economy, the Law and Sociology, 2022, no. 4, pp. 73-75 (in Russ.).

10. Roslyakova M.V. Social networks as a tool for involving citizens

in management (on the example of the official pages of local administrations of Central Federal District cities). Sotsiodinamika - Sociodynamics. 2023, no. 7, pp. 1-17 (in Russ.). DOI:10.25136/2409-7144.2023.7.43708

11. Sedinkin MA. Electronic participation as a dialogue of the power of society in Russia. Sotsiologicheskie nauki - Sociological sciences, 2013, no. 1 (31), pp. 114-119 (in Russ.).

12. Skokova A.N. Involvement of the population in the processes of digital communication with regional authorities: assessment of residents

of the Kursk region. Iuridicheskaia nauka - LegaL Science, 2023, no. 4, pp. 97-102 (in Russ.).

13. Shchegoleva A.N Factors of improving information and communication links of public administration. Kommunikologiia: elektronnyi nauchnyi zhurnal -Communicologiya: electronic scientific journal, 2019, vol. 4, no. 4, pp. 116-123.

14. Zolotareva I.V. Actual aspects of effective interaction between the media and the Ministry of Emergency Situations of Russia in modern conditions. Vestnik magistratury - Bulletin of the Magistracy, 2022, no. 12-2 (135), pp. 52-54 (in Russ.).

15. Kochneva D.G. Information policy of the Ministry of Emergency Situations of Russia - open policy. Pozharnaia bezopasnost: problemy i perspektivy -Fire safety: problems and prospects, 2023, pp. 209-212 (in Russ.).

16. Melnikov S.M., Khabirov T.R. A means of fire prevention propaganda. Natsionalnaia assotsiatsiia uchenykh - The National Association of Scientists. 2021, no. 69, pp. 27-30 (in Russ.).

17. Palashchenko Ya.S. Formation of work skills in social networks and the blogosphere of employees of information departments of territorial bodies of the Ministry of Emergency Situations of Russia. Problemy obespecheniia bezopasnosti pri likvidatsii posledstvii chrezvychainykh situatsii - Problems of ensuring safety in the aftermath of emergencies, 2015, no. 1-2 (4),

pp. 79-82 (in Russ.).

18. Zimova N.S., Fomin Ye.V., Smagina A.A. Social networks as a new channel of interaction between government and society. Nauchnyi rezultat. Sotsiologiia i upravlenie - Research result. Sociology and Management,

2020, vol. 6, no. 2, pp. 159-171 (in Russ.). DOI:10.18413/2408-9338-2020-6-2-0-11

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

INFORMATION ABOUT THE AUTHORS

Николай Владимирович ОЛУХОВн

Nikolay V. OLUKHOVИ

Кандидат социологических наук, доцент кафедры философии и гуманитарных наук, Уральский института ГПС МЧС России, Екатеринбург, Российская Федерация БР!Ч-код: 5793-4585 И nikeoluhov@mail.ru

PhD of Sociological Sciences,

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Associate Professor of the Department of Philosophy

and Humanities, Ural Institute of the State Fire Service

of EMERCOM of Russia, Yekaterinburg, Russian Federation

SPIN-Kog: 5793-4585

H nikeoluhov@mail.ru

Екатерина Андреевна ПЕТРОВА Студентка,

Ekaterina A. PETROVA Student,

Ural Institute of State Fire Service of EMERCOM of Russia, Yekaterinburg, Russian Federation H katyap0811@mail.ru

Уральский института ГПС МЧС России, Екатеринбург, Российская Федерация И katyap0811@mail.ru

Поступила в редакцию 28.05.2024 Принята к публикации 11.06.2024

Received 28.05.2024 Accepted 11.06.2024

Для цитирования:

Олухов Н. В., Петрова Е. А. Особенности ведения официальных пабликов МЧС России в контексте развития социальных медиа // Культура и безопасность. 2024. № 2. С. 51-60. 00!:10.25257/КВ.2024.2.51-60

For citation:

Olukhov N.V., Petrova E.A. Features of maintaining official

publics of Emercom of Russia in the context of social media

development. Kultura i bezopasnost -

Culture and safety. 2024, no. 2, pp. 51-60 (in Russ.).

D0l:10.25257/KB.2024.2.51-60

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.