Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ)'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
104
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ / СОТРУДНИКИ ОВД / ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА / УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Тарасов Н. Г., Буховец А. В., Заречнев Д. О.

Актуальность темы определяется особой ролью процесса повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в их профессиональной подготовке. Это связано в первую очередь с постоянным увеличением объема необходимой информации для осуществления правоохранительной деятельности и ограниченными возможностями традиционного образования. Сегодня происходят динамичные изменения в социальной сфере, в нормативно-правовой базе, что вызывает объективную потребность перехода к непрерывному образованию. Одно из решений этой проблемы - совершенствование управления процессом повышения квалификации сотрудников ОВД. В статье рассматриваются теоретические аспекты и особенности управления процессом повышения квалификации сотрудников ОВД. Конкретизируются задачи и порядок организации управления этим процессом в современных условиях. Выделяются общие (прогнозирование, принятие решений, планирование, организация, контроль) и частные управленческие функции в деятельности сотрудников, раскрывается реализация этих функций в воспитательной, учебной, методической и организационной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MANAGEMENT PECULIARITIES OF THE CONTINUING EDUCATION PROCESS OF THE POLICE OFFICERS (IN THE CONTEXT OF BARNAUL LAW INSTITUTE OF THE INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA)

The relevance of the topic is determined by the special role of the process of professional development of employees of internal Affairs bodies in their professional training. This is primarily due to the constant increase in the amount of information needed for law enforcement and the limited opportunities for traditional education. Today, there are dynamic changes in the social sphere, in the regulatory framework, which causes an objective need to switch to continuing education. One of the solutions to this problem is to improve the management of the process of professional development of police officers. The article discusses the theoretical aspects and features of managing the process of professional development of police officers. The tasks and the order of organization of management of this process in modern conditions are specified. General (forecasting, decision-making, planning, organization, control) and private management functions in the activities of employees are highlighted, and the implementation of these functions in educational, training, methodological and organizational activities is revealed.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ)»

УДК 316.624.2:343.851.5(470)

N. G. TARASOV, Deputy Chief of the Barnaul law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia (for service organization), Candidate of pedagogical Sciences, (Barnaul)

А. В. БУХОВЕЦ, заместитель начальника Дальневосточного юридического института МВД России (по организации службы) (г. Хабаровск)

A. V. BUKHOVETS, Deputy Chief Far Eastern law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia (organization of service) (Khabarovsk)

Д. О. ЗАРЕЧНЕВ, доцент кафедры тактико-специальной подготовки

Барнаульского юридического института МВД России, кандидат педагогических наук, доцент, (г. Барнаул)

D. O. ZARECHNEV, Assistant Professor of the Chair of tactical and special training of the Barnaul law Institute of the Ministry of internal Affairs of Russia, Candidate of pedagogical Sciences, associate Professor, (Barnaul)

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (НА ПРИМЕРЕ БАРНАУЛЬСКОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА МВД РОССИИ)

MANAGEMENT PECULIARITIES OF THE CONTINUING EDUCATION PROCESS OF THE POLICE OFFICERS (IN THE CONTEXT OF BARNAUL LAW INSTITUTE OF THE INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA)

Аннотация. Актуальность темы определяется особой ролью процесса повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел в их профессиональной подготовке. Это связано в первую очередь с постоянным увеличением объема необходимой информации для осуществления правоохранительной деятельности и ограниченными возможностями традиционного образования. Сегодня происходят динамичные изменения в социальной сфере, в нормативно-правовой базе, что вызывает объективную потребность перехода к непрерывному образованию. Одно из решений этой проблемы - совершенствование управления процессом повышения квалификации сотрудников ОВД. В статье рассматриваются теоретические аспекты и особенности управления процессом повышения квалификации сотрудников ОВД. Конкретизируются задачи и порядок организации управления этим процессом в современных условиях. Выделяются общие (прогнозирование, принятие решений, планирование, организация, контроль) и частные управ-

200

ленческие функции в деятельности сотрудников, раскрывается реализация этих функций в воспитательной, учебной, методической и организационной деятельности.

Ключевые слова и словосочетания: повышение квалификации, управление образовательным процессом, сотрудники ОВД, воспитательные функции, организационная структура, управленческое решение.

Annotation. The relevance of the topic is determined by the special role ofthe process ofprofessional development of employees of internal Affairs bodies in their professional training. This is primarily due to the constant increase in the amount of information needed for law enforcement and the limited opportunities for traditional education. Today, there are dynamic changes in the social sphere, in the regulatory framework, which causes an objective need to switch to continuing education. One of the solutions to this problem is to improve the management of the process of professional development of police officers. The article discusses the theoretical aspects and features of managing the process of professional development of police officers. The tasks and the order of organization of management of this process in modern conditions are specified. General (forecasting, decision-making, planning, organization, control) and private management functions in the activities of employees are highlighted, and the implementation of these functions in educational, training, methodological and organizational activities is revealed.

Keywords and phrases: professional development, management of the educational process, employees of the Department of internal Affairs, educational functions, organizational structure, management decision.

В исследованиях международного розыска порой встречается упрощенное представление о процедуре его объявления как об одномоментном решении того или иного органа. Это обстоятельство верно подметила Т.А. Ткачук, указывая, что, например, Н.Г. Гасымов, рассматривая вопросы международного розыска скрывшихся преступников, пишет, что международный розыск объявляет Интерпол, И.В. Путова, выступая с противоположным мнением, утверждает, что решение об объявлении международного розыска и его прекращении относится к компетенции национальных органов государств - членов Интерпола [1, с. 134].

Подобные представления страдают неполнотой охвата предмета исследования. Дело в том, что объявление лица в международный розыск представляет собой многослойную процедуру, складывающуюся из ряда этапов, с последовательным задействованием различных российских и зарубежных правоохранительных органов. Это обстоятельство часто выпадает из поля зрения исследователей, вследствие чего в литературе отсутствует более или менее полный перечень всех элементов, образующих

процедуру объявления лица в международный розыск, порой позиционируется упрощенная схема действий, которая не вполне соответствует действительности. Таким представляется, например, следующее описание процедуры объявления международного розыска: «Инициатор розыска обращается в НЦБ своей страны с просьбой назначить розыск бежавшего за границу осужденного, страна пребывания которого неизвестна... Просьбу визирует компетентный орган власти ходатайствующего государства, подтверждая тем самым, что НЦБ действует по поручению полномочного ведомства. НЦБ проверяет эту просьбу с точки зрения ее соответствия ст. 3 Устава Интерпола, запрещающей участие в делах политического, военного, расового, религиозного характера, и, если необходимо, запрашивает дополнительную информацию о преступлении; после этого просьба на официальном бланке направляется в Генеральный секретариат Интерпола» [2, с. 47].

В представленном описании как минимум отсутствует упоминание о проведении проверочных действий и сборе материалов для запроса об объявлении

международного розыска и, самое главное, о направлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации запроса о намерении запрашивать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного на заключение. А рассуждения о визировании просьбы компетентным органом власти ходатайствующего государства весьма абстрактны и в реалиях не соответствуют действительности.

Как показывает проведенный анализ, процедура объявления лица в международный розыск в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора в целом включает в себя:

- принятие решения об объявлении лица в международный розыск;

- проведение проверочных действий и сбор материалов для запроса об объявлении международного розыска;

- направление запроса об объявлении международного розыска в Национальное центральное бюро Интерпола МВД России;

- направление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации запроса о намерении требовать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, осужденного на заключение;

- направление в случае положительного заключения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в государства-члены Интерпола, а также в Генеральный секретариат Интерпола запроса о розыске обвиняемого, осужденного с целью ареста и выдачи и ходатайства об издании международных уведомлений;

- издание Генеральным секретариатом Интерпола международного уведомления о розыске;

- осуществление уведомлений о розыске правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции - Интерпол.

Рассмотрим подробнее каждое из

этих действий.

Принятие решения об объявлении лица в международный розыск. Решение об объявлении лица в международный розыск принимается органом, осуществляющим оперативно-разыскную деятельность, которому поступило на исполнение постановление о розыске обвиняемого либо постановление о приостановлении предварительного следствия (дознания), содержащее поручение о розыске, предусмотренные ч. 1 ст. 210 УПК РФ; определение или постановление суда о розыске скрывшегося подсудимого, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 253 УПК РФ; указание прокурора, данное по поручению судьи в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 238 УПК РФ.

В соответствии с п. 115 Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной Приказом МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) [3], международный розыск лица объявляется после либо одновременно с объявлением федерального розыска. При наличии подтвержденных сведений о выезде разыскиваемого лица из Российской Федерации международный розыск объявляется незамедлительно одновременно с объявлением федерального розыска.

Решение оформляется постановлением об объявлении лица в международный розыск, которое выносится сотрудником разыскного подразделения. Следует уточнить, что в полномочиях следователя - объявить в соответствии со ст. 210 УПК РФ скрывшегося обвиняемого в розыск, а форму розыска (местный, федеральный, межгосударственный или международный) определяют сотрудники разыскных подразделений. Этот вопрос был предметом судебного спора. В Постановлении Президиума Самарского областного суда от 18.06.2015 № 44у-104/2015 специально установлено, что

действующее законодательство не наделяет следователя Следственного комитета Российской Федерации полномочиями по объявлению лица в международный розыск [4]. Данным полномочием наделены лишь оперативные сотрудники.

Обязательным условием объявления в международный розыск обвиняемых, подсудимых и осужденных является, как это вытекает из п. 123 Инструкции по линии Интерпола, избрание в отношении разыскиваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. Следователю вручается экземпляр постановления об объявлении лица в международный розыск для обращения в суд в порядке ч. 5 ст. 108 УПК РФ с целью получения судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого. В ч. 2 п. 123 Инструкции по линии Интерпола предусмотрено вручение экземпляра постановления об объявлении лица в международный розыск с той же целью также прокурору. Однако действующее законодательство не наделяет прокурора правом обращаться в суд с ходатайством об избрании меры пресечения. Тем не менее данную норму можно оставить в Инструкции по линии Интерпола, но с иным целевым назначением: не для обращения прокурора в суд с ходатайством о мере пресечения, а для обеспечения выполнения им своих надзорных полномочий и своевременной подготовки к судебному заседанию.

Направление запроса об объявлении международного розыска в НЦБ Интерпола МВД России. В соответствии с п. 110 Инструкции по линии Интерпола подразделениями полиции по субъектам Российской Федерации запросы об объявлении международного розыска лиц направляются в НЦБ Интерпола в обязательном порядке через филиалы НЦБ Интерпола в МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации [5]. Территориальные подразделения НЦБ Интерпола действуют в 80 субъектах

Российской Федерации [6]. В случае отсутствия в МВД, ГУВД, УВД по соответствующему субъекту Российской Федерации филиала НЦБ Интерпола запросы направляются в НЦБ Интерпола через аппараты уголовного розыска МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации.

В НЦБ Интерпола направляется запрос, постановление об объявлении в международный розыск и другие материалы. Запрос об объявлении лица в международный розыск оформляется в соответствии с установленным образцом. К запросу прилагаются: постановление об объявлении обвиняемого, осужденного, подсудимого в международный розыск; копии постановлений о привлечении в качестве обвиняемого и об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу; перечень сведений, необходимых для объявления в международный розыск обвиняемого, подсудимого, осужденного, а также материалы, необходимые для идентификации разыскиваемого (фотографии, дактилоскопические карты).

В Инструкции по линии Интерпола сформулирован ряд общих и специальных требований, которые предъявляются к направляемым в НЦБ Интерпола запросам об объявлении в международный розыск обвиняемых, осужденных, подсудимых (п. 21, 22, 131). При формировании пакета документов для международного розыска с целью ареста и выдачи необходимо учитывать также поправки и дополнения, внесенные в Европейскую конвенцию о выдаче Четвертым дополнительным протоколом, на которые обращается внимание в Информационном письме Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2018 № Исуб-90-6173-18/11262 «О Четвертом дополнительном протоколе к Европейской конвенции о выдаче» [7]. В указанном Информационном письме обращается внимание, в частности, на то, что согласно пункту 2 ст. 12 Европейской

конвенции о выдаче в редакции Четвертого дополнительного протокола запрос о выдаче должен сопровождаться следующими документами:

- копией обвинительного заключения и приговора или постановления о немедленном задержании, или ордера на арест, или другого постановления, имеющего ту же силу, выданного в соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством запрашивающей стороны;

- описанием преступлений, в связи с которыми запрашивается выдача. Время и место их совершения, их юридическая квалификация и ссылки на соответствующие правовые положения, в том числе относительно исчисления сроков давности, должны быть указаны как можно точнее;

- копией соответствующих законодательных актов или в тех случаях, когда это невозможно, указанием соответствующего закона и как можно более точным описанием требуемого лица, а также любой другой информацией, которая может способствовать установлению его личности, гражданства и местонахождения.

Направление на заключение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации запроса о намерении требовать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного. Получив запрос об объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск, НЦБ Интерпола (филиал) проверяет его на предмет соответствия установленным требованиям.

В случае несоблюдения органом-инициатором розыска требований НЦБ Интерпола может отказать в объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск с указанием на то, какие конкретно требования были нарушены при подготовке запроса, либо запросить дополнительную информацию и материалы.

В случае соответствия запроса об объявлении обвиняемого, подсудимого,

осужденного в международный розыск требованиям, установленным в Инструкции по линии Интерпола, НЦБ Интерпола направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации запрос о намерении требовать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного в случае установления его местонахождения на территории иностранного государства.

О передаче запроса в Генеральную прокуратуру Российской Федерации НЦБ Интерпола информирует орган, от которого поступил запрос об объявлении международного розыска (либо филиал).

Направление в случае положительного заключения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в государства-члены Интерпола, а также в Генеральный секретариат Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью ареста и выдачи и ходатайства об издании международных уведомлений. После получения заключения Генеральной прокуратуры Российской Федерации о наличии оснований и намерений запрашивать арест и выдачу скрывшегося обвиняемого, подсудимого, осужденного, оформляемого на практике в виде соответствующего письма, адресованного в НЦБ Интерпола, НЦБ Интерпола направляет его в одно или несколько иностранных государств-членов Интерпола, а также в Генеральный секретариат Интерпола запрос о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью ареста и выдачи.

Об объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск НЦБ Интерпола на основании п. 138 Инструкции по линии Интерпола извещает орган-инициатор объявления розыска, а также уведомляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

При объявлении обвиняемого, подсудимого, осужденного в международный розыск НЦБ Интерпола может использовать на основании п. 140 Инструкции по линии Интерпола следующие возможности:

- направить запрос о розыске во все иностранные государства-члены Интерпола;

- подготовить и передать в Генеральный секретариат ходатайство об издании международного уведомления с красным углом (Red Notice [8]) - о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью его ареста и выдачи.

Ходатайство об издании международного уведомления о розыске с красным углом (Red Notice) направляется в Генеральный секретариат через два года после направления во все государства-члены Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного в том случае, если принятыми мерами установить местонахождение разыскиваемого не удалось. В соответствии с п. 144 Инструкции по линии Интерпола ходатайство об издании международного уведомления о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного с целью его ареста и выдачи (Red Notice) может быть направлено в Генеральный секретариат до истечения двух лет после направления во все государства-члены Интерпола запроса о розыске обвиняемого, подсудимого, осужденного в том случае: а) если разыскиваемым совершено особо тяжкое преступление; б) если совершенным преступлением нанесен ущерб в крупном или особо крупном размере; в) если имел место рецидив преступлений.

Для подготовки в адрес Генерального секретариата ходатайства об издании международного уведомления о розыске с красным углом (Red Notice) органу, вынесшему постановление об объявлении лица в международный розыск, необходимо направить в адрес НЦБ Интерпола соответствующий запрос с информацией о продолжении розыска и сообщением о возможности (либо о нецелесообразности) размещения сведений о разыскиваемом лице на сайте Генерального секретариата в сети Интернет и в средствах массовой информации.

Издание Генеральным секретариатом

Интерпола международного уведомления о розыске. Система международных уведомлений, издаваемых Генеральным секретариатом Интерпола, состоит из набора уведомлений с цветовой кодировкой, публикуемых для конкретных целей: с желтым углом (Yellow Notice) - о розыске лица, пропавшего без вести; с синим углом (Blue Notice) - о розыске обвиняемого, осужденного с целью установления его местонахождения; с красным углом (Red Notice) - о розыске обвиняемого, осужденного с целью его ареста и выдачи и т.д.

В печати приводятся разные сведения о количестве и цветовой гамме применяемых в практике Интерпола международных уведомлений [9, с. 35; 10, с. 55-57; 11; 12; 13]. В настоящее время на сайте Интерпола в соответствии с Правилами Интерпола по обработке данных [14] (ст. 82-95) представлены уведомления семи цветов: красный (Red Notice), желтый (Yellow Notice), синий (Blue Notice), черный (Black Notice), зеленый (Green Notice), оранжевый (Orange Notice), фиолетовый (Purple Notice), а также специальное международное уведомление, издаваемое совместно с Организацией Объединенных Наций (INTERPOLUnited Nations Security Council Special Notice) [15].

Все запросы об уведомлении рассматриваются Генеральным секретариатом на предмет соответствия Правилам Интерпола по обработке данных. Генеральный секретариат несет ответственность за публикацию уведомлений Интерпола от имени Организации. В ст. 77 этих Правил установлено, что Генеральный секретариат не может публиковать уведомление от имени Организации, если:

- предоставленные данные не соответствуют условиям публикации уведомления;

- публикация уведомления в данном случае не представляет интереса для целей международного полицейского сотрудничества;

- публикация уведомления может нанести ущерб интересам Организации или ее членов.

В ст. 79 Правил Интерпола по обработке данных установлен порядок опубликования уведомлений. Национальные центральные бюро должны быть проинформированы о публикации уведомления в день его публикации. Национальные центральные бюро должны иметь возможность напрямую обращаться ко всем опубликованным уведомлениям в базе данных Организации.

В настоящее время в центральную базу Интерпола с так называемым «красным углом» за совершенные в России преступления включены около трех тысяч человек. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-центр МВД России. Отмечается, в частности, что в 2019 году по инициативе правоохранительных органов России Интерпол издал 419 уведомлений с «красным углом». Всего же по запросам России изданы и действуют в настоящее время порядка 3 тысяч подобных уведомлений [16].

Осуществление уведомлений о розыске правоохранительными органами иностранных государств-членов Международной организации уголовной полиции - Интерпол. В соответствии со ст. 80 Правил Интерпола по обработке данных Национальные центральные бюро, получив соответствующие уведомления о розыске, направляют:

- во все соответствующие нацио-

нальные органы как можно скорее и в соответствии со своими национальными законами все данные, содержащиеся в полученных ими уведомлениях, а также обновления, касающиеся этих уведомлений;

- в запрашивающее Национальное центральное бюро или международный орган, а также Генеральный секретариат все имеющиеся данные, касающиеся лица или цели, для которых было опубликовано уведомление, в частности, когда эти данные могут позволить достичь цели уведомления;

- в Генеральный секретариат - любую информацию, которая может вызвать сомнения относительно соответствия уведомления установленным Правилам.

Получив «красный циркуляр» (Red Notice - красный угол), каждое НЦБ оценивает изложенные в нем преступления с позиции национального уголовного законодательства и решает вопрос о допустимости объявления розыска на территории страны. При утвердительном решении всем полицейским органам дается команда начать розыск [17, с. 212-213].

Описанная совокупность действий различных российских и зарубежных правоохранительных органов и представляет процедуру объявления международного розыска, выполнение которой приводит в действие организационно-правовой механизм международного розыска лица в целях ареста и выдачи для уголовного преследования или исполнения приговора.

***

ЛИТЕРАТУРА

1. Ткачук Т.А. Современные проблемы межгосударственного и международного розыска и пути их решения // Бизнес в законе. 2010. № 5. С. 133-137.

2. Белов О.А. Вопросы взаимодействия ФСИН и МВД России при осуществлении международного розыска лиц, совершивших побег из исправительных учреждений // Вестник института: Научно-практический журнал Вологодского института права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний. 2013. № 2 (22). С. 46-49.

3. Приказ МВД РФ № 786, Минюста РФ № 310, ФСБ РФ № 470, ФСО РФ № 454, ФСКН РФ № 333, ФТС РФ № 971 от 06.10.2006 (ред. от 22.09.2009) «Об утверждении Инструкции по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола» // СПС Консуль-тантПлюс [дата обращения - 03.03.2021].

4. Постановление Президиума Самарского областного суда от 18.06.2015 № 44у-104/2015. Документ опубликован не был // СПС КонсультантПлюс [дата обращения - 03.03.2021].

5. Типовое положение о территориальном подразделении (филиале) Национального центрального бюро Интерпола, утвержденное приказом МВД России от 03.06.1997 № 333 (ред. от 28.02.2000) «О дополнительных мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. № 1190» (вместе с «Типовым положением о территориальном подразделении (филиале) Национального центрального бюро Интерпола», «Инструкцией о порядке оформления и выдачи служебных удостоверений сотрудника Национального центрального бюро Интерпола») (СПС КонсультантПлюс [дата обращения - 03.03.2021]), утратило силу. Приказом МВД России от 10.10.2013 № 830 (ред. от 26.05.2018) «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, группе) НЦБ Интерпола территориального органа МВД России на региональном уровне и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России» (СПС КонсультантПлюс [дата обращения - 28.02.2021]) утверждено новое ныне действующее Положение, в котором соответствующие подразделения называются отделами (отделениями, группами) НЦБ Интерпола территориального органа МВД России на региональном уровне или «подразделениями НЦБ Интерпола» без обозначения их как «филиалов».

6. Национальное центральное бюро Интерпола // Министерство внутренних дел Российской Федерации // https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/Nacionalnoe_centralnoe_bjuro_Interpola [дата обращения - 28.02.2021].

7. Информационное письмо Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 26.11.2018 № Исуб-90-6173-18/11262 «О Четвертом дополнительном протоколе к Европейской конвенции о выдаче» // Архив Главного управления международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2018.

8. Red Interpol Card // RPI Solutions - international law company // https://rpisolutions.ru/en/ services_for_abroad/red-interpol-card/ [дата обращения - 03.03.2021].

9. Зайцева Е.С. Система международных уведомлений Интерпола // Российский следователь. 2007. № 7. С. 34-36.

10. Пузырева Ю.В. Современная система уведомлений Интерпола как эффективная основа международного сотрудничества в борьбе с преступностью // Алтайский юридический вестник. № 1 (5). 2014. С. 53-57.

11. Лурье А. Международный розыск: виды уведомлений Интерпола // Триумф инфо. 2019. 13 апреля // http://triumph-info.ru/2019/04/mezhdunarodnyj-rozysk-vidy-uvedomlenij-interpola/ [дата обращения - 03.03.2021].

12. Прокопчук А. Разработан новый тип уведомления Интерпола с «золотым углом» // https:// tass.ru/interviews/2296816 [дата обращения - 03.03.2021].

13. Интерпол ввел новую «серебряную» форму розыска по коррупционным делам // РИА Новости. 6.11.2015 // https://ria.ru/20151106/1315054305.html [дата обращения - 03.03.2021].

14. Interpol's Rules on the Processing of Data [III/IRPD/GA/2011 (2019)] (Правила Интерпола по обработке данных. Приняты Генеральной Ассамблеей на ее 80-й сессии (Ханой, 2011 г.) (Резолюция AG-2011-RES-07), действуют в редакции, утвержденной Генеральной Ассамблеей ICPO-INTERPOL на 88-й сессии (Сантьяго-де-Чили, 2019 г.) (Резолюция GA-2019-88-RES-02) // https://www.interpol.int/Resources/Documents [дата обращения - 03.03.2021].

15. About Notices // INTERPOL // https://www.interpol.int/How-we-work/Notices/About-Notices [дата обращения - 03.03.2021].

16. МВД рассказало о числящихся в базе Интерпола опасных преступниках за криминал в РФ // Газета.т. 05.01.2020 // https://www.gazeta.ru/social/news/2020/01/05/n_13888604.shtml?utm_ source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews [дата обращения - 03.03.2021].

17. Криминалистика: Учебник. Том II / Под общ. ред. А.И. Бастрыкина. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. 559 с.

© Тарасов Н. Г.

© Буховец А. В.

© Заречнев Д. О.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.