Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ГОРОДА ИВАНОВО'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ГОРОДА ИВАНОВО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА ГОРОДА ИВАНОВО»

Использованные источники:

1. Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" от 07.05.1998 N 75-ФЗ (последняя редакция)

2. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция)

3. Стоит ли переходить в негосударственный пенсионный фонд? Преимущества и недостатки. [Электронный ресурс http://fb.ru/article/233838/stoit-li-perehodit-v-negosudarstvennyiy-pensionnyiy-fond-preimuschestva-i-nedostatki ] (дата обращения 29.01.2017)

4. Теоретический и научно-методический журнал " Вестник университета " № 6/2016(дата обращения 29.01.2017)

5. "Сбербанк", Пенсионный фонд: отзывы клиентов, сотрудников и юристов о Пенсионном Фонде "Сбербанка" России, рейтинг. [Электронный ресурс http://fb.ru/article/268238/sberbank-pensionnyiy-fond-otzyivyi-klientov-sotrudnikov-i-yuristov-o-pensionnom-fonde-sberbanka-rossii-reyting ] (дата обращения 29.01.2017)

Курбанова Л. С. студент 4 курса МРГБ РЭУ им. Г.В. Плеханова Ивановский филиал РФ, г. Иваново ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

ГОРОДА ИВАНОВО Управление персоналом представляет собой одну из важнейших составляющих частей менеджмента, которая использует совокупность идей и приемов эффективного построения и управления организациями и проектами. Управление персоналом - вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей фирмы, предприятия путем использования труда, опыта, таланта этих людей с учетом их удовлетворенности. [1]

Предметом управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса города Иваново выступает не только персонал, но и управленческие, социально-экономические отношения работников, которые складываются в процессе совместного труда и достижения поставленных целей организации. Процесс управления персоналом, с точки зрения теоретического аспекта, включает в себя следующие этапы:

1) Отбор персонала;

2) Адаптация персонала;

3) Оценка персонала;

4) Обучение и развитие персонала;

5) Корпоративная культура;

6) Мотивация персонала. [1]

Развитие гостиничного комплекса г. Иваново с 2013 г. по 2016 г. характеризуется применением стратегии интеграции. Стратегические цели гостиничных предприятий на данном этапе - это увеличение рыночной доли путём предоставления дополнительных услуг, в том числе создание бизнес -центров, специализированных ресторанов, оздоровительных и косметических центров, игорных заведений, предприятий торговли и т.п. [4, с. 138]

В соответствии с применяемой стратегией в гостиничном бизнесе города Иваново процесс управления персоналом представлен следующими компонентами: подбор персонала; адаптация персонала; развитие персонала; мотивирование персонала. Поскольку популярность гостиниц г. Иваново во многом определяется не только географическим расположением или внутренним устройством, но и квалификацией персонала, то без квалифицированного обслуживающего персонала гостиница не сможет приносить прибыль. Гость останется недовольным, если его расположить в самом лучшем номере, но при этом плохо обслуживать. Поэтому в гостиничном бизнесе Ивановского региона действует выражение «Кадры решают все».

Что касается ресторанного бизнеса города Иваново, то он считается одним из самых рискованных с точки зрения вложения средств, самым непредсказуемым с точки зрения планирования прибыли и рентабельности.

Менеджер по персоналу должен хорошо понимать систему ресторана, его правила и инструкции - предписанные и неформальные. Существенным фактором успешного управления в ресторанах города Иваново является четкое распределение руководящих функций среди менеджеров. Необходимо установить баланс между правами и ответственностью каждого руководителя и специалиста. Здесь уместно сказать о принципе делегирования функций, обращая особое внимание на вопросы контроля и рациональности.

Определяя организационную структуру ресторана, необходимо учитывать трудоемкость и квалификацию работников на каждом уровне. В зависимости от размера ресторана находится и сама организационная структура управления. Было бы странно, если небольшим семейным ресторанчиком руководили несколько менеджеров, которые еще и делили бы между собой полномочия. [2]

Особенности процесса управления персоналом на предприятиях сферы услуг города Иваново, дают возможность создания дополнительных рабочих мест, обучения персонала и постоянное развитие работников всех уровней. Проанализируем численность занятых в сфере услуг Ивановского региона в сравнении с тремя соседними агломерациями. Как видно из табл. 1, численность занятых в сфере по предоставлению коммунальных, социальных и персональных услуг с 2005 по 2014 г. выросла в Ивановской, Костромской и Ярославской областях; при этом доля занятых в данной сфере составляет по регионам в диапазоне 3,1-3,7 %. Занятость по виду

деятельности «гостиницы и рестораны» выросла во всех 4 регионах и составляет в Ивановской и Костромской областях 1,4 % занятых, в Ярославской - 1,7 %, а во Владимирской области показатель максимальный - 2,6 % от общей численности занятых (табл. 1). [3, с. 44 - 45]

Таблица 1

Среднегодовая численность занятых в экономике по видам экономической деятельности, тыс. чел. (% от общей численности _занятых)[3]_

2005 2014

Гостиницы и Предоставление Гостиницы и Предоставление

рестораны прочих рестораны прочих

коммунальных, коммунальных,

социальных и социальных и

персональных персональных

услуг услуг

Владимирская 16,1 22,4 17,9 21,7

область (2,3) (3,1) (2,6) (3,1)

Ивановская 4,5 16,1 6,6 16,4

область (0,9) (3,3) (1,4) (3,4)

Костромская 3,7 10,6 4,3 11,1

область (1,1) (3,3) (1,4) (3,7)

Ярославская 8,5 20,7 10,4 22,0

область (1,3) (3,1) (1,7) (3,5)

Формирование системы управления персоналом на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса Ивановского региона предполагает, прежде всего, построение «дерева целей», причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия. [1]

Управление персоналом предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса осуществляется с помощью набора определенных методов управления. Методы управления персоналом предполагают: определение целей и основных направлений работы с персоналом; определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей; организацию работы по выполнению принятых решений; координацию и контроль над выполнением намеченных мероприятий; постоянное совершенствование системы работы с персоналом.

Методы управления персоналом очень тесно связаны между собой и образуют в совокупности определенную систему работы с персоналом, где изменения, происходящие в составе каждой из функций, вызывают необходимость корректировки всех других сопряженных функциональных задач и обязанностей.

Таким образом, управление персоналом - это специфическая функция управленческой деятельности, главным объектом которого является человек, входящий в определенные социальные группы.

Использованные источники:

1. Берендеева А.Б., Коробова О.О. Управление персоналом организации: учебное пособие - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2015. - 312 с.

2. Берендеева А.Б., Коробова О.О. Основы менеджмента: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Иваново, 2014. - 120 с.

3. Коробова О.О. Культура и культурное пространство региона: традиции, инновации: научн. изд. / О.О. Коробова, А.Б. Берендеева. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2016. - 228 с.

4. Коробова О.О. Стратегические направления развития гостиничного сервиса города Иваново. Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития. Сборник материалов итоговой НПК преподавателей, аспирантов и магистрантов Ивановского филиала РЭУ Г.В. Плеханова в рамках межрегионального форума «Перспективы развития регионального потребительского рынка». НИИ «новая экономика и бизнес» РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. - С. 136-140.

Курбанова А.Р. студент 3 курса психологический факультет Щеголова Е.В. научный руководитель, ст. преподаватель

ДГУ

филиал в г. Кизляре Шарбузова Х.З., к.п.н. научный руководитель, доцент ПАМЯТЬ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ Аннотация: в статье говорится о памяти и о развитии памяти у детей. О том что нужно работать с детьми, общаться с ними чтоб ребенок развивался, больше с ним общаться и уделять ему время.

Ключевые слова: память, дети, общение, нравственность, мораль. Annotate: the article talks about memory and about the development of memory in children. About what you want to work with children , communicate with them so that the child developed more to communicate with him and give him time

Keywords: children, communication, ethics, morality.

Память одна из психических

функций и видов умственнойдеятельности, предназначенная сохранять, нак апливать и воспроизводить информацию.

Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.