Научная статья на тему 'ПАМЯТЬ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ'

ПАМЯТЬ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
367
80
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕТИ / ОБЩЕНИЕ / НРАВСТВЕННОСТЬ / МОРАЛЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Курбанова А.Р.

В статье говорится о памяти и о развитии памяти у детей. О том что нужно работать с детьми, общаться с ними чтоб ребенок развивался, больше с ним общаться и уделять ему время.Annotate: the article talks about memory and about the development of memory in children. About what you want to work with children, communicate with them so that the child developed more to communicate with him and give him time

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАМЯТЬ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ»

Использованные источники:

1. Берендеева А.Б., Коробова О.О. Управление персоналом организации: учебное пособие - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2015. - 312 с.

2. Берендеева А.Б., Коробова О.О. Основы менеджмента: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации; ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет», Иваново, 2014. - 120 с.

3. Коробова О.О. Культура и культурное пространство региона: традиции, инновации: научн. изд. / О.О. Коробова, А.Б. Берендеева. - Иваново: Иван. гос. ун-т, 2016. - 228 с.

4. Коробова О.О. Стратегические направления развития гостиничного сервиса города Иваново. Региональная экономика и потребительский рынок: современное состояние и тенденции развития. Сборник материалов итоговой НПК преподавателей, аспирантов и магистрантов Ивановского филиала РЭУ Г.В. Плеханова в рамках межрегионального форума «Перспективы развития регионального потребительского рынка». НИИ «новая экономика и бизнес» РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2016. - С. 136-140.

Курбанова А.Р. студент 3 курса психологический факультет Щеголова Е.В. научный руководитель, ст. преподаватель

ДГУ

филиал в г. Кизляре Шарбузова Х.З., к.п.н. научный руководитель, доцент ПАМЯТЬ И РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ Аннотация: в статье говорится о памяти и о развитии памяти у детей. О том что нужно работать с детьми, общаться с ними чтоб ребенок развивался, больше с ним общаться и уделять ему время.

Ключевые слова: память, дети, общение, нравственность, мораль. Annotate: the article talks about memory and about the development of memory in children. About what you want to work with children , communicate with them so that the child developed more to communicate with him and give him time

Keywords: children, communication, ethics, morality.

Память одна из психических

функций и видов умственнойдеятельности, предназначенная сохранять, нак апливать и воспроизводить информацию.

Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Существуют различные типологии памяти:

• по сенсорным системам —

зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуков ая(аудиальная) память;

• по организации запоминания —

эпизодическая память, семантическая память, процедурная память;

• по временным характеристикам — долговременная память и кратковременная память.

Развитие памяти у детей - это очень важная задача, которая стоит перед любящими родителями. Ведь чем лучше у ребенка будет развита память, тем легче ему будет учиться в школе. Давно известно, что чем больше родители (бабушки, дедушки, старшие братья и сестры) общаются с малышом, тем быстрее ребенок развивается. Я считаю, что чем больше ребенку читают книги вслух, тем лучше у него память. То есть для того, чтобы развивать память у ребенка, нужно больше с ним общаться.

Как только ваш малыш произнесет первое слово, начинайте с ним обсуждать все, что вы видите и слышите. Расскажите папе, чем вы занимались на прогулке, что вы кушали, в какие игры играли. Естественно, что первоначально рассказывать будете вы сами. Но потом, ваш малыш привыкнет и будет дополнять вас. Когда вы читаете малышу книгу, комментируйте картинки и действия, которые происходят по сюжету. Поощряйте вопросы вашего малыша.

Таким образом, для развития памяти у ребенка необходимо:

• больше разговаривать с малышом

• читать книги

• играть в игры, способствующие развитию памяти.

В дошкольный период память развивается очень интенсивно, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Это период развития памяти, в который по скорости развития она опережает все остальные функции.

Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6-летние детишки запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Желание надо всячески поощрять, учить кроху запоминанию с помощью игр и упражнений, контролировать правильность усвоения информации.

Кроме реализации всех общих условий, способствующих развитию памяти, стимулировать этот процесс помогут специальные упражнения и игры.

Читая с малышом книгу или заучивая стишок, мы тем самым развиваем его словесно-смысловую память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем задаем вопросы о прочитанном :

• что происходило в сказке?

• кто что делал?

• как выглядел?

• что плохо, что хорошо? и т. д.

Важно, чтобы ребенок рассказывал об описываемых событиях последовательно и логично. С этим способом развития памяти слишком поторопиться просто невозможно: уже в 1,5-2 года дети с удовольствием перечисляют героев стишка или сказки. К 5 годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Для успешного развития памяти малыша родителям будет полезно знать некоторые «секреты памяти» - определенные закономерности, помогающие в запоминании материала.

Чем больше они соприкасаются с его интересами, увлечениями, тем легче ему будет их запомнить.

Все, что вызывает подлинный интерес, запоминается легко и прочно.

Вы наверняка встречали ребят, которые увлекаются динозаврами и могут без труда назвать различные их виды (хотя названия некоторых из них иногда не то что запомнить - произнести затруднительно), но никак не могут запомнить авторов литературных произведений. Необходимо стараться искать различные пути для пробуждения интереса ребенка к изучаемой информации. Если ребенку интересен урок, он запомнит его содержание лучше, чем тогда, когда слушает его для «галочки».

Информация может быть заучена, но если она не имеет устойчивой значимости для ребенка, то она, скорее всего, очень быстро будет забыта. Важно научиться создавать для ребенка дополнительную мотивацию, которая послужит стимулом запомнить и сохранить ту или иную информацию с большим желанием и продуктивностью. Например, если вы сообщите ребенку, что собираетесь поехать с ним на каникулы в Диснейленд, где ему придется разговаривать на французском языке, то изучение иностранного языка будет происходить гораздо успешнее.

У каждого ребенка мотивация разная - это зависит от его системы ценностей, его интересов и желаний. Для кого-то хорошей мотивацией может послужить соревнование (например, кто быстрее и точнее запомнит правило правописания), а для другого - награда за выполнение задания (например, если ты быстро и точно выучишь стихотворение, то мы пойдем в парк кататься на велосипеде).

То, что ярко, необычно, чем-то выделяется, запоминается легче и продуктивнее. Яркие события вспомнить легче, чем обыденные, даже если они произошли совсем недавно.

Постарайтесь помочь ребенку представить заучиваемую информацию таким образом, чтобы она стала яркой и необычной, тогда он усвоит ее с большей вероятностью и меньшими усилиями.

На мой взгляд, если знания включены в какую-то деятельность, которую осуществляет ребенок, то они усваиваются быстрее. С другой

стороны, особенно хорошо запоминается та информация, которая используется в деятельности ребенка, то есть применяется на практике. Например, два одноклассника в одно и то же время выучили одно и то же правило. Спустя какое-то время один из них, который не применял его, обнаружит, что не помнит правила. А второй одноклассник, который пользовался им, будет помнить ее отлично.

Здесь также важно понимать и то, что для лучшего запоминания информации нужно постараться произвести над ней какие-то действия, поработать с ней (например, что-то сопоставить, сравнить, выделить главное, подчеркнуть важные моменты и т. д.).

Непонятная информация обычно не вызывает интереса. А понятная, наоборот, запоминается быстрее и прочнее, так как ассоциируется с уже усвоенными ранее знаниями.

Середина материала требует большего числа повторений, большего понимания и внимания.

Во-первых, надо стараться кормить ребенка понемногу, но часто, чтобы поддерживать стабильный уровень сахара в крови: это важно для оптимальной работы мозга.

Врачи рекомендуют отдавать предпочтение следующей пище: орехам, семечкам, сыру, жирным сортам рыбы, бобовым, гречневой крупе, фруктам и овощам. В них высока концентрация полезных веществ и витаминов, которые необходимы для мозга и его кровоснабжения.

Очень полезны некоторые виды растительных масел: оливковое, соевое, подсолнечное, арахисовое. А вот «быстрые сахара», содержащиеся в сахаре, конфетах, пирожных, плохо усваиваются организмом и могут вызвать ухудшение памяти. Конечно, могут быть индивидуальные особенности организма, из-за которых ребенку может быть что-то противопоказано. Это необходимо обязательно выяснить с врачом, наблюдающим ребенка. Во-вторых, не стоит забывать о физической нагрузке, спорте и прогулках на свежем воздухе. Ежедневные полчаса интенсивной физической зарядки улучшают кровоснабжение мозга более чем на 24 часа и помогают крепко спать.

Прерывистый сон и недосыпание способствуют забывчивости.

Использованные источники:

1. Ананьев Б.Г под ред. А.А. Бодалева , Б.Ф.Ломова. - М.:Психология,1980

2. Бассин Ф.В. проблема педагогическая нравственность.

3. Выготский Л.С.Детская психология

4. Выготский Л.С.Развитие личности и мировоззрения ребенка.

5. Гримак Л.С.Резервы детской психики

6. Гиппенрейтер

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.