Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транспортная сфера / перспективы развития / логистика / особые условия / трансформация / интегрированные процессы / стабильное функционирование / модернизация / разнонаправленное углубление развития / рыночные системы / transport sector / development prospects / logistics / special conditions / transformation / integrated processes / stable operation / modernization / multidirectional deepening of development / market systems

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тагиров Шамиль Магомедович

В статье выявлены современные проблемы управления транспортной сферой и определены перспективы её развития в особых условиях трансформационного, разнонаправленного углубления интеграционных процессов, влияющих на стабильное функционирование российского рынка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Тагиров Шамиль Магомедович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF MANAGEMENT AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE TRANSPORT SECTOR IN MODERN REALITIES

The article identifies modern problems of managing the transport sector and determines the prospects for its development in the special conditions of transformational, multidirectional deepening of integration processes that affect the stable functioning of the Russian market.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ»

УДК 656 ББК 65.37

DOI 10.24412/2412-2025-2023-1-50-60

Тагиров Шамиль Магомедович - кандидат экономических наук, старший научный сотрудник НИИ Управления, экономики, политики и социологии, Дагестанский государственный университет народного хозяйства

Tagirov Shamil Magomedovich - PhD in Economics, Senior Researcher at the Research Institute of Management, Economics, Politics and Sociology, Dagestan State University of National Economy

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СФЕРЫ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ

FEATURES OF MANAGEMENT AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE TRANSPORT SECTOR IN MODERN REALITIES

В статье выявлены современные проблемы управления транспортной сферой и определены перспективы её развития в особых условиях трансформационного, разнонаправленного углубления интеграционных процессов, влияющих на стабильное функционирование российского рынка.

Ключевые слова: транспортная сфера, перспективы развития, логистика, особые условия, трансформация, интегрированные процессы, стабильное функционирование, модернизация, разнонаправленное углубление развития, рыночные системы.

The article identifies modern problems of managing the transport sector and determines the prospects for its development in the special conditions of transformational, multidirectional deepening of integration processes that affect the stable functioning of the Russian market.

Keywords: transport sector, development prospects, logistics, special conditions, transformation, integrated processes, stable operation, modernization, multidirectional deepening of development, market systems.

Развитие транспортной сферы определяется стратегическими приоритетами социально-экономической политики, которая основана на возможностях субъектов, региона или страны в целом.

У каждого субъекта есть свои особенности, используемые как преимущества при стратегическом планировании, например, в Республике Дагестан выгодное, можно сказать, уникальное географическое расположение. Республика находится на пересечении нескольких транзитных маршрутов и автомобильных, и железнодорожных, и морских, в общем практически все виды транспорта могут рассматриваться как потенциал перспективного развития транспортной отрасли. Однако имеются много нюансов, сложностей, не позволяющих использовать весь потенциал региона, отметим несколько:

^ наличие большого количества горных и предгорных зон;

> геополитические аспекты - по территории проходит государственная граница;

> плотность дорог с твердым покрытием;

^ развитость местной сети дорог, их качество;

> отсутствие необходимых транспортных развязок;

> выход (перспективы присоединения) на имеющиеся высокоскоростные магистрали;

^ портовая обеспеченность и т.д.

Приведенные выше особенности затрудняют вхождение республиканской транспортной сферы в общероссийскую и соответственно мировую, с точки зрения современных транспортно-логистических систем.

Поэтому необходимо рассматривать транспортную сферу как комплекс, связанный со смежными отраслями, влияющий на всю экономику в целом.

Такой подход учитывается в Транспортной стратегии - 26 ноября на заседании правительства РФ кабинет министров принял разработанную Минтрансом Транспортную стратегию РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утвердить документ правительству РФ поручено до 20 декабря 2021-го.1

Стратегия предполагает формирование современное опорной транспортной сети через всю страну, ускоренное обновление инфраструктуры и транспортного парка, прежде всего, за счет отечественных моделей. Предстоит и масштабное обновление аэродромной инфраструктуры, которое затронет свыше 100 аэропортов, и более активное использование внутренних водных путей. Реализация этих мероприятий показана на рисунке 1.

л

первый

•с 2021 по 2024 год

Рис. 1. Реализация мероприятий стратегии При реализации стратегии планируется добиться роста мобильности населения на 80% за счет господдержки, развития низкобюджетных перевозок и иных инструментов.

К 2035 году подвижность среднего россиянина вырастет до 15,6 тыс. км на человека в год. Транспортный риск (погибшие в ДТП на 10 тыс. автомобилей) должен снизиться в 3 раза, а выбросы вредных веществ в агломерациях - на 20%.

Объёмы пассажирских перевозок в дальнем сообщении по видам транспорта в базовом сценарии по всем видам транспорта должны прирасти на 540 млн пассажиров к 2035 году.

Железнодорожные перевозки в дальнем следовании вырастут до 141,5 млн пасс. (консервативный сценарий) и 171,3 млн пасс. (базовый).

второй

•с 2025 по 2030 год

третий

•с 2031 по 2035 год

1 https://mintrans.gov.ru/documents/2/11577

Пассажирские авиаперевозки через аэропорты гражданской авиации к 2035 году вырастут на 234 и 245 млн пасс. соответственно. Перевозки автомобильным транспортом - 134 и 135 млн человек. Перевозки пассажиров внутренним водным транспортом в дальнем сообщении - 2,2 млн человек к 2035 году при обоих сценариях.

Главные тренды развития транспортных систем для пассажирских перевозок: развитие инфраструктуры аэропортов и вокзалов на принципах ГЧП, развитие региональной связанности и транспортной доступности удаленных территорий при помощи государственного субсидирования тарифов и строительства транспортной инфраструктуры, включая высокоскоростные магистрали. Для пассажиров планируется обеспечить повышение транспортной доступности и транспортных услуг в удаленных и труднодоступных территориях; повысить комфорт, качество и безопасность транспортных услуг при сохранении ценовой доступности перевозок.

На сегодня в России высокая неоднородность транспортной мобильности в дальнем сообщении.

Для реализации транспортной стратегии до 2035 года при базовом сценарии потребуется более 60 трлн рублей инвестиций в сопоставимых ценах 2020 года. Из них бюджетные средства - более 23 трлн рублей, внебюджетные - 37 трлн рублей.

Стоит заметить, что с 2014 по 2019 год в РФ наблюдался высокий среднегодовой темп прироста инвестиций в транспорте (5-5,5% в год по крупным и средним организациям транспортного комплекса). Для достижения целей стратегии в базовом сценарии необходимо поддерживать этот темп инвестиций до 2030 года и тем самым увеличить инвестиции в транспорт с существующих 2,3% ВВП в среднем за 2014-2019 гг. до 3,3% ВВП, что будет соответствовать среднемировому уровню.

Согласно документу, с учётом прогноза динамики ВВП на период до 2035 года инвестиции в транспортной отрасли составят на период 2021-2024 гг. 12,6 трлн рублей; на период 2025-2030 гг. 24,8 трлн рублей и на период 2031-2035 гг. 23 трлн рублей.

В соответствии с прошлой транспортной стратегией было построено множество километров новых автодорог, новые портовые мощности и аэропорты, станции метро, обновлен подвижной состав грузового и пассажирского железнодорожного транспорта, обустроены пункты пропуска и возведены уникальные мосты. Но по факту отставали от плана работы по строительству новых федеральных автодорог, поддержанию внутренних водных путей, реконструкции взлетно-посадочных полос, обновлению подвижного состава всех видов транспорта, кроме железнодорожного. На сегодня, несмотря на проводимую работу, в России по-прежнему разный уровень развития транспортной инфраструктуры. Риски незавершения или неисполнения некоторых проектов высоки, особенно на фоне пандемии, а также необходимости выполнения глобальных целей Парижского соглашения по климату [2]

Рассматривать перспективы развития транспортной сферы необходимо с учетом текущих реализуемых программ и проектов, одной из таких программ является Госпрограмма «Развитие транспортной системы» (далее - ГП-24, госпрограмма), утверждена постановлением Прави-

тельства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 [3] (см. рис. 2).

Сведения о финансовом обеспечении ГП-24 в 2019 - 2023 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ и юридических лиц представлены в таблице 1.

Анализ данных об исполнении расходов за 2019 год за счет всех источников финансирования ГП-24 показал, что паспортом ГП-24 предусмотрена реализация мероприятий за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Согласно проекту паспорта ГП-24 в 2020 - 2023 годах реализация мероприятий ГП-24 планируется также за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Госпрограмма «Развитие транспортной системы» (далее - ГП-24, госпрограмма), утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596. Срок реализации: 2018 - 2024 годы; ответственным исполнителем ГП-24 является Минтранс России, соисполнителями - Ространс-надзор, Росавиация, Росавтодор, Росжелдор и Росморречфлот и др.

Цели, задачи и целевые показатели (с

указанием значений в случае наличия) основных стратегических документов (указываются по каждому стратегическому документу отдельно) Цели, задачи и целевые показатели*, отраженные в проекте ГП-24

Транспортная стратегия1 (базовый сценарий): транспортная подвижность населения в 2024 году должна составить 11,0 тыс. пасс.-км на 1 чел. в год; Целевой показатель цели 2: транспортная подвижность населения к 2024 году должна составить 9,5 тыс. пасс.-км на 1 чел.

Транспортная стратегия (инновационный сценарий): показатель «количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» в 2024 году должен составить 8,6 человека на 100 тыс. населения; Показатель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», входящего в проект ГП-24: «количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тысяч населения» к 2024 году должен составить 4 человека на 100 тыс. населения

Транспортная стратегия: экспорт транспортных услуг в 2024 году должен составить 35,6 млрд долларов США Целевой показатель цели 3: экспорт транспортных услуг к 2024 году должен составить 18,4 млрд долларов США

*Данные на последний год планового периода (2023)

1Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года

Рис. 2. Госпрограмма «Развитие транспортной системы». Цели, задачи и

целевые показатели | |

Таблица 1

Госпрограмма «Развитие транспортной системы». Сведения о финансовом обеспечении ГП-24 в 2019 - 2023 годах за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов РФ и юридических лиц [3]

Источник финансового обеспечения 2019 2020 год по проекту паспорта ГП 2021 год по проекту паспорта ГП 2022 год по проекту паспорта ГП 2023 год по проекту паспорта ГП

фактические расходы* отклонение от утвержденной ГП % от-клоне-ния

Всего К" <ч 2 ОО т 9 ю <4 т 0, 0 ю 2 2, 1Г1 2 2, 0 00 о 00 2 0 <4 00 2

федеральный бюджет ^г оС 19 9 т, оо" т оо \о 1 К 1 10 т 0 оо, т 0 0 т <4 00, 00 0 2 2

консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации £ 9 ЧО 00 00 К 0 о ю 1Г1 Г-, 00 1Г1 ю ,0 <ч т 0 1Г1 00, 3 о 1Г1 00

бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ ЧО сТ О 1Г1 ю 1Г1 ю 1 1 ■ 1

внебюджетные источники (в том числе юридические лица)** ОО о, оо" <4 <4 00 2 <4 00 1Г1 0, 9 1Г1 г-, ЧО т <4 1Г1 00 9, 00 \о 00 0, ,0 ю т 2

*По данным Сводного годового доклада

"Средства института развития государственных корпораций и компаний с государственным участием, средства из иных источников, направленные на реализацию федеральных проектов, ведомственных проектов (программ), отдельных мероприятий таких проектов (программ)

Сведения о финансовом обеспечении ГП-24 в 2019 - 2023 годах за счет средств федерального бюджета, с исполнением на 2019 год представлены в таблице 2.

По состоянию на 1 сентября 2020 года при увеличении бюджетных ассигнований по ГП-24 на 116 632,6 млн. рублей, или на 10,9 % по сравнению с Федеральным законом № 380- ФЗ (с учетом изменений), наблюдается низкий уровень кассового исполнения расходов - 46,6 %.

Законопроектом предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию 8 подпрограмм ГП-24: «Железнодорожный транспорт»; «Дорожное хозяйство»; «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание»; «Морской и речной транспорт»; «Надзор в сфере транспорта»; «Развитие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации»; «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», «Цифровой транспорт и логистика».

Таблица 2

Сведения о финансовом обеспечении ГП-24 за счет средств федерального бюджета в 2019 - 2023 годах, с исполнением на 2019 год. [3]

2020 год 2021 год 2022 год 2023 год

2019 год исполнения утвержденная ГП (паспорт) / проект паспорта сводная бюджетная роспись на 01.09.2020 исполнение на 01.09.2020 % исполнения росписи утвержденная ГП (паспорт) / проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт) / проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, % утвержденная ГП (паспорт) / проект паспорта отклонение проекта паспорта от утвержденной ГП, %

Расходы по ГП-24, в том числе 979199,4 956147,4 1072779,9 499956,1 46,6 1126614,2 00 - 1290715,8 2, оС - 138430,8 -10,8

в том числе:

подпрограмма «Железнодорожный транспорт» 126334,6 96156,6 96916,0 78547,0 81,0 84402,7 с-"4 138302,7 -12,9 134045,3 5, -

подпрограмма «Дорожное хозяйство» 751170,2 714412,3 794212,6 349857,8 46,7 872057,2 сТ - 976794,5 о - 1051616,0 4, -

подпрограмма «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание» 39986,4 63855,0 70004,6 23072,1 32,9 53049,9 «ч" 66915,6 и-Т - 55657,6 8, -

подпрограмма «Морской и речной транспорт» 51021,5 68558,7 60427,1 23086,0 38,2 103838,0 -23,4 90925,1 5, 00 - 104150,7 -

подпрограмма «Надзор в сфере транспорта» 5468,0 4448,5 5616,6 2615,8 46,6 4489,3 8, 00 - 4601,7 -10,4 4268,4 8, <о -

подпрограмма «Обеспечение

реализации государственной программы «Развитие 5218,8 8386,2 45273,1 22777,5 50,3 6652,8 г-, 6990,2 25,3 26319,1 -63,4

транспортной системы»

подпрограмма «Цифровой транспорт и логистика» 1 330,3 330,3 <о <о <о <о 2124,4 - 6186,1 - 5373,7 -47,8

Объем финансового обеспечения реализации ГП-24 за счет средств федерального бюджета в проекте паспорта ГП-24 соответствует бюджетным ассигнованиям, предусмотренным на реализацию ГП-24 в

законопроекте, и составляет в 2021 году - 1 036 078,0 млн рублей, в 2022 году - 1 172 525,9 млн рублей, в 2023 году - 1 231 584,4 млн рублей.

В законопроекте финансовое обеспечение ГП-24 за счет средств федерального бюджета сокращается по сравнению с предусмотренным в утвержденной ГП-24 в 2021 году на 90 536,2 млн рублей, или на 8 %, в 2022 году на 118 189,9 млн рублей, или на 9,2 %, в 2023 году на 149 846,4 млн рублей, или на 10,8 %.

Анализ показал, что показатели (индикаторы), отраженные в проекте паспорта ГП-24, изменены по сравнению с утвержденными в действующей редакции госпрограммы. [3]

Информация об уточненных целевых показателях (индикаторах) госпрограммы, отраженных в проекте паспорта ГП-24 и утвержденных в действующей редакции госпрограммы, представлена на рисунке 3.

Целевые показатели (с указанием значений в случае наличия), отраженные в проекте паспорта ГП-24 Целевые показатели (с указанием значений в случае наличия), предусмотренные ГП-24

«Индекс качества транспортной инфраструктуры (процент к 2017 г.)» 2021 год - 3,5 2022 год - 6,6 2023 год - 12,4 «Индекс качества транспортной инфраструктуры (процент к 2017 г.)» 2021 год - 9,3 2022 год - 10,6 2023 год - 13,5

«Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км на 1 жителя»: 2021 год - 8,0 2022 год - 8,7 2023 год - 9,0 Транспортная подвижность населения, тыс. пасс.-км на 1 жителя»: 2021 год - 8,9 2022 год-9,1 2023 год - 9,3

«Экспорт транспортных услуг, млрд долларов США»: 2021 год - 16,9 2022 год - 17,8 2023 год - 18,4 «Экспорт транспортных услуг, млрд долларов США»: 2021 год - 21,6 2022 год - 22,7 2023 год - 23,9

Рис. 3. Информация об уточненных целевых показателях (индикаторах) госпрограммы, отраженных в проекте паспорта ГП-24 и утвержденных в

действующей редакции госпрограммы В целом по госпрограмме в 2021 году планировалось уменьшение бюджетных ассигнований на 67 823,4 млн рублей (6,1%) при увеличении значений 5 показателей, в 2022 году при увеличении бюджетных ассигнований на 136 447,9 млн рублей (13,2%) по сравнению с 2021 годом -увеличение значений 5 показателей, в 2023 году при увеличении бюджетных ассигнований на 59 058,5 млн рублей (5 %) по сравнению с 2022 годом - увеличение значений 5 показателей.

Анализ приведенных выше данных и показателей выявляет проблемы, связанные с реализацией утвержденных программ и проектов, кассовое неисполнение проектов говорит о сложностях, связанных с не эффективной системой управления, организационные издержки носят формальный характер, приводящий к отрицательному тренду транспортной сферы в целом.

Проблемы эффективного управления транспортной сферой связаны со следующими факторами, представленными на рисунке 4.

Рис. 4. Проблемы эффективного управления транспортной сферой Решение вопросов перспективного развития транспортной сферы невозможно без подготовки квалифицированных кадров. На рисунке 5 представлено «Распоряжение Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. № 255-р «Об утверждении Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года». [б]

Ключевые тренды, определяющие развитие транспортного образования в

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

мире:

^ внедрение гибких образовательных программ, основанных на форсайтах развития транспортной отрасли, проектирование образовательных программ под «профессии будущего»;

^ развитие индивидуальных образовательных траекторий через вариативность образовательных программ и использование технологий «цифрового следа»;

^ массовое внедрение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и модели «смешанного обучения»;

^ расширяющееся использование виртуальных тренажеров, инструментов виртуальной и дополненной реальности;

^ акцент на интерактивные методы обучения и проектную работу в междисциплинарных командах;

^ активное формирование универсальных компетенций (системное мышление, коммуникации, принятие решений, командная работа, навыки самообучения, компетенции цифровой экономики);

^ развитие сетевых форматов обучения с использованием потенциала нескольких образовательных организаций и компаний;

^ управление жизненным циклом образовательной программы в глубокой интеграции с заказчиками - бизнес-партнерами из реального сектора экономики;

^ внедрение модели «цифрового университета», обеспечивающей управление образовательной организацией на основе больших данных с помощью платформенных решений.

Рис. 5 Распоряжение Правительства РФ от 6 февраля 2021 г. № 255-р «Об утверждении Концепции подготовки кадров для транспортного

комплекса до 2035 года»

Важным аспектом развития транспортной сферы является транспортное образование, основные векторы развития представлены выше, также следует определить цели и задачи развития транспортного образования, которые представлены на рисунке 6.

Ключевые цели и задачи развития транспортного образования

Настоящая Концепция исходит из необходимости системной модернизации транспортного образования, его соответствия глобальным вызовам с одной стороны и необходимости сохранения накопленного потенциала, укрепления лидерских позиций на традиционных для транспортных образовательных организаций рынках с другой.

Это определяет две основные стратегические задачи транспортного образования на период до 2035 года:

обеспечение транспортной системы квалифицированным персоналом для ее бесперебойной работы и развития;

формирование среды притяжения и развития лидеров изменений отрасли. Приоритетными задачами в сфере транспортного образования являются:

> модернизация образовательной деятельности, приведение образовательных программ всех уровней в соответствие с актуальными и перспективными требованиями работодателей, реализация новых образовательных программ под «профессии будущего»;

> модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности, создание точек генерации исследований мирового уровня, развитие международного научного сотрудничества;

> транспортное планирование;

> цифровизация образования и ключевых бизнес-процессов транспортных университетов;

> развитие международного сотрудничества, в том числе формирование эффективных каналов двусторонней международной мобильности, включение в глобальную научную и образовательную повестку, продвижение образовательных продуктов за рубежом;

> вхождение ряда транспортных вузов в международные предметные (отраслевые) рейтинги;

> формирование эффективных моделей привлечения талантов и управления ими;

> совершенствование организационной структуры транспортных университетов и системы управления ими через внедрение технологий стратегического менеджмента, формирование современной корпоративной культуры;

> инфраструктурное развитие, укрепление материальной базы транспортных образовательных организаций высшего образования, направленное на создание современных кампусов, оптимизацию и развитие имущественного комплекса;

> обеспечение выполнения Российской Федерацией международных обязательств в области конвенционной подготовки;

> активизация патриотической, профориентационной и воспитательной работы, предусматривающая усиление интеграции образовательного и воспитательного процессов.

Рис. 6. Ключевые цели и задачи развития транспортного образования

Рассмотренные выше проблемы позволяют сделать выводы и сформулировать предложения по определению особенностей и перспектив развития транспортной сферы в современных реалиях:

- при разработке программ и проектов развития транспортной сферы необходимо учитывать особенности реализации целевых показателей по каждому виду транспорта и услуг (реалистичность показателей);

- современный рынок транспортных услуг требует формирования условий интеграции различных видов транспорта в единую информационную среду, ГГ-платформы, которые, в свою очередь, свободно конвертируются в общее информационное пространство, через различные коммуникационные каналы;

- последовательность постановки и реализации задач комплексного развития транспортной сферы должна строиться на принципах поступательного развития, как часть общей стратегии социально-

экономического развития, следовательно, они должны коррелироваться с общими целевыми ориентирами;

- необходимо создать общие он-лайн мониторинговые центры (независимые специалисты), которые отслеживают реализацию программ и проектов транспортной сферы, чтобы своевременно выявлять отклонения в исполнении по всем направлениям;

- формирование крупных кадровых центров на базе ведущих ВУЗов и корпораций транспортной сферы, в которых создадут условия подготовки специалистов под конкретные востребованные вакансии (авиа-пром, порты, технические специалисты и т.д.);

- возрождение и стимулирование развития НИИ, КБ, инновационных инкубаторов и т.д. в сфере транспортного комплекса.

Список литературы:

1. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р) С изм. и дополнениями от: 11 июня 2014 г., 12 мая 2018 г. - URL: https://rosavtodor.gov.ru/docs/transportnaya-strategiya-rf-na-period-do-2030-goda

2. Стратегия социально-экономического развития до 2025 года. Распоряжение Правительства РФ 06 сентября 2010 года № 1485-р. Список изменяющих документов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.10.2014 № 1108, от 24.06.2020 № 917) - URL: http://stavinvest.ru/work/sub21/sub97

3. Государственная программа «Развитие транспортной системы». Утверждена постановлением Правительства от 20 декабря 2017 года №1596. Действующая редакция госпрограммы «Развитие транспортной системы». -URL: http://government.ru/rugovclassifier/841/events/

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года №3363-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года». - URL: https://mintrans.gov.ru/documents/2/11577

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 года №3363-р «Об утверждении Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года» - URL: https://mintrans.gov.ru/documents/2/11577

6. Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 № 255-р «Об утверждении Концепции подготовки кадров для транспортного комплекса до 2035 года». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_376695/ f62ee45faefd8e2a11d6d88941ac66824f848bc2/

7. https://rosstat.gov.ru/

8. https://www.tadviser.ru/index.php - TAdviser - портал выбора технологий и поставщиков

9. https://home.kpmg/ KPMG Internationak - KPMG Global

10. https: //smartcity.rbc.ru/article/1

11. Управляемые ИТ - сервисы мирового уровня - URL: https://icl-services.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.