Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ, СВЯЗАННАЯ С ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬЮ'

ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ, СВЯЗАННАЯ С ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
35
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ЦЕФАЛГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ / СОЦИАЛЬНЫЙ АНАМНЕЗ / ТЕСТ НА ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ПО ЮРЬЕВУ Л. Н / БОЛЬБОТУ Т. Ю / ДЕТИ / ГОЛОВНАЯ БОЛЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Султанова Д.Р., Фазуллина А.И., Толмачёв Д.А.

В статье исследуется причинно-следственная связь и частота встречаемости цефалгического синдрома у современных школьников, в зависимости от их образа жизни и социального анамнеза, выделяются наиболее часто встречаемые типы головных болей с социальным анамнезом, с интеренет зависимостью, выявляется связь цефалгического синдрома с конфликтностью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Султанова Д.Р., Фазуллина А.И., Толмачёв Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ, СВЯЗАННАЯ С ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬЮ»

УДК 614.1

Султанова Д.Р.

Студент 4 курса педиатрического факультета Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск

Фазуллина А.И.

студент 4 курса педиатрического факультета Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск

Толмачёв Д.А.

Кандидат медицинских наук, доцент, Ижевская государственная медицинская академия Россия, г. Ижевск

ОСОБЕННОСТИ ЦЕФАЛГИЧЕСКОГО СИНДРОМА В ДЕТСКОМ И ПОДРОСТКОВОМ ПЕРИОДЕ, СВЯЗАННАЯ С ИНТЕРНЕТ ЗАВИСИМОСТЬЮ

Аннотация: в статье исследуется причинно-следственная связь и частота встречаемости цефалгического синдрома у современных школьников, в зависимости от их образа жизни и социального анамнеза, выделяются наиболее часто встречаемые типы головных болей с социальным анамнезом, с интеренет зависимостью, выявляется связь цефалгического синдрома с конфликтностью.

Ключевые слова: цефалгический синдром, социальный анамнез, тест на интернет зависимость по Юрьеву Л. Н., Больботу Т. Ю., дети, головная боль, здоровье-основа всего человечества.

Актуальность: Цефалгический синдром является одной из наиболее частых жалоб у детей любого возраста. В формировании здоровья ребенка особое место занимает различные этиологические факторы, в том числе школьные факторы. Эти факторы окружают ребенка в момент учебы[1] [2]. От своевременного установления типа и

генеза головных болей зависит эффективность лечебных мероприятий. Это определяет актуальность проведения глубокого комплексного изучения особенностей клинических характеристик головных болей в детском возрасте с учетом возрастно-половых, психологических, социально-культуральных факторов[3] [4]. В последние годы в статистических данных наблюдается рост детей с цефалгическим синдромом, чаще всего причиной становится интернет зависимость. Цефалгический синдром является одной из значимых проблем школьного периода, распространенность ее колеблется [5] [6].

Цель работы: провести исследование в детском и подростковом периоде на базе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа № 63». Изучить частоту встречаемости головных болей и ее связь с интернет зависимостью. Оценить возрастно-половую структуру и изучить причинно-следственную связь. Разработать рекомендаций. Задачи:

1. Изучить частоту встречаемости цефалгического синдрома, клинические особенности цефалгий у детей и подростков в зависимости от причин.

2. Выявить этиологические факторы головных болей

3. Выявить зависимость между головными болями с образом жизни и интернет зависимостью

Методика представляет собой скрининговый самоопросник, направленный на выявление кибер-аддикции (в том числе интернет-аддикции). Материалы исследования:

В опроснике приняли участие 196 ученика, из них 70 (35,7%) четвероклассников, 65 (33,2%) семиклассников и 61 (31,1%) девятиклассников. Опросник состоит из 11 утверждений относительно проявлений эмоционального состояния личности за компьютером или в Интернете, рассуждений относительно реализации замыслов и предчувствия удовольствия, количества времени пребывания за компьютером и материальных расходов, связанных с этим, волевых свойств, ощущений, получаемых во время провождения компьютерного досуга, ассоциативного характера восприятия получаемого удовольствия, влияния увлечения компьютером на социально-бытовые

75

обязанности, роли социальных обязательств в повседневном быте, влияния компьютера на психофизическое состояние, режим сна и бодрствования.

Результаты исследования.

Из 196 учащихся с ответом «никогда» ответило 31 %, с ответом «редко» ответили 40% учащихся, с ответом «часто» ответили 17% учащихся и с ответом «очень часто» ответили 12% учащихся. Таким образом наибольший вариант ответов приходится ответу: «редко». Что свидетельствует о 2 стадии, стадии увлечения, «прилипания» к зависимости, так называемого аттачмента. Реабилитационные мероприятия дадут наибольший эффект. На втором месте ответ никогда, что свидетельствует об снижении интернет зависимости. Ответ часто приходится 17% учащимся, что свидетельствует о первой стадии зависимости. Необходимо проведение реабилитационных мероприятий. И с ответом очень часто ответили 12% учащихся, которая свидетельствует о второй стадии зависимости. Необходимо проведение лечебных мероприятий. Чем выше стадия, тем цефалгический синдром у детей встречается чаще. Таким образом цефалгический синдром, связанная с интернет зависимостью встречается чаще в 7 классе.

Цефалгический синдром

40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0%

никогда

редко

часто очень часто

Выводы. Исходя из статьи, можно сделать вывод, что цефалгический синдром является следствием неправильного образа жизни, в том числе интернет зависимости. Чаще всего

интернет зависимостью страдает 7 класс. В связи с этим хотим предоставить следующие рекомендации:

1. Контроль длительности работы за компьютером.

2. Соблюдение режима сна и питания. Необходимо, чтобы ребёнок высыпался, чтобы он имел время отдохнуть.

3. Вовлекать ребенка в активную внеурочную деятельность: секции, кружки. Способствовать развитию интересов у ребенка, творческих способностей.

4. Заниматься умеренными физическими нагрузками. Пробежки, бассейн, велосипед.

Список используемой литературы

1. В.А. Медик., В.К. Юрьев Общественное здоровье и здравоохранение, Москва 2009.

2.Головная боль. 2010г. Д.Маркус под редакцией Табеева Г.Р.

3. Глоссарий терминов по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение" : учеб. пособие / [сост. : О. П. Попова, Т. В. Виноградова] / под ред. В. Н. Савельева ; ГБОУ ВПО ИГМА. - Ижевск: ИГМА, 2010

4. Антропов Ю.Ф. Психосоматические расстройства у детей и подростков. М 1997

5. Применение интернет технологий в преподований курса «Медицинская информатика» студентам Ижевской Государственной Медицинской Академии. Попова Н.М., Савельев В.Н., Толмачев Д.А., Попов А.В.

6. Применение современных ресурсов и сервисов интернет. Попова Н.М., Сабитова Н.Г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.