Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ'

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
79
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ / РЕКЛАМНОЕ АГЕНТСТВО / КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ / SWOT-АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Игрунов К.К.

В статье рассматриваются основные этапы процесса формирования стратегического управления на примере ООО «АвроРА». Внедрение на предприятиях методов стратегического управления позволит менеджеру своевременно отреагировать на изменения в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.The article deals with the main stages of the formation of strategic management on the example of "Aurora". Implementation in enterprises of strategic management techniques allow managers to respond to changes in the scientific, technical, economic, social and political spheres.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ»

УДК 005; 658.6

Игрунов К.К. студент магистратуры 2 курс Научный руководитель: Ферару Г.С., доктор экономических наук профессор кафедры менеджмента и маркетинга Институт управления НИУ «БелГУ»

Россия, г. Белгород ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВОМ

Аннотация. В статье рассматриваются основные этапы процесса формирования стратегического управления на примере ООО «АвроРА». Внедрение на предприятиях методов стратегического управления позволит менеджеру своевременно отреагировать на изменения в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах.

Ключевые слова: стратегическое управление, рекламное агентство, конкурентоспособность, SWOT-анализ.

FEATURES OF STRATEGIC MANAGEMENT ADVERTISING

AGENCIES

Annotation. The article deals with the main stages of the formation of strategic management on the example of "Aurora". Implementation in enterprises of strategic management techniques allow managers to respond to changes in the scientific, technical, economic, social and political spheres.

Keywords: strategic management, advertising agency, competitiveness, SWOT-analysis.

Современные быстро меняющиеся экономические условия требуют от организаций налаженной системы стратегического менеджмента, только в этом случае можно планировать долговременное устойчивое развитие. Внедрение на предприятиях методов стратегического управления даст руководителю возможность своевременно реагировать «на самые неожиданные изменения на рынках товаров и технологий, в научно-технической, экономической, социальной и политической сферах, и, что еще более важно, разрабатывать и реализовывать упреждающие и долгосрочные стратегические решения» [1].

Вопросы формирования стратегии актуальны абсолютно для всех видов компаний. Возможность развития важна для крупных и малых организаций, для государственных предприятий и общественных организаций, а так же для коммерческих структур. В качестве объекта исследования предлагается рассмотреть систему управления на примере ООО «АвроРА».

Для построения системы стратегического управления на предприятии руководству организации необходимо, прежде всего, четко представлять сложившуюся ситуацию, в которой в настоящее время находится организация, и только потом делать вывод о направлении развития.

Определение, данное в работе [2], является, на наш взгляд, обобщающим: «Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и добиваться своей цели в долгосрочной перспективе».

Процесс стратегического управления определяется следующими основными этапами, которые представлены на рисунке [3].

Упрпнлсиие

развитием

-—Г—

ТТрогнсп

_Тактика 1*_

Рисунок - Основные этапы процесса стратегического управления.

Сформулировав цель деятельности предприятия, необходимо провести анализ внутренней и внешней среды. Выявление сильных и слабых сторон, а также сравнение показателей, определение их относительной степени важности, проведение анализа сложившейся ситуации, позволяет руководству компании определить «слабые точки», которые требуют скорейшего вмешательства или, напротив, допускающие отсрочки выполнения, а также те, которые могут быть основой при разработке и реализации стратегии предприятия.

Для принятия эффективных стратегических управленческих решений в настоящее время, по мнению ряда ученых, целесообразным является использование SWOT-анализа [4].

Основные показатели экономической эффективности их сравнение и сопоставление позволит оценить обстановку в сравнении с конкурентами, выявить уязвимые и наиболее прогрессивные сильные стороны в деятельности компании в подобной сфере бизнеса. А на основе проведенного анализа полученных показателей уже можно найти незанятые рыночные ниши, определить возможных партнеров и рассчитать преимущества от возможного объединения с другими компаниями, а также обнаружить слабые стороны деятельности своей фирмы, а также конкурентов.

На основании проведенного SWOT-анализа были составлены матрицы угроз и возможностей для ООО «АвроРА», приведенные в таблице 1. В поле разрушительных угроз, а значит и скорейшего изменения положения, попадают угрозы, связанные с уменьшением расходов на рекламу со стороны заказчиков, в результате спада в экономики. Это влечет за собой еще одну угрозу - вынужденное снижение цен на рекламу, а она, в свою очередь, вызовет снижение уровня заработной платы, недовольство персонала, а в дальнейшем и снижение дохода компании в целом и, конечно же, снижение уровня конкурентоспособности.

Таблица 1 - Анализ угроз со стороны конкурирующих сил.

Вероятность реализации угроз Последствия угроз

Разрушит ельные Тяжелые Легкие

Высокая 1. Спад в экономике 2. Рост темпов инфляции 1. Влияние поставщиков 2. Давление со стороны товар ов-заыенителеи

Средняя 1. Сокращение расходов на рекламу со стороны российского бизнеса 2. Снижение уровня цен на рекламу 1. Появление новых видов наружной рекламы у конкурентов 2. Возможность появления новых конкурентов

Низкая (малая вероятность)

Для снижения воздействия угрозы, связанной с приходом конкурентов компании необходимо увеличить свою долю на рынке, а также развитием бренда, расширения ассортимента предоставляемых товаров и услуг. Конечно это требует большего внимания к развитию и достаточному финансированию маркетинга.

Матрица возможностей (представлена в таблице 2) продемонстрировала наиболее благоприятные возможности, число которых попадают следующие: внедрять новшества в области наружной рекламы, возможность совершенствовать рекламные технологии, и, конечно же, расширять клиентскую базу.

Таблица 2 - Анализ возможностей ООО «АвроРА».

Вероятность нспо ль з овання возможностей Влнянне возможностей

Сильное Умеренное Малое

Высокая Предоставление широкого спектра дополнительных услуг (например, бесплатный монтаж рекламных конструкций) Осознание необходимости рекламы для укрепления своих позиций на рынке со стороны российского бизнеса

Средняя 1. Совершенствование рекламных технологий, использование новинок наружной рекламы 2. Расширение клиентской базы 1. Выход на новые рынки нлн сегменты рынка 2. Обучение кадров

Низкая Разор ение н ух од фнрм-конкурентов Уменьшение затрат н издержек путем поиска новых поставщиков качественных н недорогих материалов

Построенные матрицы, более наглядно и всесторонне отображают деятельность предприятия. Позволяют более точно определить в каком направлении необходимо усилить деятельность, в связи с открывшимися возможностями, используя сильные стороны предприятия. Также позволяют оценить опасность воздействия слабых сторон предприятия, определить за счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы.

Проанализировав возможности компании ООО «АвроРА», изучив слабые и сильные стороны, рассмотрев и оценив анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию организации.

Для данной компании, работающей на рынке с сильной конкуренцией, на наш взгляд, наиболее приемлемой стратегией, будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ. Эта стратегия предусматривает максимально глубокое проникновение на рынок с введением новшеств наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой социальной рекламной кампании.

На основе проведенного исследования были предложены следующие мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «АвроРА»: расширять клиентскую базу, регулярно проводить мониторинг потребностей клиентов, с целью своевременного реагирования на изменения рекламного рынка, снизить цены на размещение рекламы на рекламных конструкциях, внедрить новые виды рекламы вообще и наружной рекламы в частности, активно проводить рекламные кампании, внедрить для персонала компании «бонусную систему оценки деятельности сотрудника».

Так как компания работает на рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет стратегия, нацеленная на завоевание конкурентных преимуществ, предусматривающая более глубокое проникновение на рынок с помощью применения новинок наружной рекламы, а также формирования благоприятного имиджа, например, с помощью проведения массовой рекламной кампании.

Регулярное проведение мониторинга потребностей клиентов, позволит своевременно реагировать на запросы потребителей рекламной продукции. Необходимость проведения таких мероприятий объясняется следующим: для производства любого товара или услуги фирма должна своевременно приобрести у своих поставщиков необходимые экономические ресурсы. Значит, в стратегическом планировании для выживания и существования экономического субъекта необходимо использовать информацию об определенных потребностях экономических ресурсов в дальнейшем.

Использованные источники:

1.Стратегический менеджмент : учебно-методическое пособие / Алимов А.Н. - Белгород: ИД «Белгород», 2014. - 278 с.

2.Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации: учебное пособие / Ю.Н.Лапыгин; Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лагина, под ред. Ю.Н.Лапыгина -М.: КНОРУС, 2005 - С. 288, стр. 56.

3.Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- Спб: Питер, 1999. УДК 331.108

Королева О.В. магистрант Институт социально-гуманитарного образования по направлению «Менеджмент» Московский педагогический государственный университет

Россия, г. Москва

Федоров А.М., кандидат педагогических наук, доцент профессор кафедры экономической теории и менеджмента Московский педагогический государственный университет

Россия, г. Москва ОПЫТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕМ КЛЮЧЕВЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ В статье обосновывается необходимость управления формированием ключевыми компетенциями персонала и приведён практический пример составления модели управления ключевыми компетенциями персонала.

Ключевые слова: ключевые компетенции, компетенции, профессиональные компетенции, профессиональные ключевые компетенции, формирование профессиональных ключевых компетенций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.