Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛЫ'

ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
245
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА АНГОЛА / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛЫ / ВЫСШИЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ / ПРЕЗИДЕНТ / ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ / ИСЛАМ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Соломатина Екатерина Александровна, Валентину Жоау Эдуарду

В данной статье дается обзор государственного устройства и государственного управления Республики Анголы. Перечислены на основе последних изменений Конституции страны основные государственные органы. Приводятся особенности отдельных сфер государственного регулирования, в том числе и во взаимоотношениях с Российской Федерацией.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Соломатина Екатерина Александровна, Валентину Жоау Эдуарду

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АНГОЛЫ»

10. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 июля 2007 г. № 104 «Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров» // Российская газета. № 180. 17.08.2007.

11. Сафоненков П.Н. Административное принуждение как вид государственного принуждения // Административное и муниципальное право. 2016. № 6. С. 493 - 499.

12. Давыдов М.В., Сидорова М.В. Институт административно-правового принуждения в административном праве: учеб. пособие. - Орел: ОрЮи МВД России, 2015. - 61 с.

Соломатина Екатерина Александровна,

кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой уголовно-правовых дисциплин НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций»;

Валентину Жоау Эдуарду, студент 3 курса факультета подготовки иностранных специалистов (Ангола) Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя.

Особенности современного государственного устройства и государственного управления Республики Анголы

Аннотация. В данной статье дается обзор государственного устройства и государственного управления Республики Анголы. Перечислены на основе последних изменений Конституции страны основные государственные органы. Приводятся особенности отдельных сфер государственного регулирования, в том числе и во взаимоотношениях с Российской Федерацией.

Ключевые слова: Республика Ангола, государственное устройство, государственное управление, Конституция Республики Анголы, высшие органы государственной власти, Президент, политические партии, ислам.

Республика Ангола (в переводе красная роза) - это бывшая португальская колония, с 1975 г. - независимое государство, расположенное в Южной Африке. Оно граничит с такими государствами, как: Намибией, Демократической Республикой Конго, Республикой Конго и Замбией.

Согласно ст. 1 Конституции 1992 г. Республика Ангола представляет собой суверенное и независимое государство, главной целью которого является построение свободного и демократичного общества, в котором царит мир, справедливость и социальный прогресс.

Конституция Республики Анголы состоит из преамбулы, восьми разделов и 244 статей. Она включает в себя описание флага, герба и содержит слова гимна страны. Последние поправки к конституции были внесены в 2010 году [1].

Особенностями Республики Анголы является то, что она является президентской республикой, однако президент не избирается населением

страны, а автоматически назначается в результате победы политической партии на выборах в парламент. Таки образом, Президентом страны становится лидер победившей на парламентских выборах партии, так как прямые президентские выборы в республике отменены с 2011 года.

31 августа 2012 г. в стране прошли президентские выборы. Президентом вновь стал Жозе Эдуарду душ Сантуш, который занимает этот пост с 1979 года. Срок действия его полномочий согласно Конституции установлен в пределах пяти лет, т.е. до 2017 года. Президент является главой исполнительной власти и верховным главнокомандующим. Вторым человеком в государстве по конституционно-правовому статусу является вице-президент.

Законодательная власть представлена однопалатным парламентом. Пост премьер-министра в 2011 г. упразднен, и вся полнота власти сосредоточена у главы государства.

Высшим законодательным органом является Национальная ассамблея, которая состоит из 220 депутатов.

В стране действует достаточно большое количество политических партий. Официальную государственную регистрацию получили 77 из них, но в последних президентских выборах в 2012 году участвовало всего девять.

В связи с тем, что с 1961 года в Анголе велась освободительная борьба за независимость от Португалии большинство мужской части населения политически достаточно активно, некоторые из них охотно участвуют в деятельности оппозиционных партий, которые берут свое начало с трех национально-освободительных движений: Народного движения за освобождение Анголы (МПЛА), Национального фронта освобождения Анголы (ФНЛА), и Национального союза за полную независимость Анголы (УНИТА). Народное движение за освобождение Анголы - Партия труда, является в настоящее время лидером из всех победивших на выборах партии и именно ее возглавляет действующий президент страны. Партия насчитывает около 1,3 млн. членов. Национальный союз за полную независимость Анголы (УНИТА) -вторая по значимости политическая партия в стране. За нее проголосовало 18% избирателей [2].

Оппозиционную партию представляет Широкая коалиция спасения Анголы - Избирательная коалиция, которая считается достаточно молодой, политически агрессивной, переманившая некоторых членов из МПЛА, УНИТА, и имеющая в своих рядах продвинутую молодежь. Партия появилась в разгар «арабской весны». Однако большинство граждан Анголы помнят о последствиях гражданской войны и ценят мир, стабильность и экономическое благополучие.

Ангола является унитарным государством, разделена на 18 провинций и 157 муниципалитетов. Большая часть населения страны безграмотна, живет за чертой бедности, в «трущобах», однако политическое руководство страны предпринимает попытки реализовать строительную политику таким образом, чтобы взамен снесенному ветхому жилью, особенно на побережье Луанды, предоставить новое.

Ангола по праву считается одной из богатейших стран Африки, она известна своими алмазами и нефтью, продажи от которых составляют основу государственного бюджета. Ангола владеет большими запасами золота, железной руды, меди, фосфатов и урана. Международные торговые отношения в основном сосредоточены с такими странами, как: Бразилия, КНР, США, Франция, ЮАР. Однако в последнее время отмечается вливание в экономику страну китайских инвестиций, что особенно заметно по строительству нового жилья и присутствия на строительных объектах китайцев как иностранной рабочей силы.

Мусульмане из более бедных государств Южной Африки заинтересованы в переезде в развивающуюся Анголу. Увеличение числа мигрантов привело к значительному усилению межконфессиональной напряженности среди населения страны и приезжими.

Чтобы предотвратить рост численности мусульман, продвижение исламских террористических групп на запад и юг Африки, обезопасить себя от дестабилизации отношений между властью и бедным населением, а также предупредить захват природных ресурсов глава государства пошел на беспрецедентные меры.

С 2015 г., после трехлетних судебных разбирательств, президентским указом на территории страны запрещен ислам, таким образом, Ангола стала первой страной в мире, где запрещена конкретная религия и нет мечетей. Религиозные общины обязаны оформлять свой статус и регистрироваться в Министерстве юстиции, при этом регистрацию получат лишь те из них, число последователей которых будет не менее ста тысяч человек. При этом Конституция Анголы провозглашает свободу вероисповедания.

Дипломатические отношения с Республики Анголы с Россией были установлены с 1975 года. Отношения между странами дружественные и теплые. После посещения страны в 2009 году Президента РФ Д.А. Медведева торговые и культурные отношения двух стран заметно окрепли. Взаимосвязь двух стран подтверждается открытием торговых границ для российского бизнеса в Анголе, для ангольских студентов - возобновилось обучение в России, по примеру более раннего обмена в советское время, когда большое количество граждан Анголы выезжало в СССР или учило русский язык. Российское образование продолжает считаться престижным в Республике Анголе, его получение является гарантом продвижения по карьерной лестнице, более престижной и высокооплачиваемой работы.

Современные экономические проблемы, связанные с падением цен на нефть, не могли не коснуться Республики Анголы. Правительство страны подтвердило приверженность к диверсификации экономики. Исполнительная власть находится в тесном сотрудничестве с Международным валютным фондом и разрабатывает политику структурных реформ, направленных на улучшение макроэкономической и финансовой стабильности, в том числе посредством финансовой дисциплины [3].

Основными проблемами Республики Анголы в настоящее время

продолжают оставаться нестабильность экономики, коррупция чиновников и отсутствие прозрачности проводимой государственной политики.

Список литературы:

1. Конституция Республики Анголы (http://www.wipo.mt/wipolex/ra/textjsp?Шe_ id=196467. Дата обращения 29.10.2016).

2. Экономика Анголы. Официальный сайт Вести.гц (http://www.vestifinance.ru/ar йс^/69732. Дата обращения 29.10.2016).

3. Конституционное устройство. Конституционная Комиссия Национальной Ассамблеи Анголы (http://www.comissaoconstitucional.ao/ - Дата обращения 29.10.2016).

Соломатина Екатерина Александровна,

кандидат юридических наук, доцент, зав. кафедрой уголовно-правовых дисциплин НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций»;

Пак Вячеслав Сергеевич, слушатель 532 уч. группы факультета подготовки иностранных специалистов (Узбекистан) Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

Влияние «Я-концепции» на формирование антикоррупционного поведения у студентов юридических факультетов на примере формирования правосознания курсантов и слушателей факультета подготовки иностранных специалистов Московского университета МВД России имени

В.Я. Кикотя

Аннотация. В данной статье дается анализ и значение формирования правосознания обучающихся в юридических вузах, на примере курсантов и слушателей МосУ МВД России. Показана необходимость воспитания правопослушных, высокопрофессиональных, морально-нравственных сотрудников органов внутренних дел. Рассматриваются отдельные аспекты антикоррупционной политики государства в рамках освещения темы.

Ключевые слова: коррупция, антикоррупционное поведение, антикоррупционная политика, курсанты и слушатели, сотрудники органов внутренних дел, правосознание, борьба с коррупцией.

Деятельность правоохранительных органов всегда находилась под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказывается на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа правоохранительных органов сопряжена со множеством нравственных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.