Научная статья на тему 'Особенности социокультурного проектирования образовательного пространства с позиции интересов и потребностей современного общества'

Особенности социокультурного проектирования образовательного пространства с позиции интересов и потребностей современного общества Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
227
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ / СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ / ПОЛИКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Нарыкова О. Н.

В данной статье подчёркивается приоритетная роль формирования социокультурной среды образовательных учреждений, способствующей становлению национального самосознания обучающихся и развитию их лингвосоциокультурных знаний в рамках обучения иностранному языку, тем самым, активизируя процесс интеграции современного российского общества в глобальное мировое пространство

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности социокультурного проектирования образовательного пространства с позиции интересов и потребностей современного общества»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»

№11/2015

ISSN 2410-6070

Игра World Of Warcraft получила большой успех. В нее играют миллионы людей. Возьмем, например, несколько жаргонов. В игре существует две стороны: "Альянс" и "Орда". "Альянс" называют - "Алые", "Алики", "Алени". Для орды пока еще не придумали. Суть игры заключалась в том, чтобы «прокачать» персонажа, любыми способами, либо проходить квесты, либо убивать мобов (это игровые виртуальные роботы). Существуют различные расы и классы персонажей. Паладином принято называть "пал", шамана -"шамой", друида - "дру". Устраиваются рейды на боссов, с которых падают драгоценные вещи, которые увеличивают статистику персонажа. Пример жаргонизма: "Собираем рейд в Сан рк или скайп, нужен пал холи, Шама, Дру танк, писать в ПМ, пушим Сан полностью". ПМ - это тоже самое, как и ЛС, то есть личное сообщение. После прочитанного понятно будет: "собираем" "рейд" и "писать".

Шутер - тоже известная игра: " counter strike" она тоже собой уникальна. есть разные виды гранат (световая, осколочня, дымовая). Световую называют - "флэха", осколочную - "хае", дым - "смок". Пуш от англ слова( push) - натиск, напор. В играх можно ориентироваться по жаргонизмам. А есть новенькие, которые только-только "пришли" в эти игры и совсем ничего не понимают.

Игровые жаргонизмы набирают популярность и будут существовать, пока есть игровые платформы и сами игры. Люди будут постоянно ими пользоваться, раз это удобно. Игровой жаргонизм может вырваться в топ самых главных жаргонизмов. Так как, молодежь очень часто обсуждает игры, часто рассказывают про свои достижения и т.д. С одной стороны, игровой жаргон засоряет речь «ненужными» словами, а с другой стороны, это дань времени, своеобразная мода на что-то новое. Список использованной литературы:

1. Иванов Л.Ю. Язык интернета: заметки лингвиста // Словарь и культура русской речи. М., 2000. С.21-34.

2. Гусейнов Г.Г. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка сетевых людей // Новое литературное обозрение. 2000. № 43. С.56.

3. Кочнова К.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. Н.Новгород: НГСХА, 2013. 202 с.

4. Кочнова К.А., Чанчина А.В. Моделирование языковой картины мира: монография. Нижний Новгород, 2015. 150 с.

5. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: автореф. дис. канд. филол. наук. Саратов, 2006.

6. Чанчина А.В. Слова с уникальными корнями в синхронии и диахронии // Русское слово: диахронический и синхронический аспекты. Орехово-Зуево: ОЗГПИ, 2003. С. 285-288.

© Медяник И.А., 2015

УДК 37; 008

О.Н. Нарыкова

К.п.н., кафедра иностр. языков и проф. коммуникации Курский государственный университет Г. Курск, Российская федерация

ОСОБЕННОСТИ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА С ПОЗИЦИИ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной статье подчёркивается приоритетная роль формирования социокультурной среды образовательных учреждений, способствующей становлению национального самосознания обучающихся и развитию их лингвосоциокультурных знаний в рамках обучения иностранному языку, тем самым,

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

активизируя процесс интеграции современного российского общества в глобальное мировое пространство.

Ключевые слова

Социокультурная среда, образовательное учреждение, общественные отношения, социальная активность, поликультурная компетентность, поликультурное пространство

Развитие подрастающего поколения в современной России зависит от того, как устроена социокультурная среда образовательных учреждений, в которой, собственно, и происходят процессы обучения, воспитания и духовно-нравственного развития подрастающего поколения.

Проектирование социокультурного пространства, в котором действуют принципы, ценности и нормы светского образования в современном российском обществе выступает как средство решения нескольких важных проблем.

Во-первых, это необходимость обеспечения культурной социализации личности, направленной на освоение и практическую реализацию светских ценностей российского общества и культуры. Препятствием для этого является глобальная информационная среда, которая формирует «виртуального человека», равноудаленного как от реальной общественной жизни, так и от особенностей культуры и социума России.

Во-вторых, проектирование социокультурного пространства должно конкретизировать и усилить воздействие светской культуры на общество и личность, не только формируя современных специалистов, но и развивая общественные отношения и нормы, характерные именно для светского общества и его культуры.

В-третьих, важной целью проектирования социокультурного пространства на основе светского образования выступает гуманизация нашего общества, осуществление которой является средством не только преодоления социального отчуждения личности и не раскрытого потенциала межэтнических, межпоколенческих и других связей, но и повышения уровня социальной активности граждан страны, что обеспечивает интеграцию российского общества и формирование национального и гражданского самосознания [4, с. 103].

Достижению всех этих потребностей может способствовать только и исключительно взаимопонимание с другими людьми. Без установления позитивного контакта, его развития и умения преодолевать коммуникативные трудности нельзя говорить об успешности личности. Не овладение иностранным или неродным языком, не знание особенностей культуры страны изучаемого языка, а формирование способностей к постоянному саморазвитию и самообразованию в языковой культуре.

Превращение современной школы в поликультурное образовательное пространство актуализирует проблемы поликультурной компетентности педагога. В этой связи доминантой современного профессионального педагогического образования является подготовка компетентного специалиста, способного гарантировать формирование базы общечеловеческих и национально-культурных ценностей у подрастающего поколения. То есть понятие «поликультурная компетентность» предполагает профессиональную готовность специалиста к работе в условиях многокультурного общества [3, с. 79].

Следует подчеркнуть приоритетность готовности педагога осуществлять профессиональную деятельность в условиях взаимопонимания, веротерпимости, осознания своей сопричастности к судьбе народа, страны, мира. Именно это является важнейшим показателем сформированности профессиональной компетентности педагога, представляемой следующей структурой и содержанием:

- феноменологическая составляющая, представляющая внутреннее убеждение учителя в важности становления гражданственности и поликультурности в нашем обществе; проявление им самим уважения прав и достоинств каждого человека, независимо от национальной и религиозной принадлежности; знание и почитание им самим культуры своего народа и народов, живущих рядом, представляющих страну, мир, профессиональную потребность в формировании гражданской идентичности и поликультурности у подрастающего поколения;

- гносеологическая составляющая, характеризуется осмысленным освоением и целенаправленным применением соответствующих знаний, умений и навыков;

- аксиологическая составляющая, определяющая освоение и развитие ценностей, личностных смыслов по отношению к становлению в стране гражданского общества, создание атмосферы уважения и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

дружбы между народами в регионе и в стране, защиты прав и достоинств каждой личности;

- психолого-педагогическая составляющая как интегральная характеристика определяющая степень теоретической и практической подготовленности педагога к системному проектированию целей и содержания образования как основы формирования гражданской идентичности обучаемых[2, с. 57].

Следует помнить, что формирование социокультурной компетенции на занятиях по английскому языку подразумевает обогащение лингвистических, эстетических и этических знаний учащихся о стране изучаемого языка.

Присвоение человеком опыта комфортного сосуществования в условиях поликультурного пространства происходит на протяжении всего жизненного пути, который условно можно разделить на три взаимосвязанных этапа: формальный (получение определённых квалификаций и степеней), неформальный (не связано с получением формальных квалификаций, хотя и может подтверждаться соответствующим документом) и информальный (самообразование в процессе жизнедеятельности). Проведение в жизнь перечисленных выше этапов поликультурного образования подготавливает педагога к реализации непрерывного поликультурного образования обучающихся.

Высказанные здесь идеи лишь общая схема проектирования светского образования как средство усиления его связи с обществом. Но актуальность и востребованность дальнейших исследований в этом направлении являются вполне очевидными[1, 66]. Список использованной литературы:

1. Беленкова Н.М. Атабекова А.А. Иноязычная коммуникативная компетенция как средство социальной адаптации будущего специалиста в вузе: результаты экспериментального обучения // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 8. — С. 63-67.

2. Исаева Т.Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя // Педагогика. - 2006. - №9. - С. 55 - 61.

3. Супрунова Л.Л. Поликультурное образование в современной России // Magister. - 2000. - №3. - С.79—81.

4. Филонов Г.Н. Теория поликультурного образовательного пространства // Педагогика. - 2006. - №3. - С. 102 - 106.

© Нарыкова О.Н., 2015-11-04

УДК 808

Д.С. Новиков

Студент факультета агрохимии, почвоведения и агроэкологии Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия

г. Н.Новгород, Российская Федерация

ЛЮБОВЬ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРЕ С. ЕСЕНИНА

Аннотация

Статья посвящена теме любви в лирике С.Есенина. Пронизывая все творчество поэта, этот мотив оказывается особо значимым в последний период творчества.

Ключевые слова Есенин, любовная лирика, картина мира, художественный мир.

Тема любви в искусстве вечная. А любовная лирика Сергея Есенина особая, неповторимая. Тема любви пронизывает все творчество поэта. Она автобиографична и правдива, в ней раскрывается личность поэта, его душа. В его художественном мире сливаются воедино поэзия любви с поэзией природы, передающие

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.