МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА»
№11/2015
ISSN 2410-6070
Интенсивация значения производной лексемы происходит за счёт соединения значений основы blut- (кровь) и суффиксоида -leer (пустой). Подобным же образом толкуется следующий пример: fleischlos - sehr mager u. knochig [8, с. 553].
Здесь также в словообразовательную структуру слова входит формант -los со значением 'отсутствие признака'. Этот суффикс присоединяется к основе fleisch (мясо), результатом становится номинация признака 'очень худой, костлявый'.
Таким образом, нами было установлено, что имена прилагательные доминируют наиболее ярко представлены среди лексических средств выражения семантической категории интенсивности в немецком языке. Интенсификации подвергаются в первую очередь лексемы, обозначающие черты характера и внешность человека. Перспективу исследования мы видим в исследовании степеней интенсификации различных лексических единиц, а также рассмотрении функционирования лексических средств выражения семантической категории интенсивности в текстах. Список использованной литературы:
1. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка/ Пер. с фран. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1961. - 416 с.
2. Бондарко А.В. Принципы функциональной грамматики и вопросы аспектологии. - СПб: Наука, 2005. - 480 с.
3. Воробьева Л.В. Средства выражения интенсивности признака, обозначаемого именем прилагательным, в современном французском языке: Автореф. дис. канд. филол. наук - Киев,1998. - 16 с.
4. Егорова В.Н. К вопросу определения интенсивности в современном языкознании // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2009. - №6(2). - с. 224-226.
5. Новицкая В.В. Семантическое поле количества // Семантические категории языка и методы их изучения: Тез. докл. - Уфа, 1985. - 4.II. - С.63-64.
6. Ревенко И.В. Языковая категория интенсивности и ее экспликация в идиостиле В.Астафьева: Дис.канд.филол.наук. - Кемерово, 2004. - 265 с.
7. Рсалдинов К.Т. Категория интенсивности признака в современном немецком языке: Автореф. дис. канд.филол.наук. - М., 1980. - 27 с.
8. Duden. Deutsches Universalwörterbuch. - Mannheim: Duden Verlag, 1998. - 1816 S.
© Мартюшова Е.В., 2015
УДК 908
А.И. Медведева, А.С. Шмелёва
студент факультета почвоведения, агрохимии и агроэкологии Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия г. Нижний Новгород, Российская Федерация
КУЛЬТУРА И ИСТОРИЯ МАЛОЙ РОДИНЫ: АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Аннотация
Статья посвящена вопросам изучения малой родины, сел и деревень.
Ключевые слова Село, малая родина, история, культура
Краеведение - один из элементов исторического образования, одна из важных отраслей обществоведческой системы. Краеведение является источником обогащения знаниями родного края, воспитания любви к нему и формирования гражданственных понятий и навыков. Оно играет существенную педагогическую роль в идейно-политическом, трудовом, нравственном и эстетическом воспитании, а так же
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
занимает важное место в формировании патриотических качеств молодого поколения [1]. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, прошлого и настоящего своей "малой родины", восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу.
Изучение культуры и истории малой родины должно строиться на принципе взаимосвязи с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт села, деревни с огромным понятием Россия, помогают усвоению самых сложных вопросов развития страны.
Обратимся к истории поселка Желнино Нижегородской области [5]. Интересна его топонимика. Во времена, когда строился Дудин монастырь, по берегам Оки леса стояли сплошной стеной. В реке рыбы полно водилось, в лесах - зверья разного, птиц, а среди них много чёрных дятлов, в народе этих птиц желнами называют. И нарекли место это из-за обилия жели (дятлов) в округе деревней Желниной. В настоящее время по данным орнитологов этот вид птицы практически исчез.
В XII веке славяне, измученные набегами кочевых племен, в изобилии ломившихся на Русь, междоусобной резней русских князей, стали переселятся на северо-восток от Нерли, вниз по течению реки Клязьмы до ее впадения в Оку. На этих землях в те времена проживали племена, которые ученые называют угро-финскими: мошка-мордва, чуваши, черемисы, вотяки, мещеряки. Все они обрусели, и память о многих из них совсем потерялась [4].
Пришельцы расчищали места для пашни, осваивали бортные угодья, охотились. По высокому правому берегу Клязьмы, а затем Оки ставили свои поселения. На том месте, где находятся сейчас Дудин монастырь, поселилась в XIV веке небольшая община отшельников одного из суздальских монастырей. Прибывшие сюда как миссионеры, они обращали местное население в христианскую веру. Так впоследствии и родился монастырь. В 1446 году он впервые упоминается в летописях в связи с возвращением из татарского плена московского великого князя Василия Васильевича.
В XIX веке Желнино становится излюбленным местом интеллигенции из Нижнего Новгорода. За целебный сосновый воздух Желнино окрестили «нижегородской Ялтой». В 1886-1896 гг. недалеко от Желнина снимал дачу русский писатель В.Г.Короленко. Выдающийся ученый, изобретатель радио Александр Степанович Попов с 1889 по 1898 гг. жил летом на даче близ нынешнего посёлка Желнино. А в мае-июне 1903 года на берегу Оки отдыхал на даче со своим семейством писатель А.М.Горький. Этот край всегда привлекал людей искусства, остро воспринимавших красоту родной природы.
В селе Желнино существовал конный завод, где выращивали лошадей знаменитой телегинской породы (В.И.Телегин был известным в России содержателем конюшен, знатоком лошадей, вице-президентом Орловского общества конного бега).
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (1879 г.) - необыкновенно красива, величественна и почитаема своими прихожанами. В 1937 г. храм был закрыт и разорён. В 1988 г. храм был восстановлен, в нём возобновили богослужение.
Историю и культуру малой родины следует изучать, исследуя материал ее топонимики, приводить сведения о коренном населении, анализировать основные вехи истории, связывать их с общей историей страны, включать в описание культурные памятники и природные.
Список использованной литературы:
1. Кочнова К.А. К проблеме культурологической подготовки студентов нефилологических факультетов // Высокие технологии в педагогическом процессе. Н.Новгород: ВГИПУ, 2006. С. 225 -229.
2. Кочнова К.А. Критериально-ориентированный подход к контролю знаний студента // Актуальные проблемы социальной коммуникации. Нижний Новгород: НГТУ, 2010. С. 504-505.
3. Филатов Н.Ф. Вести Нижегородского края. Очерки историй сел и деревень Поволжья. Нижний Новгород, 1999. 312 с.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
4. Чемоданов Л.А. История Горьковской области. Горький, 1975.
5. Чанчина А.В. Мотивированность: сущность понятия // Х Нижегородская сессия молодых ученых. Гуманитарные науки. Н.Новгород, 2006. С. 241.
© Медведева А.И., Шмелёва А.С., 2015
УДК 81
И.А. Медяник
студент факультета перерабатывающих технологий Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия г. Нижний Новгород, Российская Федерация
ПРИРОДА ИГРОВОГО ЖАРГОНА: К ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
Статья посвящена исследованию актуальной проблемы: природа, сущность и особенности функционирования игрового жаргона.
Ключевые слова
Жаргон, социальный диалект, игровой жаргон, интернет
Жаргон, социолект, отличается от общеразговорного языка специфической лексикой и фразеологией, экспрессивностью оборотов и особым использованием словообразовательных средств, но не обладающий собственной фонетической и грамматической системой.
Как часто, заходя на форум или в игровой чат, мы словно попадаем в другой мир, где люди разговаривают на каком-то дико странном языке?
От того, насколько виртуозно вы владеете игровым языком, разбираетесь в игровых понятиях и аббревиатурах, зависит то, как вас будут воспринимать опытные геймеры. Новичок, не знающий элементарных терминов из онлайн-игр, вряд ли будет пользоваться уважением в геймерской тусовке.
Данные термины придумываются изначально либо разработчиками игр, либо выходят из недр самих игровых сообществ. У игроков не хватает времени на переписку во время игры, в связи с чем, они сокращают многие слова (графа, кач, лока, акк, альт, го), а так же придумывают способы обхода всевозможных мат-фильтров в играх (дануна, сцуконах, бла, пшолнах, ёпта). Все эти слова быстро разлетаются по форумам, переходят из игры в игру и становятся в итоге расхожими выражениями, которые благодаря своей краткости, ёмкости и выразительности приобретают характер мема (распространённого в интернете словечка или фразочки).
Игровой Жаргон появился сравнительно недавно, в конце 90 -ых. При появлении первой крупномасштабной игры, такой как "Ultima Online". Это игра, в которую играли около ста тысяч человек. Голосового чата тогда не было, и игроки общались в чате. Писать полностью слова было не удобно, поэтому игроки начали вводить сокращения. Есть сокращения, которые употребляются повсеместно, а есть индвидуальные. В каждой популярной игре, есть своя аудитория, которая и придумывает эти жаргонизмы. В шутерах приняты свои жаргонизмы, в MMOPRG - другие, в аркадах и файтигнах - третьи. Некоторые жаргонизмы позаимствовали у Сетевого Жаргона.
Почему в разных играх, разные жаргонизмы? Потому, что каждая игра имеет разный игровой мир. Везде разный смысл. В шутерах - убивать, в MMORPG проходить квесты, зарабатывать exp (игровой опыт), совершенствовать персонажа. В Файтингах победить противника 1 на 1. И если свести все эти аудитории и попросить их заговорить на игровом жаргоне, то многих слов они не поймут.