Научная статья на тему 'Особенности составления и организации квест–игр патриотической тематики (на примере квест-игры «Мы помним, мы гордимся», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)'

Особенности составления и организации квест–игр патриотической тематики (на примере квест-игры «Мы помним, мы гордимся», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне) Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
6007
615
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
квест-игра / музей / Великая Отечественная война / quest game / a museum / Great Patriotic War

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гусейнова Алёна Гадировна

В данной статье рассматриваются особенности проведения квест-игр патриотической тематики на примере познавательной игры «Мы помним, мы гордимся», организованной ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». В начале статьи определяются основные принципы разработки и проведения квестов в музее, подчеркивается актуальность данных мероприятий. Далее автор, используя собственный опыт, знакомит читателей с разработкой игры-расследования «Мы помним, мы гордимся», а также приводит ход работы и итоговые результаты. В статье описан ход игры, форма проведения мероприятия, основные игровые площадки. Предполагается совмещение двух интерактивных форм: решение заданий бланка игры посредством изучения музейной экспозиции и коллективное познавательное мероприятие. Сценарий, рассматриваемой игры, был успешно презентован и отмечен победителем областного конкурса методических материалов по патриотическому воспитанию «Гордимся Россией!» (г. Ярославль); данная разработка игры была успешно представлена на внутривузовском конкурсном отборе инновационных проектов молодых ученых по приоритетным направлениям науки и техники «Инновационный потенциал молодежи» (г. Ярославль, ЯГПУ им.К.Д. Ушинского), а также на вебинаре Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» – «Экскурсионные маршруты к 70-летию Победы («Экскурсионные образовательные программы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»)». В настоящее время сценарий разработанной автором игры-расследования является рабочим материалом ГОУ ЯО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» и успешно реализуется на практике в процессе проведения игры для обучающихся средней школы. Тема статьи представляется актуальной в контексте государственной политики патриотического воспитания и сохранения памяти о Великой Отечественной войне.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гусейнова Алёна Гадировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF PREPARATION AND ORGANIZATION OF PATRIOTIC QUEST GAMES (CASE-STUDY: QUEST GAME "WE REMEMBER, WE ARE PROUD" DEDICATED TO THE 70TH ANNIVERSARY OF VICTORY IN THE GREAT PATRIOTIC WAR)

The article discusses the features of patriotic quest games by the example of cognitive game "We remember, we are proud", which have been organized by Center for children and youth tourism and excursions. At the beginning of the article the basic principles of the development and implementation quests in a museum are determined, the urgency such activities is highlighted. Further the author, following own experience, introduces readers to the development of game-investigation "We remember, we are proud", represents the progress of work and the final results. The article describes course of the game, the event format, the main playgrounds. It is planned to combine the two interactive forms: a solution of game tasks by examining the museum exhibition and collective cognitive activity. The case of considered game has been successfully presented and has been declared the winner in the regional competition of teaching materials for patriotic education "Proud of Russia!" (Yaroslavl). This working out the game has been successfully presented at the intramural competitive selection of innovative projects of young scientists on priority directions of science and technology "Innovation potential of youth" (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D.Ushinsky), as well as on the webinar of the State educational institution of Yaroslavl region "Center for children and youth tourism and excursions" "Excursion routes to mark the 70th anniversary of Victory ("Guided educational programs dedicated to the 70th anniversary of Victory in the Great Patriotic war")." Currently, the authorial case of the game-investigation is the working material of the Center for children and youth tourism and excursions and is successfully put into practice in the course of the game for students of secondary school. Theme of the article is relevant in the context of the public policy in patriotic education and preserving the memory of the Great Patriotic War.

Текст научной работы на тему «Особенности составления и организации квест–игр патриотической тематики (на примере квест-игры «Мы помним, мы гордимся», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)»

СЕКЦИЯ «ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ»

УДК 379.822 DOI: 10.12737/ 17473

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТ-ИГР ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ТЕМАТИКИ (НА ПРИМЕРЕ КВЕСТ-ИГРЫ «МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ», ПОСВЯЩЕННОЙ 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ)

Гусейнова Алёна Гадировна, методист детского центра, аспирант кафедры географии,

aljonka2401@mail.ru

ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», ФГБОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», г. Ярославль, Российская Федерация

В данной статье рассматриваются особенности проведения квест-игр патриотической тематики на примере познавательной игры «Мы помним, мы гордимся», организованной ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». В начале статьи определяются основные принципы разработки и проведения квестов в музее, подчеркивается актуальность данных мероприятий. Далее автор, используя собственный опыт, знакомит читателей с разработкой игры-расследования «Мы помним, мы гордимся», а также приводит ход работы и итоговые результаты. В статье описан ход игры, форма проведения мероприятия, основные игровые площадки. Предполагается совмещение двух интерактивных форм: решение заданий бланка игры посредством изучения музейной экспозиции и коллективное познавательное мероприятие. Сценарий, рассматриваемой игры, был успешно презентован и отмечен победителем областного конкурса методических материалов по патриотическому воспитанию «Гордимся Россией!» (г. Ярославль); данная разработка игры была успешно представлена на внутривузовском конкурсном отборе инновационных проектов молодых ученых по приоритетным направлениям науки и техники «Инновационный потенциал молодежи» (г. Ярославль, ЯГПУ им.К.Д. Ушинского), а также на вебинаре Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» - «Экскурсионные маршруты к 70-летию Победы («Экскурсионные образовательные программы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне»)». В настоящее время сценарий разработанной автором игры-расследования является рабочим материалом ГОУ ЯО «Центра детского и юношеского туризма и экскурсий» и успешно реализуется на практике в процессе проведения игры для обучающихся средней школы. Тема статьи представляется актуальной в контексте государственной политики патриотического воспитания и сохранения памяти о Великой Отечественной войне.

Ключевые слова: квест-игра, музей, Великая Отечественная война

В настоящее время игра является составляющей частью досуга современной молодёжи. Все чаще общество сталкивается с проблемой участия в компьютерных играх,

которые открывают лишь мир виртуальной реальности и отрицательно сказываются на здоровье и жизни [3]. Однако сегодня также получают распространение игры познавательного характера, проходящие в реальном мире, представляющие собой приключение-расследование [7].

Проведение игрового занятия в музее - педагогическая инновация последних десятилетий [2]. Экскурсионные игры поискового характера чаще всего имеют названия квест, или музейный дозор, музейные бродилки, игра-расследование. Можно с уверенностью сказать, что это название не случайно, современная интерактивная экскурсия больше похожа на увлекательное приключение, познавательное исследование, а порой и на волшебную сказку для детей и их родителей.

Известно, что квест (англ. quest) - это экскурсионная игра-расследование в музее, парке или исторических местах города [10]. Говоря об этом, необходимо подчеркнуть, что специфика экскурсионного игрового расследования аналогична компьютерной приключенческой игре, только игрок находится не в виртуальной реальности, а в настоящем окружающем его мире.

Действительно, основа квеста заключается в решении заданий с прохождением ряда этапов, в процессе чего происходит параллельное ознакомление с объектами [10]. При анализе методической литературы были выделены следующие правила приключенческой игры-экскурсии:

-формируются команды от 2-х до 12 игроков в каждой;

-цель каждой команды - за отведенное время ответить на все вопросы, выполнить все задания (сфотографировать, прочитать, записать, посчитать и т.д.), посетив все объекты согласно карте, и заполнить бланки для ответов;

-в рамках проведения мероприятия участники посещают достопримечательности, музейные залы, объекты экологической тропы, улицы (исходя из тематики квеста); -старт и финиш игры выбирается согласно данным задания;

-на каждом объекте, чтобы ответить на вопрос, необходимо прослушать краткую экскурсию ведущего-экскурсовода (если принимает участие);

-на финише команды сдают ведущему (экскурсоводу, работнику кассы) игры бланки с ответами;

-команда, давшая большее количество правильных ответов в отведенное время, становится победителем [1, 7, 9].

С 2012 года в нашей области проходит патриотическая туристско-краеведческая экспедиция «Моя Родина - Ярославия». Ее участники посещают культурно-исторические объекты Ярославской области, сгруппированные по пяти разделам и перечисленные в особом перечне - Маршрутной книжке [6]. Очевидно, что разработка и проведение актуальных краеведческих игр в рамках осуществления данного проекта способствуют его развитию, расширению масштабов и привлечению новых участников.

Поскольку главным событием 2015 года является празднование 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, интеллектуальная игра-расследование «Мы помним, мы гордимся» посвящена военной тематике. Соответственно, её объектами выбраны ярославские музеи из раздела номер один Маршрутной книжки, который носит название «Никто не забыт, ничто не забыто» [6]. Участники игры последовательно посещают государственный музей Боевой Славы, музей Боевой и Трудовой Славы выпускников и работников разных лет ГОУ СПО ЯО ярославский техникум пищевой промышленности, музей Боевой Славы МОУ СОШ №36. Мы полагаем, что информация, полученная в результате поиска ответов на задания, расширяет знания участников игры о событиях военных лет в Ярославской области, о воинах-земляках и тружениках тыла. В то же время игра призвана формировать ценности патриотизма и гражданственности, гордости и любви к «малой родине».

Цель проведения игры-расследования «Мы помним, мы гордимся» - содействовать гражданской идентификации обучающихся посредством включения их в активную исследовательскую деятельность игрового характера по истории Ярославского края в годы Великой Отечественной войны.

Задачи экскурсионной игры «Мы помним, мы гордимся»:

-развитие познавательного интереса к истории Ярославского края в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг);

-создание условий для развития логическо-дедуктивного мышления участников, способностей искать необходимые ответы в процессе слухового восприятия во время экскурсии или зрительного восприятия предложенных музеями этикеток для экспонатов;

-создание условий для удовлетворения потребности обучающихся в позитивном самовыражении;

-формирование деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, дисциплинированность, самоорганизация;

-организация досуга и активного отдыха школьников во внеурочное время.

Для проведения игры-расследования «Мы помним, мы гордимся» была необходима предварительная подготовка, которая заключается в следующем:

-посещение музеев - объектов игры, консультации с руководителями музеев, составление маршрута, разработка однотипных по форме вопросов для каждого этапа квеста;

-разработка и оформление заданий, содержащих закрытый вопрос, вопросы с выбором ответа и вопрос на смекалку;

-разработка и оформление заданий для детей с ограниченными возможностями; -отбор и подготовка иллюстративных материалов для коллективного мероприятия (флешмоба).

Экскурсионная игра «Мы помним, мы гордимся» проводится для обучающихся 5-9 классов в количестве не более 20 человек. Практическая реализация позволяет утверждать, что в игре могут принимать участие как обучающиеся общеобразовательных учебных заведений, так и дети с ограниченными возможностями. Так, 18 декабря 2014 года, когда состоялась апробация предложенной игры, среди игроков были ученики специальной общеобразовательной школы-интерната №7 г. Ярославля, для которых организаторами были подобраны специальные задания. Необходимо подчеркнуть, что рекомендуемое время проведения игры - 3 часа.

Все приведённые факты свидетельствуют о том, что квест «Мы помним, мы гордимся» проводится по балльной системе и состоит из последовательного прохождения этапов.

Принцип прохождения игровой площадки заключается в следующем: прослушав экскурсию и получив на каждом этапе игры индивидуальный бланк с заданиями, участники за отведенное время (15 минут) отвечают на предложенные вопросы, а затем сдают бланки на проверку. Ответы на вопросы, обозначенные в бланке игры «Мы помним, мы гордимся», участники могут найти на экспозиции или почерпнуть из рассказа экскурсовода, что предполагает высокий уровень мотивации участников, выражающийся во внимательном отношении к музейной экспозиции и рассказу экскурсовода. Затем в рамках обозначенной военной тематики с участниками проводится коллективное мероприятие, предполагающее командное участие.

Необходимо отметить, что оценка результатов игры проводится в баллах, максимальное количество на одном этапе - 17 баллов. В то же время передвижение по

местам проведения игры организуется на специально подготовленном транспорте ГОУ ЯО ЦДЮТурЭК.

Рисунок 1 - Коллективное мероприятие «Плакаты военного времени» (18.12.2014 Автор фото: Вишневский О.И.)

Все приведённые факты позволяют утверждать, что рассматриваемая автором игра представляет собой приключенческий маршрут по трём игровым площадкам. Особенности проведения данной игры на каждой из предлагаемых игровых площадок указаны в таблице [8].

Таблица - Особенности проведения экскурсионной квест-игры «Мы помним, мы гордимся»

№ Место проведения Адрес расположения игровой площадки Ход работы

1. Музей Боевой Славы г. Ярославль, ул. Угличская, 44 а 1. Приветствие участников. 2. Ознакомление с темой, правилами игры и заданным маршрутом. 3. Краткая экскурсия (15 минут). 4. Раздача бланков. 5. Работа участников с заданиями бланков (15 минут). 6. Коллективное мероприятие «Лозунги военного времени»

2. Музей боевой и трудовой славы выпускников и работников ГОУ СПО ЯО Ярославский техникум пищевой промышленности г. Ярославль, ул. Советская, д.77 1. Знакомство с экспозицией музея «Герои Советского союза - наши выпускники». 2. Краткая экскурсия (15 минут). 3. Раздача бланков. 4. Работа участников с заданиями бланков (15 минут). 5. Коллективное мероприятие «Плакаты военного времени» (рис. 1).

стр. 190 из 231 Продолжение табл.

3. Музей Боевой и г. Ярославль, 1. Знакомство с экспозицией музея.

Трудовой Славы МОУ ул. Щапова, д.14 2. Краткая экскурсия (15 минут).

СОШ №36 г. Ярославля 3. Раздача бланков.

4. Работа участников с заданиями бланков

(15 минут).

5. Коллективное мероприятие «Письмо

военного времени» (рис. 2).

6. Подведение итогов, награждение победителей

Сегодня в игре-расследовании «Мы помним, мы гордимся» приняли участие 171 школьник, среди которых победители патриотической туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина - Ярославия» из МОУ №36 г. Ярославля, МОУ №66 г. Ярославля, Мокеевской СОШ, ГОУ ЯО школы-интерната № 7 для слабослышащих детей, участники лагеря ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк «Школа юного экскурсовода», обучающиеся МОУ СОШ №20 г. Рыбинска, МОУ ДОД «Созвездие» г. Тутаева, МОУ гимназия №3 г. Ярославля [6].

Рисунок.2 - Коллективное мероприятие «Письмо военного времени» (18.12.2014 Автор фото: Вишневский О.И.)

Данная игра-расследование военно-патриотической тематики «Мы помним, мы гордимся» позволяет познакомить обучающихся с событиями истории Ярославского края периода Великой Отечественной войны, героическими подвигами земляков - Софьи Петровны Аверичевой, Бориса Дмитриевича Щапова, Михаила Петровича Жукова и др., тружениками тыла. Приобретённые в процессе игры знания формируют у участников чувство патриотизма, любви к «малой родине» и могут быть полезны на уроках истории и краеведения [4, 5]. Задания мотивируют обучающихся внимательно слушать экскурсию ведущих-экскурсоводов, детально рассматривать данные экспозиции, где возможно найти

правильный ответ на вопросы. В то же время игра «Мы помним, мы гордимся» содержит и развлекательную составляющую - коллективные мероприятия (флешмобы), которые направлены на воспроизведение в памяти школьников военных лозунгов, знакомство с плакатами военной эпохи.

Очевиден тот факт, что реализация проекта показывает высокий уровень активности и заинтересованности участников, и это обеспечивает высокие результаты при оценке заданий. Таким образом, можно утверждать, что рассматриваемая автором игра-расследование «Мы помним, мы гордимся» позволяет формировать познавательный интерес школьников к истории Ярославского края в годы Великой Отечественной войны, способствует развитию логическо-дедуктивного мышления обучающихся и помогает организовать досуг школьников, который, в свою очередь, совершенствует их деловые качества и удовлетворяет их потребность в самовыражении.

Литература

1. Алексеева Т. Музейные бродилки // Прямая речь. - 2013. - №11.

2. Аношкина В. Л., Резванов С.В. Новаторство и традиции - две стороны развития культуры и образования // Образование. Инновация. Будущее (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов н/Д., 2001. - С. 67-70.

3. Бахтызин А.М. Инновационные процессы в современном образовании: сущность, проблемы, перспективы // Психопедагогика в правоохранительных органах. -2008. - №4 - С. 35.

4. Беляков Ю.П., Попов В.Г. Герои земли Ярославской: К 60-летию Великой Победы. - Т. 1-6. - Ярославль: ООО «Верхняя Волга», 2005.

5. Ваняшова М. Память, обжигающая сердце // Аверичева С.П. Дневник разведчицы. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ярославль: Индиго, 2010. - 375 с.

6. ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»: официальный сайт. [Электронный ресурс]. URL: http://turist.edu.yar.ru/rrts.html (дата обращения: 20.11.2015).

7. Гусейнова А. Г. Особенности проведения квест-игр в городе Ярославле и их значение // Ресурсы и потенциал региона в формировании культурно-образовательных маршрутов в рамках развития сельского туризма: практическое пособие /сост. М.А. Соловьёва; под общей ред. Ю.А. Ветошкиной. - Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО/ ГОАУ ДОД ЯО «Центр детей и юношества», 2014. - С. 34-38.

8. Каталог экскурсионных объектов - участников патриотической туристско-краеведческой экспедиции «Моя Родина - Ярославия». ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». - Ярославль, 2015.

9. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учеб. пособие. - М.: МПУ, Рос. пед. агентство. - 1996. - С. 269.

10. Синькова С.А. Мой опыт по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении школьников: музейный квест как разновидность игровой технологии // Литература. - 2013. - №9. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/28/moy-opyt-po-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-podkhoda-v (дата обращения: 20.11.2015).

FEATURES OF PREPARATION AND ORGANIZATION OF PATRIOTIC QUEST GAMES (CASE-STUDY: QUEST GAME "WE REMEMBER, WE ARE PROUD" DEDICATED TO THE 70TH ANNIVERSARY OF VICTORY IN THE GREAT

PATRIOTIC WAR)

Gusejnova Alyona, specialist of Center for children and youth tourism and excursions,

PhD student, aljonka2401@mail.ru

Center for children and youth tourism and excursions Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D.Ushinsky Yaroslavl, Russian Federation

The article discusses the features of patriotic quest games by the example of cognitive game "We remember, we are proud", which have been organized by Center for children and youth tourism and excursions. At the beginning of the article the basic principles of the development and implementation quests in a museum are determined, the urgency such activities is highlighted. Further the author, following own experience, introduces readers to the development of game-investigation "We remember, we are proud", represents the progress of work and the final results. The article describes course of the game, the event format, the main playgrounds. It is planned to combine the two interactive forms: a solution of game tasks by examining the museum exhibition and collective cognitive activity. The case of considered game has been successfully presented and has been declared the winner in the regional competition of teaching materials for patriotic education "Proud of Russia!" (Yaroslavl). This working out the game has been successfully presented at the intramural competitive selection of innovative projects of young scientists on priority directions of science and technology "Innovation potential of youth" (Yaroslavl State Pedagogical University named after K.D.Ushinsky), as well as on the webinar of the State educational institution of Yaroslavl region "Center for children and youth tourism and excursions" - "Excursion routes to mark the 70th anniversary of Victory ("Guided educational programs dedicated to the 70th anniversary of Victory in the Great Patriotic war")." Currently, the authorial case of the game-investigation is the working material of the Center for children and youth tourism and excursions and is successfully put into practice in the course of the game for students of secondary school. Theme of the article is relevant in the context of the public policy in patriotic education and preserving the memory of the Great Patriotic War.

crp. 193 H3 231

Keywords: quest game, a museum, Great Patriotic War

References

1. Alekseeva T. Muzejnye brodilki [Museums action] // Prjamaja rech' [Direct speech]. 2013. №11.

2. Anoshkina V.L., Rezvanov S.V. Novatorstvo i tradicii - dve storony razvitija kul'tury i obrazovanija [Innovation and tradition - the two sides of the development of culture and education] // Obrazovanie. Innovacija. Budushhee (Metodologicheskie i sociokul'turnye problemy) [Education. Innovation. Future (Methodological and socio-cultural issues)]. Rostov-on-Don, 2001. Pp. 67-70.

3. Bahtyzin A.M. Innovacionnye processy v sovremennom obrazovanii: sushhnost', problemy, perspektivy [Innovative Processes in Contemporary Education: Essence, Problems, Perspectives] // Psihopedagogika v pravoohranitel'nyh organah [Psycho-pedagogics in law enforcement agencies]. 2008. №4. Pp. 35.

4. Beljakov Yu.P., Popov V.G. Geroi zemli Jaroslavskoj [Heroes of Yaroslavl land]. Vol.1-6. Yaroslavl: Upper Volga, 2005.

5. Vanjashova M. Pamjat', obzhigajushhaja serdce [Memory that burns heart] // Avericheva S.P. Dnevnik razvedchicy [Scout's diary]. Yaroslavl: Indigo, 2010. 375 p.

6. GOU JaO «Centr detskogo i junosheskogo turizma i ekskursij»: oficial'nyj sajt. [Center for children and youth tourism and excursions: official Web-site]. URL: http://turist.edu.yar.ru/rrts.html (Accessed on November 20, 2015).

7. Gusejnova A.G. Osobennosti provedenija kvest-igr v gorode Jaroslavle i ih znachenie [Features of organization of quest games in the city of Yaroslavl and their importance] // Resursy i potencial regiona v formirovanii kul'turno-obrazovatel'nyh marshrutov v ramkah razvitija sel'skogo turizma: prakticheskoe posobie [Resources and potential of the region in the formation of cultural and educational routes within the development of rural tourism: a practical guide]. Comp. M.A. Solovyov; ed. Y.A. Vetoshkina. Yaroslavl: Center for Children and Youth tourism and excursions, 2014. Pp. 34-38.

8. Katalog ekskursionnyh ob'ektov - uchastnikov patrioticheskoj turistsko-kraevedcheskoj ekspedicii «Moja Rodina - Jaroslavija» [Catalog of excursion sites - participants of patriotic tourist and local lore expedition "My Motherland - Yaroslaviya"]. Yaroslavl: Center for children and youth tourism and excursions, 2015.

9. Pidkasistyj P.I., Hajdarov Zh.S. Tehnologija igry v obuchenii i razvitii [Game technology in learning and development]. Moscow: MPU, Russian teacher Agency, 1996. P. 269.

10. Sin'kova S.A. Moj opyt po realizacii lichnostno-orientirovannogo podhoda v obuchenii shkol'nikov: muzejnyj kvest kak raznovidnost' igrovoj tehnologii [My experience of the implementation of a student-centered approach to teaching students: a museum as a kind of adventure gaming technology] // Literature. 2013. №9. URL: http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/08/28/moy-opyt-po-realizatsii-lichnostno-orientirovannogo-podkhoda-v (Accessed on November 20, 2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.