Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ'

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / ИНДИКАТОРЫ / РЕГИОНАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / ОРГАНЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ / ФЕДЕРАЛЬНОЕ И РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА / РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Романченко Ю.П.

В рамках данного исследования автором раскрыты особенности реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» органами публичного управления Карачаево-Черкесии, представлены ключевые индикаторы реализации данного проекта. Приведены данные о проводимых мероприятиях в рамках модернизации дорожного хозяйства региона.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Романченко Ю.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL PROJECT «SAFE QUALITY ROADS» BY THE PUBLIC ADMINISTRATION BODIES OF KARACHAYEV-CHERKESIA

Within the framework of this study, the author reveals the features of the implementation of the national project "Safe High-Quality Roads" by the public authorities of Karachay-Cherkessia, and presents key indicators for the implementation of this project. The data on the ongoing activities in the framework of the modernization of the road infrastructure of the region are given.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОРГАНАМИ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ»

Романченко Ю.П. студент 3 курса магистратуры заочная форма обучения направление 38.04.04 - «ГМУ» Научный руководитель: Текеева Л.Д., к.с.н.

ФГБОУВО «Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева»

Россия, г.Карачаевск

ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ» ОРГАНАМИ

ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕСИИ

Аннотация. В рамках данного исследования автором раскрыты особенности реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» органами публичного управления Карачаево-Черкесии, представлены ключевые индикаторы реализации данного проекта. Приведены данные о проводимых мероприятиях в рамках модернизации дорожного хозяйства региона.

Ключевые слова: национальный проект, индикаторы, региональная дорожная сеть, управление, органы публичного управления, федеральное и региональное законодательство, Карачаево-Черкесская Республика, Российская Федерация.

Romanchenko Yuliya Petrovna undergraduate 3 years distance learning direction 38.04.04 - "GMU" Scientific adviser: Tekeyeva L.D., Ph.D. «Karachay-Cherkess State University named after U.D. Aliev»

Russia, Karachaevsk

FEATURES OF IMPLEMENTATION OF THE NATIONAL PROJECT «SAFE QUALITY ROADS» BY THE PUBLIC ADMINISTRATION BODIES OF KARACHAYEV-CHERKESIA

Annotation. Within the framework of this study, the author reveals the features of the implementation of the national project "Safe High-Quality Roads" by the public authorities of Karachay-Cherkessia, and presents key indicators for the implementation of this project. The data on the ongoing activities in the framework of the modernization of the road infrastructure of the region are given.

Key words: national project, indicators, regional road network, administration, public authorities, federal and regional legislation, Karachay-Cherkess Republic, Russian Federation.

В современных условиях преобразований неизменным остается ориентация на человека, удовлетворение его потребностей, создание комфортных условий жизни, поэтому программно-целевой подход должен быть максимально публичным и открытым, а также применение данного подхода будет способствовать выстраиванию вертикальных и горизонтальных взаимоотношений в рамках управленческого воздействия. В качестве примера можно привести приоритетные национальные проекты, которые требуют участия всей властной вертикали органов исполнительной власти, так как органы федеральной власти должна выделить средства, разработать план реализации, а субъект Федерации осуществить данную цель, с выработкой оптимальных управленческих решений используя целевые ориентиры региона.

Термин «национальный проект» появился осенью 2005 года, когда Президент России Владимир Путин выступил с инициативой разработки четырех комплексных программ модернизации страны — «Современное здравоохранение», «Качественное образование», «Доступное жилье» и «Эффективное сельское хозяйство».

За прошедшие годы формат национальных проектов показали свою эффективность. Благодаря данным направлениям в стране были построены и отремонтированы детские сады, построены новые больницы, созданы федеральные научные центры, школы, повысилась продолжительность жизни и снизилась смертность, мощный рывок сделало сельское хозяйство, ипотечное кредитование стало доступным для широких слоев населения. На современном этапе руководством страны продолжается курс реализации национальных проектов. Президент России 7 мая 2018 года подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» [1], позже весной 2020 года продлил срок реализации данного указа на период до 2030 года.

С началом реализации национальных проектов с 2018 в стране произошли существенные преобразования, можно сказать о новом качестве экономики и социально-гуманитарной сферы, новом качестве жизни россиян.

Национальные проекты призваны решать комплекс наиболее острых проблем социальной устойчивости в обществе. Национальные проекты-это новая институциональная форма развития социальной устойчивости. Она сочетает программный подход с организационными формами, способными направлять деятельность существующих институтов для решения социальных задач.

Национальные проекты также сочетают общегосударственный подход к социальному развитию с отраслевыми и региональными интересами; это способ сочетания конкретных и общих проблем.

Перечень национальных проектов сформирован из 12 приоритетов, которые включают целевые проекты развития конкретных отраслей и сфер деятельности.

В нём же формулируются цели, задачи и показатели, достижение которых является обязанностью Правительства России. Отсутствует законодательно установленная процедура предъявления, независимой экспертизы, публичного обсуждения и согласования перечисленных в Указе национальных целей с населением, бизнесом, субъектами РФ и муниципалитетами. Поэтому часть общественных интересов оказывается «потерянной», т.е. не находит отражения в планах деятельности властей.

Таким образом, можно констатировать, что местные органы власти, бизнес и граждане, не имеют чёткого понимания целей и результатов, получаемых от осуществления национальных проектов. Соответственно, они не в состоянии проконтролировать и объективно оценить эффективность их реализации. [2]

Успех достижения многих национальных целей развития и реализации национальных проектов напрямую зависит от слаженной работы федерального центра, региональной власти и органов местного самоуправления. Сегодня очень важно выстроить эффективную модель совместной работы, в рамках которой муниципалитеты и субъекты реализуют национальные проекты.

Национальные проекты выполняют интеграционную функцию объединения муниципалитетов и регионов федерации в решении задач, имеющих значение для отдельной личности и общества в целом, а так же национальные проекты выполняют интеграционную функцию объединения муниципалитетов и регионов федерации в решении задач, имеющих значение для отдельной личности и общества в целом. Органы местного самоуправления играют главную роль в решении конкретных, практических задач по таким направлениям, как здравоохранение, образование, улучшение экологической ситуации, повышение доступности жилья, рост производительности труда, а также поддержка деловой активности, да и по многим другим направлениям.

Современным трендом в государственном управлении Российской Федерации становится проектный подход, который хорошо зарекомендовал себя уже на протяжении нескольких десятилетий во множестве развитых стран. Это вполне объяснимо тем, что методы проектного менеджмента позволяют максимально эффективно достигать поставленных целей в кратчайшие сроки, а прозрачность, управляемость процессом, распределение ответственности являются его характерными особенностями. Серьезный вклад в развитие проектов и проектной

деятельности в РФ внесли правовые акты главы государства и органов исполнительной власти. Так, в соответствии с Указом Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204 были заявлены к внедрению новые инструменты управления: национальный проект, федеральный проект, ведомственный проект, региональный проект.

Автором исследования проведен анализ реализации одного из ключевых национальных проектов, в частности в 2021 году в Карачаево-Черкесии в рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» выполнены мероприятия по приведению в нормативное состояние региональных и городских автомобильных дорог общей протяженностью - 41,1 км и 2 искусственных дорожных сооружений. Установлено 337 новых дорожных знаков, проведены работы по устройству барьерных ограждений протяженностью 1,7 км, а также устройство пешеходных ограждений протяженностью 260 метров. [5]

Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории региона способствовала проведению ремонтных работ на следующих участках автомобильных дорог:

-Черкесск - Исправная - Сторожевая;

- Майкоп-Карачаевск;

- Черкесск-Чапаевское (5 км);

-ремонт участка автомобильной дороги Адиль-Халк - Псаучье-Дахе под автоматический пункт весогабаритного контроля (0,5 км);

- установка третьего автоматического пункта весогабаритного контроля на автомобильной дороге Адиль-Халк - Псаучье-Дахе;

- Черкесск-Хабез подъезд к МЦО Архыз (5 км);

- капитальный ремонт моста на а/д Ураковская-Эрсакон;

-капитальный ремонт путепровода на а/д Невинномысск - Домбай.

Реализация национального проекта «Безопасные качественные

дороги» на территории региона способствовала завершению ремонта на 30 участках уличной дорожной сети в Черкесской городской агломерации общей протяженностью - 15,6 км. [5]

Кроме того, за счет выделенных дополнительных федеральных средств, в Карачаево-Черкесии также завершены работы по ремонту участков автомобильных дорог общей протяженностью - 6,72 километров.

Реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории региона способствовала завершению работ на следующих объектах:

- Черкесск-Хабез подъезд к МЦО Архыз (2,35 км);

-Зеленчукская - Камышовая балка (0,87 км);

- Черкесск - Исправная - Сторожевая (3,5 км).

Таким образом, реализации мероприятий национального проекта «Безопасные качественные дороги» позволила сократить и улучшить в

регионе ситуацию с дорожно-транспортными происшествиями, так за 2021 год общее количество ДТП снизилось на 22% по сравнению с предыдущим годом.

Дорожники региона отремонтировали более 60 км дорог Карачаево-Черкесской Республики за последние годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2020 году в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» выполнены мероприятия по приведению в нормативное состояние на 36 объектах, в том числе на четырех искусственных сооружениях и 32 участках автомобильных дорог протяженностью 37,4 км.

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» за 2022 год было реконструировано и капитально отремонтировано 32,2 км автомобильных дорог, из них:

> 13,2 км дорог отремонтированы в республиканской столице городе Черкесске в общем количестве 28 участков;

> 14 км участок дороги «Архыз-Дукка-Лунная поляна»

> 5 км - участок дороги «Черкесск-Хабез-подъезд к МЦО "Архыз»Таким образом, необходимо отметить, что в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до 2024 года в Карачаево-Черкесии будет отремонтировано 124 км дорог региона, 113 км городских дорог, установлено 78 камер видеонаблюдения и четыре автоматических пункта весогабаритного контроля.[5]

Использованные источники:

1. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года № 204. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://bazanpa.ru/prezident-rf-ukaz-п204^Ш70520 18-М039057/

2. Васильев, В.И. Региональное управление [Текст] Учеб. пособие для вузов / В. И. Васильев. - М.: Юристъ, 2014. - 452с.

3. Официальный сайт Президента РФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/

4. Официальный сайт Правительство РФ. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.government.ru/

5. Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://kchr/info.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.