Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-АВИАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-АВИАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
15
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бизнес / авиация / стратегия / рынок / разработка / business / aviation / strategy / market / development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ю.Р. Тазутдинова, Ю.В. Шилина, Н.В. Федорова

В современном мире создание эффективной маркетинговой стратегии – необходимость для предприятия любой отрасли. Ведь именно она позволяет в достаточной мере оценить возможности и проблемы организации. Но, несомненно, у каждой сферы рынка есть определенные особенности, которые необходимо учитывать при создании стратегии и авиация не является исключением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF A MARKETING STRATEGY IN THE FIELD OF BUSINESS AVIATION

In the modern world, the creation of an effective marketing strategy is a necessity for an enterprise in any industry. After all, it allows you to sufficiently assess the capabilities and problems of the organization. But there is no doubt that each area of the market has certain features that must be taken into account when creating a strategy, and aviation is no exception.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-АВИАЦИИ»

УДК 330.16

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БИЗНЕС-АВИАЦИИ

Ю.Р. Тазутдинова, Ю.В. Шилина Научный руководитель - Н.В. Федорова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: shilina-ulia@mail.ru

В современном мире создание эффективной маркетинговой стратегии - необходимость для предприятия любой отрасли. Ведь именно она позволяет в достаточной мере оценить возможности и проблемы организации. Но, несомненно, у каждой сферы рынка есть определенные особенности, которые необходимо учитывать при создании стратегии и авиация не является исключением.

Ключевые слова: бизнес, авиация, стратегия, рынок, разработка,

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF A MARKETING STRATEGY IN THE FIELD OF BUSINESS AVIATION

Yu.R. Tazutdinova., Yu.V. Shilina Scientific supervisor -N.V. Fedorova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: shilina-ulia@mail.ru

In the modern world, the creation of an effective marketing strategy is a necessity for an enterprise in any industry. After all, it allows you to sufficiently assess the capabilities and problems of the organization. But there is no doubt that each area of the market has certain features that must be taken into account when creating a strategy, and aviation is no exception.

Keywords: business, aviation, strategy, market, development

Разработка эффективной маркетинговой стратегии является одной из самых важных задач фирмы, которая стремится достигнуть наибольшего коммерческого успеха на рынке. В рамках данного вопроса необходимо четко определять понятие и принципы исследования развития компаний на основе маркетинговых стратегий. Ведь разработка коммерческой стратегии авиакомпании требует достаточных знаний об ее бизнес-продукте, то есть процессе обеспечивающим авиаперелеты. Стратегия в концепции системы управления авиаперевозками - это система управленческих решений, определяющих перспективные направления развития авиакомпании повышения её эффективности в условиях конкурентной среды, а также порядок распределения ресурсов для достижения поставленных целей [1].

Разработки эффективной стратегии продвижения транспортных услуг в такой сфере как авиация является достаточно актуальной, ведь внедрение маркетинговой стратегии, отвечающей современным требованиям эффективности, позволит добиться улучшения качества транспортных услуг, расширение маркетингового инструментария позиционирования транспортных компаний, повышения уровня сервисного обслуживания, а

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2022. Том 3

также конкурентоспособности страны в целом, что, в результате, будет способствовать привлечению дополнительных инвестиций для технической модернизации транспортной системы и развития её инфраструктуры.

Основная ценность стратегического маркетинга в рамках предприятия заключается в сосредоточении усилий и внимания на целевых факторах, то есть на тех показателях, которые в долгосрочной перспективе обеспечат компании наибольшую коммерческую выгоду. При этом основная часть усилий направлена на разработку решений, что наиболее важны для организации в рамках стратегического планирования.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что при внедрении маркетинговой стратегии, топ-менеджеры организации обеспечивают закрытие таких вопросов, как:

1. Каковы место и роль нашей компании на рынке?

2. Куда идет рынок, основные тенденции его развития?

3. В чем могут быть наши конкурентные преимущества?

4. Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем?

5. К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке [2]?

При успешном поиске правильных ответов, на данные вопросы, организация увеличивает свои шансы на достижение коммерческого успеха, упрощает выбор стратегической цели и наиболее эффективных способов ее достижения.

Основной проблематикой авиатранспортного маркетинга является специфика данной экономической сферы рынка, которой и продиктованы некоторые особенности. Среди них можно выделить достаточно сложную структуру и открытое строение системы, из-за чего ее элементы постоянно соприкасаются с внешней средой. Основной товар рынка авиатранспортных перевозок - это передислокация различных грузов, а также пассажирские перевозки. К тому же подобные предприятия предоставляют рынку достаточно большое количество различных сопутствующих услуг, что удовлетворяют другие связанные с транспортировкой потребности. Подобные услуги невозможно упускать при расчете и оценке потенциальной емкости рынка и предполагаемого спроса. Провозная способность парка воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпаниями на коммерческой основе, определяет ширину предложения в данной экономической сфере [3]. Одним из ключевых моментов в процессе создания маркетинговой стратегии также является политика, которую проводит мировое сообщество и транспортную стратегию, что проводит страна, на территории которой предприятие осуществляет свою деятельность. Так, например в Российской Федерации утверждены следующие цели развития, в рамках Транспортной стратегии РФ, относящейся к воздушному транспорту:

1. Обеспечение формирования единого транспортного пространства России на базе сбалансированного развития эффективной авиатранспортной инфраструктуры.

2. Обеспечение доступности и качества авиатранспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами и для грузовладельцев на уровне потребностей инновационного развития экономики страны.

3. Интеграция в мировое авиатранспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны.

4. Повышение уровня безопасности воздушного транспорта.

5. Снижение вредного воздействия воздушного транспорта на окружающую среду.

Для анализа практического примера разработки маркетинговой стратегии мы используем ситуацию, в которой находилось общество с ограниченной ответственностью «Клуб «Бизнес Авиация»» — это частная российская компания, которая занимает определенную долю рынка авиатранспортных услуг, в качестве основного направления деятельности она организует частные перелеты по всему миру.

В условиях создания эффективной маркетинговой стратегии в ООО «Клуб «Бизнес Авиация»» была утверждена следующая программа развития, которая обозначала стратегические цели компании вплоть до 2017 года.

В этой программе сформированы следующие стратегические цели маркетинга:

1. Расширение регионального рынка авиаперевозок. Данное предприятие вышло на внутренний рынок Российской Федерации несколько поздно, так как изначально ООО «Бизнес Авиация» занималось только международными маршрутами, отстав в области освоения внутреннего рынка.

2. Увеличение объемов перевозок на 31% до 2017г.

3. Проведение программы поощрения клиентов).

4. Улучшение показателей безопасности и доведение их до максимума.

5. Улучшение качества авиаперевозок на внутренних рейсах.

Компания большую часть своего существования регулярно взаимодействовала с достаточно ограниченным количеством клиентов. Рентабельность продаж организации со времен стала снижаться, несмотря на лидирующие позиции компании, в рамках ее сегмента рынка. В ООО «Клуб «Бизнес Авиация»» в целях повышения рентабельности и эффективности работы была разработана новая стратеги, в рамках которой обозначались актуальные цели компании. Основными из них стали: повышение рентабельности до 20 %; увеличение доли рынка до 25 %; вытеснение основных конкурентов за счет услуг высокого качественного уровня в более короткие сроки; улучшение социальных условий для персонала предприятия, в том числе улучшение мотивации труда; финансовая стабильность; проведение рекламной кампании в сети Интернет.

В настоящее время стратегия маркетинга ООО Клуб «Бизнес Авиация» - это увеличение объема существующей целевой аудитории и усиление конкурентных позиций на рынке посреднических организаций, осуществляющих комплексные услуги в частной авиации.

Руководство предприятия смогло осознать необходимость перемен в нужный момент. В связи с все больше ускоряющимися темпами прогресса, в рамках которого каждый день приносит что-то новое, каждую минуту происходят социальные, рыночные, финансовые и технические изменения, каждая организация должна осознавать важность соответствия времени. Причем никто не знает, что будет дальше, поэтому первый шаг к лидерству - это обретение способности адекватно реагировать на перемены, которые влияют на работу. И здесь именно исследования позволяют наладить постоянную связь с целевой аудиторией, вовремя среагировать на изменение ее вкусов и потребностей и, следовательно, скорректировать стратегию.

Библиографические ссылки

1. Cyberleninka.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-kommercheskoy-strategii-aviakompanii/viewer (дата обращения: 05.04.2022)

2. Bibliofond.ru: [Электронный ресурс]. URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx? id=875494 (дата обращения: 05.04.2022)

3. Немчинов О. А. Авиатранспортный маркетинг: [Электронный ресурс]. URL: http://repo.ssau.ru > bitstreamPDF. (дата обращения: 05.04.2021)

© Тазутдинова Ю.Р., Шилина Ю.В., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.