Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ PR-ПРОЕКТОВ'

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ PR-ПРОЕКТОВ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1653
583
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ / СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ / ОБЩЕСТВЕННЫЕ СВЯЗИ / PR-ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Киреева Ульяна Александровна

На данный момент социальные PR-проекты занимают устойчивые позиции в системе социальных коммуникаций и оказывают значительное влияние на процесс создания положительного имиджа организаций. Наблюдается прогрессирующий рост и развитие общественных связей в социальной сфере, которые характеризуются тем, что распространяются на все большее количество каналов коммуникации и охватывают все более значимые аудитории. Актуальность статьи определяется потребностями развития инструментов продвижения социальных PR-проектов и их реализацией в различных сферах деятельности современного общества. PR в социальной сфере можно охарактеризовать как информационно-коммуникационную функцию в системе защиты населения, которая реализуется посредством создания программ по поддержке граждан общества и социальных проектов в области науки и здравоохранения, культуры и образования. Социальный пиар также тесно взаимосвязан с другими сферами жизни, в особенности с политической и экономической. Социальные PR-проекты помогают общественным организациям донести важную для социума информацию до целевой аудитории, установить и поддерживать с ней двустороннюю связь. Вследствие взаимодействия с коммерческим и политическим сектором устанавливается гармония во взаимоотношениях общества и организаций, формируются доверительные отношения между социумом и государством.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF SOCIAL PR PROJECTS

Ow, social PR projects occupy stable positions in the system of social communications and have a significant impact on the process of creating a positive image of organizations. There is a progressive growth and development of public relations in the social sphere, which are characterized by the fact that they extend to an increasing number of communication channels and cover more and more significant audiences. The relevance of the article is determined by the needs of the development of tools for promoting social PR projects and their implementation in various spheres of modern society. PR in the social sphere can be characterized as an information and communication function in the system of protection of the population, which is implemented through the creation of programs to support citizens of society and social projects in the field of science and health, culture, and education. Social PR is also closely interrelated with other spheres of life, especially political and economic. Social PR projects help public organizations to convey information important for society to the target audience, establish and maintain two-way communication with it. As a result of interaction with the commercial and political sector, harmony is established in the relations between society and organizations, trusting relations between society and the state are formed.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ PR-ПРОЕКТОВ»

■ ■ ■ Особенности разработки и реализации социальных РИ-проектов

Киреева У. А.

Ассоциация «Международная академия коммуникологии». Москва. Российская Федерация

Аннотация. На данный момент социальные PR-проекты занимают устойчивые позиции в системе социальных коммуникаций и оказывают значительное влияние на процесс создания положительного имиджа организаций. Наблюдается прогрессирующий рост и развитие общественных связей в социальной сфере, которые характеризуются тем, что распространяются на все большее количество каналов коммуникации и охватывают все более значимые аудитории. Актуальность статьи определяется потребностями развития инструментов продвижения социальных PR-проектов и их реализацией в различных сферах деятельности современного общества.

PR в социальной сфере можно охарактеризовать как информационно-коммуникационную функцию в системе защиты населения, которая реализуется посредством создания программ по поддержке граждан общества и социальных проектов в области науки и здравоохранения, культуры и образования. Социальный пиар также тесно взаимосвязан с другими сферами жизни, в особенности с политической и экономической. Социальные PR-проекты помогают общественным организациям донести важную для социума информацию до целевой аудитории, установить и поддерживать с ней двустороннюю связь. Вследствие взаимодействия с коммерческим и политическим сектором устанавливается гармония во взаимоотношениях общества и организаций, формируются доверительные отношения между социумом и государством.

Ключевые слова: социальная сфера, социальные проекты, социальное проектирование, общественные связи, PR-проекты

Для цитирования: Киреева У.А. Особенности разработки и реализации социальных PR-проектов // Коммуникология: электронный научный журнал. 2022. Том 7. Ш 2. С53-64.

Сведения об авторе: Киреева Ульяна Александровна, медиаменеджер Ассоциации «Международная академия коммуникологии» Адрес: Москва, поселение Марушкинское, дер. Соколово, дом 28 а. Е-таИ: kirieieva.uliana@mail.ru

Статья поступила в редакцию: 24.05.2022. Принята к печати: 19.06.2022.

Введение

В современных реалиях РЯ получил широкое распространение в различных областях жизни общества: в политике, маркетинге, в социальной сфере при реализации социальных проектов. Наиболее актуальными проблемами в обществе становятся именно социальные, поэтому главной задачей социальных служб становится привлечение внимания общественности к насущным проблемам и результатам своей деятельности. А социальным работникам необходимо уметь вступать в конкурентные отношения на рынке социальных услуг для того, чтобы уверить общество в значимости своего труда [Андреева].

Для эффективной работы РЯ-специалистам необходимы действенные инструменты для воздействия на социальную сферу деятельности [Киреева]. Одним из таких инструментов является социальное проектирование. В связи с тем, что в современном мире формирование общественных связей является наиболее актуальной проблемой, интерес к социальному проектированию существенно возрастает. Специалисты в сфере пиар также уделяют большое значение существующим методам и инструментам РЯ, позволяющим наиболее успешно взаимодействовать с обществом. Таким методам можно отнести социальный РЯ, который направлен на формирование определенной модели поведения или изменение социальной ситуации в обществе, посредством проведения различный акций, благотворительных программ и социальных РЯ-проектов.

Для того, чтобы лучше понять специфику пиара в социальной сфере, нужно дать определение понятия «социальная сфера». Определений существует достаточно много, и главное, что их объединяет - это то, что социальная сфера практически целиком охватывает повседневную жизнь людей и старается помочь решить современные проблемы в обществе.

РЯ является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности (государственной, коммерческой, общественной) [Катлип]. РЯ в социальной сфере можно охарактеризовать как информационно-коммуникационную функцию в системе защиты населения, которая реализуется посредством создания программ по поддержке граждан общества и социальных проектов в области науки и здравоохранения, культуры и образования. Социальный пиар также тесно взаимосвязан с другими сферами жизни, в особенности с политической и экономической. Они помогают социальным организациям донести важную для социума информацию до сведения целевой аудитории, установить и поддерживать с ней двустороннюю связь. Вследствие взаимодействия с коммерческим и политическим сектором устанавливается гармония во взаимоотношениях общества и организаций, формируются доверительные отношения между социумом и государством.

Однако в нашей стране отсутствует доверительное отношение общества к социальным проектам, инициируемыми коммерческими

компаниями. Это связано с тем, что многие не понимают смысл социального PR, общество пытается найти объяснение, почему представители бизнеса, цель которых - заработать как можно больше денег, начинают вкладывать свои средства в решение социальных проблем. Это вызывает недоверие, поэтому чаще всего социальным пиаром занимаются некоммерческие организации, у которых в отличие от коммерческих главная цель деятельности заключается в том, чтобы решить современные проблемы в обществе.

PR в социальной сфере преследует несколько основных целей:

1. Создание чувств доверия и доброжелательности со стороны социума к деятельности социальных организаций и служб. Это необходимо для расширения сферы деятельности общественной организации и для ее комфортного функционирования в социуме.

2. Сохранение или изменение имиджа организации. Необходимо, чтобы имидж-образ в подсознании общества ассоциировался с общим устремлением масс, а не с тем, что обществу неприятно в данный момент.

3. Приобщение организации к ценностям общества. В демократическом обществе весомое значение имеет общественное мнение, которое становится инструментом для завоевания расположения.

Социальный PR вызывает общественный резонанс, получает обратную связь на проводимую кампанию и заставляет общество изменить свою поведенческую модель, то есть он формирует общественное сознание. Также можно выделить большой воспитательный эффект социального PR: общество становится более гуманным. Кроме того, он может сформировать благоприятный имидж не только некоммерческих организаций, но и коммерческих тоже, что отличает его от других видов PR.

Наиболее важными инструментами социального пиара являются: организация специальных мероприятий, то есть благотворительных программ и проектов или же акций; социальная реклама, которая больше по своей сути похожа на пиар, а не на саму рекламу (её цель -формирование норм поведения и защита нравственных ценностей); проведение семинаров для прессы, о важности социального пиара, так как данный вид PR не является популярным среди инвесторов; выпуск информационного бюллетеня.

К основным функциям социального пиара можно отнести следующие функции:

1. Функция управления. Социальный пиар управляет общественным сознанием, помогает обратить внимание общественности на острые современные проблемы.

2. Функция взаимоотношений. Социальный PR помогает гармонизировать отношения между людьми, обществом и государством.

3. Функция информирования. Как уже было сказано, данный вид пиара информирует людей о жизненных и социальных проблемах общества.

4. Функция анализа. Анализирует влияние проводимых социальных проектов, а также деятельность государства на мнение общества.

5. Функция рекомендаций. Дает рекомендации руководству относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных как для организации, так и связанной с ней общественности.

6. Функция изменения. Вносит определенные изменения в информированность, поведения и мнения общественности.

Таким образом, социальный пиар - это деятельность, направленная на поддержку и развитие нужных отношений, формирование позитивных моделей поведения [Даченков]. Основная цель - это улучшить благосостояние и жизнь граждан. К данной сфере РЯ относятся благотворительные проекты и программы, инициаторами которых выступают государство, общественные организации, отдельные личности.

Особенности разработки и реализации социального РЯ-проекта

Одним из важных этапов разработки и реализации социального РЯ-проекта является аналитический этап. Важно хорошо изучить и исследовать проблему, найти убедительные аргументы для решения сложившейся ситуации и доказать свою точку зрения. Для этого необходимо провести аналитическую работу:

1. Определить целевую аудиторию

Под целевой аудиторией следует понимать группу лиц, на которую будет направлен наш РЯ-проект. При ее исследовании обращают внимание на такие характеристики, как гендерная принадлежность и возраст, уровень образования и занимаемый статус в обществе, и другие социо-демографические и психографические характеристики, в зависимости от целей и направленности проекта. Качественная работа с целевой аудиторией нужна для того, чтобы в дальнейшем было легче выбрать каналы и инструменты, которые помогут продвигать социальный РЯ-проект.

Канал коммуникации - это средство, благодаря которому от субъекта коммуникации целевой аудитории передается сообщение. Существует различные формы продвижения информации. Например: устные обращения, которые включают в себя заявления на пресс-конференциях, брифингах, круглых столах и тому подобное, или же визуальные формы (рекламные видеоролики, фильмы с выделением фирменного стиля). Но основным информационным каналом выступают СМИ, которые позволяют

взаимодействовать с массовой аудиторией, увеличивая охват проекта. Они делятся на внешние и внутренние [Соколова: 87]. К внешним относятся такие источники информации как международные, региональные и местные. В свою очередь к внутренним такие СМИ, которые распространяются в узком кругу, например среди работников.

Не следует забывать и о более эффективном инструменте -сарафанное радио. В современном мире традиционные способы продвижения товаров и услуг, как правило, чаще раздражают пользователей, нежели мотивируют их к покупке рекламируемой продукции. А вот рассказ или репост знакомого или друга о характеристиках товара, его внешним виде, впечатлениях от использования и других составляющих продукта наоборот может поспособствовать покупке. Это происходит, потому что людям свойственнее доверять информации, услышанной от знакомых ему людей, мнение которых в той или иной степени является для конечного получателя сообщения интересным и ценным.

2. Сформулировать РЯ-концепцию

Уже на начальном этапе следует ответить на следующие вопросы: «Для чего разрабатывает этот социальный PR-проект?», «Какие проблемы он должен решить?», «И что мы должны достичь в конечном результате?».

Формируя концепцию PR-проекта, нужно определиться с объектом продвижения. Существует три основных объекта для продвижения:

• руководитель (как персона);

• некоммерческая организация (как компания);

• проекты (социальные программы и мероприятия).

3. Определить социально значимую проблему

После определения того, что волнует население в данный момент, важно грамотно построить PR-стратегию. PR-стратегия представляет собой многоуровневый план действий, направленных на продвижение организации или услуги за счет формирования общественного мнения. Эффективная PR-стратегия помогает достичь одной из главных целей общественных связей, а именно обеспечить формирование имиджа и репутации организации. Репутация зависит от влияния следующих факторов:

1. Внешние факторы - факторы, существующие независимо от людей, это страновые или национальные особенности или же устойчивые массовые представления [Райсберг]. Внутренние факторы - это те факторы, которые находятся в зоне ответственности и компетенции самой компании и пребывает внутри нас [Кантор].

2. Группа коммуникативных факторов - это те факторы, которые связаны с самими сотрудниками организации, их способностью и мотивацией участвовать в коммуникации [Соколова].

Рассматривая особенности разработки и реализации социального PR-проекта, стоит отметить, что социальное проектирование подразумевает

собой создание определенной модели, которая включает в себя четкую последовательность действий и задач, направленных на достижение поставленных целей. При разработке социального РЯ-проекта важно учитывать общественное настроение и отношение общества к выбранной социально-значимой проблеме.

При реализации социального РЯ-проекта главным этапом считается аналитический этап, в котором определяют целевую аудиторию, формулируют РЯ-концепцию и определяют социально-значимую проблему. Следующим этапом является этап планирования социального РЯ-проекта, где происходит корректировка РЯ-стратегии и описывается весь процесс работы. Кроме того, в данном этапе четко прописывается главная цель и задачи. Этап реализации содержит в себе поиск спонсоров и партнеров, разработку и проведение различных РЯ-мероприятий и информирование общества о деятельности социального РЯ-проекта.

Специфика РЯ-проектов в социальной сфере

В современных реалиях пиар в социальной сфере приобретает все большую популярность. Существует несколько причин, почему пиар используется в социальной сфере. Во-первых, он помогает в формировании каналов коммуникации с целевой аудиторией. От эффективности коммуникации напрямую зависит и результат деятельности. Во-вторых, пиар помогает создать необходимые условия для привлечения средств. Спонсорство помогает некоммерческим организациям сократить собственные затраты на продвижение своей компании. И, наконец, связи с общественностью помогают привлечь внимание общественности к решаемой организацией социальной проблеме.

Существует классификация специальных мероприятий. Рассмотрим классификацию Бротника Е.М., Короткова Э.М. и Никитаевой А.Ю. (Таблица 1):

Таблица 1. Классификация специальных мероприятий [Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю: 74]

Специальные мероприятия Пример

Праздничные события Все, что имеет отношение к религиозным, культурным и гражданским торжествам.

Спортивные события Турнир, марафон, комплексные соревнования, соревнования по отдельным видам спорта.

Зрелища, конкурсы Маскарады, фото экспозиции, творческие вечера, научные ярмарки, карнавалы, шоу, конкурсы талантов, парады, спектакли, фестивали, выставки.

Представительские события Приемы, фуршеты, обеды, показы мод, пикники, банкеты, чаепития, присуждение и вручение наград.

События-достижения Закладка первого камня, шествия, автоколонны, церемонии открытия.

Событие по сбору средств Благотворительные ярмарки, выставки, спортивные мероприятия.

Исторические события Дни рождения, основания, создания (РЯ-объекта), годовщины, юбилеи.

РЯ-проекты в социальной сфере связаны с решением социально-значимых проблем и проведением социальной политики на федеральном, региональном или местном уровнях. Многие такие проекты могут быть ориентированы на поддержку важных социальных кампаний или общественных программ, направленных на поиск спонсоров. Обычно к социальному пиару относят благотворительные проекты коммерческих и некоммерческих организаций, а также общественных объединений. Социальные РЯ-проекты характеризуются высокой долей благотворительных денег и волонтерского труда. Особенностью социальных РЯ-проектов выделяют то, что при помощи него некоммерческие организации должны не только оповещать население о собственном существовании, но и получать обратную связь.

Социальный пиар характеризуется некоторыми проблемными моментами. В частности, это связано с неоднозначным восприятием населением социальных проблем. Можно привести пример с восприятием населения России проблемы сиротства.

Сложность РЯ-деятельности в социальной сфере обуславливается и тем, что это тематика не очень привлекательна для СМИ. Приоритетными тематиками считаются политические или экономические, а также новости спорта, культуры. Иногда встречаются новости о социальных проблемах, но они не имеют такого же статуса, как например, проблемы в политике.

Социальные проблемы журналистами освещаются недостаточно объективно, они не рассматриваются целостно или же с разных сторон. В основном они рассматриваются со стороны финансово-экономических или политико-прогностических позиций. Это связано с тем, что такого рода проблемы непростые и нужно правильно преподнести информацию, чтобы общественность не восприняла их слишком остро. На данный момент в большинстве качественных газет, таких как «Известия», «Коммерсант» социальные темы потеснили политику, экономику и международную информацию. И теперь проблема стоит не в том, чтобы повысить статус социальной тематики, но, наоборот, в том, чтобы улучшить качество и уровень текстов об обществе, так как сейчас в таких текстах можно отметить неравномерное распределение внимания к жизни разных социальных групп.

Социальным проблемам в газете «Коммерсант» уделяется определенное внимание, но данный раздел значительно уступает по качеству анализа другим неспециальным направлениям. Социальная проблематика может заинтересовать издание только в тех случаях, когда она связана с крупными политическими решениями или же может попасть в рубрику «Инциденты». Поэтому нередко сам текст носит случайный характер. Социальная сфера в деловой газете выглядит как затратная, конфликтная и обременительная. Безусловно, для деловой газеты социальные проблемы не являются приоритетными, но так как «Коммерсант» позиционирует себя как газета универсального типа, то следует заняться большим мониторингом социальной сферы наряду с другими сферами деятельности общества [Рахманова: 250].

Следующей особенностью социального пиара является низкий бюджет и трудность привлечения внимания со стороны спонсоров и властей. Обычно PR-проекты в социальной сфере не приносят никакой прибыли, поэтому не многие согласятся вкладывать свои деньги и тратить время, не получая из этого никакой выгоды. Также достаточно трудно привлечь внимание администрации для продвижения социальных программ, поскольку, как было сказано ранее, социальные проблемы трудно решить, потому что каждый видит их решение по-своему.

Одним из существенных отличий пиара в социальной сфере от коммерческого заключается в размерах целевой аудитории. Здесь присутствует широкая целевая аудитория, так как социальные проблемы волнуют разные группы общества. И основным субъектом коммуникации является человек как представитель определенной социальной группы, а не потребитель и покупатель, как в коммерческом PR.

Спецификой социальных PR-проектов является и возможность использования социальной рекламы. Социальная реклама - это вид некоммерческой рекламы, направленный на привлечение внимания к проблемам социума и изменение моделей общественного поведения. Она может пропагандировать здоровой образ жизни, защиту окружающей

среды или соблюдение правил дорожного движения. Чаще всего заказчиком данного вида рекламы является само государство в рамках формирования или изменения отношения общества к какой-либо проблеме.

Подобная социальная реклама недостаточно хорошо финансируется государством, поэтому она быстро исчезает. Из государственных структур социальную рекламу более-менее регулярно используют лишь ГИБДД и Налоговая полиция России. Не всегда такую рекламу можно назвать полностью социальной, потому что государственный институт, используя какую-нибудь социально-значимую проблему в рекламе, может преследовать и свои коммерческие цели. Например, улучшение имиджа или поднятие престижа.

Также существует реклама, размещаемая некоммерческими организациями (больницы, благотворительные фонды и больницы). Такая реклама, как правило, направлена на привлечение средств в различные фонды либо на адресную помощь конкретным людям, нуждающимся в лечении. Кроме того, часто в таком виде рекламы говорится лишь о существующей проблеме, с целью привлечь внимание к явлению, например, реклама об инвалидах.

Таким образом, как было отмечено, различные по своему существу организации все чаще начали использовать социальный PR в своей деятельности. Для этого они становятся либо спонсорами какого-либо PR-проекта, либо же создают собственный.

Социальные PR-проекты ориентированы на привлечение внимания к социально незащищенным группам населения. Для этого PR-специалистами используются нестандартные подходы: организация специальных пиар-мероприятий и акций, использование социальной рекламы, которая привлекает внимание общественности к проблемам молодежи, детей из неблагополучных семей, малообеспеченных и тяжелобольных людей.

Главными особенностями социальных PR-проектов являются проблемные моменты в данной сфере деятельности, такие как неоднозначность восприятия социальных проблем населением, широкая аудитория, на которую направлен сам процесс работы, относительное безразличие СМИ к социальным проблемам как таковым и возможность использования социальной рекламы.

Заключение

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что тема социального PR на данный момент является крайне важной и значимой для современного общества. Это обуславливается тем, что происходит переосмысление значимости PR в социальной сфере и осознание его важной роли в развитии различных сфер деятельности общества. Социальный PR помогает организациям информировать общество об актуальных

социально значимых проблемах, создавать и формировать каналы коммуникации с населением и поддерживать позитивный имидж компании при помощи различных социальных программ и благотворительности.

Выделяют два основных направления деятельности социального РЯ. Первое направление - это распространение или поддержка социальных программ, проектов или идей. Ко второму направлению относят системное сопровождение деятельности общественных объединений. Для выполнения поставленных задач РЯ в социальной сфере преследует следующие цели: создание чувств доверия со стороны общества, изменение имиджа организации и приобщение организации к целям общества.

Рассматривая особенности разработки и реализации РЯ-проектов, стоит отметить, что РЯ-проект - это мероприятие в сфере связей с общественностью, которое характеризуется обеспеченностью эффективной реализацией проектов в различных сферах общества, а также направленностью на достижение конкретных целей и задач. При разработке социального РЯ-проекта важно учитывать общественное мнение и социальное настроение к выбранной проблеме, так как эти факторы могут повлиять на ход и результаты осуществляемой деятельности. Что касается реализации социального РЯ-проекта, то стоит сказать, что здесь главными этапами выделяют правильное определение целевой аудитории, на которую, собственно, и направлен сам проект, формулирование РЯ-концепции, которая включает выбор объекта продвижения проекта, и, наконец, формулирование общественно важной проблемы.

Выделяющимися характеристиками социальных РЯ-проектов являются специфичность работы в данной сфере деятельности, так как население неоднозначно воспринимает социальные проблемы и для журналистов сложно их описывать объективно, вследствие чего данная тематика не слишком хорошо освещена в СМИ. Кроме этого, у социальных РЯ-проектов широкая целевая аудитория, поскольку социальные проблемы затрагивают разные группы общества. Следующей спецификой социальных РЯ-проектов является возможность использования социальной рекламы, которая помогает привлечь средства в благотворительные фонды либо на адресную помощь конкретным людям. Значительную роль в социальных РЯ-проектах играют спонсоры, которые предоставляют информационный или финансовый ресурс, которые помогают продвигать проект.

Источники

Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-Пресс, 2016.

Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: Учеб. Пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2010.

Даченков И. Что такое социальный PR? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.dachenkov.щ/2012/05/29/что-такое-социальный-pr-2/ (дата обращения 29.04.2022).

Кантор Е.Л. Экономика предприятия: учебник. - СПб.: ПИТЕР, 2007. Катлип М.С. Паблик рилейшнз. Теория и практика. 8-е изд.: Пер. с англ. / Катлип М.С., Сентер Х.А., Брум М.Г. - М.: Издательский дом «Вильямс». 2003.

Киреева О.Ф. Коммуникативная компетентность консультанта как социальный капитал // Человеческий капитал. 2012. № 8. С. 16.

Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Рахманова Ю.В. СМИ и социальные нововведения в России // Ю.В. Рахманова// Средства массовой информации в современном мире. Тезисы научно-практической межвузовской конференции. - СПб., 1999.

Соколова Л. В. Студенческий PR-проект: учебное пособие / Е.П. Соколова, Л.В. Пелленен, Е.Н. Пескова, А.А. Добрикова. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010.

Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью): Учебное пособие для вузов. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005.

Features of the development and implementation of social PR projects

Kireeva U.A.

Association "International Academy of Communication". Moscow. Russian Federation.

Abstract. Now, social PR projects occupy stable positions in the system of social communications and have a significant impact on the process of creating a positive image of organizations. There is a progressive growth and development of public relations in the social sphere, which are characterized by the fact that they extend to an increasing number of communication channels and cover more and more significant audiences. The relevance of the article is determined by the needs of the development of tools for promoting social PR projects and their implementation in various spheres of modern society.

PR in the social sphere can be characterized as an information and communication function in the system of protection of the population, which is implemented through the creation of programs to support citizens of society and social projects in the field of science and health, culture, and education. Social PR is also closely interrelated with other spheres of life, especially political and economic. Social PR projects help public organizations to convey information important for society to the target audience, establish and maintain two-way communication with it. As a result of interaction with the commercial and political sector, harmony is established in the relations between society and organizations, trusting relations between society and the state are formed.

Keywords: social sphere, social projects, social engineering, public relations, PR projects

For citation: Kireeva U.A. Features of the development and implementation of social PR projects // Communicology: Electronic scientific journal. 2022. Volume 7. No 2. P.53-64.

Information about the author: Kireeva Ulyana Aleksandrovna, media manager of the Association "International Academy of Communication" Address: Moscow, Marushkinskoye settlement, village. Sokolovo, house 28 a. E-mail: kirieieva.uliana@mail.ru

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Received: 24.05. 2022. Accepted: 06.19.2022. References

Andreeva G.M. Social psychology. - M.: Aspect-Press, 2016. (In Rus.).

Black S. Introduction to public Relations / S. Black. - Rostov n/A: Phoenix, 2015. (In

Rus.).

Brotnik E.M., Korotkov E.M., Nikitaeva A.Yu. Public relations management: Studies. The manual. - M.: FBK-PRESS, 2010. (In Rus.).

Cutlip M.S. Public Relations. Theory and practice. 8th ed.: Translated from English / Cutlip M.S., Senter H.A., Broom M.G. - M.: Williams Publishing House. 2003. (In Rus.).

Dachenkov I. What is social PR? [el. resource]. - Access mode: http://www.dachenkov.m/2012/05/29/нто-такое-соцна.пbHbIн-pr-2 / (accessed 29.04.2022). (In Rus.).

Kantor E L. Enterprise Economics: textbook. - St. PETERSBURG: PETER, 2007. (In

Rus.).

Kireeva O.F. Communicative competence of a consultant as a social capital // Human capital. 2012. No. 8. P. 16. (In Rus.).

Raizberg B.A., Lozovsky L.Sh., Starodubtseva E.B. Modern Economic Dictionary. -M.: INFRA-M, 2007. (In Rus).

Rakhmanova Yu.V. Mass media and social innovations in Russia / / Yu.V. Rakhmanova // Mass media in the modern world. Abstracts of the scientific and practical interuniversity conference. - St. Petersburg, 1999. (In Rus.).

Sharkov F.I. Public Relations (Public relations): Textbook for universities. - M.: Academic Project; Yekaterinburg: Business Book, 2005. (In Rus.).

Sokolova L. V. Student PR project: textbook / E.P. Sokolova, L.V. Pellenen, E.N. Peskova, A.A. Dobrikova. - Chelyabinsk: SUSU Publishing Center, 2010. (In Rus.).

■ ■ ■ Привлечение молодежи к решению социальных проблем (на примере рекламной коммуникации «Социальный код»)

Баева Е.А., Квятковская А.Р., Фадеева Л.А. Гришанин Н.В.

Северо-Западный институт управления РАНХиГС. Санкт-Петербург. Российская Федерация.

Аннотация. В данной статье представлены характерные признаки поколений Y и Z, полученные на основе анализа иностранных и отечественных исследований последних лет, а также метода наблюдения авторов с целью выявления особенностей взаимодействия современной молодежью. Основное

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.