Секция летательных аппаратов и механики
1.8. Теоретические основы проектирования механизмов уравновешивания жаток.
2. Непрерывность прохождения хлебной массы через молотильное устройство.
Решаются следующие задачи:
2.1. Уравнение непрерывности. Исследуется возможность применения классического уравнения непрерывности к прохождению хлебной массы через молотильное устройство. Получены уравнения непрерывности протекания хлебной массы через молотильные устройства классического и роторного типов.
2.2. Повышение эффективности работы молотильного устройства классического типа.
2.3. Динамика движения хлебной массы в молотильном устройстве роторного типа.
3. Теоретические основы проектирования профилей лопастей отбойных битеров с целью повышения эффективности сепарирующих устройств.
Поставлены и решены следующие задачи:
3.1. Отражательные возможности лопастей отбойного битера.
3.2. Теоретические основы проектирования профиля лопасти отбойного битера.
3.3. Повышение эффективности работы стрясной доски и расчет очистки.
4. Теоретические основы проектирования сепаратора грубого вороха (СГВ), механизмов соломо- и половонабивателей (МСП).
Рассмотрены вопросы:
4.1. Назначение, принцип работы СГВ и МСП. Постановка задачи.
4.2. Определение кинематических параметров СГВ и МСП.
4.3. Обеспечение непрерывности потока сепаратором грубого вороха с повышением эффективности сепарации зерна.
По всем рассмотренным вопросам разработаны методики расчета с примерами расчета и использованием их результатов при проектировании зерноуборочных комбайнов.
УДК 621.3.019
Г. П. Деримьнп, В. И. Косов
ОСОБЕННОСТИ РАСЧЕТА НА ПРОЧНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ МЕХАНИЗМОВ В КОЛЕБАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ
Любая механическая система в зависимости от ее собственных параметров обладает определенной частотой со о собственных колебаний, при совпадении которой с частотой т возмущающей внешней силы F = FoSІnю^ возникает явление резонанса. При вынужденных колебаниях в конструкции возникают переменные напряжения, что связано с опасностью усталостного разрушения. Упругие колебательные системы должны быть рассчитаны так, чтобы могли работать в области частот, достаточно далеких от резонансных с относительной разностью не менее 30%.
Амплитуда колебаний определяется по формуле
Апыи = Г Кд,
Известия ТРТУ
Специальный выпуск
где Кд — динамический коэффициент нарастания колебаний,
Кп =-----------1---------;
V"(л . 4nV
1--~
. “V
+
со0
8л—прогиб сечения детали в месте приложения источника вибрации от единичной нагрузки = 1); п — коэффициент затухания колебания. Амплитудное значение напряжений от возмущающей силы будет
<^Д = -Кд Ост ,
где Ост — напряжение, которое было бы вызвано в системе при статическом действии силы, равной амплитудному значению возмущающей силы.
УДК 629.735.33.05
Н. Н. Бажанов, Д. Б. Олифер
АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОПИСАНИЯ СХЕМ ЗАМЕЩЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИНДИКАЦИИ САМОЛЕТА
В настоящее время в авиастроении актуальна задача разработки и применения многофункциональной электронной системы отображения пилотажно-навигационной информации (EFIS - Electronic Flight Instrument System). Разработка функциональной блок-схемы EFIS, которая должна удовлетворять жестким технологическим и весогабаритным ограничениям, требует применения оптимальных алгоритмов при автоматизированном описании схем замещения. В докладе рассмотрен оригинальный подход к решению поставленной задачи, приведены оценки эффективности предложенного алгоритма и его модельная реализация. Отмечается, что технология автоматизации процесса разработки схем замещения может быть реализована при создании систем облета препятствий, бортовых средств планирования выполнения полетного задания и других систем анализа и' сбора данных в полете.