Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО 223 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ'

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО 223 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
176
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОРМЫ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА / 223 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН / ТОРГИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кондрашкова А. С.

статья посвящена обзору норм 223 Федерального закона, регулирующих отношения по организации и проведению торгов с коммерческими заказчиками. Проведенное исследование позволяет утверждать, что данный институт на данный момент активно прорабатывается, но, несмотря на это, его необходимо разрабатывать более детально, так как часто встречаются пробелы. Данная проблематика имеет многогранный-характер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО 223 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ»

протоколу прикладывает вторые части заявок пяти участников, подавших самые низкие цены.

Подписание контракта

После определения победителя аукциона заказчик отсылает ему неподписанный проект контракта. Поставщик должен подписать его в течение 5 дней, в противном случае нужно подать в ФАС заявление о его внесении в реестр недобросовестных поставщиков.

Если между проектом контракта и документами закупки будут расхождения, поставщик вправе направить заказчику протокол разногласий. На рассмотрение протокола разногласий есть 3 рабочих дня. За это время нужно внести в проект правки и отправить новый вариант поставщику, либо отправить прежний вариант и обосновать свой отказ менять проект контракта.

После подписания контракта победителем, заказчик должен подписать контракт и выложить его в ЕИС в течение 5 дней.

Список литературы

1. Гражданское право. Учебник для вузов. Часть первая /

Илларионова Т.И. // М.: Издательская группа НОРМА-

ИНФРА-М, 2005. С. 15-18.

2. Заключение договора на торгах / Евсеев А // Расчет, 2007.

№ 3. С. 15-17.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПОЧНЫХ ПРОЦЕДУР ПО 223 ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ Кондрашкова А.С.

Кондрашкова Анастасия Сергеевна - студент, кафедра гражданского права, Институт магистратуры Саратовская государственная юридическая академия,

г. Саратов

Аннотация: статья посвящена обзору норм 223 Федерального закона, регулирующих отношения по организации и проведению торгов с коммерческими заказчиками. Проведенное исследование позволяет утверждать, что данный институт на данный момент активно прорабатывается, но, несмотря на это, его необходимо разрабатывать более детально, так как часто встречаются пробелы. Данная проблематика имеет многогранный-характер.

Ключевые слова: нормы российского законодательства, 223 Федеральный закон, торги.

В случае 22Э-ФЗ заявленные принципы очень важны, помогают участникам отстаивать свои интересы:

1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.

2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получптся закупать все у Единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип № 1: Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный-предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 22Э-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 22Э-ФЗ открыта для любого субъекта.

2) Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Организации, работающие-по 22Э-ФЗ, подробно и перечислены в ст.1 Закона 22Э-ФЗ.

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных-бумаг, валютных ценностей, драгоценных-металлов-и пр. (п. 43 ст. 1 Закона-223-Ф3). Данные закупки 223-Ф3 не регулирует, они выходят-за рамки бюджетных учреждений есть свои особенности.

Бюджетные учреждения — это- организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ-они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных- заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачу в аренду- площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять-223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может-работать по 223-ФЗ только если создал положение о закупках, но разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено- до начала-года — осуществлять закупочную деятельность- в рамках- 223-ФЗ-бюджетник-неЗвправе

Это правило общее- для всех субъектов 223-ФЗ. Если-положение о закупке не приняли и не разместили вовремя— попадают -на 44-ФЗ.

Участником- закупки может быть любое юридическое, физическое-лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

На официальном сайте есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства- на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ-(постановление-Правительства РФ от 31.10.2014 №°11 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров,

заключенных заказчиками по результатам закупки - общий для заказчиков «всея Руси» реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по°44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Сам по себе Федеральный закон о18.07.2011 №°223-Ф3 содержит всего восемь статей, по большому счету работу по 223-ФЗ-регламентирует Положение о закупках, которое-заказчик создает сам печальнейшем поэтому положению ведет свою деятельность.|

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для Поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика—тоже закон.

Список литературы

1. Брагинский М.И. Торги и конкурс //эж-ЮРИСТ, 2004. № 49. С. 43.

2. Гражданское право. Учебник. Часть I. Издание пятое, переработанное и дополненное / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. М.: ПБОЮЛ Л.В. Рожников, 2005. С. 632Ц.

3. Гражданское право: В 2 т. Том 1: Учебник / Отв. ред. проф. Е.А. Суханов. 2-е изд./перераб. и доп. М.: Издательство БЕК, 2007. С. 816.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.