Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
преподавание / английский язык / младшие школьники / игровые методы / индивидуальный подход / учебная среда / раннее обучение / teaching / English / primary school students / game methods / individual approach / learning environment / early learning

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Власова А.И.

В статье рассматриваются особенности преподавания английского языка младшим школьникам. Подчеркивается важность создания благоприятной учебной среды, использования игровых методов, а также применения индивидуального подхода к каждому ученику. Рассматриваются методические приемы, способствующие лучшему усвоению материала, и подчеркивается значимость раннего обучения иностранным языкам для успешного дальнейшего развития учащихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF TEACHING ENGLISH TO PRIMARY SCHOOL STUDENTS

Article discusses the features of teaching English to younger students. The importance of creating a favorable learning environment, using game methods, as well as applying an individual approach to each student is emphasized. Methodological techniques that contribute to better assimilation of the material are considered, and the importance of early learning of foreign languages for the successful further development of students is emphasized.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

УДК 372.881

Власова А.И.

учитель иностранных языков Антрацитовская средняя школа № 3 (г. Антрацит, ЛНР, Россия)

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Аннотация: в статье рассматриваются особенности преподавания английского языка младшим школьникам. Подчеркивается важность создания благоприятной учебной среды, использования игровых методов, а также применения индивидуального подхода к каждому ученику. Рассматриваются методические приемы, способствующие лучшему усвоению материала, и подчеркивается значимость раннего обучения иностранным языкам для успешного дальнейшего развития учащихся.

Ключевые слова: преподавание, английский язык, младшие школьники, игровые методы, индивидуальный подход, учебная среда, раннее обучение.

В современном мире английский язык стал неотъемлемой частью социальной жизни, а его знание - важным условием конкурентоспособности на рынке труда. Владение английским языком позволяет комфортно путешествовать и расширяет возможности общения, поскольку заимствования из него обогатили многие языки мира.

Для обеспечения конкурентоспособности России на международной арене обучение иностранным языкам должно начинаться с раннего возраста. Исследования показывают, что раннее начало изучения английского языка способствует более эффективному усвоению, хотя индивидуальные способности детей также играют важную роль в этом процессе [1, с. 55].

Результатом языкового образования должна стать сформированная языковая личность, а при обучении иностранным языкам - вторичная языковая личность, способная эффективно участвовать в межкультурной коммуникации.

В данной статье рассматриваются особенности преподавания иностранного языка младшим школьникам, с акцентом на необходимость учета их развития с начала обучения. В. Путин отметил важность обновления школьных программ и методов наряду с обеспечением социального равенства в образовании.

Младший школьный возраст характеризуется интенсивным биологическим и умственным развитием, что делает закладываемые знания ключевыми для дальнейшего обучения. В связи с этим, учителю важно применять индивидуальный подход, выявлять особенности восприятия материала каждым учеником и стимулировать интерес к изучению английского языка, например, через диалоговые методы преподавания [5]. Для достижения поставленных целей необходимо разработать особую педагогическую систему, основанную на принципах дифференцированного и интегрированного подходов, личностно-ориентированного обучения и его развивающего характера.

Иностранный язык, как учебная дисциплина, имеет свою специфику, которая может вызывать трудности у школьников. Основные особенности обучения младших школьников английскому языку включают [4, с. 72-73]:

- в младшем школьном возрасте не сформировано абстрактное мышление, поэтому уроки должны сопровождаться наглядными материалами,

- иностранный язык не является родным, что требует особого внимания к запоминанию учебного материала,

- на начальном этапе важно не объем знаний, а знакомство с основами языка: алфавитом, звукобуквенными соответствиями и интонацией,

- память младших школьников хорошо воспринимает детали, поэтому уроки должны включать запоминающиеся моменты, связанные с важными событиями,

- ввиду ограниченной концентрации внимания детей, учитель должен выделять ключевые моменты и повторять их в конце урока.

Учитель младших классов должен создавать на уроках благоприятную атмосферу, стимулируя активное участие учеников, в том числе тех, кто изначально не проявляет активности.

Одной из проблем современного обучения иностранным языкам является недостаточное использование обучающих игр. Как отмечает Л. В. Щерба, игра должна быть не вспомогательным приемом, а основой обучения речи, что соответствует современным научным подходам, таким как акмеолингвистика [3, с. 96]. Результаты обучения должны достигаться не только за счет успехов отдельных учеников, но и через сам процесс игры, который способствует эффективному усвоению материала. В связи с этим важно оснащать школы лингвистическими кабинетами с методическими материалами.

Использование игр (например, разгадывание загадок, кроссвордов, инсценировки) поддерживает интерес детей к изучению языка. Важно не только то, как ученик говорит на иностранном языке, но и насколько значимой для него является получаемая информация. Учитель должен заранее определить цель игрового элемента урока и четко донести задачу до учащихся. Правила игры должны быть ясно и доступно сформулированы для понимания детей. Для закрепления материала целесообразно в конце занятия провести тестирование, например, предложить ученикам письменно отметить или сопоставить изображения с названиями предметов, изученных в ходе урока [2, с. 18].

В заключение, эффективное преподавание английского языка младшим школьникам требует создания благоприятной учебной среды, использования игр как основного метода обучения и учета индивидуальных особенностей учеников. Развивающая направленность уроков, применение наглядных материалов и активное вовлечение детей в процесс обучения помогают формировать устойчивый интерес к изучению иностранного языка и обеспечивают более глубокое усвоение знаний. Подходы, ориентированные на

личность и особенности младших школьников, закладывают прочный фундамент для дальнейшего успешного освоения английского языка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Онищенко Э.А. Акмеологический в обучении иностранным языкам в средней школе [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2013/article/2013005327;

2. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие / Ю.Я. Пучкова. Москва: АСТ: Астрель, 2003 (Тип. изд-ва Самар. Дом печати). 78 с;

3. Щерба Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. Москва: Издательство Юрайт, 2024. 148 с;

4. Фоминых М. В. Особенности обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте / М. В. Фоминых, Е. А. Лаптева. // Молодой ученый. 2016. № 7.5 (111.5). С. 72-73;

5. Ярлыкова А.Ю. Особенности обучению иностранному языку в младшей школе [Электронный ресурс]. URL: https://scienceforum.ru/2023/article/2018032253

Vlasova A.I.

Anthracite Secondary School № 3 (Anthracite, Russia)

FEATURES OF TEACHING ENGLISH TO PRIMARY SCHOOL STUDENTS

Abstract: article discusses the features of teaching English to younger students. The importance of creating a favorable learning environment, using game methods, as well as applying an individual approach to each student is emphasized. Methodological techniques that contribute to better assimilation of the material are considered, and the importance of early learning of foreign languages for the successful further development of students is emphasized.

Keywords: teaching, English, primary school students, game methods, individual approach, learning environment, early learning.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.