Научная статья на тему 'Эффективные методы преподавания английского языка в начальном звене'

Эффективные методы преподавания английского языка в начальном звене Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
2701
271
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК / ENGLISH LANGUAGE / НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА / ELEMENTARY SCHOOL / КОММУНИКАТИВНАЯ МЕТОДИКА / COMMUNICATIVE METHODOLOGY / ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА / PROJECT METHODOLOGY / ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ / GAMING METHODS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Базылова Жазира Тлеукеновна

Обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах. Выявлены игровые методы обучения иностранному языку в начальной школе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективные методы преподавания английского языка в начальном звене»

References

1. [Electronic resource]: Nazarbayev N. A. Annual Presidential Address of the Republic of Kazakhstan, Leader of the Nation, N. Nazarbayev "Strategy Kazakhstan-2050". URL: www.akorda.kz/ (date of access: 22.11.2016).

2. McCarthyB. (1999) "Integration: the sine qua non of CALL", CALL-EJ online 1, 2 September 1999.

3. [Electronic resource]: "Information and communications technology for language teaching". URL: http://www.ict4lt.org/en/index.htm/ (date of access: 22.11.2016).

4. Davies G. (1997) "Lessons from the past, lessons for the future: 20 years of CALL". In Korsvold A-K. & Ruschoff B. (eds.) New technologies in language learning and teaching, Strasbourg: Council of Europe. [Electronic resource]: Also on the Web in a revised edition (2009) at. URL: http://www.camsoftpartners.co.uk/coegdd1.htm/ (date of access: 22.11.2016).

5. Ashvini Joshi. Multimedia: A Technique in Teaching Process in the Classrooms, Current World Environment. Vol. 7 (1). P. 33-36, 2012.

6. Mullamaa K. (2010). ICT in language learning - benefits and methodological implications. International Education Studies, № 3 (1). P. 38-44.

7. Shayeshteh Hashemyolia, Ahmad Fauzi Mohd Ayub, Zahra Moharrer. The Effectiveness of Multimedia Language Courseware on Secondary School Students' Motivation for learning English, Mediterranean Journal of Social Sciences. Vol. 6. № 6. S. 4, 2015.

8. Tsaturova I. A. Computer technologies in foreign language teaching / training manual for schools. M. Highest school, 2004.

Effective methods of teaching English in primary link Bazylova J. (Republic of Kazakhstan) Эффективные методы преподавания английского языка в начальном звене Базылова Ж. Т. (Республика Казахстан)

Базылова Жазира Тлеукеновна / Bazylova Jazira - учитель английского языка, Коммунальное государственное учреждение Токаревская средняя общеобразовательная школа, п. ГабитаМустафина, Бухаржырауский район, Карагандинская обл., Республика Казахстан

Аннотация: обозначены педагогические условия эффективной работы учителя английского языка в начальных классах. Выявлены игровые методы обучения иностранному языку в начальной школе. Abstract: pedagogical conditions marked of effective work of English teachers in primary school. Identified gaming methods of teaching a foreign language in primary school.

Ключевые слова: английский язык, начальная школа, коммуникативная методика, проектная методика, игровые методы.

Keywords: English language, elementary school, communicative methodology, project methodology, gaming methods.

Как известно, человеческий мозг наиболее активно воспринимает и запоминает информацию и продуктивно работает в течение первой половины жизни. Таким образом, в случае с английском языком, равно как и с огромным множеством других дисциплин, крайне важным является предоставление возможности. Уже давно доказано, что чем позже ребенок начинает изучать иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения, хотя, на мой взгляд, необходимо рассматривать этот аргумент с точки зрения индивидуальных способностей каждого ребенка [1].

На начальном этапе успех обучения и отношение учащихся к любому учебному предмету, прежде всего, зависят от того, как и каким методами пользуется учитель, работая в начальных классах. Очень часто те приемы и методы, которыми мы пользуемся и которые дают результаты в средней и старшей школе, не работают в начальной школе. Это неудивительно, поскольку в этом возрасте наиболее значимыми для ребенка являются совсем другие вещи. Для них важны межличностные отношения, стремление быть любимыми взрослыми, а также какие-то яркие зрительные образы и ситуации. В этом возрасте у всех детей обозначенная внутренняя потребность к изучению иностранного языка, у всех есть их природный интерес и любопытство ко всему новому. Но, как и в других предметах, уровень знаний учеников неодинаковый. И само отношение школьников к изучению языка сильно различается. Прогресс и конечные навыки, желание говорить по-английски зависят не только от способностей детей

80

и личности преподавателя. Определяющей здесь является методика преподавания английского языка в школе. Методика преподавания английского языка в начальных классах должна основываться на играх, активной деятельности, визуальных методах, быть наглядной и понятной детям. В наших школах обучение проходит по разным учебным пособиям, разработанным как в Казахстане, так и за рубежом, но все они базируются, главным образом, на коммуникативной методике [2].

Коммуникативная методика преподавания английского языка в начальных классах подразумевает развитие у детей навыков чтения, письма, восприятия услышанной информации и говорения. Материалы пособий учат школьников понимать аутентичные тексты, ситуации и аудиодиалоги. Учебники содержат несколько структурированных уроков на актуальные, жизненные темы, например, семья, школа, хобби и т. д. Мы часто даем выполнять задания в парах или группах, таким образом школьники употребляют английский язык, разговаривая друг с другом в процессе подготовки, и привыкают к свободному общению.

Еще одна методика, которой пользуемся, - проектная. Ученики в продолжение нескольких занятий знакомятся с какой-либо темой, новой лексикой, грамматическими правилами, узнают интересную информацию. Для закрепления материала им предлагаем создать проект, это может быть индивидуальная, парная или групповая работа, с дальнейшей его презентацией и обсуждением. В процессе таких занятий дети развивают языковые навыки и реализуют творческие возможности. Проектная методика обеспечивает не только прочное усвоение учебного материала, но и интеллектуальное и нравственное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим. Соперничество, высокомерие, грубость, авторитарность, столь часто порождаемые традиционной педагогикой, несовместимы с этой технологией. Проектная методика реализует личностный подход к учащимся, требующий, прежде всего отношение к ученику как к личности с ее потребностями, возможностями и устремлениями.

Чтобы уроки проходили продуктивно, нам следует поддерживать заинтересованность детей в английском. Для этого мы применяем игровую методику преподавания английского языка в начальных классах, учитывающую такие главные черты младших учеников, как подвижность, активность, эмоциональность и неустойчивость внимания. Задания в форме игры помогают отвлечься от книг и правил и с пользой провести время. При правильном планировании и использовании игры способствуют тому, что иностранный язык воспринимается не как очередная сложная информация, которую нужно выучить, а как реальное и доступное детям средство общения [3].

На собственном опыте я убедилась, что не имеет смысла тратить время в начальной школе на объяснения грамматических категорий, будь то понятие времени или порядок слов в предложении, как бы зримо и красочно ни было это сделано. Игра по какой-то конкретной теме может научить гораздо быстрее и без особых усилий. В процессе обучения языкам для учащихся младщего школьного возраста большую роль играет учебная игра. Чем больше игровых предметов, наглядности использует учитель на уроках, тем интереснее они проходят, тем активнее и прочнее усваивается материал.

Школа ХХ1 века потребовала радикальных изменений, которые позволят учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира. Раннее изучение иностранного языка очень важно, потому что от его успешности зависит успех в овладении предметом на последующих этапах. Кроме того, именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку.

Литература

1. Балина Л. /".Особенности обучения английскому языку в начальной школе // Научно-методический электронный журнал «Концепт», 2015. Т. 30. С. 535.

2. СкаткинМ. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении. М., 1965. 183 с.

3. Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. М.: ООО «Издательство АСТ», 2005. 78 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.