Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ КОНТЕНТА О РОССИИ НА КИТАЙСКИХ САМОМЕДИА-ПЛАТФОРМАХ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ TIKTOK)'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ КОНТЕНТА О РОССИИ НА КИТАЙСКИХ САМОМЕДИА-ПЛАТФОРМАХ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ TIKTOK) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
339
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
короткие видеоролики / самомедиа-платформы / китайско-российский культурный обмен / макроуровневые абстрактные элементы / микроуровневое содержание / short videos / self-media platforms / Chinese-Russian cultural exchange / macro-level abstract elements / micro-level content

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ли Юань

В последние годы под влиянием новых медиа и сетевых коммуникационных технологий рождается TikTok и постепенно становится всё более популярным в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. Оказалось, что создание и просмотр коротких видео стали важным каналом для познания людьми внешнего мира. Исходя из этого, кроме официальных СМИ, короткие видео самомедиа (self-media) также могут стать еще одним важным окном для китайско-российской коммуникации, особенно для повышения уровня осведомлённости китайцев о российском обществе. Текущий контент о России в коротких видео в самомедиа направлен на освещение «микроуровневой» российской социально-общественной жизни и имеет разнообразный и популярный характер. Однако существуют некоторые ограничения в содержании и вариантах представленности коротких видео, такие как чрезмерная развлекательность и гомогенизация контента. Автор полагает, что со стороны государства должно осуществляться регулирование, учитывающее законы рынка и направленное на максимальную реализацию положительной роли видеоконтента self-media на взаимопонимание между Китаем и другими странами.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF THE PRESENTATION OF CONTENT ABOUT RUSSIA ON CHINESE SELF-MEDIA PLATFORMS (USING THE EXAMPLE OF THE PLATFORM TIK TOK)

In recent years, under the influence of new media and network communication technologies, Tik Tok has been born and is gradually becoming more and more popular in other countries, becoming one of the fastest growing and most downloaded applications. It turned out that the creation and viewing of short videos has become an important channel for people to learn about the outside world. Based on this, in addition to the official media, short videos of self-media can also become another important window for Chinese-Russian communication, especially for raising the level of awareness of Chinese people about Russian society. The current content about Russia in short videos in self-media is aimed at highlighting the “micro-level” Russian socio-public life and has a diverse and popular character. However, there are some limitations in the content and presentation options of short videos, such as excessive entertainment and homogenization of content. The author believes that the state should regulate, taking into account the laws of the market and aimed at maximizing the positive role of self-media video content on mutual understanding between China and other countries.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ КОНТЕНТА О РОССИИ НА КИТАЙСКИХ САМОМЕДИА-ПЛАТФОРМАХ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ TIKTOK)»

УДК 304.2

Li Yuan, postgraduate, Capital Pedagogical University (Beijing, China), E-mail: beladm09@mail.ru

FEATURES OF THE PRESENTATION OF CONTENT ABOUT RUSSIA ON CHINESE SELF-MEDIA PLATFORMS (USING THE EXAMPLE OF THE PLATFORM TIK TOK). In recent years, under the influence of new media and network communication technologies, Tik Tok has been born and is gradually becoming more and more popular in other countries, becoming one of the fastest growing and most downloaded applications. It turned out that the creation and viewing of short videos has become an important channel for people to learn about the outside world. Based on this, in addition to the official media, short videos of self-media can also become another important window for Chinese-Russian communication, especially for raising the level of awareness of Chinese people about Russian society. The current content about Russia in short videos in self-media is aimed at highlighting the "micro-level" Russian socio-public life and has a diverse and popular character. However, there are some limitations in the content and presentation options of short videos, such as excessive entertainment and homogenization of content. The author believes that the state should regulate, taking into account the laws of the market and aimed at maximizing the positive role of self-media video content on mutual understanding between China and other countries.

Key words: short videos, self-media platforms, Chinese-Russian cultural exchange, macro-level abstract elements, micro-level content.

Ли Юань, аспирант, Столичный педагогический университет, г. Пекин, E-mail: beladm09@mail.ru

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННОСТИ КОНТЕНТА О РОССИИ НА КИТАЙСКИХ САМОМЕДИА-ПЛАТФОРМАХ (НА ПРИМЕРЕ ПЛАТФОРМЫ TIKTOK)

В последние годы под влиянием новых медиа и сетевых коммуникационных технологий рождается TikTok и постепенно становится всё более популярным в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений. Оказалось, что создание и просмотр коротких видео стали важным каналом для познания людьми внешнего мира. Исходя из этого, кроме официальных СМИ, короткие видео самомедиа (self-media) также могут стать еще одним важным окном для китайско-российской коммуникации, особенно для повышения уровня осведомлённости китайцев о российском обществе. Текущий контент о России в коротких видео в самомедиа направлен на освещение «микроуровневой» российской социально-общественной жизни и имеет разнообразный и популярный характер. Однако существуют некоторые ограничения в содержании и вариантах представленности коротких видео, такие как чрезмерная развлекательность и гомогенизация контента. Автор полагает, что со стороны государства должно осуществляться регулирование, учитывающее законы рынка и направленное на максимальную реализацию положительной роли видеоконтента self-media на взаимопонимание между Китаем и другими странами.

Ключевые слова: короткие видеоролики, самомедиа-платформы, китайско-российский культурный обмен, макроуровневые абстрактные элементы, микроуровневое содержание.

В настоящий момент массовое распространение сетевых коммуникационных технологий среди населения и их влияние на настроение граждан, их мотивацию, информированность является актуальной проблемой для исследования. При этом следует выделить особое влияние, прежде всего, на молодёжь, платформы Шок. В Китае данная платформа каждый день приобретает всё большую популярность. В то же время Россия является важным соседом и торговым партнёром Китая.

Изучение представленности контента о России на китайских самомедиа-платформах (и конкретно платформы Шок) является основной целью данного исследования. Для достижения этой цели мы выделили следующие основные задачи исследования:

1. Изучить историю формирования и развития платформы Шок.

2. Выяснить роль контента «очерков о России», представленного короткими видеороликами из самомедиа.

3. Исследовать текущую ситуацию с распространением контента, связанного с Россией в коротких видео из самомедиа на основе аккаунтов платформы Шок.

4. Выяснить особенности контента о России в коротких видео в самомедиа-платформе Шок.

5. Проанализировать возрастающую роль коммерческой составляющей контента о России на китайских самомедиа-платформах.

6. Рассмотреть тенденции к копированию и тиражированию освещаемых тем, ситуаций и сфер.

7. Определить практическую и теоретическую ценность контента о России на китайских самомедиа-платформах.

Научная новизна носит прикладной характер и содержит информацию об особенности представленности контента о России на китайских самомедиа-платформах.

Шок, по представлению в Википедии, является платформой социальных сетей, на которой сосредоточены разнообразные короткие видеролики, в большей степени носящие развлекательный характер [1]. Первоначальный вариант Шок ^иут) появился в Китае в 2016, а в 2017 году была запущена его международная версия. Очень быстро Шок стал популярным видеосервисом во всём мире, однако чрезмерно «демократичная» политика его администрации и допущение размещения вульгарных и даже аморальных видеороликов приводят к тому, что некоторые страны (Индия, Пакистан, Индонезия, Бангладеш и др.) запрещают распространение Шок. Тем не менее, после введения с марта 2020 года модераторами самомедиа-платформы более строгих правил размещения и цензуры, количество активных и осознанных пользователей стало возрастать [2]. Однако важно отметить, что китайский ШТок разительно отличается от других национальных версий видеосервиса, поскольку на сегодняшний день строго контролируется со стороны правительства. В России к 2020 году аудитория Шок

выросла до 18 млн, а сама социальная сеть заняла 8 место по популярности среди других подобных приложений [3].

Россия - самый важный сосед Китая и самая влиятельная держава на маршруте «Один пояс - один путь» [4]. В июне 2019 года было опубликовано совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о развитии отношений всестороннего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху [5]. Поэтому в развитии китайско-российских отношений особая роль отводится не только политическому продвижению, но и дальнейшему укреплению взаимосвязей на уровне обыденного общения между людьми [6].

В течение долгого времени китайско-российские взаимоотношения в большей степени включали в себя официальную организацию и проведение крупномасштабных мероприятий, таких как китайско-российские тематические годы, фестивали культуры и искусства, взаимные визиты творческих и профессиональных групп и т.д. Это побуждает общественность воспринимать Россию в основном из сообщений официальных СМИ, а также под влиянием популяризации определённого, «заказного» образа некоторыми специализированными СМИ. Каналы такого плана являются авторитетными и профессиональными по своей природе и представляют собой «макроабстракцию» по содержанию, но охватывают не все сферы жизни. Однако с развитием глобализации и постоянным совершенствованием коммуникационных технологий способность широкой общественности получать доступ к информации и распространять ее значительно возросла; пассивные получатели информации превратились в распространителей информации. Согласно данным 47-го Статистического отчета о состоянии развития китайского Интернета (февраль 2021 года), опубликованного Китайским информационным центром интернет-сети, «по состоянию на декабрь 2020 года количество пользователей видео в китайском интернете достигло 927 миллионов, из которых 873 миллиона просматривают короткие видео, что составляет 88,3% пользователей Интернета в целом» [7]. Популярность коротких видеороликов на самомедиа-платформах значительно расширила возможности китайцев для знакомства с русской культурой, особенно со специфическими деталями российской общественной жизни, которые каждый тиктокер представляет со своей точки зрения, используя короткие видео с реальными звуком и изображением. Таким образом, контент «очерков о России», представленный короткими видеороликами из самомедиа, объективно расширяет каналы межкультурного общения и является важным дополнением к обмену между китайским и российским обществом. Это заключение составляет практическую ценность наших исследований.

2. Текущая ситуация с распространением контента, связанного с Россией, в коротких видео из самомедиа. В настоящее время Шок является самой быстро-развивающейся и распространенной платформой для коротких видео в Китае, изначально предназначенной для молодежи, но, судя по наполненности платформы на сегодняшний день, ШТок удалось охватить все возрастные группы.

Количество пользователей резко увеличилось, и большое количество групп из Китая и России вышли на платформу для создания и размещения коротких видео, знакомящих с российской общественной жизнью, что открыло еще одно окно для китайцев, чтобы узнать о России. Создатели тиктоковских коротких видео -в основном китайцы, которые учатся, живут, работают, занимаются бизнесом в России или путешествуют между Россией и Китаем круглый год. Эти тиктокеры обычно называют себя «русский „» или «„ в России», также могут указывать на определённую связь с Россией в профиле пользователя, чтобы показать аудитории характер контента, который они распространяют. Конечно, не только китайцы распространяют контент о России через ^к Ток, но и многие россияне используют платформу для распространения контента о России среди китайской аудитории, однако большая часть их контента всё же посвящена восприятию Китая с точки зрения рядового россиянина, знакомству же с жизнью российского социума уделяется не так много внимания. Это можно объяснить, скорее всего, тем, что для распространения информации о России среди китайской аудитории требуется хорошее знание китайского языка, что остаётся довольно затруднительным для большинства российских тиктокеров. В результате нынешние тиктокеры в самомедиа, распространяющие российский контент в коротких видео, как правило, в основном китайцы. С точки зрения содержания коммуникации, основное место занимает контент о жизни российского социума. По сравнению с официальными пропагандистскими отчетами, облик России, представленный в коротких видео из самомедиа, более конкретен и детализирован, а также более разнообразен. Содержание включает все аспекты социальной жизни, такие как разнообразные русские продукты питания, алкоголь, российские флора и фауна, повседневная жизнь россиян и их бытовые привычки. В коротких видео обычно показывают русские деликатесы - шоколад, мёд, колбасы, хлеб; сельский уклад жизни многих российских городов; повседневную жизнь россиян; особенности образования российских детей и прочее.

отслеживает распространённость и популярность в массах коротких видеороликов различной тематики, для того чтобы в дальнейшем сделать платными наиболее востребованные контенты. Без финансовой поддержки функционирование коммуникационной платформы и распространение видеороликов будут весьма ограничены. Аккаунты самомедиа-платформ видят своей целью удовлетворение потребностей зрительского рынка через привлечение к себе внимания различными способами и средствами. Тиктокеры стараются сделать содержание своих видеороликов максимально привлекательным. И когда потребительская аудитория достигает определенного масштаба, начинает формироваться эффективное коммерческое сотрудничество. Последующее развитие на этой основе самомедиа-платформ, в свою очередь, помогает им избавиться от коммерческой зависимости со стороны внешних финансовых источников.

Здесь нам видится целесообразность поддержания со стороны государственного управления профессиональных групп, которые будут определять стоимость создания и распространения видеороликов, а также регулировать их качественное наполнение и, отчасти, тематику Фактор экономической выгоды следует учитывать в качестве одного из основных в развитии контента коротких видео.

На сегодняшний день контент о России в коротких видеороликах, размещаемых на самомедиа-платформе ^кТок, в основном направлен на получение прибыли и чаще всего представлен в форме презентации российских товаров для продажи [8], описания путешествий по России и знакомстве с необычными для китайской культуры фактами из российской жизни и быта.

Преобладание развлекательности над объективностью и авторитетностью авторской позиции

Самомедиа, конечно же, не являются авторитетными для солидной части рефлексирующего сообщества по причине преобладания индивидуального, субъективного представления о различных событиях. В атмосфере, создавае-

Таблица 1

Некоторые тиктокеры, представляющие Россию на самомедиа-платформе "ПкТок (поиск по ключевому слову «Россия». Составлена автором на основе аккаунтов платформы "ПкТок).

Аккаунт Содержание контента о России в коротких видеороликах Представление автора видеоролика Вид коммерческой деятельности

Российский Ян Вэньлун (ШЯШШЖ) Российское питание Китаец, проживающий в России Продажа российских товаров

Лаочуй в России (^ИШЯ) Представление российских продуктов Китаец, работающий в России Продажа российских товаров

Тата (ЩЮ Повседневная жизнь китайско-российской интернациональной семьи Россиянка, обучающаяся в Китае Сотрудничество по различным вопросам;изучение русского языка

Российский Вэньлун (Ш^ШХЖ) Повседневная жизнь русских женщин Китаец, проживающий в России Пока нет

Российская девочка Лья (Ш^ШШШ ШШ) Восприятие Китая с российской точки зрения (китайские привычки и обычаи, социальные явления) Россиянка, проживающая в Китае Пока нет

Российский мещанин (ЙЯФ^Ю Повседневная жизнь россиян (путешествия, туризм и пр.) Китаец, проживающий в России Деловое сотрудничество; продажа российских товаров

Русская ночь (Ш^ИЮ) Русские праздники, этикет, общение и пр. Китаец, путешествующий между Россией и Китаем Продажа российских товаров

Дядя Ашен и Ант Сравнение различных социальных явлений и событий в России и Китае Китаец, работающий с российскими предпринимателями Деловое сотрудничество; продажа российских товаров

Российская Далиньлинь Представление российских продуктов Китаец, проживающий в России Продажа российских товаров

Толстяк Ван Представление российских морских продуктов Китаец, проживающий в России Продажа российских товаров

Особенности контента о России в коротких видео в самомедиа-платформе TikTok. Популяризация, разнообразие и конкретизация. В отличие от официальных СМИ, содержание, выбранное видеороликами самомедиа-платформ, в первую очередь зависит от потребностей и желаний субьекта, а также основано на способностях и интересах коммуникаторов. Рядовому китайцу сложно воспринимать и понимать абстрактную русскую культуру и её глубину. Поэтому контент коротких видео больше не ограничивается макроуровневыми абстрактными элементами - политикой, историей, географией и военным делом, а нацелен на тематику бытовой жизни русских людей. Эти видео с микроуров-невым содержанием отвечают запросам простых китайских людей, отличаются коротким текстовым сопровождением, содержательной доступностью. Тиктокеры принадлежат разным слоям общества и социальным группам. Представление зрителям России с многочисленных индивидуальных позиций раскрывает её различные стороны, тем самым продвигая культурный обмен между Россией и Китаем в сфере самомедиа одновременно в направлении популяризации, разнообразия и конкретизации.

Возрастающая роль коммерческой составляющей

Создание и размещение коротких видеороликов подчиняется правилам конкретной коммуникационной платформы. Сама коммуникационная платформа

мой трафиком, зрелищность и уникальность важнее реальности, объективности и полноты представленности. В отличие от легитимных СМИ самомедиа-платформы не представляют и не учитывают официальных мнений, не берут на себя ответственности за размещаемые материалы; их основная цель - это привлечение внимания аудитории. Многие тиктокеры самомедиа ради этого могут даже добавлять в видеоролики преувеличенные и однобоко описываемые элементы, намеренно подчёркивая те или иные российские характеристики. Такое положение дел позволяет с уверенностью говорить о том, что самомедиа практически не помогают китайцам знакомиться с настоящей Россией. Напротив, самомедиа в значительной степени могут вводить в заблуждение китайское общество и способствовать распространению и утверждению недостаточно позитивных и правдивых стереотипов о России [9].

Гомогенизация контента

Хотя большая группа тиктокеров, благодаря стремлению к самопрезентации, значительно обогатила коммуникационный контент через разностороннее представление российской жизни, всё же нельзя игнорировать тот факт, что под влиянием общей цели - привлечения внимания, довольно мощной в распространяемом контенте о России, становится тенденция к копированию и тиражированию освещаемых тем, ситуаций и сфер. Информация о российском обществе,

предоставляемая авторитетными тиктокерами соцсетей, активно репостится другими участниками и пользователями из той же группы. Это приводит в итоге к тому, что большинство контентов распространяют короткие видео, сосредоточенные в основном на русской кухне и русских женщинах, чрезвычайно холодной погоде или некоторых неприглядных чертах поведения россиян (например, алкоголизме). С другой стороны, платформа ШТок управляется умными роботами, распределяющими контенты в соответствии с привычками зрителей и количеством просмотров [10]. Если зрительская аудитория проявляет больший интерес к роликам на определённые темы, то именно они будут активно продвигаться. Таким образом и происходит формирование более однородного контента с гомогенизированным содержимым, на который с большой вероятностью пользователя автоматически будет «выталкивать» платформа. И если такое алгоритм развития и функционирования платформы оставить без вмешательства, то это с большой долей вероятности будет способствовать закреплению у общественности неполного и необъективного представления о внешних событиях, в том числе касающихся жизни России. Тем самым популярность коротких видеороликов открыла новые возможности для улучшения взаимодействия и общения между российским и китайским обществом, но ситуация остаётся неоднозначной и недостаточно открытой.

Все задачи, поставленные для достижения сформулированной нами цели, исследования были решены и можно сделать следующие обобщающие выводы.

Популярность коротких видео, несомненно, имеет положительное значение для развития культурного обмена между Китаем и Россией, но в настоящее время все еще существует очевидные недостатки в этой области и необходимо принять определенные меры, чтобы сделать их более регулируемыми и способствующими ещё большему пониманию китайским обществом России.

Библиографический список

По мнению автора, законы рынка, поддерживая определённую личную свободу и уважение к предпочтениям аудитории, тем не менее должны осуществлять некоторую цензуру качества контента, если в видеороликах будут допускаться нарушения законности и правопорядка, а также моральных устоев общества. В подобных случаях допустимо вмешательство как создателей интернет-платформ, так и государственных структур (с применением административных мер).

Вместе с тем необходимо отметить немалую значимость видеороликов в TikTok, которые объективно помогают китайскому народу понять жизнь внешнего мира и России, в частности, что делает их некоей «коммуникативной силой», с которой необходимо считаться и эффективно использовать в сегодняшнем межкультурном обмене. При необходимости целесообразно также использовать государственную поддержку и сотрудничество между правительством и обществом с целью полноценного использования потенциала самомедиа-платформ.

Выводы, содержащиеся в статье, имеют теоретическую и практическую значимость, так как позволяют определять возможность полноценного использования потенциала самомедиа-платформ. На основе проведенного анализа итогов, тенденций и прогнозов влияния самомедиа-платформ возможна выработка рекомендаций по исследуемой проблематике. Автор полагает, что со стороны государства должно осуществляться регулирование, учитывающее законы рынка и направленное на максимальную реализацию положительной роли видеоконтента self-media на взаимопонимание между Китаем и другими странами. Поэтому материал статьи может представлять интерес не только для журналистики, но и для специалистов в сфере международных отношений, дипломатов, государственных чиновников, а также медиа- и SMM-специалистов.

1. TikTok: Википедия. Available at: https://en.wikipedia.org/wiki/TikTok

2. Биддл С., Рибейро П., Диас Т. Невидимая цензура: TikTok призвал модераторов блокировать публикации «уродливых» людей, а бедных - привлекать новых пользователей. The Intercept. 2020; 10 марта. Available at: https://theintercept.com/

3. Степанян О. TikTok вошел в топ-100 дорогих брендов. Available at: https://style.rbc.ru/impressions/5efe7f649a79476739b49b59

4. Шитов А.В. Китайцы об отношениях с Россией. Available at: https://topwar.ru/172091-kitajcy-ob-otnoshenijah-s-rossiej.html

5. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народной Республики о развитии отношений всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия, вступающих в новую эпоху. 2019. 5 июня). Available at: http://www.gov.cn/xinwen/2019-06/06/content_5397865.htm

6. Китайский конкурент Tik Tok захватывает российский рынок. Available at: https://news.rambler.ru/internet/42697283/?utm_content=news_media&utm_medium=read_ more&utm_source=copylink

7. Ш47%ФВЖМЯШШШШШЖ£, 2021^2R. 47-й статистический отчет о развитии интернет-сети Китая. 2021; февраль. Available at: http://www.gov.cn/ xinwen/2021-02/03/content_5584518.htm

8. Богомолова Д.А. Социальная сеть TikTok как элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций. Вопросы студенческой науки. 2020; Выпуск № 4: 572 - 576.

9. Се Д. Россия в глазах китайцев: как китайцы оценивают россиян? Available at: https://zavtra.ru/blogs/rossiya_v_glazah_kitajtcev

10. ШШШ. [J]. ЩИШтШ. 2018 Шао Ч. Анализ характеристик, проблем и будущих тенденций развития распространения медиаинформации. Современные образовательные технологии. 2018; № 12.

References

1. TikTok: Vikipediya. Available at: https://en.wikipedia.org/wiki/TikTok

2. Biddl S., Ribejro P., Dias T. Nevidimaya cenzura: TikTok prizval moderatorov blokirovaf publikacii «urodlivyh» lyudej, a bednyh - privlekat' novyh pol'zovatelej. The Intercept. 2020; 10 marta. Available at: https://theintercept.com/

3. Stepanyan O. TikTok voshel v top-100 dorogih brendov. Available at: https://style.rbc.ru/impressions/5efe7f649a79476739b49b59

4. Shitov A.V. Kitajcy ob otnosheniyah s Rossiej. Available at: https://topwar.ru/172091-kitajcy-ob-otnoshenijah-s-rossiej.html

5. Ф¥Л%тВЖШШШГМЖтШВЖШШ¥МтШ£]11Я(:£Ю_ЙШЙ_'РВ&Ш SovmestnoezayavlenieRossijskojFederaciiiKitajskojNarodnoj Respubliki o razvitii otnoshenij vseob'emlyuschego partnerstva i strategicheskogo vzaimodejstviya, vstupayuschih v novuyu 'epohu. 2019. 5 iyunya). Available at: http://www.gov. cn/xinwen/2019-06/06/content_5397865.htm

6. Kitajskij konkurent Tik Tok zahvatyvaet rossijskij rynok. Available at: https://news.rambler.ru/internet/42697283/?utm_content=news_media&utm_medium=read_more&utm_ source=copylink

7. Ш47ХФВЖШЯШЖШШШп, 2021$2R. 47-j statisticheskij otchet o razvitii internet-seti Kitaya. 2021; fevral'. Available at: http://www.gov.cn/xinwen/2021-02/03/ content_5584518.htm

8. Bogomolova D.A. Social'naya set' TikTok kak 'element integrirovannyh marketingovyh kommunikacij. Voprosy studencheskojnauki. 2020; Vypusk № 4: 572 - 576.

9. Se D. Rossiya v glazah kitajcev: kak kitajcy ocenivayut rossiyan? Available at: https://zavtra.ru/blogs/rossiya_v_glazah_kitajtcev

10. ШШШ. ШвШШШ.ШШШШЖШШШ [J]. ШШШ. 2018 Щ-Щ. Shao Ch. Analiz harakteristik, problem i buduschih tendencij razvitiya rasprostraneniya mediainformacii. Sovremennye obrazovatel'nye tehnologii. 2018; № 12.

Статья поступила в редакцию 01.09.21

УДК 882

Pavlovskaya O.E., Doctor of Sciences (Philology), Head of Department of Russian Language and Speech Communication, Kuban State Agrarian University

(Krasnodar, Russia), E-mail: pavlovskaya4741@rambler.ru

REFLECTION OF THE LINGUISTIC PATTERN OF THE WORLD IN THE WORKS OF CONTEMPORARIES (BASED ON THE WORKS OF EUGENE VODOLAZ-KIN AND GUZEL YAKHINA). The aim of the study is to analyze the linguistic pattern of the world of contemporary writers Eugene Vodolazkin and Guzel Yakhina, taking into account the system of concepts presented by them. The novelty of the article is explained by the study of the works of contemporaries, whose works remain understudied, and the interest in the interpretation of the concepts that reproduce modern worldview beliefs associated with the understanding of ontological problems about the meaning of life and the role of human in the world. The study is based on the works of E. Vodolazkin ("The Aviator") and G. Yakhina ("Zuleikha Opens Her Eyes"). With the help of conceptual and semantic-cognitive methods, the works of E. Vodolazkin and G. Yakhina were analyzed; the dominant and most frequently repeated concepts were determined; on the basis of which the conceptual fields were formed, and lexical associative relations of the concepts in the works were determined. The results of the study showed that the linguistic pattern of the world of E. Vodolazkin and G. Yakhina is realized through the dominant concepts, conveying the image of the main character - "woman", "fate", "history (for G. Yakhina), representing her inner "I" in relations with the surrounding world and history, as well as philosophical beliefs about the meaning of life and the role of human in the world - "human", "time", "prayer" (for E. Vodolazkin). Conceptual fields stay in

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.