Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА'

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
175
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УСЛУГИ / ТУРОПЕРАТОР / ТУРАГЕНТ / КОНТРАГЕНТ / TOURIST INDUSTRY / LEGISLATION / BUSINESS ACTIVITY / SERVICES / TOUR OPERATOR / TRAVEL AGENT / COUNTERPARTY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Синица Д.В.

В статье рассматривается характеристика предпринимательской деятельности в сфере туризма. Кроме того, ключевыми субъектами предпринимательской деятельности в туристской сфере являются: туроператоры, турагенты, контрагенты. Также, рассмотрены основные виды и особенности предпринимательской деятельности в индустрии туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PECULIARITIES OF ENTREPRENEURIAL ACTIVITY IN THE SPHERE OF TOURISM

The article describes the characteristics of entrepreneurial activity in the sphere of tourism. In addition, the key subjects of entrepreneurial activity in the tourist sphere are: tour operators, travel agents, contractors. Also, the main types and features of entrepreneurial activity in the tourism industry are considered.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА»

УДК 347

Синица Д.В. студент магистратуры 2 курса кафедра «Гражданское право и процесс» научный руководитель: Горностаева Ж.В., к. э. н.

профессор

Донской государственный технический университет Институт сферы обслуживания и предпринимательства

Россия, г. Шахты ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Аннотация

В статье рассматривается характеристика предпринимательской деятельности в сфере туризма. Кроме того, ключевыми субъектами предпринимательской деятельности в туристской сфере являются: туроператоры, турагенты, контрагенты. Также, рассмотрены основные виды и особенности предпринимательской деятельности в индустрии туризма.

Ключевые слова: туристская индустрия, законодательство, предпринимательская деятельность, услуги, туроператор, турагент, контрагент.

Sinitsa D. V.

Undergraduate student 2 course, department "Civil law and process" Scientific supervisor: Candidate of Economic Sciences,

Professor Gornostaeva Z. V.

Don state technical University The Institute of service sector and entrepreneurship

Russia, Shakhty PECULIARITIES OF ENTREPRENEURIAL ACTIVITY IN THE SPHERE OF TOURISM

Summary

The article describes the characteristics of entrepreneurial activity in the sphere of tourism. In addition, the key subjects of entrepreneurial activity in the tourist sphere are: tour operators, travel agents, contractors. Also, the main types and features of entrepreneurial activity in the tourism industry are considered.

Key words: tourist industry, legislation, business activity, services, tour operator, travel agent, counterparty.

Предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами,

ФОРУМ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ 9(25) 2018

htto://forum-nauka.ru

675

зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке (ст.2 ГК РФ) [2].

Предпринимательскую деятельность систематизируют по следующим категориям: производительная - создание туристских услуг;

коммерческая - основная цель, которой является продвижение и продажа туристского продукта; финансовая - привлечение денежных средств; консультативная - оказание услуг по предоставлению информации касательно вопросов управления предприятием.

Основными субъектами предпринимательской деятельности в туристской сфере являются: туроператоры, турагенты, контрагенты. Туроператоры занимаются непосредственно созданием и продвижением туристского продукта на рынок товаров и услуг. Главная задача турагентов реализовать туристский продукт и оказать сопутствующие услуги -страховые, визовые и другие. В свою очередь, контрагенты - это организации, оказывающие туристские услуги клиентам. К ним можно отнести гостиницы, рестораны и. т. п. Необходимо обратить внимание, что туристские организации достаточно часто совмещают различные виды предпринимательской деятельности [1].

Таким образом, предпринимательская деятельность в сфере туризма имеет ряд особенностей:

1. Совершенствование сферы туризма, которая возникла в результате огромного спроса на туруслуги. Сфера туризма - это комплекс различных организаций, которые оказывают туристам услуги по транспортному обслуживанию, питанию, проживанию, экскурсионному обслуживанию и др.

2. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма предполагает, что для потребления туристских услуг турист должен лично прибыть в место их предоставления.

3. Оказание туристских услуг производится на основании договора купли-продажи туристского продукта.Таким образом, клиент получает ваучер, который включает перечень туристских услуг, необходимых для исполнения.В договоре содержится информация о полном комплексе услуг и сроках их предоставления, стоимости и др. В начале, турист оплачивает комплекс туристских услуг, после знакомится с ним непосредственно в дестинации.

4. Реализация туристских услуг создает преимущества для туристский сферы. В то же время, последствия туристской деятельности имеют положительный и отрицательный характер. К положительным следует отнести: рост доходов, развитие дестинаций, рост рабочих мест. Главным отрицательным моментом туризма является загрязнение окружающей среды.

5. Туристские продукты не имеют свойства сохранения для последующего использования. Именно поэтому большинство предпринимателей делают скидки при реализации туристских услуг.

Туристская деятельность благотворно влияет на экономику и развитие дестинаций, содействует росту доходов, уменьшению уровня безработицы,

и. т. д. Каждое государство создает выгодную туристскую политику для эффективного управления предприятиями в сфере туризма.

Туристский сектор играет важную роль на рынке товаров и услуг, который необходим для удовлетворения потребностей туристов, а предпринимательство в туризме - это совокупность различных видов деятельности, призванных удовлетворять комплекс потребностей туристов и обеспечивать получение прибыли предпринимателям [3].

Использованные источники:

1. Бобкова А.Г., Кудреватых С.А., Писаревский Е.Л. и др. Правовое обеспечение туризма. Учебник. Под общ.ред. Е.Л. Писаревского. - М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 336 с.

2. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.consultant.ru

3. Фролова Т.А. Экономика и предпринимательство в сфере социально -культурного сервиса и туризма. Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. - 210с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.