Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2022. Том 12. № 1
Ю: 2022-01-231-Т-19564 Тезис
Донец Р.И.
Особенности потребительского поведения студентов на рынке лекарственных препаратов
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: к.п.н. Новокрещенов И.В.
Актуальность. В современном мире особое место занимает поведение потребителей на рынке лекарственных препаратов. При анализе влияния различных факторов на потребительское поведение среди ведущих исследователи выделяют возраст и образование.
Цель исследования: выявить закономерности потребительского поведения студентов различных вузов на фармацевтическом рынке.
Материал и методы. Проведено социологическое исследование в форме анонимного анкетирования в сети Интернет среди студентов медицинских (151 респондент) и немедицинских вузов (154 респондента).
Результаты. Студенты немедицинских вузов предпочитают приобретать традиционные препараты - 83%, за которые готовы заплатить любую необходимую сумму - 64%, страна-производитель ЛП не является важным критерием при выборе препарата -66%, но предпочитают они лекарства отечественного производства - 64%. Выбирая препарат, респонденты ориентируются на советы врача (4,0±0,1), приобретают препараты, которые уже использовали ранее - 77%, известность препарата не имеет значения - 62%.
Студенты медицинских вузов выбирают ЛП, ориентируясь почти в равной степени на советы врача (3,3±0,3) и личный опыт (3,2±0,2). Среди студентов педиатрического факультета наибольший процент тех, кто предпочитает препараты отечественного производства - 46% и любит экспериментировать и покупать новые препараты - 40%. Среди респондентов стоматологического факультета больше тех, кто использует средства народной медицины - 21%; больше приверженцев препаратов зарубежного производства - 29%. Студенты медико-профилактического факультета приобретают лекарственные препараты только со знакомым названием - 75%.
Выводы. При возникновении заболеваний респонденты немедицинских вузов чаще обращаются к врачу и не принимают лекарственные препараты без его назначения, предпочитают уже используемые ими препараты отечественного производства. Студенты медики при возникновении заболеваний также обращаются к врачу, но готовы приобретать лекарства на основе своего жизненного опыта, что может быть связано с большим объемом знаний о лекарственных препаратах, для данной группы респондентов неважны известность препаратов и производитель лекарственных препаратов.
Ключевые слова: особенности потребительского поведения, студенты, факультеты, потребительское предпочтение
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2022
www.medconfer.com