Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ'

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
129
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН / ОБЩЕСТВО / ДЕМОКРАТИЯ / ЗЕМЛЯ СОВЕСТИ / КОНСТИТУЦИЯ / ЦЕННОСТИ / СУВЕРЕНИТЕТ / ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Усмонова О.Х.

В статье рассказывается о специфической политике Узбекистана, которая основана на принципе сильного гражданского общества из сильного государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF BUILDING A DEMOCRATIC SOCIETY IN THE NEW UZBEKISTAN

The article describes the specific policy of Uzbekistan, which is based on the principle of a strong civil society from a strong state.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ»

УДК 34

Усмонова О.Х. преподаватель юрист 3-го уровня Юридический техникум Ферганская область

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА В НОВОМ УЗБЕКИСТАНЕ

Аннотация: В статье рассказывается о специфической политике Узбекистана, которая основана на принципе сильного гражданского общества из сильного государства.

Ключевые слова: новый Узбекистан, общество, демократия, земля совести, Конституция, ценности, суверенитет, демократическое государство.

Usmonova O.Kh.

teacher

FEATURES OF BUILDING A DEMOCRATIC SOCIETY IN THE NEW

UZBEKISTAN

Abstract: The article describes the specific policy of Uzbekistan, which is based on the principle of a strong civil society from a strong state.

Keywords: new Uzbekistan, society, democracy, land of conscience, Constitution, values, sovereignty, democratic state.

В последние годы ведущими учеными нашей страны была проделана определенная работа по согласованию и дополнению национальных и универсальных принципов демократии ценностями каждой нации. Тем не менее, в процессе восстановления демократического общества в нашей стране их взаимозависимость и особенности проявления требуют серьезного изучения. Однако существуют важные общепризнанные базовые принципы демократии. Они являются выражением из следующего:

* свободные и справедливые выборы:

* открытый и подотчетный закон:

* приоритет в области прав человека:

* выборы органов власти:

* гарантия свободы слова, печати и совести Конституцией и законами:

* верховенство закона:

* наличие и равенство политических и экономических прав граждан:

* обязанность государственных органов, сформированных по назначению, отчитываться перед выборными органами:

* наличие многопартийной системы:

* проведение референдумов по решению национальных вопросов:

* разнообразие форм собственности и существование законов, гарантирующих их равенство:

* открытая деятельность политической оппозиции:

* повышение эффективности вопросов плюрализма в обществе, то есть разнообразия мнений, существования законов, гарантирующих их разнообразие, а также их внедрения в практическую жизнь.

Известно, что после того, как народ Узбекистана обрел независимость, он поставил перед собой цель восстановить демократическое общество, основанное на социально ориентированной рыночной экономике, как и большинство людей земной сферы. Естественно, при формировании такого общества в первую очередь следует не упускать из виду тот факт, что специфические национальные принципы развития Узбекистана находятся в гармонии с универсальными принципами мира.

В концепции демократического общества, помимо национальных, общечеловеческих ценностей, вместо религиозных ценностей уделяется внимание. Между ними нет строгих ограничений. Такое утверждение основано на том факте, что национальные ценности, имеющие особое значение для развития общества, формируются в контексте религиозных взглядов в силу необходимости объективности в определенных исторических условиях. Соответственно, наши национальные ценности не только возникли на основе ислама, но и многое получили от таких религий, как Заратустра, буддизм. Следовательно, главным источником любых ценностей является общественная жизнь. В качестве доказательства этого теперь можно признать, что многие исторически связанные с религией ценности в нашей стране изменили свое религиозное содержание на светские, национальные ценности. Кстати, при восстановлении демократического общества религия не всегда будет его сторонником. В частности, необходимо проанализировать положение этого фактора отдельно, в то время, когда попытки использовать гои и взгляды ислама в нынешний сложный переходный период усилились радикальным антисемитизмом. Одним из наших достижений за годы независимости является восстановление исторических, национальных и нравственных ценностей и традиций, роли и значения нашей святой религии в духовном подъеме общества. В то же время агрессивные фанатичные силы, пользуясь тем, что религия ислам является священной ценностью для нашего народа, стремятся запугать Узбекистан на пути демократического и образовательного развития". В последующие годы использование

антиисламских целей в глобальном масштабе было продемонстрировано на очевидных примерах.

Демократическое общество не может быть восстановлено без общечеловеческих и национальных ценностей. Размышляя о ценностях, необходимо обратиться к двум его составляющим. Прежде всего, требуется специальный анализ активной деятельности человека по отношению к предметному миру. Понятие общечеловеческих ценностей включает ценности, в которых материальная и духовная среда наследуется от перехода к формированию новых ценностей, в которых происходит развитие условий жизни и преемственность, в то время как дух эпохи является основой для новых социальных потребностей и прогресса. Главной задачей общечеловеческих ценностей является познание Вселенной и важный фактор ее практического преобразования.

К особенностям народов Центральной Азии в национальных ценностях можно отнести следующее:

* уважение к месту рождения и родной земле:

* верность памяти предков:

* уважение к взрослым, уважение к молодежи:

* ответственность в человеческом общении:

* беспокойство является приоритетом по сравнению с терпением воздержания.

Известно, что демократические ценности формируются при определенных условиях. Поэтому они проявляются в универсальном содержании местного национального регионального.

В национальном сознании каждой нации есть некоторые основные аспекты, которые исторически сформировались, которые характерны и совместимы с этой нацией, невозможно, чтобы это выражало характер менталитета духовности этого народа и чтобы они не оставляли своих следов в политической системе страны. Признание того, что демократия, ставшая универсальной ценностью, важна и важна для всех, принятие ее решений на основе национального и духовного духа каждого народа и непризнание ее как универсального явления, не умаляет логики демократического развития в развитии аспекта. Какой бы универсальной ни была демократия, ее основой являются национально-духовные ценности, национальный дух, который обеспечивает ей разнообразие, которое обогащает ее, которое придает ей духовную силу. Демократия противоречит своей сути, когда она не опирается на нее, если она не учитывает национальный дух.

Эти ценности состоят из достижений в области науки, техники, Культуры, Развития общественных производственных отношений, законодательства демократии, стабилизации Справедливости, полученных человечеством в целом, и их рациональное использование служит превращению Республики в одну из развитых стран мира. Разрешение

любого отступления, национальных ограничений и календарного планирования в этом отношении может привести к огромным потерям.

Подводя итог, можно сказать, что ценности - это материальные, духовные богатства, сформированные и развитые в процессе исторического развития общества, положительно влияющие на социальный прогресс как в прошлом, так и в настоящем и в будущем, впитавшиеся в сознание людей и приобретшие позитивное значение. С этой точки зрения исторический опыт, наследование традиций - все это должно обновляться-обновляться, воспитание поколений салайдигана должно стать ценностями.

Использованные источники:

15. Эргашев И., Худайназаров А. У. УЗБЕКИСТОН ЖАМИЯТИ БОШКАРУВИДА ЁШЛАР ФАОЛЛИГИНИ ОШИРИШНИНГ МАЪНАВИЙ ОМИЛЛАРИ //Ижтимоий фанлар. - 2020. - Т. 5. - №. 3.

16. Numonjonov S. D. Innovative methods of professional training //ISJ Theoretical & Applied Science, 01 (81). - 2020. - С. 747-750.

17. Жалилов Ш. Кучли давлатдан — кучли жамият сари: Тажриба, тахлил, амалиёт. - Т.: «Узбекистон», 2001.

18. qizi Farxodjonova N. F. et al. SCIENTIFIC RESULTS OBTAINED ON THE TOPIC" MODERNIZATION AND INTEGRATION OF NATIONAL CULTURE IN THE CONTEXT OF GLOBALIZATION" //Scientific Bulletin of Namangan State University. - 2020. - Т. 2. - №. 9. - С. 137-144.

19. Ergashev I., Farxodjonova N. Integration of national culture in the process of globalization //Journal of Critical Reviews. - 2020. - Т. 7. - №. 2. - С. 477479.

20. Farxodjonova N. F. (2020). Formation of national idea through factors of national culture. mirovaja nauka. - 2020.

21. Farxodjonqizi F. N., Dilshodjonugli N. S. Innovative processes and trends in the educational process in Uzbekistan //ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal. - 2020. - Т. 10. - №. 4. - С. 621-626.

22. Эргашев И. Политика государства независимого Узбекистана на селе: теория и практика. - 1995.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.