Научная статья на тему 'Особенности подачи информации пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии'

Особенности подачи информации пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
206
103
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Белошапкин А. Н.

Заводя в своем штате должность пресс-секретаря, компании возлагают на него задачу информировать СМИ, сообщая какую-либо информацию. От того, насколько грамотно пресс-секретарь будет выполнять свою работу, зависит имидж компании. Перед пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии стоит более сложная задача – от специфики подачи информации зависит степень доверия граждан к ведомству и к государству в целом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности подачи информации пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии»

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПРЕСС-СЛУЖБОЙ ГУ МЧС РОССИИ ПО ХАКАСИИ

© Белошапкин А.Н.*

Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, г. Абакан

Заводя в своем штате должность пресс-секретаря, компании возлагают на него задачу информировать СМИ, сообщая какую-либо информацию. От того, насколько грамотно пресс-секретарь будет выполнять свою работу, зависит имидж компании. Перед пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии стоит более сложная задача - от специфики подачи информации зависит степень доверия граждан к ведомству и к государству в целом.

Многие компании сегодня имеют в своем штате пресс-секретаря или даже пресс-службу, которая отвечает за взаимодействие со СМИ и создание положительного имиджа. В крупных организациях эти две функции разделяют между двумя разными отделами - каждый сосредоточен на чем-то одном и, соответственно, более качественно выполняет работу. Однако большая часть компаний позволить себе иметь РЯ-отдел и отдел по связям со СМИ не может, так что на плечи пресс-секретарей ложится двойная работа. Особенно это распространено в государственных ведомствах небольших городов. Должность пресс-секретаря появилась в их штате сравнительно недавно - лет 5-7 назад, когда у госорганов возникла необходимость отчитываться перед населением о своей работе и демонстрировать свою открытость.

Цель данной работы - выявить особенности подачи информации пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии.

Актуальность данного исследования обусловлена особым интересам жителей республики к любой информации, исходящей от ведомства. Интерес резко возрос после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей в августе 2009 года. Это была самая масштабная техногенная катастрофа в истории Хакасии, поэтому люди были обеспокоены и даже напуганы. Перед пресс-службой ГУ МЧС России по Хакасии стояла задача своевременно информировать население о ходе ликвидации последствий аварии и с помощью фактов и компетентных специалистов успокаивать людей. Вместе с тем, нужно было создавать положительный образ спасателей, которые рискуя своей жизнью, помогали пострадавшим. От того, насколько оперативно, грамотно и полно пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии будет сообщать информацию о чрезвычайных ситуациях, зависит степень доверия граждан власти в целом и ведомству в частности.

Анализируя информацию, поступающую от пресс-службы ГУ МЧС России по Хакасии в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года, мы выявили ряд особенностей.

* Аспирант.

30

НАУКА И СОВРЕМЕННОСТЬ - 2013

Передаваемые ведомством сведения отвечают требованиям честности и достоверности. Некоторые пресс-службы намерено скрывают достоверную информацию, однако журналисты могут узнать правду из собственных источников и представить организацию не в лучшем свете. Наблюдая за выпусками новостей местных СМИ и газетными материалами, мы не выявили никаких расхождений с той информацией, которая размещена в пресс-релизах ГУ МЧС России по Хакасии. Более того, практически всегда журналисты в своих материалах делают ссылку на пресс-службу ведомства.

При работе со СМИ пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии учитывает специфику телеканала / издания. Пресс-служба распространяет важную информацию в те СМИ, которые пользуются наибольшей популярностью среди аудитории, имеют высокий тираж и широкую сеть распространения, а также имеют общедоступный характер (ГТРК-Хакасия, ТВ-7, газета «Хакасия», газета «Абакан» и др.). С изданиями, имеющими узкоспециализированную направленность и редкую периодичность, пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии не сотрудничает (например, журнал «Выходной день», «Территория выбора» и др.).

Пресс-служба ГУ МЧС России по Хакасии плодотворно сотрудничает с теми СМИ, которые могут оперативно распространять определенную информацию, при этом делают это качественно и профессионально. Благодаря тому, что рынок СМИ в Хакасии не столь обширный, пресс-служба ведомства имеет личный контакт с каждой дружественной телекомпанией или газетой. Чтобы обеспечить непрерывный поток новостей, исходящих от ведомства, сотрудники пресс-службы распространяют информацию не только по Интернету посредством рассылки пресс-релизов, но и по телефону.

Пресс-служба ГУ МСЧ России по Хакасии учитывает тот факт, что при работе со СМИ очень важно помнить о сроках, так как все программы / издания имеют периодический характер. Поэтому вся необходимая информация поступает в СМИ оперативно и своевременно.

Особенность работы пресс-службы ГУ МЧС России по Хакасии заключается в том, что любая информация, поступающая из этой организации, заслуживает внимания как потенциальная новость. Часто такая информация подается в новостном блоке либо как краткое сообщение, либо в более развернутом виде с небольшими комментариями. Информация от пресс-службы ГУ МЧС России по Хакасии в новостном блоке газет или информационных выпусков на телевидении или радио зачастую сообщается в первую очередь, так как подобного рода информация адресована большому числу населения (иногда всей Хакасии).

Специфика сообщений, исходящих от пресс-службы ГУ МЧС России по Хакасии, состоит в том, что они зачастую содержат негативную информацию: о чрезвычайных ситуациях, о надвигающейся опасности и т.д. Поэтому пресс-служба старается сообщать населению не только такую информацию, но и более позитивную, запланированную, также заслуживающую

Журналистика

31

внимания (информация о достижениях, конкурсах и т.д.). Например, в пресс-релизе от 04.02.2010 ведомство сообщает о том, что спасатели получили государственные награды: «Спасатель 1-го класса Александр Барковский награжден Орденом мужества, спасатель Вадим Дьяков удостоен медали «За спасение погибавших». В наградных документах отмечено «за самоотверженность, мужество и отвагу, проявленные при спасении людей в экстремальных условиях, смелые и решительные действия в условиях, сопряженных с риском для собственной жизни». 17 августа эти парни были во главе групп спасателей, которые и спасли из затопленных помещений станции гидроэнергетиков Алексея Гоголя и Александра Подкопаева».

Важность информации, поступающей от пресс-службы ГУ МЧС России по Хакасии, требует от СМИ правдивого и адекватного ее распространения. Поэтому пресс-служба осуществляет мониторинг всех СМИ на предмет достоверности информации, касающейся работы МЧС. В случае, когда СМИ распространяет ложную информацию, пресс-служба ведомства либо публикует опровержение на своем сайте, либо просит СМИ сообщить достоверные данные. Также если СМИ сообщает о какой-либо проблеме, касающейся работы спасателей или ведомства, пресс-служба дает подробный комментарий на заданную тему.

ГУ МЧС России по Хакасии постоянно проводит активную работу с населением, и любой желающий может прийти на прием к руководителю ведомства и его заместителям, а также через пресс-службу получить необходимые сведения, но лишь те, что находятся в ее компетенции. На сайте ведомства открыта подписка на новости, так что, указав свой электронный адрес, любой сможет ежедневно получать пресс-релизы.

Таким образом, проанализировав пресс-релизы ГУ МЧС России по Хакасии, а также ознакомившись с деятельность пресс-службы ведомства, мы выяснили, что передаваемые ею сведения достоверны, своевременны, целенаправленны. Кроме того, в процессе своей работы пресс-служба уделяет особое внимание работе с населением, так как именно это демонстрирует открытость ведомства и позволяет формировать его положительный имидж.

Список литературы:

1. Белошапкин А.Н. Пресс-служба как средство коммуникации между компанией и СМИ / А.Н. Белошапкин // Наука и общество: взгляд молодых исследователей: материалы третьей научной конференции школьников и студентов / Под ред. С.В. Небыковой. - Абакан: Издательство «ООО Диалог Сибирь-Абакан», 2010. - С. 69-70.

2. Каминская Т.Л. Паблик рилейшнз: общение со СМИ с помощью письменного текста (пресс-релиз): учебное пособие / Т.Л. Каминская. - Великий Новгород, 1999. - 200 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.