Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗНЫМ КАНАЛАМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗНЫМ КАНАЛАМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
134
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗНЫМ КАНАЛАМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

В данной работе проанализировано нормативное регулирование электронных денежных средств в России. В статье рассмотрены иерархия нормативно-правовых актов и их особенности в регулировании электронных денежных средств.

Ключевые слова: электронные денежные средства, система законодательства, система нормативно-правовых актов, Конституция РФ, Федеральные законы, акты Центрального Банка РФ, Указы Президента РФ и Постановления Правительства РФ, Акты Правительства, Акты министерств и ведомств.

Использованные источники:

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., «Российская газета», №237 от 25.12.1993 г.

2. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (действующая редакция от 05.05.2014)

3. Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (действующая редакция от 05.05.2014)

Шигабетдинова Г.М., к.п.н.

доцент Максимова А.А. студент 3го курса Ульяновский государственный технический университет Россия, г. Ульяновск

ОСОБЕННОСТИ ПОДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ПО РАЗНЫМ КАНАЛАМ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В современных средствах массовой информации, независимо от их вида (пресса, радио, телевидение, Интернет), большую роль по-прежнему грают информационные жанры. Слова, относимые к информационным жанрам, в количественном отношении составляют ключевую часть глобальных информационных потоков. Такие журналистские тексты выступают основными носителями оперативной информации, позволяющей аудитории совершать своего рода систематически прогноз более важных, интересных событий в различных сферах действительности.

Целью нашего исследования стало изучить технологию подачи новостей, раскрыть характерные особенности информационного вещания на различных каналах СМИ. Объектом исследования — публикации в рекламно-информационном издания Мозаика и на новостном сайте Mosaica.ru, предметом - отличительные черты в подаче информации в печатном рекламно-информационном издании и его интернет-аналоге - новостном сайте.

Новости ориентируют людей в мире. Для средств массовой информации по-прежнему актуальной остается задача профессиональной подачи новости.

И хотя специфика каждого СМИ привносит что-то своё в перечень требований к материалам новостного жанра, имеется ряд качеств, которые являются едиными и общими для всех видов средств массовой информации, занимающихся публикацией новостей. К ним относят следующие: новизна (актуальность и свежеть предоставляемой новости); близость к потребителю (географическая и культурная близость для потребительской аудитории); оригинальность (необычность, уникальность, редкость освещаемого информационного повода); «неизменяемость» (систематичность и постоянство описываемых событий); известность (повествование об увлекательной, нестандартной личности); собственная редакционная информация (новости, предоставленные собственными корреспондентами); значительность (освещение того, что на самом деле считается существенным для людей и условий их жизни).

Спектр условий и критериев, делающих журналистский материал новостью, велик. Понятие «журналистская новость» обладает вполне определенными признаками, которые в достаточной мере изучены как отечественными, так и зарубежными теоретиками СМИ.

Но самым главным является то, что даже несмотря на появление новых носителей новостной журналистки (в этой сфере за последние годы гигантский шаг вперёд сделали Интернет-издания) - данные критерии являются неизменными. Этот вывод сделан нами при анализе теоретических данных и эмпирического объекта исследования - интернет-портала и печатного издания, контролируемых одной редакцией - медиа-холдинга «Мозаика» г. Ульяновск.

Интернет обладает преимуществом перед другими коммуникационными каналами, которое заключается в том, что он объединяет в себе все положительные стороны газеты (возможность вернуться к прочитанному), радио (оперативность информирования) и телевидения (возможность увидеть происходящее). Однако у глобальной сети есть существенный недостаток - в переизбытке информации. На основе проведенного теоретического и практического исследования нами были выделены такие существенные различия между Интернет-каналами коммуникации и печатными СМИ в подаче новостной информации, как: средства представления информации, интерактивность, использование реципиентом, транспортировка (скорость передачи информации).

На сегодняшний день Интернет в России находится в развивающейся стадии, и возможно, через какое-то время, этот источник информации станет более совершенным и предпочтительным для разнообразной аудитории, поскольку в основе он обладает теми же ценностными характеристиками, что и остальные виды СМИ, при этом имеет ряд преимуществ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.