Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ'

ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
417
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА / ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА / ТАМОЖЕННЫЙ ДОСМОТР / ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Дулина Я.А., Лобач Е.А., Малинина Г.А.

Данная статья посвящена особенностям перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ. Озоноразрушающие вещества входят в Перечни товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и вывозу с неё, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30. Данная тема, несомненно, актуальна, так как эффективный таможенный контроль подобных веществ играет большую роль в обеспечении национальной безопасности, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды. В статье будет рассмотрен порядок перемещения озоноразрушающих веществ через таможенную границу, а также особенности и методы таможенного контроля данного товара (в том числе использование технических средств).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PECULIARITIES OF THE MOVEMENT OF OZONE-DEPLETING SUBSTANCES ACROSS THE CUSTOMS BORDER

The article is devoted to peculiarities of the movement of ozone-depleting substances across the customs border. The Decision of Board of the Eurasian Economic Commission from 21.04.2015 N 30 states that ozone-depleting substances are included in the Lists of goods prohibited and restricted for import into the customs territory of the Eurasian Economic Union and export from it. The subject of the article is undoubtedly relevant, because the effective customs control of such substances plays a major role in ensuring national safety, protection of residents’ life and health, protection of the environment. The article describes the procedure for the movement of ozone-depleting substances across the customs border and methods of customs control of these goods (including the use of technical means).

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ»

УДК 339.543

Дулина Я.А. студент 3 курс Лобач Е.А. студент 3 курс Малинина Г.А. студент 3 курс Dulina Y.A.

Lobach E.A.

Malinina G.A.

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал РТА

РФ г. Санкт-Петербург ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ОЗОНОРАЗРУШАЮЩИХ ВЕЩЕСТВ THE PECULIARITIES OF THE MOVEMENT OF OZONE-DEPLETING SUBSTANCES ACROSS THE CUSTOMS BORDER Аннотация: данная статья посвящена особенностям перемещения через таможенную границу озоноразрушающих веществ. Озоноразрушающие вещества входят в Перечни товаров, запрещенных и ограниченных к ввозу на таможенную территорию ЕАЭС и вывозу с неё, установленные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30. Данная тема, несомненно, актуальна, так как эффективный таможенный контроль подобных веществ играет большую роль в обеспечении национальной безопасности, защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды. В статье будет рассмотрен порядок перемещения озоноразрушающих веществ через таможенную границу, а также особенности и методы таможенного контроля данного товара (в том числе использование технических средств).

Abstract: the article is devoted to peculiarities of the movement of ozone-depleting substances across the customs border. The Decision of Board of the Eurasian Economic Commission from 21.04.2015 N 30 states that ozone-depleting substances are included in the Lists of goods prohibited and restricted for import into the customs territory of the Eurasian Economic Union and export from it. The subject of the article is undoubtedly relevant, because the effective customs control of such substances plays a major role in ensuring national safety, protection of residents' life and health, protection of the environment. The article describes the procedure for the movement of ozone-depleting substances across the customs border and methods of customs control of these goods (including the use of technical means).

Ключевые слова: озоноразрушающие вещества, таможенный контроль, технические средства, таможенный досмотр, перемещение товаров через таможенную границу.

Keywords: ozone-depleting substances, customs control, technical means of customs control, customs inspection, movement of goods across the customs border.

В настоящее время одной из наиболее важных экологических проблем является истощение озонового слоя. С целью его защиты было заключено многостороннее экологическое соглашение - Венская конвенция об охране озонового слоя [1]. Её сопровождает Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, который регламентирует снятие с производства некоторых таких веществ [2].

В Российской Федерации большое значение придается выполнению обязательств по Монреальскому протоколу. Перед таможенными органами ставится важная задача - предотвращение незаконного перемещения озоноразрушающих веществ через таможенную границу.

Озоноразрушающие вещества, включенные в Перечень товаров, в отношении которых установлен запрет ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с неё (Приложение 1 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, п. 1.1) вообще не допускаются к перемещению через таможенную границу [3].

Перемещение озоноразрушающих веществ, входящих в Перечень товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию ЕАЭС и (или) вывоза с неё (Приложение 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30, п. 2.1), осуществляется на основании лицензий, выдаваемых уполномоченным государственным органом государства - члена ЕАЭС, на территории которого зарегистрирован заявитель [3].

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р, в России уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на согласование заявлений о выдаче лицензий и оформление других разрешительных документов на ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и продукции их содержащей, в торговле с третьими странами, является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) [4].

С 19 июля 2012 года установлено, что прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ допускается только в определенных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации [5].

Таким образом, таможенные органы должны пресекать попытки перемещения озоноразрушающих веществ через не предназначенные для этого пункты пропуска, а так же осуществлять проверку лицензий и других необходимых разрешительных документов, достоверность заявленных в них сведений, контролировать контейнеры, упаковку и маркировку озоноразрушающих веществ.

В соответствии со статьей 4 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых

таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза.

Согласно статье 152 ТК ТС товары, которые прибыли на таможенную территорию Таможенного союза, но являющиеся запрещенными к ввозу на данную территорию, должны быть немедленно вывезены, если иное не предусмотрено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

В данном случае перевозчик или же собственник этих товаров должны самостоятельно принять меры по вывозу данных товаров, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Эти товары также не могут быть фактически вывезены с таможенной территории союза, если иное не предусмотрено международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Также в случае если товары ограничены к ввозу и вывозу, но не представляются документы, которые подтверждают соблюдение запретов и и ограничений, то они должны быть немедленно вывезены и решение по вывозу их с территории принимает перевозчик и собственник, т.е. соблюдаются те же условия, как и при запрещенных к ввозу и вывозу товаров [6].

Если же вывоз этих товаров невозможен, то они задерживаются.

Таможенный досмотр - самая действенная форма таможенного контроля и идентификации товаров. В процессе операций с грузами часто требуется досмотр непосредственно упаковки, а также контейнеров, которые могут быть использованы при перемещении озоноразрущащих веществ.

Рассмотрим обязательные аспекты процесса проведения досмотра:

1.Груз, который перемещается, безусловно имеет различные свойства и характеристики.

2.Груз пребывает в порту в течение короткого периода времени.

З.Чтобы досмотреть отдельные типы грузов, необходимы специальные

технические средства таможенного контроля.

4.Обязательно наличие специального места, где будет производиться досмотр, в котором должна присутствовать погрузочно-разгрузочная техника и компетентные сотрудники [7, с. 165].

Как уже упоминалось, озоноразрушающие вещества могут быть как ограниченными, так и запрещенными к ввозу и вывозу.

Президент и Правительство РФ направляют все силы на то, чтобы остановить незаконное перемещение озоноразрушающих веществ на территорию страны. Таможенный контроль - это эффективный способ решения данной проблемы. Очевидно, что необходимо, чтобы он был качественным. Также есть еще одно условие - компетентность должностных

лиц таможенных органов в данном вопросе, их высокий уровень знаний в этой области и владение специальными навыками.

Чтобы выявить незаконно перемещаемые озоноразрушающие вещества через таможенную границу ЕАЭС, необходимо проверить:

—документы на ввоз озоноразрушающих веществ (лицензии, иные документы);

—сведения, указанные в документах; —страна-производитель озоноразрушающих веществ; —перевалочные пункты;

—наименование озоноразрушающих веществ, включая восстановленные, а также те, которые используются более одного раза; —маркировку озоноразрушающих веществ, а также оборудования; —контейнеры, упаковки.

Необходимо отметить, что таможенный контроль подразумевает под собой наличие знаний и навыков, которые нужны при отборе проб озоноразрушающих веществ для проведения экспертизы [8].

Рассмотрим особенности применения основных методов таможенного контроля ОРВ и транспортных средств, перемещающих их через таможенную границу.

1. Проверка наличия лицензии на озоноразрушающие вещества. Наличие лицензии является обязательным условием при перемещении данного товара через таможенную границу. приборы определения подлинности таможенных и иных документов; В случае отсутствия лицензии ОРВ подлежит тщательному обследованию таможенными органами. [9].

2. Проверка количества озоноразрушающего вещества. Необходимо обращать внимание на перемещение особо больших партий, во избежание контрабанды данного вещества.

При проведении таможенного контроля наиболее часто применяются такие технические средства как —средства поиска; —средства измерения; —средства документирования; —средства взвешивания.

3. Проверка страны - производителя ОРВ. Это простой метод обнаружения груза, который может быть потенциально нелегальным. Любой груз из страны, производящей ОРВ, даже если он заявлен не как ОРВ, необходимо тщательно проверять. Малейшее несоответствие страны и произведенного в ней ОРВ должно вызывать подозрение и служить поводом для углубленной проверки с использованием технических средств таможенного контроля. Например, радиометры используются для измерения плотности потоков излучения и их активности. При помощи дозиметров определяют дозу ионизирующего излучения. Спектрометры находят распределение ионизирующего излучения по характеру заряда, энергии и

массе[10]. Помимо регистраторов в дозиметрии применяются и другие приборы, называемые анализаторами. Это электрофизическая аппаратура, позволяющая в деталях расшифровать свойства (состав, вид, энергию) проходящего через детектор ионизирующего излучения. К наиболее часто применяемым методам регистрации ионизирующих излучений относятся: сцинтилляционные (оптические), ионизационные, фотографические, химические.

4. Отбор проб. Таможенный контроль ОРВ осуществляется в соответствии с профилями риска, действующими в отношении ОРВ. При проведении таможенного досмотра допускается вскрытие грузового помещения транспортного средства и (или) наружной защитной упаковки (по условиям безопасности без вскрытия защитного контейнера) с обязательным использованием технических средств инструментального контроля озоноразрушающих веществ [11]. Вскрытие защитных контейнеров, в которых перевозятся ОРВ, допускается только в специально установленных местах при проведении экспертизы.

В случае выявления несоответствия сведений, полученных в ходе таможенного досмотра (наименование, состав, активность), сведениям, содержащимся в таможенной декларации или в сопроводительных документах, назначается экспертиза, которую проводит аккредитованная организация, имеющая разрешение (лицензию) органа государственного регулирования безопасности.

Таким образом, таможенный контроль ОРВ представляет собой сложную систему методов и проверок, использования технических средств таможенного контроля для принятия решений в пунктах пропуска. Анализ таких методов позволит в большей мере воспользоваться самыми результативными формами таможенного контроля ОРВ: проверкой документов и сведений; таможенным осмотром; таможенным досмотром; проверкой маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.

Использованные источники:

1.Венская конвенция об охране озонового слоя (Заключена в г. Вене 22.03.1985). [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http ://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/ozone. shtml (дата обращения: 20.06.2017).

2.Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой (Вместе с "Заявлениями, сделанными в момент принятия Заключительного акта Конференции полномочных представителей...", <Поправками и Корректировками к статьям 2 A, 2 B, 2 C, 2 D, 2 E, приложениям A, B, C, E, принятыми в Лондоне 27 - 29 июня 1990 года, Копенгагене 23 - 25 ноября 1992 года, Вене 5 - 7 декабря 1995 года, Монреале 15 - 17 ноября 1997 года, Пекине 29 ноября - 3 декабря 1999 года>, <Приложением D "Список продуктов, содержащих регулируемые вещества...", принятым в Найроби 21 июня 1991 года>) (Подписан в г. Монреале 16.09.1987). [Электронный

ресурс] - Режим доступа: URL:

http://www.un. org/ru/documents/decl_conv/ conventions/montreal_prot. shtml (дата обращения: 20.06.2017).

3.Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 (ред. от 16.01.2017) «О мерах нетарифного регулирования» (вместе с Положениями...). [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_178556/ (дата обращения: 20.06.2017).

4.Распоряжение Правительства РФ от 23.09.2010 N 1567-р (ред. от 18.03.2014) «Об утверждении перечня федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных приложениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами». [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_105252/ (дата обращения: 20.06.2017).

5.Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 687 «Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ». [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132316/ (дата обращения: 20.06.2017).

6."Таможенный кодекс Таможенного союза" (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Сайт «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.06.2017).

7.Афонин П.Н.,Афонин Д.Н., Поль-Мари А.Л., Билик В.В. Государственный контроль таможенными органами в пунктах пропуска. Учебник/Спб, - 2014.-336с.

8.Постановление Правительства РФ от 06.07.2012 N 687 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых допускается прибытие на территорию Российской Федерации озоноразрушающих веществ" // Сайт «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 20.06.2017).

9.Приказ ФТС России от 29.12.2011 N 2652 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, направленных на реализацию Положения о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и вывоза с этой территории лицензируемых товаров".

10.Афонин, П. Н. Теория и практика применения технических средств таможенного контроля : учебное пособие для вузов по специальности 080115 "Таможенное дело" / П. Н. Афонин, А. Н. Сигаев . - СПб. : Троицкий мост, 2013. - 256 с.

11.Приказ ФТС России от 21 декабря 2010 г. N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации".

УДК 159.922 - 055.76

Думенко Е.А.

студент 4 курс, факультет «Психолого-педагогический» Крымский инженерно-педагогический университет

Россия, г. Симферополь Научный руководитель: Ушакова В. Р., к. психол. Н преподаватель кафедры психологии ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ОТЦА ДЕВОЧКАМИ-ПОДРОСТКАМИ Аннотация: Статья посвящена обзору на восприятие девочками-подростками психологических особенностей в воспитании отца. В данной статье представлен анализ результатов эмпирического исследования, целью которого, было определить методы воспитания отцов в восприятии девочек-подростков.

Ключевые слова: девочки-подростки, «Я-образ», позитивный интерес, директивность, враждебность, автономность,

непоследовательность. UDC 159.922 - 055.76

Dumenko E.A. student

4 year, Faculty of "Psychological and Pedagogical" Crimean Engineering and Pedagogical University

Russia, Simferopol Scientific adviser: Ushakova V.R. To. Psychol. N

teacher

Department of Psychology PSYCHOLOGICAL FEATURES OF THE FATHER'S PERCEPTION OF

GIRLS WITH ADOLESCENTS Annotation: The article is devoted to a review of the perception of psychological features by teenage girls in the education of the father. This article presents an analysis of the results of an empirical study, the purpose of which was to determine the methods of educating fathers in the perception of adolescent girls.

Key words: teenage girls, self-image, positive interest, directivity, hostility, autonomy, inconsistency.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.