Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
67
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / АНАЛИЗ РЫНКА / ПЕРСОНАЛ / СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬ / ECONOMY / MARKET ANALYSIS / PERSONNEL / MANAGEMENT SYSTEM IMPROVEMENT / CONSUMER

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Полевая Ж.Б.

В данной статье выявляется актуальность данного вопроса, проводится анализ работ по данной проблеме различных авторов, исследуется определение особенности организации управления, изучаются его цель и задачи, анализируются принципы управления и исследуются его виды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF ORGANIZATION OF MANAGEMENT AT ENTERPRISE

Summary In this article, the relevance of this issue is revealed, the analysis of works on this problem by various authors is being conducted, the definition of the management organization peculiarity is studied, its purpose and tasks are studied, the principles of management are analyzed and its types are investigated.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

Инфра-М, 2007. - 638 с.

3. Веснин В.Р. Управление персоналом: теория и практика / В.Р. Веснин. -Проспект; Москва; 2011. - 688 с.

4. Дуракова И.Б. Управление персоналом / И.Б. Дуракова, Л.П. Волкова. -ИНФРА-М; Москва; 2009 - 569 с.

5. Квагинидзе, В. С., Смирнов, В. С., Черкасов, А. В. Современные методы, принципы и процедуры оценки персонала компании // Горный информационно-аналитический бюллетень. - 2011. - №10. - С. 64-71.

6. Супрунова М.А., Эглис А.П., Самохвалова С.М. Нетрадиционные методы оценки персонала // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2011. - №7. - С.251-252.

УДК 65.01

Полевая Ж.Б. студент 4 курса

факультет «Международных экономических отношений»

Институт Международных Связей научный руководитель: Куликова Е.С., к.э.н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА

ПРЕДПРИЯТИИ

Аннотация

В данной статье выявляется актуальность данного вопроса, проводится анализ работ по данной проблеме различных авторов, исследуется определение особенности организации управления, изучаются его цель и задачи, анализируются принципы управления и исследуются его виды.

Ключевые слова: экономика, анализ рынка, персонал, совершенствование системы управления, потребитель.

Polevaya Z.B.

The 4th year student of the faculty «international economic relations»

«Institute of International Relations» Russia, Ekaterinburg Scientific adviser: Kulikova E.S. PhD in economics, professor FEATURES OF ORGANIZATION OF MANAGEMENT AT

ENTERPRISE

Summary

In this article, the relevance of this issue is revealed, the analysis of works on this problem by various authors is being conducted, the definition of the management organization peculiarity is studied, its purpose and tasks are studied,

the principles of management are analyzed and its types are investigated.

Keywords: economy, market analysis, personnel, management system improvement, consumer.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что, в силу высокого уровня конкуренции во многих отраслях производства, организация управления является важным элементом эффективной деятельности предприятия, так как позволяет выбрать наиболее правильную и подходящую стратегию для успешной работы на рынке.

Используя только простые заученные формулы нельзя успешно управлять организацией в наше динамичное время.

Определенная группа обязана отвечать некоторым неотъемлемым условиям, чтобы считаться организацией:

1. Должно быть, как минимум 2 человека, которые считают себя частью данной группы.

2. Присутствие, как минимум одной цели, которую воспринимают как общую все участники данной группы.

3. Желание участников группы работать вместе для достижения значимой для всех цели.

Объединив все эти немаловажные характеристики, мы получим определение:

Организация - это группа, состоящая из людей, которая профессионально регулируется для достижения поставленных целей [1].

Любая организация осуществляет свою деятельность в какой-либо среде и любое действие этой организации допустимо только при условии, что среда дает возможность осуществления этой деятельности.

Внутренняя среда - это основа для жизни организации, она включает в себя потенциал для определенной деятельности.

Цели являются желаемым результатом, для достижения которых группа может добиться только при совместной работе.

Цели - это доведение намерений организации до конечного состояния и возможность оценки эффективности выполненных работ [2].

Миссия — это основной смысл существования организации, который заключается в удовлетворении потребностей клиента, реализации сильных сторон организации, заинтересованность сотрудников в работе [2].

Характерные черты для целей:

- Четкая ориентация на определенные временные рамки;

- Детализация и конкретизация;

- Отсутствие противоречий с другими целями;

- Адресность и контролируемость.

Для успешного развития организация ставит перед собой несколько стратегических и оперативных целей.

Стратегические цели - это цели организации, которые ставятся на

долгосрочный период времени, как правило, 10-15 лет, в которых обозначаются главные цели организации, и пути их достижения за определённый промежуток времени с ограниченными ресурсами [3].

Текущие цели - это подробный план на текущий финансовый год с четким определением выполняемых действий с учетом функциональной работы всех подразделений, охватывающий все направления, такие как: реализация конечного продукта, его производство, проведение аналитических исследований и разработок, снабжение, маркетинг, постоянное повышение профессионализма сотрудников и экономические результаты [3].

Оперативные цели - это подробные планы, связанные с разрешением определенных вопросов по деятельности организации в краткосрочный период. Характеризуются ограниченной нацеленностью, значительным уровнем детализации и огромным многообразием применяемых приемов и методов [3].

Структура организации - это построение взаимоотношений согласно системы иерархии, то есть строгое соблюдение уровней управления и функциональных обязанностей с целью достижения наилучших результатов деятельности для организации [3].

Организационная структура - это схематическое отображение управленческой системы предприятия, то есть четкое распределение подчиненности от главного руководства до рядового сотрудника. Система определяет цели и задачи каждого сотрудника, согласно своей должности

[3].

Требования, которым должны соответствовать организации:

- Оптимальность. Оптимальная структура предусматривает собой рациональные связи между всеми звеньями системы при наименьшем числе ступеней управления.

- Оперативность. Предусматривает собой быстрое принятие и исполнение задачи, чтобы во время исполнения, которых не успели произойти отрицательные изменения.

- Надежность. Предусматривает, что управленческий аппарат гарантирует достоверность информации.

- Экономичность. Задача состоит в том, чтобы при минимальных затрат достигать нужного эффекта.

Задача - это четкое описание работы, которая должна быть выполнена в определенные сроки по заданным параметрам для каждого сотрудника, а точнее его должностному функционалу. Каждая задача выполняется по заданию руководства. При качественном выполнении таких задач предписанным способом, то деятельность организации будет протекать успешно [3].

Технология - это профессиональный уровень подготовки сотрудников соответствующий их должностным обязанностям, техническое оснащение

организации, правильное и эффективное построение инфраструктура, все ресурсы и соответствующие технические знания, в совокупности всех эти необходимых параметров осуществляется действия, направленные на совершенствование деятельности компании. Технология является четвертым и одним из важнейших внутренних переменных организации [3].

Главным ресурсом любой организации являются люди, так как каждый сотрудник вносить свой вклад в развитие компании.

В управлении организации все эти переменные нельзя рассматривать отдельно, так как они взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга.

На данном рисунке изображена система взаимоотношений внутренних переменных, а точнее: цели, задачи, структуры, технологии и люди.

Главным источником ресурса для деятельности какой-либо организации является внешняя среда, так как происходит постоянный обмен информацией. Следовательно, все это должно быть под должным вниманием со стороны менеджера.

Также все больше приобретают актуальность такие вопросы, как построение организации.

1. Планирование. Заключается в плане действий для достижения выбранной цели, путем оценки потребностей и ограничений внешней и внутренней среды.

2. Функция организации. При помощи, которой происходит рассредоточивание задач и установление взаимодействия между подразделениями или работниками организации, также обеспечивает, дает возможность для работы путем обеспечения необходимыми ресурсами.

3. Мотивация - это влияние внешних и внутренних факторов на человека, побуждая его к выполнению работы и достижению поставленных целей.

Если рассматривать «вознаграждение» при мотивации, то речь идет не только о деньгах, как большинство это воспринимает, а обо всем, что является ценным для человека.

Внутреннее вознаграждение. Такое вознаграждение дает сама работа, то есть при достижении положительного результата человек чувствует свою значимость в выполнении данной работы.

Внешнее вознаграждение дает сама организация, например: оплата труда, продвижение по службе, служебный статус или статус престижа, похвала, а также дополнительное вознаграждение (оплата определенных расходов, служебный автомобиль, оплата страховки, дополнительный отпуск).

4. Контроль, которые проявляется в проверке достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Все вышеперечисленные функции управления равно значимы и важны для любого предприятия, которое функционирует на настоящем рынке.

Стрелки на рисунке дают понять, что движение от стадии планирования к контролю возможно только при выполнении работ, связанных с организацией процесса и мотивированием сотрудников. В середине рисунка расположена функция координации, которая обеспечивает регулирование и взаимосвязь остальных функций [4].

Основу «процесса управления» составляют функции управления, при реализации которых организация приходит к желаемому результату, это происходит за счет связанных управленческих действий.

Управленческое решение - это определенные воздействия на управляемый объект, которое необходимо для изменения его состояния.

Главные требования, которым должны соответствовать решения: аргументированность, четкость формулировок, возможности для реализации, оперативность, экономичность (характеризуемая согласно масштабам расходов), результативность (как уровень достижения установленных целей в сравнении с расходами ресурсов). Для того, чтобы управленческое решение не приобрело негативный характер оно не должно противоречить раннее принятым решениям. Его несоответствие может быть только в случае кардинальных изменений всей политики развития.

Для эффективного функционирования организации на рынке, где конкуренция достаточно высока, необходимо иметь в штате квалифицированного специалиста, который будет видеть проблемы, и устранять их.

Маркетинг - это процесс, который заключается в прогнозирование и удовлетворение нужд потенциальных потребителей путем предложения соответствующих товаров, услуг и т.д. [4].

Основные средства воздействия на комплекс маркетинговых коммуникаций:

- реклама;

- популяризация;

- стимулирование сбыта;

- личная продажа.

В настоящее время успешный маркетинг в организации не может быть без осуществления коммуникаций со своим клиентом, иначе в противном случае фирма понесет убытки, что приведёт к снижению ее прибыли.

Использованные источники:

1. Воробьева, И.П. Экономика и управление производством.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И.П. Воробьева, О.С. Селевич. -Люберцы: Юрайт, 2016. - 191 с.

2. Горностай, Л.Ч. Организация, планирование и управление производством: Практикум (курсовое проектирование): Учебное пособие / Н.И. Новицкий, Л.Ч. Горностай, А.А. Горюшкин; Под ред. Н.И. Новицкий. - М.: КноРус,

3. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное

пособие / С.М. Вдовин, Т. А. Салимова, Л.И. Бирюкова. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 299 с.

4. Беляев, А.А. Антикризисное управление.: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 319 с.

УДК 65.01

Полевая Ж.Б. студент 4 курса

факультет «Международных экономических отношений»

Институт Международных Связей научный руководитель: Куликова Е.С., к.э.н.

доцент

Россия, г. Екатеринбург ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НА

СОВРЕМЕННОМ РЫНКЕ

Аннотация

В данной статье выявляется актуальность данного вопроса, проводится анализ работ по данной проблеме различных авторов, исследуется определение организации управления, исследуются основные проблемы, возникающие у предприятий.

Ключевые слова: экономика, анализ рынка, управление, современный рынок.

Polevaya Z.B.

The 4th year student of the faculty «international economic relations»

«Institute of International Relations» Russia, Ekaterinburg Scientific adviser: Kulikova E.S.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

PhD in economics, professor PROBLEMS OF ORGANIZATION OF ENTERPRISE MANAGEMENT IN THE CURRENT MARKET

Summary

In this article, the relevance of this issue is revealed, the analysis of works on this problem by various authors is being conducted, the definition of the management organization is investigated, the main problems arising at the enterprises are investigated.

Keywords: economy, market analysis, management, modern market.

Основной характерной чертой предприятий, которые функционируют в настоящее время, является то, что им приходится работать в постоянно меняющих экономических условиях [1].

Если компания хочет иметь высокий доход и быть

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.