Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕБ-САЙТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ'

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕБ-САЙТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
171
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Человек и образование
ВАК
Область наук
Ключевые слова
СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ / ЦИФРОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ / ВЕБ-САЙТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Радевский Андрей Валентинович

Автор статьи размышляет о тенденциях развития системы общего образования в России на основе принятых новых стандартов и других нормативных актов. Раскрывается понятие проектных технологий и потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий в курсе информатики и ИКТ. Подробно описываются результаты исследования, целью которого была разработка веб-сайта как основы для создания индивидуальных междисциплинарных проектов учащихся, и экспериментальная проверка эффективности выбранного подхода при проведении серии уроков по информатике с междисциплинарным содержанием. Полученная в результате модель обучения с использованием веб-сайта и образовательные практики, направленные на формирование умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации, показали активную интеграцию знаний из различных областей («метапредметность»).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Радевский Андрей Валентинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROJECT ACTIVITIES FEATURES FOR SCHOOLCHILDREN WITH THE USE OF WEBSITE AT IT LESSONS

The author of the article reflects on the trends in the development of general education system in Russia based on the adopted new standards and other regulations. The concept of project technologies and the potential for applying the activity approach and developing universal educational activities in the course of informatics and ICT are revealed. The purpose of the study, which results are described in detail, is development of the website as a basis for creating individual interdisciplinary projects for students and experimental testing of the effectiveness of the chosen approach when conducting a series of IT lessons with interdisciplinary content. The designed learning model using the website and educational practices aimed at developing the ability to use information resources and communication tools have shown intensive integration of knowledge from various fields (“metasubjectivity”).

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕБ-САЙТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ»

Человек и образование. 2022. № 2. С. 117-124.

Научная статья УДК 372.800.2

doi: 10.54884^181570410020702-7

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ВЕБ-САЙТА НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Андрей Валентинович Радевский

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, Россия aradevskiy@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-9830-8438

Аннотация. Автор статьи размышляет о тенденциях развития системы общего образования в России на основе принятых новых стандартов и других нормативных актов. Раскрывается понятие проектных технологий и потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий в курсе информатики и ИКТ. Подробно описываются результаты исследования, целью которого была разработка веб-сайта как основы для создания индивидуальных междисциплинарных проектов учащихся, и экспериментальная проверка эффективности выбранного подхода при проведении серии уроков по информатике с междисциплинарным содержанием. Полученная в результате модель обучения с использованием веб-сайта и образовательные практики, направленные на формирование умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации, показали активную интеграцию знаний из различных областей («ме-тапредметность»).

Ключевые слова: система общего образования, цифровое образование, образовательные практики, веб-сайт.

Для цитирования: Радевский А.В. Особенности организации проектной деятельности школьников с применением веб-сайта на уроках информатики // Человек и образование. 2022. №2. с. 117-124. http:dx.doi.0rg/10.54884/S181570410020702-7.

Original article

FEATURES OF ORGANIZING PROJECT ACTIVITIES FOR SCHOOLCHILDREN WITH THE USE OF WEBSITE AT COMPUTER SCIENCE LESSONS

Andrey V. Radevsky

Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, Russia aradevskiy@yandex.ru, https://orcid.org/0000-0002-9830-8438

Abstract. The author of the article reflects on the trends in the development of general education sytem in Russia based on the adopted new standards and other regulations. The concept of project technologies and the potential for applying the activity approach and developing universal educational activities in the course of informatics and ICT are revealed. The purpose of the study, which results are described in detail, is development of the website as a basis for creating individual interdisciplinary projects for students and experimental testing of the effectiveness of the chosen approach when conducting a series of IT lessons with interdisciplinary content. The designed learning model using the website and educational practices aimed at developing the ability to use information resources and communication tools have shown intensive integration of knowledge from various fields ("metasubjectivity").

Keywords: general education system, digital education, educational practices, website.

For citation: Radevsky A.V. Features of organizing project activities for schoolchildren with the use of

website at computer science lessons // Man and education. 2022; (2): 117-124. (In Russ). http:dx.doi.

org/i0.54884/Si8i5704i0020702-7.

Введение. Безопасность цифровой образовательной среды, которая обеспечит учащимся современное общедоступное качественное общее образование, является приоритетным направлением Федеральных проектов «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» национального проекта «Образование» [1, 2].

Активное привлечение информационных Интернет-ресурсов даёт возможность повысить результативность процесса получения знаний и создать положительную мотивацию у школьников к учебным предметам, стимулировать их участие в собственных проектах, которые могут быть реализованы на различных уровнях [3].

Особого внимания в курсе информатики и ИКТ заслуживает потенциал применения деятельностного подхода и развития универсальных учебных действий. Это связано с активным развитием предметной области знаний; наличием специальных технических средств (каждый учащийся имеет собственное рабочее место и в то же время имеет доступ к общим ресурсам); активной интеграцией знаний из различных областей («метапредметность»); характерными видами деятельности.

Информатика, как учебный предмет, даёт возможность улучшить продуктивность учебной деятельности, поддержать процессы, направленные на формирование умений учиться, выбирать собственный путь развития, образования и реализации полученных знаний.

Результаты. Как отмечает О. Яковлева, «ИКТ-компетентность в соответствии с ФГОС ООО отнесена к метапредметным умениям, таким как чтение и письмо [10]. ИКТ-компетентность формируется при изучении не только предмета «Информатика», но и всех предметов школьного курса, однако метапредметная направленность является его отличительной чертой. В про-

цессе изучения информатики формируются понятия: «объект», «система», «процесс», «алгоритм», «результат», «цель», «управление», «метод», «способ» и виды деятельности: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации, управление объектами и процессами» [9].

Именно способность к обучению является основным содержанием оценки мета-предметных результатов образования. Для оценки метапредметных результатов учебного процесса предусмотрено выполнение заданий творческого и исследовательского характера, учебное проектирование, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений [6].

Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС, должен обеспечивать формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся должны быть положены общедидактические правила, объективность и единый подход. Внешняя оценка образовательных результатов осуществляется в ходе неперсонифициро-ванных мониторинговых исследований и проводится специалистами, обладающими необходимой компетенцией в сфере психолого-педагогической диагностики развития личности и не работающими в школе. Внутренняя система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы осуществляется в образовательном учреждении. Планируемые образовательные результаты фиксируются в образовательной программе учреждения и учитывают особенности реализации образовательного процесса в нём: состав участников, материально-техническое оснащение, кадровый потенциал, социальное окружение и др. Состав плани-

руемых результатов может быть принят только после обсуждения в педагогическом сообществе с участием родителей и представителей общественности.

Определение фактических результатов освоения программ осуществляется путем проведения специальных диагностических, социально-педагогических и социологических исследований, итоговой аттестации учащихся, организации мониторинга состояния здоровья учащихся, проведения экспертизы их достижений. Диагностические материалы должны содержать объективную и сопоставимую информацию о достижении требований к освоению образовательных программ, которую можно получить только по завершении каждой ступени обучения, определенной стандартом (ФГОС); они должны включать контрольные испытания и пакет свидетельств о достижениях в каких-либо видах социально значимой деятельности (портфолио).

Оценка действий учащихся проводится на основе шкалы, отражающей три уровня: формальный, предметный и функциональный. На основании результатов оценки должны приниматься решения об освоении образовательной программы, определении образовательной траектории учащегося, оказании необходимой помощи в обучении и т.д.

Возможности общеобразовательного курса информатики и ИКТ в реализации деятельностного подхода и развитии универсальных учебных действий представляют особый интерес. Это связано с активно развивающейся предметной областью знаний, наличием специальных технических средств (каждый ученик имеет индивидуальное рабочее место и доступ к общим ресурсам), интенсивно развивающейся идеей «метапредметности», характерными видами деятельности для информатики и системы универсальных учебных действий.

Информатика, как школьный предмет, способна повысить эффективность учебной деятельности, поддержать процессы интеграции знаний ученика, помочь ему выбрать индивидуальный путь саморазвития, самообразования, реализации знаний [4].

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет высокие требования к результатам образования, к результатам освоения основной образовательной программы. Предмету «Информатика и ИКТ» вновь возвращено название «Информатика». ИКТ-компетентность в соответствии с ФГОС ООО отнесена к метапредмет-ным умениям, таким как чтение и письмо.

Специальные технические средства, прежде всего персональный компьютер для каждого учащегося, а также задействованные в учебном процессе мультимедийное оборудование и оргтехника создают дополнительные возможности для обучения предмету «Информатика». Технические возможности организации урока в компьютерном классе создают особые условия для развития коммуникативных компетентностей. На уроках информатики обеспечивается изначальная высокая мотивация учащихся, приветствуются ответы с места, активная самостоятельная деятельность, создание собственного, личностно значимого продукта [7].

В связи с актуальностью проблемы нами было проведено исследование, целью которого стала разработка веб-сайта как основы для создания индивидуальных междисциплинарных проектов учащихся и экспериментальная проверка его эффективности при проведении серии уроков по информатике с междисциплинарным содержанием [5].

На предварительном этапе исследования был осуществлён теоретический анализ программы, учебников и методических пособий по предмету информатика, а также психолого-педагогических и методических аспектов рассматриваемой проблемы. Проведены опрос и анкетирование преподавателей предметов информатика, математика, МХК ГБОУ СОШ №195 и наблюдение за ходом традиционного проведения уроков.

Анализ данных наблюдения и анкетирования учителей, успеваемости учащихся позволил выявить необходимость описания наиболее эффективных методических приемов повышения интереса и мотива-

Таблица 1

Серия уроков по информатике

№ Тема урока по информатике Этапы выполнения проекта

1 Что такое моделирование Постановка проблемы

2 Системы, модели, графы Планирование работы

3 Способы поиска в Интернете Поиск информации

4 Хранение и обработка информации в базах данных Составление итогового продукта проектной деятельности и представление продукта

ции, в том числе и в направлении создания веб-сайта, стимулирующих учебно-познавательную активность школьников в процессе формирования метапредметных и предметных УУД.

Полученные данные показали, что в процессе формирования знаний педагоги в основном используют традиционные приемы и методы организации познавательной деятельности школьников, в результате средняя успеваемость учащихся в 3,6 балла даёт основания говорить об ограниченной эффективности используемых методик.

В ходе основного этапа исследования была проведена работа по разработке веб-сайта «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса».

Были разработаны анкеты по работоспособности и оценке веб-сайта и рекомендации для учащихся. Созданы материалы различного содержания для наполнения веб-сайта «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса».

Для доработки веб-сайта были использованы материалы, полученные в результате наблюдений, интервьюирования и анкетирования учащихся.

Школьники были разделены на экспериментальную и контрольную группы. В экспериментальной группе учащимся были предложены темы проектов. С ними была проведена серия уроков по информатике с междисциплинарным содержанием и организовано их участие в конкурсе ин-

Диаграмма

18 а ■ 8 б

Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований,...

Количество учащихся,

вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность.

Процент успеваемости. 100

Процент качества знаний.

Процент учащихся, охваченных внеурочной деятельностью.

П ро цент уч а щихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах

Процент учащихся, охваченных внешкольной деятельностью.

Рис.1. Диаграмма оценки личностного роста учащихся

дивидуальных проектов по направлению «Информатика и математика в искусстве». В экспериментальной группе обучение проводилось с использованием веб-сайта «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса».

Для разработки цифрового урока были использованы материалы Федерального инновационного проекта «Всероссийская школьная Неделя высоких технологий и технопредпринимательства», направле-ного на популяризацию нанотехнологий, естественнонаучного образования и техно-предпринимательства среди школьников и учителей. Детальная информация о проекте представлена на сайте: http://htweek.ru/ about/. С использованием материалов сайта был разработан и проведен урок по теме «Искусственный интеллект» [8].

В контрольной группе обучение проводилось по традиционной методике.

В систематизированном виде серия уроков и их сопоставление с проектной деятельностью в экспериментальной группе представлены в таблице 1.

Как видно на представленной диаграмме (рис.1), процент школьников в экспериментальной группе (8а класс), которые были вовлечены в исследовательскую и проектную деятельность, возросло до 84%. В экспериментальной группе 54% учащихся участвовали в олимпиадах и творческих конкурсах, в контрольной группе таких учеников было только 18%. Также в экспе-

Критерии и показатели ■

риментальной группе до 16% возросло количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, города, страны, тогда как в контрольной группе (8б класс) их всего 2%.

Анкетный опрос об особенностях работы с веб-сайтом «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса» показал, что 83% учащихся понятен учебный материал, 93% учащихся, т.е. большинству опрошенных, была понятна последовательность работы над учебным проектом, у 96% учащихся не вызывал затруднения поиск материалов с применением ИКТ-техноло-гий для проекта. По нашему мнению, такие высокие показатели объясняются тем, что веб-сайт использовался при фронтальном объяснении материала, а изображения на интерактивной доске пояснялись учителем, а также тем, что 98% школьников было интересно работать с веб-сайтом «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса». Это, по мнению интервьюированных, позволило расширить общее представление о компьютерах, у них появилась заинтересованность в получении знаний о художниках, картинах, о применении математических знаний в других областях знаний.

Критерии и показатели эффективности исследования представлены в Таблице 2.

Анкетный опрос об особенностях работы с веб-сайтом «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса» по-

Таблица 2

стивности исследования

№ п/п Критерии:личностный рост учащихся 8а 8б

Показатели

1 Процент успеваемости 97% 95%

2 Процент качества знаний 40% 35%

3 Процент учащихся, охваченных внеурочной деятельностью 70% 68%

4 Процент учащихся, охваченных внешкольной деятельностью 40% 28%

5 Процент учащихся, участвующих в олимпиадах и творческих конкурсах 54% 18%

6 Количество учащихся, вовлечённых в исследовательскую и проектную деятельность 84% 31%

7 Количество учащихся, ставших победителями олимпиад, игр, соревнований, конкурсов в масштабе района, города, страны 16% 2%

Примечание: 8 а - экспериментальная группа; 8 б - контрольная группа ЧЕЛОВЕК И ОБРАЗОВАНИЕ. 2022. № 2 (71]_ 121

казал, что 83% учащихся понятен учебный материал, 93% учащихся, т.е. большинству опрошенных, была понятна последовательность работы над учебным проектом, у 96% учащихся не вызывал затруднения поиск материалов с применением ИКТ-техноло-гий для проекта. По нашему мнению, такие высокие показатели объясняются тем, что веб-сайт использовался при фронтальном объяснении материала, а изображения на интерактивной доске пояснялись учителем, а также тем, что 98% школьников было интересно работать с веб-сайтом «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса». Это, по мнению интервьюированных, позволило расширить общее представление о компьютерах, у них появилась заинтересованность в получении знаний о художниках, картинах, о применении математических знаний в других областях знаний.

Так как на предварительном этапе исследовательской работы сами школьники приняли участие в обсуждении плюсов и минусов разрабатываемого сайта, то и показатели понимания материалов, размещенных на нём, оказались высокими - 92%, а 95% учащихся выбрали бы работу с веб-сайтом.

Нам было важно создать ситуацию успеха для каждого ученика в процессе проектной и исследовательской деятельности, так как это позволило повысить не только мотивацию к учению, но и самооценку. Успех для школьников - это источник внутренних сил для преодоления трудностей и поддержания желания снова побеждать. Об этом говорят и результаты участия учащихся ГБОУ СОШ 195 Санкт-Петербурга в конкурсах и конференциях в 2021 г.: 3 победителя конкурса Всероссийского уровня.

Опрос учащихся экспериментальной группы показал, что работа над проектом «Информатика и математика в искусстве» принесла многим из них удовлетворение, позволила почувствовать себя творческой личностью, исследователями нового, способствовала становлению личностных ком-петентностей.

Несомненным достижением проведения уроков по информатике с междисциплинарным содержанием с использованием веб-сайта «Информатика и математика в искусстве: загадка линий Анри Матисса» стало участие большинства учеников экспериментального класса в работе над учебным междисциплинарным проектом. Так, 84% учеников в 8а классе (экспериментальная группа) были привлечены к исследовательской и проектной деятельности, тогда как в 8б классе (контрольная группа) только 31%.

По нашему мнению, это привело и к увеличению числа школьников, которые не только приняли участие, но и стали победителями в конкурсе индивидуальных проектов с междисциплинарным содержанием, в масштабе страны до 16% в 8а (экспериментальная группа) по сравнению с 2% в 8б классе (контрольная группа).

Заключение. На основании полученных данных можно говорить о том, что в ходе проектной работы у учащихся удалось сформировать компетенции проектирования, автономность и совместимость, то есть появился опыт социального взаимодействия, сотрудничества, сотворчества, возрос интерес к предметам информатика, математика, мировая художественная культура; увеличился уровень активности, самостоятельности школьников, повысилось качество знаний, сформировались умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации.

Таким образом, ФГОС ООО устанавливает требования к личностным, метапредмет-ным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы, в которой информатизация является одной из главных частей. Рассмотрение основных особенностей ИКТ в образовании в соответствии с новыми образовательными стандартами свидетельствует о том, что информационно-коммуникативные технологии являются эффективным инструментом обучения и познания.

Список источников

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 02.07.2021). [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://docs. cntd.ru (дата обращения: 11.04.2022)

2. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/(дата обращения: 11.04.2022)

3. Даутова О. Б., Крылова О. Н. Учебные исследования и проекты в школе: Книги по введению ФГОС в среднем общем образовании. СПб.: Изд-во Каро, 2020.208 c.

4. Индивидуальные исследовательские проекты: Технологии организации деятельности, 10- 11 классы. /Лебедева М.Б., Соколова Е. А.. СПб.: Каро. 2020. 112 с.

5. Инькова Н. А. Создание веб-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http:// club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc (дата обращения: 10.04.2022)

6. Лебедева М.Б. Образовательные технологии: терминология и содержание [Электронный ресурс].// Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie (дата обращения: 17.04.2022)

7. Носкова Т.Н. Дидактика цифровой среды:моногр. СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. 384 с.

8. Радевский А.В. Из опыта участия в конкурсе уроков Федерального инновационного проекта "Всероссийская школьная неделя высоких технологий и технопредпринима-тельства" /Ноосферная парадигма развития как основа становления ноосферного образования и воспитания в России XXI века. Колл. моногр. /сост Субетто А.И. СПб.: Асте-рион, 2020. С.72-77.

9. Стандарты второго поколения. Проектная деятельность в основной и старшей школе. М.: Просвещение, 2011. 342 c.

10. Yakovleva O. Designing an electronic communication resource: A practical experience of shaping advanced professional competencies for future teachers // Ceur workshop proceedings [Text]: Proceedings of the XIV International Conference «New Educational Strategies in Modern Information Space», Saint-Petersburg, April, 16, 2019. 2019. Volume 2401. P. 85-96.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

References

1. Federal Law "On Education in the Russian Federation" December 29, 2012 No. 273-FZ (amended on July 2, 2021). Available at: https://docs.cntd.ru (Accessed: 11.04.2022) (In Russ.)

2. Federal project "Digital educational environment" Available at: https://edu.gov.ru/national-project/projects/cos/(Accessed: 04/11/2022). (In Russ.)

3. Dautova, O. B., Krylova, O. N. (2020) Educational research and projects at school: Books on the introduction of the Federal State Educational Standard in secondary general education. St. Petersburg: Karo Publishing House. (In Russ.)

4. Lebedeva, M. B., Sokolova, E.A. (2020). Individual research projects: Technologies for organizing activities, grades 10-11. St. Petersburg: Karo. (In Russ.)

5. Inkova, N.A. 'Designing websites' in Inkova, N.A., Zaitseva, E.A. et el (eds.) Educational and methodical manual. Available at: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc (Accessed: 04/10/2022). (In Russ.)

6. Lebedeva, M.B. Educational technologies: terminology and contents. Available at: https:// cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnye-tehnologii-terminologiya-i-soderzhanie (Accessed: 17.04.2022) (In Russ.)

7. Noskova, T.N. (2020) Didactics of the digital environment: monograph. St. Petersburg: Publishing House of the Russian State Pedagogical University named after A.I. Herzen. (In Russ.)

8. Radevsky A.V. (2020) From the experience of participation in the competition of lessons of the Federal Innovation Project 'All-Russian school week of high technologies and techno-entrepreneurship". In Subetto, A.I. (ed.) Noospheric paradigm of development as the basis for formation of noospheric education and upbringing in Russia of the 21st century. Monograph. St. Petersburg: Asterion, pp. 72-77. (In Russ.)

9. Standards of the second generation. Project activities in elementary and high school (2011) M.: Education. (In Russ.)

10. Yakovleva, O. (2019) Designing an electronic communication resource: A practical experience of shaping advanced professional competencies for future teachers. In: Proceedings of the XIV International Conference "New Educational Strategies in Modern Information Space", St. Petersburg, April, 16, 2019. Vol. 2401, pp. 85-96.

Статья поступила в редакцию 18.05.2022; одобрена после рецензирования 27.05.2022; 01.06.2022.

The article was submitted on 18.05.2022; approved after reviewing on 27.05.2022; accepted for publication on 01.06.2022.

Информация об авторе: Радевский Андрей Валентинович

Магистрант РГПУ им. А.И. Герцена, учитель ГБОУ СОШ №75 Санкт-Петербурга Information about the author: Radevsky Andrey Valentinovich

Graduate student of Herzen State Pedagogical University of Russia, St. Petersburg, Russia, teacher of secondary school № 75, St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.